Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Маленькое путешествие на Алтай  (Прочитано 12014 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
Маленькое путешествие на Алтай
« : 26 Февраля 2011, 19:11 »
Как всё начиналось

Начну с предыстории. Случилось так, что понадобилось срочно смотаться по делам на Алтай. Поездка задумывалась с начала зимы, и совсем по другому поводу. Хотя, направление движения планировалось примерно то же самое. Предполагалось, что это будет первый "дальнобой" с начала моей водительской карьеры. Долго и тщательно предстоящая поездка продумывалась, до мельчайших деталей. Потом всё отложилось, и я благополучно забыла обо всех приготовлениях, собираясь вернуться к вопросу вдумчивых сборов в начале марта.

Обстоятельства, однако, сложились иначе. В результате 21 февраля вечером было принято решение, что поездка должна состояться, выезд в ночь на 23 февраля, или, в крайнем случае, утром 23-го. Первоочередная задача состояла в том, чтобы ранним утром 24 февраля находиться в Турочаке и стоять под дверью нотариальной конторы вместе с женщиной, которую нужно подобрать по пути в Майме. Надо сказать, что дорога из Новосибирска в Турочак через Майму - не самый короткий маршрут, получается порядка 600 км, по дороге Бийск-Артыбаш, вдоль правого берега Бии, - короче, в общей сложности около 530 км.

Маршрут я накануне просмотрела. Для меня был совершенно не известен участок Горно-Алтайск-Турочак. Я точно знала, что дорога там есть, и автобусы по ней ходят регулярно. Больше ничего. Быстро поискала в интернете, нашла маршрут, переписала для себя населенные пункты по пути следования, чтобы не заблудиться. Ездить по темноте мне сильно не нравится, поэтому хотелось хотя бы бОльшую часть пути пройти в светлое время суток. Неизвестный маршрут выпадал на конец дня. Попасть на незнакомую дорогу в темноте мне совсем не улыбалось.

22 февраля днем, на работе, мне пришла светлая мысль: а не купить ли навигатор?.. После блиц-опроса коллег по работе и скачка по интернету, я выяснила, что нужно покупать навигатор с лицензионным программным обеспечением Навител, и, покупая вполне функциональную модель, в  4 тыр вполне можно уложиться. Я быстренько залезла на сайт DNS, отсмотрела пару моделек для выбора, и решила после работы заскочить к ним.

Параллельно я договорилась с любимым «К-сервисом» на Северной, что они посмотрят Камика и благословят нас в дальнее путешествие. В обед мы приехали на диагностику, и оказалось, что нам нужен кое-какой ремонт, а именно http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,4323.0.html. Всё это сделали примерно за 3 часа.
 
Дело близилось к вечеру 22 февраля.  Мороз крепчал, ночью обещали за 30. Камик выехал из сервиса изрядно отсыревший, долго не могла отогреть запотевшие стекла.

Одновременно узнаю новость: предполагаемый штурман со мной не едет. Я в панике, поскольку человек в Майме отпросился с работы, со всеми людьми, с которыми я должна встретиться, договорено о встречах, гостиница заказана…  И дело не только в этом. Отложить поездку – это сорвать намеченное важное дело безвозвратно с вероятностью процентов 70…  

Я пытаюсь понять, насколько я готова поехать одна. И понимаю – не готова. Все, кто мог бы мне помочь, работают, выдергивать с работы не реально… И тут я вспоминаю об одном человеке, который в настоящее время не занят на работе.  Я знаю его более 20 лет, он надежный, о таких говорят -  Настоящий Мужик.  И он отлично разбирается в машинах. Только вот водительских прав у него сейчас нет. Но это уже детали. Значит, всю дорогу буду вести машину сама. Один только маленький нюанс:  этот человек – мой бывший бойфренд. Мы с ним провели вместе примерно  15 лет между моими двумя замужествами, и расстались около 5 лет назад. Не очень хорошо расстались. Контакты у нас остались, но перейти в категорию друзей мы не пробовали. Эх, была-не была… Я решилась ему позвонить. Он на удивление легко согласился. Итак, Штурман Вова готов к выходу на сцену.

Уйти с работы пораньше, как всегда, не получилось. Я еду в  DNS за навигатором и безнадежно опаздываю – пробки. Что поделаешь. Решила так: успею – хорошо, не успею – не судьба. Зашла в магазин за 15 минут до закрытия, продавец мне быстренько предложил самые лучшие модели в пределах названной суммы, и через 10 минут я вышла, став счастливой обладательницей Treelogic TL-4305BG AV.

Суету и беготню вечером и ранним утром, связанную со сборами в дорогу, я опущу. Замечу только, что из всех рекомендации в теме «Особенности зимних путешествий»  (респект автору) я успела воспользоваться только той частью, где говорилось про одежду, одеяла  и огромное количество запасных теплых носков. Да, питьё в 2-х термосах тоже было взято, а также шоколадки, гематогенки, сало, сыр – всё для поддержания сил, и чесночок для защиты от атак всяких сезонных простудных вирусов.

Что касается укомплектованности Камика, то у нас не было с собой компрессора, и с полноценной запаской я так и не разобралась. Оставалось только молиться, чтобы с колесами ничего плохого не произошло.

Часть первая. Новосибирск-Бийск-Майма-Горно-Алтайск

Вместо намеченных 6 часов утра мы выехали в 6.30. Ночь я спала плохо, накануне забыла поужинать, в результате чего имела с утра головокружение и упадок сил на фоне общего мандража. Горячий крепкий чай не помог, пришлось ехать, как есть. Народу утром в праздник конкретно не спится, машин в городе и на выезде было много. В Черепаново мы прибыли  в 9 часов, т.е. на 100 км пути у нас ушло 2,5 часа. Плохо, такими темпами нам не уложиться в намеченный график.

Зато очень порадовал рассвет. Всё-таки, как много мы не видим за частоколом городских зданий! Рассвет – это потрясающее зрелище. В сизой дымке над горизонтом поднимается огромный  малиновый шар, освещая серо-голубые поля, засыпанные снегом… И вдруг – о чудо! – в какое-то мгновение солнце отрывается от горизонта, и в ту же секунду оно становится ярким, горящим, золотым и… маленьким!.. Все цвета сразу поменялись, всё расцветилось, заиграло, зазолотилось… И это такое счастье, что солнце взошло, и начался новый день! И мы снова живём, наслаждаемся красотой этого мира, его простыми радостями…

За Черепаново остановились. После гематогенки и горячего чая я резко приободрилась и дальше рулила весело, уверенно. Штурман Вова занялся настройкой навигатора, и я его потеряла часа на два. По редким матам в сочетании с цензурными словами, я отслеживала продвижение Штурмана Вовы по увлекательным главам инструкции к навигатору. Радостные возгласы типа «а он ещё музыку проигрывает!» поддерживали во мне надежду, что навигатор таки заработает. Возможно, даже сегодня.

Трасса М-52 была почти пустая. Были моменты, когда на длинном спуске-подъеме, с хорошей видимостью  в несколько километров, ни впереди, ни сзади не было ни одной машины! Я начала потихоньку смелеть и разогналась до 120 км/ч. Вспомнила, что после 110 у наших машинок начинается жор, и сбросила на 110. Дорога вполне позволяла ехать с этой скоростью, - ни ям, ни ухабов не наблюдалось.  Хорошая музыкальная нарезка поддерживала настроение, и помогла поймать кураж. Други мои, а рулить – это кайфно!

Правда, на такой скорости в полный рост выполз нюанс с замерзанием стекол. Температура за бортом была около -30. При направлении воздуха на лобовое, мгновенно затягивались боковые передние, зеркала не просматривались. А я так не могу, плохо мне, когда зеркал не вижу. Направляю на боковые ( это только крайнее положение переключателя, где направление воздуха в лицо) – тут же затягивает лобовое. Попытки немножко приоткрыть окна приводили к резкому похолоданию в салоне и не меняли ситуацию с замерзанием стекол радикально. Остаток пути до следующей остановки я провела в непрерывных переключениях печки туда-обратно.

На границе с Алтайским краем меня впервые в жизни остановил гаишник! Ничего особенного, проверка документов. Поскольку у нас всё было в порядке, через пару минут дяденька отдал документы, честь и... больше ничего не отдал, пожелал счастливого пути. Я чуть не разрыдалась от умиления. Про них такое говорят, такое, а они... такие милые...   :cry:

На 185-м километре, перед Казачьим,  пошли знаки ограничения скорости до 50 кмч – ремонт дороги, на довольно протяженном участке. Там делают широкую дорогу, по 2 полосы в каждом направлении, как уже сделано дальше, в сторону Барнаула.  И дорога там гладкая, как зеркало, одно удовольствие!

Доехали без остановок почти до Бийска, заправились на красивой бело-голубой заправке с названием «Газ Сервис».  Остановились около кафе «Сибирская охота», где оказался цивильный санузел, теплый и чистый, что воспринималось как великое счастье (уличное заведение в Черепаново вызвало желание повеситься до его посещения, во время и сразу после). В знак благодарности здание упомянутого кафе было сфотографировано.



Заодно решили запечатлеть и нас с Камиком.



Фото через стекло мне показалось не интересным, захотелось сделать фотку специально для форума, и я почти полностью открыла стекло со своей стороны. Фотка получилась.



А вот стекло отказалось закрываться наотрез.  Кнопка на стеклоподъемнике не шевелилась ни в каком направлении.

Все действия Штурмана Вовы по реанимированию стеклоподъемника  (колупание кнопочек, попытка вытащить стекло руками, пошатать его, ковыряние резинок пальцами, шевеление гофрошланга с проводами, который между дверью и корпусом, - всё это вперемешку с редкими, но прочувственными матами), результата не дали. Я тоже помогала, как могла – ругала себя изо всех сил, давала стеклоподъемнику вслух честное слово, что никогда больше не буду выпендриваться и фотографироваться зимой через открытое окно…  Штурман Вова констатировал, что придется по тихой грусти искать ближайший сервис в Бийске. Надев на себя все фапотьки и капюшоны, мы тронулись с места, и – о чудо – стеклоподъемник сработал, окно закрылось! Правда, больше он не реагировал ни на одну кнопочку. Так что, борьба с затягиванием стекол морозными узорами обострялась. Но мы были несказанно рады и благодарны стеклоподъемнику за проявленную снисходительность!

Начав фотографирование, Штурман Вова проявил изрядный интерес к наскальным надписям современного происхождения. Я искренне считаю пишущих на скалах людей редкими козлами, а Вова относится к этим надписям, как к вехам истории. Ну и ладно, пущай себе фотает, если нравится.


 
Проехали Бийск (360 км от точки старта) около  13 часов, миновали мост, решили остановиться около какого-то кафе, перекусить взятым с собой провиантом.  Как только мы припарковались, к машине подошли две собаки средних размеров, похожие отдаленно на лаечек, и уселись рядом с передними дверями, с разных сторон. Они очень заинтересованно наблюдали за тем, как мы трапезничаем. Вид у них были вполне упитанный, суеты они не проявляли. Видимо, это был какой-то собачий ритуал по выпрашиванию эксклюзивных вкусняшек у проезжающих мимо путешественников . Не открывая двери, я объяснила «моей» собаке, что ем чеснок, а собаки чеснок не едят. На что она тут же среагировала, лениво поднявшись и переместившись на сторону Штурмана Вовы. Поскольку Вова тоже ел чеснок, собаки потеряли к нам всякий интерес, и медленно удалились в сторону кафе.

Путь до Маймы был ознаменован прорезавшимся из навигатора звуком женского голоса, который сначала радостно нас оповестил, что мы подключены к спутнику, а затем через каждые 2 минуты стал сообщать нам, что через 600 м будет поворот направо. А направо, простите, Катунь, и ни  одной дороги! Примерно на 10-м сообщении мы с Вовой включились в разговор, и стали объяснять женщине, чтобы она перестала нести глупости.  Так нас в машине стало трое.



Был один момент на этом пути, когда меня вдруг промурашило. Это когда мы проезжали Сростки. Я рассказывала Вове про гору Пикет, про Шукшинские чтения, показала очертания металлической конструкции, изображающей сцену на горе… Что-то такое в этом месте есть… То ли невероятная мощь таланта Василия Макаровича наложила отпечаток на эти места, то ли люди, которые несут сюда свою любовь к нему, то ли это место, - Земля, родившая великого человека… Скорее, всё вместе…  

Мы приближались к Майме.



Это был момент  испытания для навигатора, поскольку информация, почерпнутая мной из Горно-Алтайского выпуска ДубльГИСа, дала мне общее представление об искомом адресе, не дав точных координат майминской развилки, с которой нам нужно было уходить налево. Пришлось позвонить тетеньке, которая нас ожидала в Майме, уточнить место свертка. Всё оказалось просто – нужно было дальше двигаться по улице, в которую влился Чуйский тракт.

А дальше начались чудеса. Во-первых, навигатор сменил пол  - голос стал мужским. Мужчина уверенно сообщил нам, что пора сворачивать направо. А визуальные признаки сообщали, что ещё нифига не пора. Штурман велел слушаться навигатора. Я свернула направо в какую-то узкую, плохо почищенную улочку, которая по определению не могла называться улицей Ленина. Она и не называлась. Развернуться было негде, пришлось выезжать задом. Навигатор возмущенно сообщал, что надо вернуться назад, Штурман Вова говорил ехать вперед. Я сказала им, чтобы заткнулись оба, и поехала по ДубльГИСу. Надо было и дальше ехать по схеме, срисованной оттуда, так нет же – Штурман начал на меня орать, а я так возмутилась, что проехала поворот из ДубльГИСа. В общем, я таки сдалась, и поехала туда, куда меня направил Штурман. Оказалось, что из всех троих права была я. Победил Дубль ГИС, навигатор заткнулся, и Вова тоже.

Дальше, пока мы блуждали по мелким майминским  переулкам, используя в качестве помощников местных пацанов, умолкнувший было навигатор возобновил трындёж про "повернуть направо". И тут мы со Штурманом стали единодушны. На каждый, явно идиотский, совет навигатора, мы с Вовой хором отвечали: "Да пошёл ты..." Это даму было не удобно посылать, а мужика - можно!

Наконец, мы нашли и забрали нужную нам тетеньку, предварительно выдержав нелегкую беседу с недоверчивой 80-летней бабушкой, которая, отпуская с нами свою племянницу, пыталась путем блиц-опроса выяснить, не душегубы  ли мы, питающиеся пожилыми худосочными тетками. Уж не знаю, кто из нас с Вовой вызвал у неё больше доверия, но она через минут 40 сдалась, и отпустила нас всех восвояси.

Мы въехали в столицу Республики Алтай - чудный городок под названием Горно-Алтайск.



Он произвел на меня странное впечатление. Вроде город, аккуратненький такой, но горы так близко, практически за домами уходят резко вверх…  Для жителей равнины не привычное зрелище. Во всем городе на каждом столбе висят знаки ограничения скорости до 40 кмч, и очень часто попадаются светофоры. Минут 20 мы плелись, успевая глазеть по сторонам. Запечатлели здание национального театра.
 


И вот позади остались последние дома, впереди не известная нам дорога на Турочак, времени 16 часов. Навигатор решил всё-таки перестать капризничать, и начал нормально показывать дорогу, чем нас несказанно обрадовал.

Продолжение следует.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2011, 17:20 от ElenaGur2 »
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

Оффлайн Lionetta

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 228
  • Карма: +8/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #1 : 26 Февраля 2011, 20:43 »
Елена, у Вас хороший слог, очень интересно читать, ждем продолжения :)
Nissan X-Trail 2004 UA-NT30 2.0 X 4WD

Оффлайн NauFan

  • Клубный гуру
  • ***
  • Куровское
  • Сообщений: 2687
  • Карма: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #2 : 26 Февраля 2011, 20:48 »
ElenaGur2, букв конечно много! разбавляйте картинками, так читать интересней! жду продолжения! :beer:
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль, навесное+фаркоп... был
Mitsubishi L200, 2010, МКПП, SuperSelect

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #3 : 27 Февраля 2011, 06:25 »
Наконец-то появилось читабельная тема :da:. Букафф много в книге без картинок. Все больше народу ест гамбургеры и комиксы. Тут же полноценный рассказ о путешествии со странно знакомой манерой письма. И все-таки присоединяюсь к предыдущему посту, - желательно картинки вставлять в текст по линии повествования. Надо только напрячься и освоить этот процесс :strong:. Жду дальше... :hello:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #4 : 27 Февраля 2011, 13:05 »
Наконец-то появилось читабельная тема :da:. Букафф много в книге без картинок. Все больше народу ест гамбургеры и комиксы. Тут же полноценный рассказ о путешествии со странно знакомой манерой письма. И все-таки присоединяюсь к предыдущему посту, - желательно картинки вставлять в текст по линии повествования. Надо только напрячься и освоить этот процесс :strong:. Жду дальше... :hello:

Спасибо большое Вам, и всем, за лестные отзывы. С картинками поправила, спасибо за подсказку.
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #5 : 27 Февраля 2011, 13:20 »
Часть вторая. Горно-Алтайск - Турочак.

Итак, мы на настоящей горной дороге, с крутыми поворотами и  существенными перепадами высот. Не знаю, насколько можно называть такую дорогу серпантином, но очень хотелось назвать именно так. Очень красиво, только смотреть по сторонам практически некогда, всё внимание приковано к дороге. Надо отдать должное алтайцам, каждый крутой поворот предварялся соответствующим треугольным знаком, а их оказалось великое множество.



Наш путь лежал через Чойский район, райцентр Чоя, ровно на половине нашего пути.  Дорога шла через множество деревень и деревенек. Я очень пожалела, что раньше не бывала в этих местах. Возможно, я бы выбрала для себя одну из этих самых маленьких деревень с русскими и алтайскими, странно звучащими, названиями – Сугул, Паспаул, Тунежа, Тондошка…

Ещё на подъезде к Майме мы миновали деревеньку Суртайка, стоящую в устье реки Иша. Когда-то давно мы находили там, на берегу Иши, продающийся дом, фотографии которого просто умиляли. Но он продавался очень дорого, и мы отступились… Мы тогда отследили течение реки Иша, и выяснилось, что река протекает через множество населенных пунктов. Следовательно, она в устье уже не может  быть чистой по определению. Тем и утешились.

Теперь мне было суждено воочию увидеть те самые населенные пункты. За эти 150 км до Турочака мы пересекли реку Иша невероятное количество раз. Жаль, не начали считать сразу, потом уже было сложнее вспомнить, но это точно было не менее 6-8 мостов и мостиков!

Деревеньки достойны отдельного описания. Каждая из них стоит в долине, между крутых гор. Мимо протекает речка, или речушка, или есть озеро. Дома стоят в долине, а некоторые уходят в горы. Зрелище просто завораживающее, когда видишь на склоне горы домик, вокруг него огороженный большой участок, на нем растут деревья… Когда представишь себя в таком месте – дух захватывает… Деревеньки маленькие, но живые, людей мы встречали везде. Жаль, нам не удалось там поснимать, у фотика не вовремя разрядились аккумуляторы.

Дорога становилась всё сложнее, спуски и подъемы всё круче, а виражи закладывались всё более резкие. На одном из затяжных и относительно прямых спусков я попробовала вообще отпустить педали, и Камик покатился под собственной тяжестью. В автошколе нас учили, что такое положение называется «торможение двигателем». На ровной поверхности – да, так можно плавно затормозить. Но только не с таких горок. Начинала я спуск с отпущенной педалью газа на 60 кмч, заканчивала на 80-85. Если на спуске закладывался крутой поворот, я, конечно, подтормаживала, прерывисто, чтобы не дать Камику совсем уж сильно разогнаться.

На подъемах, не менее резких и затяжных, Камик вёл себя достойно. Я старалась входить в подъем, максимально разогнавшись на спуске, и - тапок в пол. К самому верху Камик терял в скорости максимум 10 кмч, брал подъемы легко и непринужденно. Я в такие моменты ему говорила, какой он молодец, и что он самый лучший машин в мире. По-моему, ему это нравилось. :)

Как строят такие дороги, я плохо себе представляю. В некоторых местах дорога соединяла 2 горы между собой, как насыпь. Кюветы, если так можно их назвать, которые больше походили на обрывы, на глаз были глубиной от 50 до 100 м, с каждой стороны. Дорога не широкая, ровно 2 полосы. Когда навстречу несется камаз, под завязку нагруженный бревнами, ощущения не из приятных. Штурман мне присоветовал двигаться ровно по центру дороги, так безопаснее. Но напряжение присутствовало постоянно, т.к. из-за поворотов, закрытых лесом, в любой момент мог вынырнуть встречный автомобиль, что периодически и происходило.  

Если до Маймы мы ехали по голому асфальту, то на этой дороге лежал снег со льдом, асфальт проглядывал только по центру, и то не везде. Тут возник ещё один нюанс: Камик стал забрасывать заднее стекло плотной коркой, которую обогрев стекла не успевал растапливать. Видимо, раньше я не сталкивалась с подобной ситуацией, потому что не ездила с такой скоростью по заснеженной дороге. Отсутствие брызговиков сказалось в полный рост. Поэтому иногда я видела обгоняющую машину только в момент опережения. Не очень это приятно, скажу я вам. Зато навигатор вёл себя, как конченый зайка, вежливо и своевременно предупреждал об особо крутых поворотах. Про перепады высот ничего не рассказывал, да и ладно.

Только в одном месте мнения навигатора и местной тетеньки, ехавшей с нами, разошлись. Мы поехали там, куда показала тетенька. Оказалось, что это место можно проехать двумя путями. Навигатор хотел, чтобы мы проехали через населенный пункт с нежным названием Киска, а тетенька нас туда не пустила. Жаль, хотелось бы, наконец, понять, как выглядит настоящая Киска.  :D

Тем временем, начало смеркаться. Я привыкла в городе к быстрым сумеркам, они там как-то плохо заметны. Зашла в магазин днем, вышла через 30 минут – кругом ночь. Там всё было по-другому. Мы наблюдали, как солнце медленно опускается к горам, потом его перестало быть видно, но ещё очень долго  было светло. Потом наступил интересный период, когда уже явно солнце село, но очертания гор и заснеженных деревьев всё ещё чётко видны на фоне неба…

Постепенно становилось совсем темно, и мы ориентировались больше по навигатору, поскольку повороты просматривались не очень хорошо. Опять сказали спасибо алтайцам за обилие предупреждающих знаков. Они отлично и далеко видны в свете фар, кроме того, с обратной стороны на знаках есть светоотражатели, которые дают возможность определить левый край дороги.

Я долго маялась, пока Штурман не подсказал мне включить дальний свет. После ближнего это был просто курорт! Стало видно не только дорогу и обочины, но и лес по обеим сторонам. Заметно полегчало. Я сроду не пользовалась дальним светом, потому постоянно забывала переключать, когда шел встречный. Штурман ругался сильно, пришлось быстро научиться.

Спуски стали такими крутыми, что в положении машины на самой верхней точке, возникала «мертвая зона», не освещаемая фарами. Удовольствие весьма сомнительное – нырять в кромешную темноту. Ещё в темноте появился побочный эффект от катафотов на дорожных знаках. Едешь себе с горки-на горку, видишь габариты идущего впереди автомобиля. И эти габариты вдруг… разъезжаются в разные стороны! В первый раз я аж затормозила, до того это было…  странно. Подумала, что у меня совсем крыша съехала…

Был сложный поворот налево, когда мы уперлись в дорогу Турочак-Артыбаш. Если кто вдруг не знает - Артыбаш стоит уже на Телецком озере, откуда и берет своё начало могучая красавица Бия. Спасибо навигатору, он своевременно показал нам конфигурацию соединения дорог, и мы осторожненько его прошли.

Когда справа от дороги появилась крупная надпись «Турочак», я не удержалась и заорала «Йесссс! Я это сделала!!!»  В общей сложности, я в этот день провела за рулем около 11 часов и проехала примерно 600 км. Для первого раза, я считаю, неплохо…  :)

Продолжение следует.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2011, 15:14 от ElenaGur2 »
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #6 : 27 Февраля 2011, 14:28 »
ElenaGur2, здорово!  :cool:
Продолжения жду с нетерпением!
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн tabvlad

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 2190
  • Карма: +128/-0
  • Пол: Женский
  • Умных много - смелых мало!
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #7 : 27 Февраля 2011, 15:40 »
ElenaGur2, я тоже жду! :da: Очень интересное повествование! :cool:
Daihatsu TERIOS, белый, 2005г.в., J102G,  K3-VE, АКПП, правый руль, Х498ЕМ 125 RUS

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #8 : 27 Февраля 2011, 16:01 »
Спасибо, очень приятно. Скоро будет.  :)
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #9 : 27 Февраля 2011, 16:52 »
Ну что я могу сказать, сударыня... весьма увлекательное повествование... :cool:
Скорее продолжайте свой рассказ! :yeaaahh:
За «Йесссс! Я это сделала!!!» я вам делаю +1... :hello:
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2011, 16:56 от Greben »
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #10 : 27 Февраля 2011, 16:53 »
Часть третья. Турочак

Турочак по-алтайски - Турачак, в переводе что-то вроде "теплый дом". Сам по себе этот населенный пункт – один из районных центров Республики Алтай, - ничем внешне особо не примечателен, растянут на 3 км вдоль дороги Бийск-Артыбаш, рядом с горой Салоп. На территории этого района находится северная, населенная часть Телецкого озера. Это накладывает некоторый отпечаток на райцентр, его посещают люди весьма солидного достатка, которые сейчас заселяют берега жемчужины Алтая – Телецкого. Поэтому машины здесь можно встретить самые разнообразные.  Камика я в этот приезд тоже встретила, дважды, розовенького. На нём рассекала местная тетенька.

В Турочаке есть интересные люди – художники, писатели, поэты, музыканты. Ежегодно там проводятся фестивали бардовской песни «Зеленый рай» и «Золотые песни Золотого Озера», который проходит на берегу Телецкого. Есть в Турочаке ансамбли «Ярманка» и «ЛИК» - лауреаты всевозможных конкурсов и фестивалей. У Турочака есть даже свой гимн, написанный местным композитором. Произведение очень трогательное, немного забавное, и написано явно от всей души…

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=QbUFGIpAXGE[/youtube]

Много там и самобытных народных умельцев. Мне попадались их работы в Новосибирске, есть по-настоящему интересные.

Я заочно знакома с местной знаменитостью – Игорем Истоминым, ник "Степаныч", писателем, поэтом, бардом и… сисадмином в местной районной администрации. Он заведует местным форумом. Форум, правда, такой, пребывающий, по большей части, в летаргическом сне…
   
Остановились мы у знакомого мне по прошлым визитам в Турочак  Ярослава Зинича, хозяина единственной известной мне местной гостиницы, под  названием «Усадьба Лебедь». Гостиница расположена на самом краю Турочака, в сторону Бийска, на поляне под горой. Очень красивое место. Фотки публикую от следующего дня, что понятно - в темноте снимать не стали.



Нам был забронирован мой любимый дом «Кедровый», где всё сделано из кедра – и сам дом, и практически вся мебель. Дух в нём стоит просто невероятный! Дом со всеми удобствами, с душем и теплым туалетом.



Особым украшением дома являются его камины, в одной из комнат и в кухне-столовой. Камины облицованы зеленым сланцем, камнем не местного происхождения, Ярослав заказывал его в Чемале. Мне очень нравится, как это выглядит - красиво и… тепло.



В следующем кадре в зеркале отразился Штурман Вова (не вампир, однако! :D). Как-то так получилось, что он не попал больше ни в один удачный кадр. На снимке - его комната с камином.



Мы немного поболтали с  радушным хозяином, обменялись новостями, поскольку не виделись больше года.  Он пригласил нас посетить баньку, в качестве бонуса, но мы были совершенно без сил, и ограничились душем. Рядом с домом была заботливо расчищена парковка на 2 машины, где мы и разместили Камика.



Кроме нас, в доме никого не было, и мы вдоволь насладились горячими пельменями, которые (по собственной инициативе!) нам сварил Штурман Вова, неспешным чаепитием и разговорами, пока нас не начал смаривать сон… Растянувшись на широкой деревянной кровати с мягким пружинным матрасом, я мгновенно отрубилась… Удивительно, я легла около 9 часов вечера, проснулась в 1 час ночи, совершенно отдохнувшая, как будто и не было этого длинного и трудного дня… Остаток ночи прошел в обдумывании дальнейших действий и коротких снах…

С раннего утра мы занялись делами, ради которых, собственно, и была затеяна эта поездка. Не буду утомлять скучными подробностями, сообщу только выводы. Первое. Тщательная дистанционная организация любого процесса непременно дает результат. Второе. Нам просто неслыханно везло, весь день! Все двери открывались перед нами практически мгновенно, все нужные люди оказывались на своих местах именно в тот момент, когда были нам нужны… Просто мистика какая-то! По нашим самым смелым планам, мы хотели отпустить тетеньку домой в Майму (уже своим ходом, т.е. на рейсовом автобусе) к 14 часам. В результате она оказалась свободна уже в 12 часов! А нам со Штурманом нужно было съездить в село Озеро-Куреево, которое находится в  50 км по бийскому направлению, и вернуться назад до окончания рабочего дня, чтобы доставить взятые в селе бумаги по нужному адресу в Турочаке.

Продолжение следует.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2011, 08:51 от ElenaGur2 »
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #11 : 27 Февраля 2011, 16:54 »
Ну чтоя могу сказать, сударыня... весьма увлекательное повествование...
Скорее продолжайте свой рассказ!
За «Йесссс! Я это сделала!!!» я вам делаю +1...

Спасибо большое, Володя, весьма польщена.  :ne_vinovat:
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #12 : 27 Февраля 2011, 19:20 »
Часть четвертая. Турочак - Озеро-Куреево и обратно

Поездка в Куреево началась с заправки. Заправок в Турочаке оказалось три. Самая приличная на вид была на въезде со стороны Горно-Алтайска. Остальные 2 штуки своим мало презентабельным видом вызывали подозрение и ассоциации с фильмом "Джентльмены удачи", что-то насчет разбавления бензина ослиной мочой... Потому не поленились, поехали на другой конец села, заправились под завязку и тронулись в сторону Куреева.

Очень люблю эту дорогу. Была здесь и зимой, и весной. Зимой это просто сказка «Морозко», дорога прорезает настоящую тайгу, по сторонам стоят огромные пихты, красиво убранные снежными нарядами. Мы ещё в самую свою первую поездку обратили внимание на непривычный цвет дорожного полотна зимой. Он… белый! Не серый, не сероватый, не грязно-серо-коричневый, как мы привыкли, а невообразимо, чистейше белый! И это несмотря на то, что машины по этой дороге ходят довольно часто.

Дорога тщательно вычищена грейдером, ровненькая, прямая, и я на радостях разогналась до 80 кмч. Конечно, после вчерашнего серпантина в темноте, ехать по такой дорожке – удовольствие и даже некоторая расслабуха…  В разумных пределах, конечно. Проехали мост через реку Лебедь, правый приток Бии, которая по ширине в устье вполне сопоставима с Бией.

На Лебеди местные рыбачат. Правда, говорят, в последние годы Лебедь становится всё грязнее, грязь течет с верховий, из Кемеровской области, где на Лебеди моют золото. Я такое слышала от местных, что рыбы в ней становится всё меньше. Местные рыболовы здесь ловят хариуса и тайменя. Таймень занесен в местную красную книгу, но это, видимо, особо никого не останавливает.

Дорога выходит из леса на открытое пространство и практически упирается в почти отвесную гору. Потом резко уходит налево, и взгляду открывается Бия во всей своей красе. Конечно, летом это потрясающе смотрится. Зимний пейзаж не такой масштабный, можно только угадывать берега под снегом и льдом…



Дальше дорога некоторое время идет вплотную к берегу, а с правой стороны примыкает к отвесным скалам. Там я впервые увидела дорожный знак «Ну-ка, занырни», это где изображена машинка, ныряющая с берега в воду.  Сразу хочется собраться в кучку и стать в 2 раза бдительнее.

На одном из поворотов находится местная достопримечательность – скала «Иконостас».



Кто и когда так иронично назвал её, история умалчивает. Но во всех официальных путеводителях она называется именно так. В чем ирония – смотрите сами, я специально сделала изображение покрупнее.



В чью верноподданническую голову пришло испоганить природную красоту этим нелепым изображением и надписями?.. В общем, я отношусь к данному «художеству» примерно так же, как к надписям "здесь был вася", упоминавшимся ранее.

Недалеко от скалы есть родник, в нем очень вкусная вода. К сожалению, к роднику не подступиться, снега очень много и тропинку завалило.

Проезжаем деревню Дмитриевка (алтайское название – Салазан или «червяк»), знаменитую поголовным отбором разрешений на охотничье оружие у местных жителей. Не спокойно у них, уж очень резкие мужики. Чуть что – ну давай из ружей палить, да дома поджигать…

Дальше дорога снова уходит в лес, и так до деревеньки Шунарак, в 18 дворов. Рядом с ней на берегу Бии стоит турбаза без названия для сугубо мужского отдыха – рыбалка. У хозяина есть  лодки с моторами «Ямаха» (это для тех рыбаков, кто всё же выходит из домиков и  достает рыболовные снасти из машин, а не только беспробудно пьянствует  :D).

Владелец турбазы Александр – уроженец Дмитриевки, который выучился в городе и вернулся на родную землю делать бизнес. Он уже больше 10 лет дает работу местным жителям, покупает у них продукты для своих гостей, но местные его не жалуют, и за своего не признают. Он для них – барин, "классово чуждый элемент"…  Мы пару раз останавливались у Александра, условия очень понравились и зимой, и летом.

Наконец, вот оно – село Озеро-Куреево, на алтайском - Кур-Коль. Чудное небольшое село, на берегу Бии, а с другой его стороны – озеро под горой. Очень красивое место. Спокойная, чистенькая деревня, народ в основном занимается хозяйством, скотину всякую держит.

У нас там был куплен дом, прошлой зимой, а этой зимой он сгорел. Печник плохо сделал печку. Мы так и не успели в нем пожить. Наверное, так и должно было быть. Теперь остался участок почти 30 соток. Надо весной его расчищать и приводить в божеский вид.

За 2 года, что мы «окучивали» эту деревню, в ней оказались проданы все, даже самые захудалые дома и участки. Развернуто строительство, ставят много новых, добротных домов. Много участков скуплено москвичами, кемеровчанами, новосибирцами. Мы одни из первых поняли, что место там прекрасное, и не такое затоптанное туристами, как вдоль Катуни. Соответственно, и цены отличались на порядок. Теперь ситуация меняется на глазах, народ расчухал, что к чему, и стали скупать дома в этой деревне чуть ли не оптом. Многие держат их, как дачи.

Есть в этом селе одна особенность. Там базируется церковь христиан-адвентистов седьмого дня, есть у них там свой молельный дом. Чем это ответвление от христианства радикально отличается от других, я особо не интересовалась. Слышала только от местных, что адвентисты не пьют и не курят. Вера им не позволяет. Особо со своими правилами к людям не лезут. Зато священник у них – ну прямо с карикатуры про попов, времен октябрьской революции. Скупил за копейки  все старые, гнилые дома вдоль озера, вроде для организации приюта для престарелых, оформил на своих родственников в собственность, зашил их сайдингом снаружи, гипсокартоном внутри – и… продал городским покупателям в разы дороже. Ну что тут скажешь, Бог ему судья…

Вернемся к собственно путешествию. Мы быстренько забрали, что требовалось, и повернули назад, в Турочак. Перед отъездом я собралась с духом, чтобы посмотреть на пожарище… Ничего такого страшного не было видно, всё заметено глубоким снегом. Вот когда снег растает, наверняка будет удручающее зрелище…  Да ладно, придет время – увидим…

Наша улица была проезжей весьма относительно. Какой-то грузовик или трактор пробил колею – и всё. Камик был молодцом, пробрался по этой колее, и даже развернулся на ней без видимых затруднений.

На обратном пути нам повстречалась лошадка, запряженная в сани. В санях ехали развеселые мужики, которые нам улыбались и махали. У них ещё 23 февраля, видимо, было в самом разгаре. Лошадка была не ухоженная, с колтунами в гриве и хвосте. Мне стало её жалко, и подумалось, что я бы её аккуратно подстригла, а потом регулярно расчесывала и чистила, она бы у меня красивенькая была – заглядение…  И что это я вдруг…



До Турочака добрались своевременно, дела доделали – и отдыхать. Завтра нужно было возвращаться в Новосибирск, другой дорогой,  и снова с заездом в Куреево.

Да, чуть не забыла. По пути назад я посетовала Штурману Вове, что, мол, как плохо, что окна не открываются... На что Вова молча нажал на кнопочку со своей стороны и... стекло поехало вниз, как будто так и было!!! Я вся превратилась в немой вопрос... Вова мне рассказал, что утром, пока я собиралась, он немножко залез под панельку, обнаружил там развалившуюся скрутку, докрутил её, заизолировал - и всё заработало! Природная скромность не позволила ему без моего вопроса объявлять, какой он молодец. Ну что тут сказать - молодец и есть!

Респект тебе, Вова, и +1 в карму.  :cool:

Продолжение следует.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2011, 11:14 от ElenaGur2 »
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #13 : 28 Февраля 2011, 03:51 »
ElenaGur2, увлекательный роман с продолжением!  :cool:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Маленькое путешествие на Алтай
« Ответ #14 : 28 Февраля 2011, 04:57 »
ЗдОрово. Был в тех местах, но давно, в 1990 году на сплаве по Бие. Снова хотелось проехать. Ну, вот и проехал... Несколько зочно, правда. +1.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ