Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Как я решил вопрос с пружинами (Daihatsu Be Go)

Автор dimon125, 15 марта 2011, 16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

dimon125

Проблемой установки более мощных пружин (как передних, так и задних) на свой Бе Го я заморочился уже давно. "Стоковые" пружины на этой машине - явно не для внедорожника  :(
Варианты, описанные на этих и других аналогичных сайтах ( "от Жигуля", "москвича", "подрезать-подпилить" и т.п., а также теннисные мячики ) - душу как-то не грели... Нужны были пружины от японского авто, примерно равного ( а лучше чуть поболее) по весу, тогда был бы шанс, что это даст эффект усиления подвески при сохранении её рабочих характеристик. Долгие поиски в интернете привели к логическому результату: производители тюнинга подвески данный авто за "джип" не считают, и более мощные пружины для него ПРОСТО ТУПО НЕ ДЕЛАЮТ!!!  
Исключение лишь "лифтовые" пружины от немцев или китайских братьев, но там и ценник "не айс", да, и нужна полная переделка подвески, с последующей регулировкой "развала" путем расточки отверстий крепления ступицы к стойке, иначе колеса встанут "домиком" и ездить будет невозможно...а превращать авто в трактор "Беларусь" мне совсем не требовалось! Поэтому стал подбирать пружины от других "японок", благо хороший знакомый торгует пружинами NHK (Япония) и имеет автосервис, где и проводились эксперименты.
Не буду утомлять подробностями, итак, выводы следующие:

1) передние пружины один в один встают от всяких "балалаек" типа Toyota Corsa, Starlet и т.п. (совпадают верний и нижний диаметры пружины, и высота самой пружины) - разница лишь в том, что несмотря на то, что у "родных" пружин витков меньше, диаметр прутка на 2мм больше и сама пружина намного жестче.
Ради эксперимента поставили пружины от Toyota Corsa 4wd - офигели сразу :crazy:  машина "упала" на морду, колеса аж залезли в арки  8-() 
Короче - не пойдёт! слишком мягкие...
Скажу сразу - очень просился вариант от Филдера 1.8 4wd...НО! верхний диаметр пружины - один в один...а вот нижний - на 2 см больше...не влезет в стойку...если только обрезать родные чашки и приварить "королловские"...иначе никак  А жаль...этот вариант был бы в самый раз!
Короче - без переделки стоек пружины от другой машины не подойдут.

2)Теперь о задних пружинах. Тут ситуация оказалась получше!  
Не вдаваясь в подробности, сразу скажу - родные задние имеют форму "веретена" - снизу и сверху узкие витки, которые фиксируют пружину вставляясь в резиновые выпуклости на кузове и на заднем мосту, к середине пружина расширяется. По форме ничего похожего в каталоге и в наличии не было, но, тут попались под руку задние пружины от Toyota Opa - и о, ЧУДО!  нижний фиксирующий пружину виток - один в один по размеру с оригиналом! Верхний диаметр, правда у них побольше "родных", но не намного...сама пружина имеет форму конуса, больше витков и большую длину, при установке её пришлось лишь перевернуть - узким витком поставить наверх, а широким вниз (или наоборот, уже не помню...на месте будет видно, это не принципиально!). После сборки пружина поджалась и надежно зафиксировалась на своём месте, езжу уже 2 месяца - результатом ОЧЕНЬ доволен!  
После установки зад "подпрыгнул", поэтому пришлось выровнять высоту с "мордой", чтобы машина не казалась присевшей на передок. Купил в ближайшем автомагазине за 600 р. комплект проставок для увеличения просвета (2 пластиковые проставки + удлиненные шпильки) для задних стоек для Toyota Cresta (Chaser, Mark II) - подошли, как родные для "наших" передних!  

Несмотря на то, что так и не удалось подобрать передние пружины - результат проделанной работы можно считать удачным: зад стал жестче (но не "до безумия"), 4 человека в машине + полный бак - никаких "пробоев" и ударов моста об отбойники при прыжках по нашим ямам! Скажу сразу (специально для жителей Запада России, в глаза не видевших машину с названием Toyota Opa  ) - задние пружины можно взять от Короллы, только с мотором 1.5 (1.3) и не 4 WD! Иначе будут слишком жесткие!
По размеру эти пружины - одно и то же, лишь номера по каталогу разные.
Вот такой вот отчёт получился...
Позже выложу фотки машины до установки других пружин и после установки.
У кого будут вопросы - постараюсь ответить по возможности.
Всем удачи на дорогах!  
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011

swamp lord

dimon125

поподробней про проставки от Toyota Cresta (Chaser, Mark II) годы выпуска если есть может номера

какого года должна быть королла?

dimon125

Цитата: swamp lord от 15 марта 2011, 16:38
dimon125

поподробней про проставки от Toyota Cresta (Chaser, Mark II) годы выпуска если есть может номера

какого года должна быть королла?

проставки от "маркообразных" кузов сейчас не помню...вроде бы 100-й...позже уточню...на крайняк берешь верхнюю подушку передней стойки, идешь в магазин и подбираешь ( я так и сделал )...главное - чтобы дырки совпадали!
Королла с 2000 - 2006г.г. 120-й кузов...
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011

swamp lord


Vitus

#4
dimon125, ждём фото, а что с амортизаторами?
У тебя стоит задний стабилизатор?
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

dimon125

#5
Цитата: Vitus от 16 марта 2011, 01:53
dimon125, ждём фото, а что с амортизаторами?
У тебя стоит задний стабилизатор?
с амортами всё в порядке:) оставил родные...
ты имеешь в виду, "стреляют" ли они на ямах? если перепрыгивать "лежачих полицейских" с разгону на пустой машине - возможно и будут...не проверял как-то...езжу, как и раньше, только теперь задок стал пожестче и не так проседает при загрузке авто, что и требовалось получить... на родные задние пружины без смеха смотреть невозможно, когда их снимешь, они просто игрушечные!
заднего стаба у меня нет и не было с Японии, да он мне и не нужен...на гонках выступать не планирую, если нужно - езжу весьма энергично, никаких неудобств его отсутствие не доставляет.
фотки будут...обещал - скину...
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011

Vitus

#6
Цитата: dimon125 от 16 марта 2011, 02:13
заднего стаба у меня нет и не было с Японии, да он мне и не нужен...на гонках выступать не планирую, если нужно - езжу весьма энергично, никаких неудобств его отсутствие не доставляет.

Пишут ходит более сбито http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=3559.0.html

dimon125 , твою находку по подвеске надо выделить в отдельную тему, или придумай название и обратись к модераторам, они перенесут :da:
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

swamp lord

dimon125

нашел фотки пружин с Е12 по виду похожи там 7-или 8 витков против наших 5-6 не много ли ? да и по виду диаметр прутка потолще

цена в евроавто 500 р штука

dimon125

#8
что такое Е12?
сложновато понять, о чем речь идет...
внешнее сходство еще ни о чем не говорит...размеры нужны...будет разница в 1 см - пружина просто не встанет на место...
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011

swamp lord

dimon125

е 12 называют кузова так

http://euroauto.ru/index.php?option=com_fulltext&task=searchModels&query=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0

какие из них они ??


я так понимаю с задней подвеской проблем не будет , вот что-то проставок пока не найти :(

dimon125

#10
а...так это ты о задних пружинах от королл - европеек...
вот насчёт них ничего сказать не могу - экспериментировал с пружинами от японок (производитель "NHK")...что там на европейках - х.з....по слухам у них пружины пожестче должны быть, чем у японок...
в порядке эксперимента ставили задние от Филдера 1.8 4WD...ездить невозможно, они для Бе Го вообще дубовые, аморты не работают, сразу "стреляют" на любой кочке!!! потому и взял пружинки от самого "овоща" - переднеприводной "полторашки" - они самые мягкие и слабые в линейке пружин для короллок
поэтому, если будете что-то другое туда тулить - за результат поручиться не могу, встать-то пружины встанут...а вот можно ли будет ездить - тут вопрос! да и задница "подскочит" до безобразия, и передние проставки не помогут...
кстати, вот номера этих пружин в каталоге NHK: XP TY 164R (R -задние)...из этого же каталога видно, что ставят их на OPA ACT/ZCT10 (00-05), PRIUS NHW20(03-)
по размеру они идентичны "королловским" в 120-м кузове, поэтому я и написал, что можно взять от Короллы, но в самой "овощной" комплектации: передний привод, двиг 1.5 или 1.3
вот как-то так...
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011

Vitus

dimon125 , а проставки задних стоек маркообразных какой кузов?
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

swamp lord

dimon125 у на самые овощные и продаются ,про полноприводные короллы , в наших салонах я думаю и не слышали :)

да и на разборке нарваться на пружины от полноприводной я думаю не реально

если будет сильно жестко и высоко , в крайнем случае можно срезать виток и станет полегче

dimon125

#13
Цитата: swamp lord от 18 марта 2011, 09:48
dimon125 у на самые овощные и продаются ,про полноприводные короллы , в наших салонах я думаю и не слышали :)

да и на разборке нарваться на пружины от полноприводной я думаю не реально

если будет сильно жестко и высоко , в крайнем случае можно срезать виток и станет полегче
я тебя разочарую...виток срезать не получится..."королловская" задняя пружина имеет форму конуса, самый маленький (нижний) виток фиксирует пружину в стойке с одной стороны...а самый широкий (верхний) - образует как бы плоскую площадку и вставляется в верхнюю подушку стойки...если срезать любой из них - пружину уже никак не зафиксируешь на месте...увы!
зайди в любой автомагазин, попроси показать эту пружину - сразу поймешь, о чём я веду речь...
короче делаю отдельную тему, там выложу все фотки: и пружин и машины
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011

dimon125

а вот фото самих пружин:
слева родная, справа "заменитель"
в общем - кому интересно, читаем (только внимательно!)...возникнут вопросы - по возможности отвечу...
Всем удачи на дорогах!
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011