Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Самодельный автомобильный компьютер с Windows XP  (Прочитано 47445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
простите, а что скажите про ЕТО???
http://chinawebshop.ru/product_41650.html
Какая то халява. Только с Win CE.
На Win CE я видел за 15 тр., не знаю.... или просто халява, или цена не реальная.
интересно про название модели - "тойота териос" :(
а на вид вроде как у нас???
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Fag_Ot

  • Участник клуба
  • **
  • Сургут
  • Сообщений: 51
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios 1998 г. J100G, HC-EJ 1300 sм3, Руль справа.
    • Просмотр профиля
Небольшой совет:

Как человек, работающий с помышленной автоматикой, могу сразу сказать, что мосфеты (конденсаторы) на мамке повытекают из за морозов. Оне вообще качеством обычно не фонтан. От холода текут, от жары лопаются. Причем "жара" для них  +30 градусов, а "холод" +5
Выхода два:

1. Колхозный и неудобный.
Поставить подогрев (нагревательный элемент с рабиатором + вентилятор) и реле времени. Зажигание - прогрев - запуск тельца. На все теряем пару минут.

2. Более разумный на мой взгляд.
Так как автор темы паяло в руках держать умеет, то ему не составит труда подобрать и поставить другие конденсаторы. Промышленного исполнения. Диапазон температур у таких от бывает -40 до +60.
«...человек — это только промежуточное звено, необходимое природе для создания венца творения: рюмки коньяка с ломтиком лимона...»

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Fag_Ot. Хоть ты и работаешь с промышленной аппаратурой, но мосфет - это metal–oxide–semiconductor field-effect transistor, полевой транзистор. По поводу конденсаторов - не знаю точно нижний предел температурного диапазона, но верхняя температура часто указывается на корпусе о обычно +105 градусов. И от холода они не текут, а уменьшают ёмкость.

По управлению вентиляторами - много лет использую простенькую схемку, кажется, уже где-то выкладывал.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2011, 06:35 от vish »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Fag_Ot

  • Участник клуба
  • **
  • Сургут
  • Сообщений: 51
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios 1998 г. J100G, HC-EJ 1300 sм3, Руль справа.
    • Просмотр профиля
vish В том то и дело, что "мосфетами" по привычке у нас называют все, что напаяно на плату вокруг процессорного разьема. Там добра навалом и в том числе и кондеры. А по поводу температур могу сказать точно, что от мороза эти кондеры таки текут... А при недостаточном охлаждении (например отвод тепла процессора на пассивные радиаторы, вместо обдува классическим кулером, когда воздух отводится как раз на эти "мосфеты") система глючит и тормозит, нередко кондеры ажно взрываются. Лечится это дополнительным вентилятором, который обдувает пространство ВОЗЛЕ процессорной площадки. Это практический опыт. И, кстати, нередко эти самые конденсаторы не имеют ВООБЩЕ никакой буквенной маркировки. Печально, но факт... Все, что ни делается - делается в Китае. Или в Малайзии, что положения таки не меняет.
«...человек — это только промежуточное звено, необходимое природе для создания венца творения: рюмки коньяка с ломтиком лимона...»

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Ну, практический опыт и у меня многолетний. Часто кондёры пучит, но это не от того, что на них дует горячий воздух от процессора, который имеет температуру до 70-80 градусов, а от большого переменного тока, проходящего через них и нагревающего их. Помогает их замена на более ёмкие и обязательно всех, даже тех, которые внешне нормальные.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Fag_Ot

  • Участник клуба
  • **
  • Сургут
  • Сообщений: 51
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios 1998 г. J100G, HC-EJ 1300 sм3, Руль справа.
    • Просмотр профиля
Дык я про это и говорил... В классической схеме воздух, проходящий через радиатор кулера, дальше попадает на эти самые кондеры, и частично их охлаждает. Если тепло от процессора отводится например теплотрубками на отставленный в сторону радиатор (для примера можете глянуть кулер Zalman 9500 или 9700), то эти кондеры совсем ничем не обдуваются. Следствие - как минимум тормоза из за проблем с питанием процессора... Хотя представленной системе это скорее всего не грозит. Все таки Атом не такой прожорливый.

З.Ы. Ну, про воздух 70 - 80 градусов вы загнули... При такой температуре ядра даже "горячим" AMDшникам плохеет. А чтоб разогреть ВОЗДУХ - это ж надо КПД теплосъемника иметь 100%. Но до 40-50 может и разогреть...

З.З.Ы. Замена однозначно! Причем превентивно, пока не потекло и не вздуло. Особенно если система эксплуатируется в экстремальных условиях! А тут как раз такой случай.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2011, 10:18 от Fag_Ot »
«...человек — это только промежуточное звено, необходимое природе для создания венца творения: рюмки коньяка с ломтиком лимона...»

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Я имел ввиду, что выше 70-80 быть не может. Вообще, конденсаторы в охлаждении не нуждаются. Если они греются, значит они плохого качества (высокий ESR). Они стоят в цепи питания ядра и напряжение на них обычно не превышает 2 В, а ток в нагрузке - десятки ампер. Я много раз менял их на 2200 мкф х 6,3 В, после чего материнки исправно работали, а кондёры были холодными.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
DangerWind , здорово :cool:
Интелектуальная собственность зарегистрирована? Китай не дремлет :da:
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Для того, чтобы работала программа, надо запустить виндоузззз, а виндоуз должен загрузиться с жесткого диска... а если на улице -25, то жесткий диск не крутится совсем :)) Так что контроль вентиляторов нужно осуществлять ДО запуска компьютера.
Дык многие материнки не стартуют, если не запустятся вентиляторы, хотя бы на проце. На время загрузки немного покрутят. А потом, после загрузки, выйдут на самый минимум или вообще остановятся.
Но вот винту в -25 точно плохо.
Я обычно завоже машину с пульта. Выхожу из дома минут через 5-7-10. К тому времени мотор прогревается, салон тоже прогревается, стёкла частично оттаивают (я уходя всегда печку настраиваю на стекло-ноги, обороты 1 и темп посерёдке или суть теплее, и жену так же приучил делать). Магнитола (а в твоём случае комп) должен заводится только когда появится + на АСС, т.е ключ в замке зажигания повернётся. У меня к тому времени в салоне уже теплее, чем на улице. Конечно у нас - 25 нечасто.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
И электролитические конденсаторы, и танталовые отлично работают при -40.
Лично проводил испытание одного устройства, которое должно работать при -70 (а замраживал я его сухим льдом). Там естественно подогрев внутри, и термостат с гистерезисом -40, -37. Все работает в -40 и конденсаторы и контроллер (piс).

PS: и ради интереса заморозил Водку.... "Даже если спирт замерзнет, все равно его не брошу. Буду грызть его зубами, потому что он хороший.". Водка замерзла и стала похожей на сметану.
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
По управлению вентиляторами - много лет использую простенькую схемку, кажется, уже где-то выкладывал.

:) примерно тоже самое у меня на кнопке включения дисплея. Только в базе (ну у меня на полевиках, потому на затворе) у меня ёмкость. :)
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
   DangerWind - Гигант мысли. Конгениально! +1
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
По управлению вентиляторами - много лет использую простенькую схемку, кажется, уже где-то выкладывал.

:) примерно тоже самое у меня на кнопке включения дисплея. Только в базе (ну у меня на полевиках, потому на затворе) у меня ёмкость. :)

Не... эта схемка следит за температурой, датчиком является первый транзистор, а переменным резистором устанавливается нужная температура. Пока температура низкая, вентилятор не работает. У полевиков зависимость параметров от температуры не так выражена и может быть даже нулевой (термостабильная точка).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Не... эта схемка следит за температурой, датчиком является первый транзистор, а переменным резистором устанавливается нужная температура. Пока температура низкая, вентилятор не работает. У полевиков зависимость параметров от температуры не так выражена и может быть даже нулевой (термостабильная точка).
По серьезному, в твоей схемуле непонятно тогда что реагирует на температуру, я думал что 8.2кома - это термосопротивление, 315 по моему не особо на температуру то реагирует... но не важно,если работает - пусть работает =) . Можно вообще-то проще собрать =) на том-же полевике логическом и термозависимом сопротивлении =)

Я про то, что была такая задачка, как нажимать на кнопочку включения монитора автоматически. И причем нажимать спустя несколько секунд после включения. И чтоб было все просто.... вот и получилось. Ёмкость в затворе заряжается от красного светодиода "выключен"....

PS: блииин... SSD такая прикольная штука, весит совсем ничего, и работает офигенно быстро. На Флэшку папка скопировалась за 50 секунд, а на SSD включенный через USB за 8 секунд!!!!!!
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
315, как и любой транзистор, реагирует на температуру, главным образом, по напряжению ЭБ. Можно и на терморезисторе, но 315 удобно размещать на радиаторе между рёбрами.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.