Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Краски осени или Кольский 2010  (Прочитано 38568 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #30 : 25 Октября 2010, 15:50 »
west-wind
Прекрасный текст и отличные фотографии. :cool: :cool: :cool:
Отважные путишественники! :beer: :beer: :beer:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #31 : 25 Октября 2010, 16:00 »
NauFan, присоединяйся ;)  :beer:

Мирко:beer:  :ne_vinovat:

Сейчас продолжение вывешу ;)
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #32 : 25 Октября 2010, 17:27 »
Прощай, лето!

Утро разбудило ветром и бодрящей прохладой. Мытье посуды особой радости не доставило. Достаточно резво собрались и стали строить планы на вечер. А вот это мы делали зря. Шутник Рыженький внес в наши планы заметные коррективы.

Вначале все шло хорошо: передвигались по трассе резво, летя стремительным батоном с хомяком на хвосте.
Окружающая природа радовала глаз: мы продвигались в осень. Сначала золота на деревьях было немного, но по мере продвижения на север, золотых листьев становилось все больше и больше. Не хватало только солнца, чтобы подсветить эту красоту.

Первый раз Рыженький пошутил у Медвежьегорска. Только я отметила, что пресловутый камень спилили, как батон, вместо того, чтобы также бодро продолжать движение к заветным магазинам в Медвежке, стал быстро пристраиваться на обочину. В чем дело? Колесо. Приехали.


Размотали компрессор, накачали баллон, и под звук выходящего воздуха потянули к близлежащему шиномонтажу. Очередь. Часа на три или больше. Не подходит. Подсказали следующий шиномонтаж, невдалеке.

Отсутствие очереди на этом шиномонтаже объяснилось быстро. Встретил нас дедуля. Поворотил нос, развалившись на диване перед телевизором, и вяло сказал: «Ну…. Снимайте свое колесо». Запрошенная цена за ремонт колеса в Москве не включала бы разве что чашечку кофэ с пирожками.
Но делать нечего. Либо очередь, либо сей милый дяденька. С большим и явным неудовольствием он оторвался от дивана, выдал нам подкатной домкрат. Потом долго и медленно ковырялся с нашим колесом, но заплатку на камеру в результате поставил. Потратив на него почти час, продолжили путь дальше.

В Медвежьегорске нужно было запастись алкоголем (благодаря избранничкам, придумавшим правила продажи алкоголя, запасаться теперь надо существенно заранее), хлебом и едой по мелочи. Да еще неплохо было бы поискать инвертер. Его мы не нашли. Зато купили запасной аккумулятор взамен умирающего. Когда их два, все как-то спокойнее. А уж когда их три!


Потратив часа три на Медвежьегорск, решили нагонять время. Батон стремительно продолжал путь, тырчик также безотрывно болтался сзади. Дорога подбрасывала адреналина неожиданно выступающими камнями и неровностями. Руки дорожников добрались сюда очень местами и очень избирательно. Зимой тут будет весело.


Вдруг батон уверенно пошел на обгон, а потом также уверенно на обочину. Это еще что за кино? Чтобы резко не тормозить, останавливаюсь после. Взгляд в зеркало и все становится понятным. Снова колесо. Отремонтированное милым дяденькой. На этот раз камеру просто разорвало на куски. Повезло. Встречки не было.
 

Планы заночевать на Имандре таяли как первый снег на утреннем солнце. Чтобы нам не было грустно, закатывающееся за горизонт солнышко показалось из-за облаков и осветило золотые верхушки берез.

Становилось все темнее. Лишь где-то через час, уже в глубоких сумерках мы смогли тронуться дальше. Теперь надо было ехать осторожнее: батон остался без запаски.

В ночи приехали в Тэдино. Там и решили остановиться, соблазнившись в очередной раз вкусной (хотя и не очень дешевой) едой, наличием теплого туалета и душа, а также спокойной атмосферой стоянки. Шикарный рыбник с палтусом, чья цена и качество изготовления не меняется вот уже два года, еще какие-то блюда из оленины и сон.

Утро встретило нас еще более бодрящей атмосферой, убедительно объясняя, что до полярного круга несколько километров. Распаковали зимние куртки.


Неспешно сходили в душ, и во время завтрака допросили всех, кого возможно, о шиномонтаже. Ближайший, который рекомендовали, был в Зеленоборском. То есть еще через 50 км.

Но перед Зеленоборским, конечно же, остановка у Полярного круга. Вид стелы несказанно удивил. Все кусты вокруг повыпилены (прощайте, наши носки), а сам знак покрашен новой краской. Но только до буквы «й». «Полярны» осталось не покрашенным.



Наша подруга еще не пересекала Полярный круг, поэтому, по традиции, пошла привязывать ленточку.


Столь интересные перемены объяснились в Мурманске. Оказывается, к ним ездил Медведев делить с Норвегией спорные острова. Видимо, планировалось отвезти его к стеле. Но вот почему она оказалась покрашена лишь частично, останется неизвестным. Может, красить начали, а когда узнали, что не приедет к знаку, краску сэкономили на личные нужды. Зачем добро переводить?


Шиномонтаж в Зеленоборском разительно отличался от того, в Медвежьегорске. Молодые работящие ребята, хорошо знающие свое дело. У них мы и сделали и запаску, и основное колесо. Причина взрыва камеры оказалась простой: дедуля поставил нам слишком маленькую заплатку. По ней-то камеру и разорвало.

Больше Рыжий над нами не прикалывался. Да и мы решили ехать помедленнее и не испытывать его чувство юмора.

Дорога ныряла из позднего лета в золотую осень и назад. Но разглядеть красоту осени было непросто: хмурый день съедал краски, делая все вокруг мрачным и недоверчивым. Облака терлись брюхом о горы, местами был туман.


Осенние Хибины, уже подернутые на вершинах снегом, встретили пронизывающим ветром. Санитарные остановки бодрили.


На одной из стоянок, у Полярных зорь, решили притормозиться отдохнуть и заодно перекусить. Кафе не впечатлило: выбор еды маленький, все недешево. Купили чаю и этим ограничились.

На выходе из кафе у меня чуть не случился удар: «большой брат» уверенно пытался затереть хомяка, корячась въехать на эстакаду, у которой стояла моя машина. С большими глазами наблюдала я за его маневрами. Лишь подойдя поближе, увидела, что места хоть и мало, но достаточно для маневра. Однако на всякий случай, переехала подальше.


Где-то около кафешки на одной из скал над дорогой торчит странная конструкция. Зачем она там стоит, не понятно. Но вид внушает.


Чем дальше ехали на север, тем было все холоднее и холоднее. Остановились лишь пару раз, да и то больше для того, чтобы дать осмотреться нашей подруге. На улицу не хотелось: ветер вынимал всю душу.


Перед Мончегорском традиционно остановились пофотографировать местные пейзажи. Уж больно они похожи на инопланетные из какого-нибудь фантастического фильма: редкие деревья в каменистой пустыне, которая осталась после разработки рудников, завораживают и пугают. Здесь уже была глубокая осень: микроберезки сбросили все свои листья и тянули к небу свои тонкие черные ручки.


На этот раз мы решили заехать в Мончегорск. Целью был продуктовый магазин.

Кто ездил мимо Мончегорска, знает, что задворки города выглядят со стороны трассы достаточно жутковато, особенно в плохую погоду. Невеселые пейзажи разбавляют веселенькие плакатики.


Все сразу говорит о том, что это – город металлургов. Не только виды ГОКа и рудников, но и плакаты. И памятники.



А вот сам город оказался забавным. Мы долго соображали, как тут найти магазин, когда поняли, что в густой листве проскакали чуть не полгорода. Оказывается, город-то зеленый! Да не просто зеленый, а такой, что за деревьями с дороги просто не видно домов. По крайней мере, в старой части города, где дома невысокие. За кусто-деревьями проглядываются симпатичные ухоженные домики, раскрашенные в веселые цвета. Вот те на, инопланетные пейзажи-то вокруг - обманка!

Но рядом с ухоженными домиками можно встретить и разваливающиеся. Вот их, почему-то, деревья не закрывают.


Жаль, были мы там поздно, да и погода становилась все хуже и хуже. Фотографий вышло немного. Красоту сфотографировать не удалось вовсе – а озеро там красивое. Хотя многоэтажки все портят. Грязно-серые, они выглядят уныло и мрачно.

Закупившись в магазине продуктами, поехали к Мурманску. Завтра первая часть нашего путешествия закончится. Аня улетит домой, а мы, куда более бодрые, чем несколько дней назад, уже чувствовали себя в силах совершать подвиги.


В глубоких сумерках доехали до Тайболы – это одно из мест на трассе, где торгуют семгой. Правда, «свининой», то есть искусственно выращенной. Время было к 10 вечера, а до Мурманска оставалось километров 60. Купив к праздничному ужину семужки, решили остаться на озере неподалеку: ближе к городу хороших стоянок можно было и не найти.

Утро следующего дня выдалось еще холоднее: вода в умывальнике была близка к нулю градусов. Местами на лужах был лед, а на траве лежал иней. Умывались и мыли посуду под характерные звуки клацающих от холода зубов.

Завтрак, часок ходу, и мы в Мурманске.


Город встретил нас хмуро и сурово. Ветер, холод, желтеющие березы и трава. Здесь была глубокая осень. Никак не верилось, что еще пять дней назад мы видели лето.

Зато развеселили местные собиратели ягод: как раз в начале сентября пошла брусника. Да хорошо пошла. Все вышли на сбор урожая. Даже в черте города собирателей ягод было столько, что со спокойной душой в кустах не посидишь – обязательно кто-нибудь выскочит и шарахнется в сторону. Мешают единению с природой, понимаешь!



Наконец, билеты куплены, а заодно и решены некоторые технические вопросы нашего дальнейшего путешествия.

Вот и мурманский аэропорт. Первая часть нашего путешествия закончена.


http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=2529
« Последнее редактирование: 25 Октября 2010, 17:36 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #33 : 25 Октября 2010, 21:38 »
Прежде чем перейти ко второй части нашего путешествия, позволю небольшое отступление.

Неувиденный Мончегорск. Или несколько фотографий тех красот, о которых я вела речь. Автор фотографий - наш знакомый житель Мончегорска http://mersavets.ya.ru/


«Под небом, не самыи голубым...» на Яндекс.Фотках


«октябрь» на Яндекс.Фотках


«Дзен» на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #34 : 26 Октября 2010, 06:58 »
Впечатляет. Пейзажи красивые. "Осмотреться" - это синоним слова "позвонить"? :D. А "...единение  с природой..." - это то же самое? :D
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #35 : 26 Октября 2010, 07:26 »
Борис,
еще "попудрить носик". Но это для мест общепита, скорее.
Наташа продолжай, ждем.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #36 : 26 Октября 2010, 11:35 »
Борис, shtoff богат русский язык на эвфемизмы. ;)  :D :beer:

Борис, "осмотреться" - в данной ситуации сон - это просто сон это просто осмотреться. :D
Там место красивое, железная и обычная дорога идут рядом вдоль берега Экоостровской Имандры, Это как раз на подъездах к Кольской АЭС. А на другой стороне дороги - гора.

Для "единения с природой" излишне открытое - проглядывается насквозь километра на три, а то и больше.  :D Так оно выглядит в хорошую погоду.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А в тундре (ровно как и в степях), как известно, тяжело происходит "единение с природой"   :crazy: Проще проехать километр-другой, а то и десяток-другой км и найти все ж лесотундру  :D

Вообще, на машине там мало где можно вплотную подъехать к Имандре, чтобы постоять у дороги. Надо знать своротки и специально на них "колбаситься". Получается как лисица и виноград. Видеть - видишь, а зуб не ймет. Поэтому искали места для остановки (с этим там тоже не все прозрачно - дорога узкая, да еще в горах) и оглядывались вокруг.

----
А вот марсианские пейзажи у Мончегорска, все ж, объясняются не раскопками на рудниках. Хотя, частично и этим, там, где горы-отвалы. Но главное, не это. Вот, что там произошло.

"Дык восстанавливается вовсю!) Эт вы не видели лет 15 назад...
Город иногда называли "маленькой ошибкой большого академика"(Ферсмана). Полагали, что никелевой руды хватит на много дольше, чем оказалось по факту. И встал вопрос о будущем комбината "Североникель". Было мнение перепрофилировать на комплексные руды (из Ревды, Ковдора, Африканды и пр.) Но два разных министерства (а точнее - министра) не поладили, и министертво цветной металлургии решило возить руду из Норильска. А там серы намного больше. А местные сернокислотные мощности не позволяли... Но реально - другого выхода не было, не разрушать-то город. И вот, за несколько лет, пока в Норильске построили обогатительное производство, что б возить концентрат меди и никела (файнштейн), а не руду, - природа-то и квакнулась. Это сейчас на подьезде к городу стволы черные и трава и кустики. Тогда все было черным, ни травинки...
...
Но при этом природа самого города устояла!! И это заслуга тех, кто в 30-е проектировал его местоположение от комбината с учетом розы ветров. И в т.ч. Лаврентия Палыча, непосредственно курировавшего строительство.)
"

Отсюда: http://fotki.yandex.ru/users/mersavets/view/234576/?page=1



"Подъездные" пейзажи у города в другую погоду выглядят так:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот чуть ли не тот же камешек, на котором я фотографирую Аню, но в прошлом году.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


А так, Мончетундра - это Красивая Тундра. Ежель с саамского перевести. Монча на нем - "красивая". Рисунок гор там и впрямь, красив. Ну, и в городе можно поностальгировать о былой красоте. Это все, что осталось...
« Последнее редактирование: 26 Октября 2010, 11:41 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #37 : 26 Октября 2010, 15:34 »
west-wind
Очень очень интересно что там дальше. :rolleyes:
Фото класные :cool:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #38 : 26 Октября 2010, 23:16 »
Мирко, обрабатываю фотографии. Пишу текст. Ностальгирую :)
Думаю, первая партия через денек - два уже будет готова.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #39 : 27 Октября 2010, 16:16 »
west-wind
 :cool:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #40 : 01 Ноября 2010, 15:13 »
СТАРТ

или

ИСПЫТАНИЕ СИЛЫ ВОЛИ


Проводив Аню на самолет, мы рвались на Рыбачий как влюбленные на свидание. Но надо было проявить терпение: завтра надо было сделать последние закупки в городе, перегрузить вещи и оставить тырчик под присмотром.

Поэтому поехали искать стоянку недалеко от Мурманска. Потыкали пальцем в карту: о, от аэропорта недалеко Верхнетуломский! Места, судя по карте, должны быть красивые, а вот и мост неподалеку.

Однако нас ждал сюрприз. Указанный на картах мост в Мурмашах через Тулому существует, но проезд по нему – исключительно по пропускам. Ибо там ГЭС. Ближайший же мост «для всех» - только в Коле.

Пока искали этот закрытый мост, истратили кучу времени: подъезд к нему оказался неочевидным.


Добравшись позже до Колы, решили уже не тратить оставшееся светлое время суток на поиски неизведанного, а поехать на Серебрянку, куда с самого начала нам советовал ехать Андрей Пашков – наш мурманский друг.

Заветное место нашли уже в сумерках. Место несколько не оправдало наших ожиданий, но было куда лучше многих других. В сторону Териберки вообще не богато со съездами, а уж всего в 14-ти километрах от города - так совсем бедненько.



За ночь заметно похолодало. Утро добавило дождя и ветра. На улице было около нуля. Мыть посуду без подогрева воды оказалось просто невозможным: руки моментально обмерзали, а жир не растворялся даже в хваленых в рекламах химических реактивах.


Пока собрались и выехали, немного прояснилось. Сплошной дождь прекратился, появились разрывы в облаках. Иногда на пару минут даже появлялось солнце.

В Мурманске закупились недостающим. Заодно заехали в знакомый по прошлому разу туристический магазин. Там обнаружили термобелье по вменяемой цене, у которого, в кои-то веки, пошив предполагал полное закрытие спины и «мягкого места». К тому же у белья имелся капюшон, были грамотно сделаны манжеты и пояс, а внешний вид выгодно отличался от «подштанников». Решили не экономить и потратить 1200 рублей на каждого, купив такую штуку на пробу. Не раз мы потом радовались обновке - вещь оказалась стоящей.


Пока то да сё, пока мучились с глюкнувшим ноутбуком, время приблизилось к вечеру. Погода лучше не становилась: пятнадцать минут дождь, пять минут сухо, 2 минуты солнца, потом опять дождь. Арктика явно испытывала нашу силу воли.

Но наш настрой было не переломить: На Рыбачий мы решили выехать сегодня. Удалось это сделать уже совсем близко к вечеру.
Как нам казалось, мы должны были спокойно успеть доехать до Рыбачьего – всего-то 150 км.


А вот тут нас ждал очередной сюрприз: за лето дорогу на Рыбачий разбили в пух и прах. Вдоль речки Титовки шло если еще не трофи, то далеко уже и не прошлогодний автобан – размывы, выбоины, камни. На длинном песчаном спуске обнаружился размыв в целую полосу, глубиной эдак метра в два–три. Если в него попасть, лететь вниз метров 15. Неплохая такая засада.
В результате к началу Среднего мы добрались лишь к полуночи, почти в полной темноте. Решив, что в Озерко (начало Рыбачьего) в ночи мы не поедем, встали у подножья Мустатунтури недалеко от ручейка.



Утром пуще прежнего разозлилась старуха-погода. К дождю и холоду добавился ветер, раскочегарившийся до штормового. Окружающее пространство, представленное в черно-бурых тонах, скрадывал туман.


Зато в начале Среднего нас ожидал приятный сюрприз: искать место, где бы оставить машину, оказалось существенно проще, чем мы предполагали. Вначале Среднего нас приветливо встретил рекламный плакат: «Туркомлекс Озерки».


Ну, наконец-то они от слов перешли к делу.

Туркомплекс оказался интересным местом: за 350 рублей с носа выдается место в двухместной комнатке в балке. Тепло, вполне чистенько. Можно посетить баню и душ. Правда, в определенное время: туркомплекс сделан в дополнение к геофизической базе, поэтому работники идут в первую очередь. По поводу еды нужно договариваться заранее. Но в столовой есть микроволновка и электрический чайник.

Если «обычные нумера» не подходят, то можно снять «евро». Они дороже и вроде как лучше, но чем - нам не довелось узнать. Они были заняты, да и мы особо туда не стремились.

Минус - за водой нужно бегать, в «нумерах» ее нет. И туалет на улице.

Есть еще один минус. Трезвые на Рыбачьем – редкость. Можно нарваться на излишне развеселую компанию по соседству.


Зато у туркомплекса имеется стоянка с какой-никакой, но охраной. Поэтому бросить машину под более-менее присмотром в Озерках не составило проблем.

Перепаковывать вещи в тепле и сухости, когда снаружи хлещет ледяной дождь – райское блаженство. Поэтому дела шли достаточно споро.


В процессе познакомились с представителями комплекса. К вечеру нас пригласили на рыбалку. Отказываться мы не стали: было очень интересно посмотреть, как происходит рыбалка на море. К тому же мы были не против понять, что из одежды нужно брать, а что можно оставить.

Когда пошли к пирсу, все вокруг окутал плотный туман. Ветер достигал 16-ти м/с, лил дождь, а термометр навигатора никак не мог решить: 3 или 4 градуса тепла на улице, реагируя на тепло рук.



Рыбалка не удалась – ветер не давал забросить спиннинг с пирса. Поэтому получилась просто прогулка-эксперимент с одеждой.

Я пошла в брезентухе с флиской поверх, а Дима – в зимней куртке.

Придя назад в «нумера», немного призадумались. Термобелье показало себя отлично – даже мокрое оно грело, зато с куртками было совершенно неясно. Двигаться в зимних куртках слишком жарко, зато стоять во флисе слишком холодно. Вся одежда моментально стала мокрой. Сушить одежду будет негде. Не брать зимние куртки, ограничившись более легкой одеждой в надежде на спальники и активное движение?... А если пойдет снег и температура упадет ниже нуля?


На вопросы о «прогнозе погоды», да еще на две недели, местный народ хихикал, смотрел как на слабоумных, а потом, пожалев «неместных», говорил: «Хрен его знает: тут погодный котел. Семь пятниц на неделе». Очень утешительно. Значит, велосипеды облегчить не получится. Оправдывались самые пессимистические предположения. Придется тащить весь набор одежды, тщательно оберегая сухие теплые вещи от влаги.



Пока мы ломали голову, как быть, вернулась группа квадриков. Они были мокры, грязны, очевидно замерзши и выказывали все признаки недовольства. От общения с прибывшими воротили нос и про дорогу особо рассказывать не желали. Причина их снобизма оказалась простой: как нам рассказали на базе, они пошли тем же маршрутом на Цыпнаволок, что планировали и мы. Но их развернули: у вояк шли учения. А за тур просят нынче по 70 тысяч рублей с носа. Кстати, к устроителям этих туров – какие-то карельские ребята - у меня еще будет потом масса претензий.

Заодно выяснилось, что нам очень повезло: буквально неделю назад нельзя было проехать даже через Средний. Организованную группу велосипедистов, со всеми разрешениями, попросту развернули назад.

Сколько продлятся учения, никто не знал.



Эта новость нас сильно удручила. Уединившись в своей комнатке, мы крепко задумались, что делать дальше. Неужели юго-восток Рыбачьего так и останется для нас неведомым? Долго прикидывали и так и сяк, но решили все же ехать по изначально намеченному маршруту. Где наша не пропадала? Главное, ввязаться в драку, а там поглядим.

Один из геофизиков, услышав, куда мы собираемся, рассказал подробнее о том, что нас ждет. По его словам выходило, что как минимум километров 15 - 20 дорог у нас не будет вовсе.



Ближе к ночи в Озерки пришли еще трое человек из Питера на двух квадрах. Те еще только заходили на полуостров. Один из квадров у ребят поломался - во время штурма Мустатунтури сломались тормоза и человек отчаянно сражался с хребтом на квадре без тормозов. Судя по легкой тряске в руках и несколько нервному смеху, приключение оказалось знатным. Мы поделились с ними тормозной жидкостью и рассказали, где что можно посмотреть и как не «вляпаться» в учения – ребята были здесь впервые.

Переобщавшись со всеми, с кем могли, наконец, легли спать.


Спалось в тепле и уюте хорошо. Морочиться с завтраком не стали: слишком плотный ужин пока давал ощущение сытости. К обеду мы окончательно снарядили велосипеды и были готовы к старту.


Туман заволакивал сопки, штормовой западный ветер перегонял массу воздуха с дождем со скоростью 15 – 16 м/с, а температура едва поднималась до плюс 6-ти.

Ехать в целом оказалось сложнее, чем предполагалось: обмерзали руки и лицо, лужи из-за дождей поднялись, местами была грязь, груженые велосипеды вели себя на камнях далеко не так, как пустые или слабозагруженные. Но пока все было терпимо, да и ветер дул в спину.

Единственная сильная неприятность заключалась в том, что поднять груженый велосипед без риска для здоровья я не смогла. Пришлось заниматься эквилибристикой при спрыгивании и запрыгивании, чтобы его не ронять. На камнях, уклонах и в грязи, в громоздкой одежде и сапогах мероприятие, надо сказать, тонкое и требующее недюжинной хитрости.


Буквально через пять километров от старта случилась первая поломка. Долго я искала причину непонятного скрежета, пока не обратила внимание на положение рюкзака. Багажник с одной стороны отпал. Осмотр показал, что я перепутала отверстия, когда прикручивала багажник, и один из винтов открутился. Пока загрузка была небольшой, неправильное положение винта было некритичным, а вот серьезный груз такой крепеж не потянул. Благо, запасные винтики-болтики у нас были, и через полчаса мы были снова готовы ехать дальше.


Во время вынужденного перерыва решилась вытащить фотоаппарат на свет божий и снять валуны бухты Большое Озерко на малой воде. Удивительное дело – огромные камни как частокол окружают берег бухты, представляя серьезную угрозу неумелому мореплавателю.


Мда, если с погодой пойдет так и дальше, кадров будет немного.

Наконец, первый обед, а точнее - завтрак. Выбрали местечко на берегу ручья Полтын. Пара бревен и дерево-кусты давали иллюзию защиты от дождя и ветра.

Сразу обнаружилось, почему так удобно разместилась посуда: таская вещи туда-сюда, мы забыли в машине крышку от котелка. Чай вскипятить не критично – чайник есть, а вот готовить ужин будет интересно. Обратно ехать уже далеко. Самое печальное, что увеличится расход драгоценного топлива. Придется выдумывать крышку из подручных средств. Правда пока, очень похоже, кандидатом на эту роль может выступить лишь моя брезентовая куртка.


Мы не слишком торопились оказаться на развилке у реки Эйна: там нам придется принимать решение, как быть с учениями и что делать дальше. Чтобы не слишком быстро туда попасть, решили идти по побережью. Как минимум день у нас «съестся», к тому же такой путь согласовывался с нашей идей идти максимально близко к берегу. Ну, и перед тем как лезть в настоящее «рубилово», откуда возврат будет только через Цыпнаволок, надо бы размяться.

Ближе к вечеру дождь ослабел, но все еще не прекратился.


Первой на очереди была гора Рокапахта. Как только за ручьем Ростой отвернули от «основной» дороги к побережью, собственно дорога стала исчезать. Очень быстро все превратилось в грязь, разбитую только что прошедшими квадриками. Часть следов расходилась – как мы обнаружили позже, видимо, квадры искали объезд болота впереди. Нам еще предстояло узнать, что ручьи и озера здесь слишком часто знаменуются болотами. Ехать стало совсем тяжело, а местами просто невозможно. Если с горки велосипеды хоть как-то шли, то в горку ехать они не желали принципиально: колеса намертво вязли в грязи и тундряке. Ничего не попишешь: пришлось стать ишаками при двухколесных телегах.


Вдруг вдоль дороги видим метров триста развороченной тундры. Было бы понятно, если квадры искали здесь объезд. Но следы указывали, что квадры устраивали покатушки. Очень грустное зрелище. Раны на тундре будут видны еще лет пять, а то и десять - тундра восстанавливается медленно.

Еще немного грязевых ванн, и мы окончательно уткнулись в болото. Подъезды к болоту квадров были четко видны, а вот выходов на другой строне видно не было, хотя вдалеке вроде бы маячила дорога.

Темнело. Ложился туман. 12,6 км для начала – не ахти какой результат, но для полдня хода с куском бездорожья – вполне приемлемо. Тем более, что слишком сильно спешить нам невыгодно. Поэтому, решив сегодня не геройствовать, заночевали поблизости, спрятавшись в дерево-кустах на полянке, недалеко от ручья.

Засыпали мы под шум дождя и завывания ветра. Первый день нашего путешествия закончился.

http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=2584
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2010, 22:05 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #41 : 01 Ноября 2010, 15:33 »
Толи жуть, толи жесть... 8-()
А дальше что :dont_know:
 :D
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #42 : 01 Ноября 2010, 15:42 »
Мирко, Володя, а об этом следующая серия ;)  :D
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #43 : 01 Ноября 2010, 15:56 »
west-wind
Буду ждать :da:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #44 : 01 Ноября 2010, 23:29 »
ЧУДО

Сон в теплом спальнике под баюкающее буйство природы – непередаваемое удовольствие. К утру в палатке стало как-то подозрительно светло. Высунув нос наружу, обнаружили, что и впрямь, дождь больше не льет. Облака заметно посветлели, на горизонте проявились горы. Зато ветер и не думал успокаиваться.

 
Настоящее испытание силы воли наступило, когда стало нужно вылезать на улицу и надевать мокрый брезент. Он не только не подсох, но весь как-то обмерз и даже через термобелье вынимал душу. Еще пару раз пощупав мерзкую ледышку, решила попробовать идти в рыбацких штанах и куртке. Поглядим, как пойдет, а в мокрый брезент влезть никогда не поздно. Несмотря на то, что дождевик дико неудобен при езде на велосипеде, я все же допустила серьезную ошибку, не надев его сразу.

Пока завтракали, дождь практически закончился, и палатка подсохла. Только было собрались ее сворачивать, как дождь зарядил снова. Тьфу! Палатку пришлось собирать сырой. Как только закончили собираться, дождь немедленно прекратился.


Болото впереди оказалось больше страшным на вид, чем реально непроходимым. Потихоньку переползли на другую сторону и оказались на дороге, появившейся из ниоткуда. Пока мы ехали, внезапно робко показалось солнце, скрытое за вуалью тонких облаков, и сразу как будто кто-то пролил краски на вчерашнюю черно-бурую тундру. Оказывается, она цветная! Ну, если погода будет хотя бы такой, дела наши прекрасны!


Под еще робким солнышком стало понятно, что в рыбацкой одежде двигаться невозможно - слишком жарко. Пришлось мне еще раз испытать свою силу воли и влезть в мокрый брезент.


Дорожное счастье продолжалось недолго. Следом за первым болотом последовало второе. Если после предыдущего болота и угадывались следы нескольких квадров, то на другой стороне этого болота не было ни одного. Итак, надо идти на разведку.

Разведка в виде меня доложила: груженые велосипеды не протащить, а вот переобуваться в забродники мне не обязательно. Перескакивая с кочки на кочку, можно попытаться добраться до другой стороны. Главное, перескочить промоину в центре, где течет ручей. Дима пошел, проверил. И впрямь, велосипеды без распаковки не протащить.

Под играющим в прятки с облаками солнцем разгрузили велосипеды, и началось шествие велосипедов и рюкзаков через болото верхом на Димке. Первый проход прошел отлично, второй тоже.


А вот на третьем проходе кочка под ногой играет и рюкзак перевешивает его как раз во время прыжка над промоиной. Вместе со всем барахлом и с шапкой в руках он бултыхается в воду… Тирада по этому поводу была достойна литературных премий. В такие моменты я всегда поражаюсь, насколько же выразительны и образны определения, эпитеты и эвфемизмы русского языка.

Вылез он из ручья мокрый и злой: в забродники залилась вода, руки по локоть мокрые, с шапки льется вода. Благо, вещи были упакованы правильно, и ничего в рюкзаке не промокло.
На другом берегу снова внезапно началась дорога. Также из ниоткуда в никуда. Слили воду из забродников, а вот с шапкой на ближайшее время надо было распрощаться: всю в грязи, мокрую ее надо было стирать и сушить.

После штурма ручья Рыбачий, видать, решил, что этих идиотов не переломить ничем, и выпустил солнце на волю.


Вот тут мы впервые и увидели Настоящее Чудо.


Хмурая блеклая тундра внезапно расцветилась всеми красками: и желтый, и зеленый, и красный, и оранжевый, и малиновый, и фиолетовый. Глаза разбегались. Вот сочное малиновое пятно арктоуса перемежается с янтарем рыжих листьев стелящейся березки, А вон там изумрудная вороника украшена агатом ягодок и красными всполохами шведского дёрена. Тут же отходящая голубика вплетается в ковер фиолетовыми аметистами, листья клюквы блестят рубинами, а рядом ягель выделяется нежно-зеленым серебром.

Хотелось фотографировать все, каждый кустик, листочек этого совершенства природы. Чтобы не истратить батарейки и флешки сразу, приходилось держать себя в ежовых рукавицах.

Вдруг вдалеке увидели красивый камень и оленьи рога неподалеку. Подошли посмотреть. Решили, что камень вполне сойдет за сейд. Очень хотелось отблагодарить Рыбачий за такой шикарный подарок. Поэтому уложили рога на камень.

Удивительное дело, на севере очень быстро начинаешь понимать, насколько все зависит от случая и удачи. Может, что-то и есть в том, что коренные народы Севера обожествляют в природе все. Не выйди солнце из-за туч, не разгони ветер туман, мы бы и не увидели этой красоты.


Каково же было наше удивление, когда неподалеку мы нашли почти целый олений скелет. Достаточно свежий. Рога же были густо увиты проволокой.


Потом нам объяснили, что на Рыбачьем осталось много проволоки от различных ограждений, и олени в них путаются. Поэтому украшение из проволоки на рогах – дело обычное. Иногда олени не могут вырваться из западни, так и погибают от голода, застряв в проволоке как в капкане. Отдельные же погибшие олени – чаще всего подранки.

Жаль, но поголовье оленей на Рыбачьем за 20 лет сократилось очень сильно. В некогда оленьем краю, где стада были непуганы и простирались до горизонта, осталось всего три или четыре стада. Ужасно то, что слишком часто они становились и продолжают становиться жертвами не охотников, которые убивают их ради промысла, а скучающих бездельников, которым захотелось пострелять из автомата по пьянке.


Тем временем праздник души продолжался, а вот дорожное счастье быстро закончилось. Впереди ждало озеро и опять болота. На этот раз нам повезло: со склона хорошо просматривался горизонт и было видно, куда лучше не ходить совсем.

Ехать же по тундре оказалось очень сложно. Мало того, что колеса вязли в тундряке, так под мягким ковром тундры очень часто скрываются россыпи валунов. Причем они начинаются резко и также резко заканчиваются. Иногда валуны в этих россыпях могут быть выше колена. Издалека разница между плоским слоем и россыпью валунов не очень заметна. Это потом мы научились вычислять валуны по еле заметным признакам, но и то, если туман, их можно не заметить. Если влететь в россыпь больших камней на скорости, то можно очень хорошо кувыркнуться с велосипеда. А тормоза забиваются тундряком очень быстро.


Между тем ветер не успокаивался. Но дул все также в спину. Значит, все еще западный, сильно холодно не будет. Часа через два обнаружилось, что брезент, с которого разве что не капало, полностью высох. Очень вдохновляющее открытие: сушиться здесь теоретически возможно.

Когда гора Рокапахта осталась практически уже позади, внезапно набрели на поляну морошки и голубики. Удивительное дело, эти ягоды уже должны бы давно отойти. А здесь, в этой ложбиночке – пожалуйста, наслаждайтесь на здоровье.


Ближе к вечеру солнце разошлось во всей красе, а ветер поутих. Стало заметно теплее.

Еще Джек Лондон живописал красоту длинных северных сумерек. Надо сказать, слова не описывают и десятой доли красоты вечерней осенней тундры. Осеннее солнце рано становится низким и вечер продолжается несколько часов. В это время все как будто покрывается позолотой: длинные лучи солнца не забывают ни одной травинки, ни одного кустика, ни одного камешка. Всех солнце окрашивает в фантастические цвета осени.

Меня всегда впечатляла «зеленая», летняя тундра. Но по сравнению с осенней тундрой, летняя выглядит обычной симпатичной девчонкой рядом с Королевой Красоты.

В начале сентября вечернее «золотое» время начинается примерно с пяти – полшестого вечера и продолжается почти до восьми часов, когда начинаются настоящие сумерки. В течение месяца начало «золотого» времени стремительно сдвигается все ближе к середине дня: полярный день давно позади и после равноденствия о своих правах заявит полярная ночь.


Совершенно обалдевшие от красоты, абсолютно не замечая, что тащимся по целине, мы шли по терассам отрогов горы Рокапахта. Кстати, если верить А. Минкину («Топонимы Мурмана»), такое странное название значит Нерпичья пахта.

Наконец, дошли до ручья, который как мне кажется, служит разделом между Рокапахтой и Моткой. Название ручью наши карты давать не желали. Так и остался он безымянным, как и многие другие.

На этот раз, для разнообразия, вместо болота было ущелье. Склоны ущелья были выстелены темно-зеленым и пурпурным бархатом, шумел небольшой водопад.


Чтобы обойти ущелье, мы потянули наверх: нижние отроги выглядели излишне скалистыми. К тому же сразу за ручьем на перевале карты обещали начало «полевых и лесных дорог».

Когда мы стали подниматься, Рыбачий решил показать все, на что способна осенняя Арктика. Может, оценил подаренные рога?

Рубиново-изумрудные склоны горы сверкали на солнце.


Янтарные березы играли золотым светом ушедшего лета.


Облака складывали затейливую мозаику как на небе, так и на земле.


Даже если погода не позволит нам увидеть еще раз красоты Рыбачьего, увиденного за этот день хватит на рассказы долгими зимними вечерами надолго.


Сверху открылся сказочный вид на губу Титовку. Мы впервые видели ее со стороны моря. Река Титовка на приливе была широкой и величавой. Темные вершины Мустатунтури были подернуты серебром тонких ручьев. Справа, чуть поодаль, хмурился полуостров Средний.


Жаль, но в этот день Рыбачий решил лимитировать время, отпущенное на восторги. После того, как мы по верху миновали ручей, снова начало натягивать дождь, из-за Мотки потянуло туманом.


Наверху и впрямь обнаружилась дорога. Но она уводила нас в другую сторону от цели. Сначала мы решили срезать через тундру. А зря. Впереди ждало новое ущелье. Возвращаться пришлось вверх по тундре метров 400. Дорога повела нас мимо уже почти полностью сгнившего КПП: приглядевшись, мы разглядели высоко на вершине Мотки следы заставы. Дорога попетляла и исчезла в болоте, а потом без предупреждения объявилась на другой стороне склона за ручьем.

Все еще под впечатлением от тундры, пытаясь напитаться остатками уходящей красоты, мы как-то бодро перемахнули болото: Дима сбегал на разведку и в кустах нашел проход прямо по ручью.

А вот и следы квадров снова. А вон валяется пачка из-под сигарет, бело-голубая, «что-то-там лайт». Ага, и сопровождающая шишига тут за ними шла: вон, копалась в грязи на склоне.


Дальше пошла нормальная дорога, но шла она вверх. Ехать мы уже не смогли: несмотря на эйфорию от красоты, сказывались почти 7 километров бездорожья и лазанья по склонам.

Поэтому оставшуюся до следующего ручья пару километров прошли пешком. Солнце спряталось за вуаль облаков. Стало сумрачно. Краски потускнели. Снова задул пронизывающий ветер. На отроги Мотки лениво наваливались брюхом тяжелые тучи, ощупывая склоны холодными щупальцами тумана.


С моря длинные языки тучных облаков тоже грозили дождем.


Решив, что 10 с небольшим километров на сегодня нам хватит, встали у ручья на ночевку. До реки Эйна оставалось около двух с половиной километров.

Когда уже совсем стемнело, нас ждало открытие: мы все еще видим Озерко! Вдалеке на горизонте виднелся свет прожекторов, освещающих территорию геофизической базы. Это сколько ж надо пройти, чтобы оно, наконец, исчезло из вида?! Мы прошли больше 22-х километров, а это Озерко все еще видно как на ладони!!! Несмотря на то, что уже полтора суток мы не видели ни одного человека, напоминание о том, что в мире существуют люди, почему-то не принесло радости: упоение красотой тундры не хотелось делить ни с кем.

Уставшие и переполненные впечатлениями, мы едва смогли заснуть под грациозную поступь легкого дождя.

http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=2608
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.