Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Падают обороты, плохой разгон и жор бензина  (Прочитано 13428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Устал я, честно говоря. Не машина на меня работает, а я на нее. Хотел постепенно приводить ее в порядок и довести до ума, но не хватает опыта в ремонте авто, а сервисменам не хватает прямых рук...

Все было не очень, с бака выкатывал летом 400 км (много по трассе), с холодами - 300-350. При той динамике - плохо.
Хотел сделать лучше, отдал в сервис, так накрутили так, что проехать на одном баке 300, это нормально и может даже хорошо.
Динамика при всех вышеперечисленных условиях никакая.

Так же имеем проблему шума, рывков при переключении передач, кушаем масло...


Грешил на коробку, поменял трос кикдауна, вроде стало лучше, но ненамного (по динамике). Отрегулировал зажигание сам и машинка полетела (по сравнению с тем, что было раньше).
Полез регулировать клапана, но не получилось. Перепутал катушки зажигания местами и не мог завестись. В процессе поиска причины пеебрал все и лишний раз, обратил внимание на свечи:

Это старая свеча, таких 2, новые после 3000-4000 км стали такими же (вот 2 или 3 не помню), свечи уже перепутал, поэтому в каких цилиндрах они были - не знаю.

Теперь имеем еще и следующие симптомы (после поиска по форуму нашел похожее):
Машина глохнет, складывается впечатление что бензин кончился и при этом загорается лампочка давления масла.
Вчера заглох на задней передаче. Лампочка моргает. Обороты падают (лампочка только на задней, глохнет только на задней, обороты падают на любой передаче). Трясет только при таких условиях, при других условиях все нормально. Если обороты сделать повыше, тоже все ок.
Стало проявляться после регулировки зажигания (регулировал сам, долгое время ездил на очень позднем - такое выставили в сервисе, гады...).
Пытался отрегулировать клапана, увидел кусочки герметика на клапанах (им мазали в выемках крышки под распредвал). Надеюсь, писец еще не пришел.
История с датчиком давления масла была из-за засорения датчика в прошлом году. Промыл-поставил обратно, все стало нормально. Давление мерил все нормально - но это в прошлом году. Проявилось после смены масла с промывкой.
Была такая история, что машина глохла на светофорах, причина - заправился хреновым бензином. После заправки нормальным, все стало ок.

Менять все подряд, по принципу "а вдруг это именно оно", не могу. Уже денег на это нет. Компьютерную диагностику делали раза 4, 2 из которых, был полнейший развод, ибо подружить сканер с этой машиной проблематично. Вторые 2 раза нахаляву делали, мы вместе с мастером сидели и смотрели, так вот только тогда мне стало понятна причина разводов.

Обратил внимание на систему самодиагностики, но не могу отловить код, быстро моргают лампочки и паузы между ошибками почти незаметны. Да и толку то, список кодов на HCEJ почти ничего не показывает.

Могут ли причиной моих проблем быть катушки? ВВ провода? Как это продиагностировать, определить неисправную катушку? Как вообще выяснить причину, а не делать все подряд?
« Последнее редактирование: 19 Июля 2010, 11:21 от Ivan007 »
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн rust

  • хреново, отпуск кончился...
  • Клубный гуру
  • ***
  • Электросталь
  • Сообщений: 1742
  • Карма: +132/-1
  • Пол: Мужской
  • кредо -всегда!!!
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
 Ivan007  :hello:, катушки можно прозвонить, а вообще в темноте на запущенном движке капот открой... -плохие провода светятся, от них электродуги на крышку прыгать будут, та же хрень и с катушками будет (как светильник, поймёшь)... -у меня сейчас вроде всё хор с этой частью так как я "опрыскиваю" их хайгировской жидкостью 
-электрозащита высоковольтной части зажигания- (120 р. за баллон), купи баллон и обработай все разъёмы, до которых сможешь добраться -удачи... :ur_welcome:
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

Оффлайн sneg

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Spb-sochi tranzit
  • Сообщений: 232
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
и еще, очень интересно состояние поршневой, кто-нибудь компрессию мерил? просаженая поршневая и будет давать жир масла, плохую динамику и другие радости жизни.
4x4 ВСЕ! 4WD/4WS, 4 фары дальнего света, 4 лампы стопсигнала, 4 лампы задних габаритов.. 88 года.
4WD Servis в Питере.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
и еще, очень интересно состояние поршневой, кто-нибудь компрессию мерил? просаженая поршневая и будет давать жир масла, плохую динамику и другие радости жизни.
Компрессию не мерил, хотел, но 2 компрессометра не подошли, а купленный в магазине оказался бракованным. Потом эту идею забросил.

Коли уж вынес тему на всеобщее обозрение, то отвечу на вопросы из лички здесь:
свечи соответствуют двигателю?
Да, это рекомендованные производителем.
по фото трудно судить, похоже на богатую смесь или попадание месла.
В одном цилиндре масло видел (это я так понимаю относится к пожелтению и следам пробоя на изоляторе), там где стояла вторая такая свеча масла не наблюдал.
Смесь богатая, это понятно по черному нагару. Больше интересует изолятор. От чего так? Рабочая ли эта свеча?
Переставил нормальную белую свечку в другой цилиндр и хуже стало тянуть...
масла какой? бензина?
За 9 тысяч долил 2 литра. Первый литр кушало очень долго. А теперь постоянно слежу за уровнем и подлил уже ~300мл, меньше чем за 500 км скушало.
Бензин - 15 л в смешанном, это сейчас, город - больше.
например при подклинивающих тормозах разгон будет плохой
Есть такое подозрение, но 100% сказать не могу.
что с жидкостью в коробке, давно менял? уровень нормальный?
Чуть-чуть на пару мм выше или в норме. Менял 12 тысяч назад, потом дважды обновлял (из-за работ с коробкой).
состояние форсунок влияет, давно чистил? ультразвуком со снятием.
Хочу давно помыть, и сейчас уже было собрался, но что-то не получатся все...
Заливал весной в бак баночку очистителя Hi-Gear.
А можно ли наши форсунки ультразвуком?

В общем, мне нужна грамотная диагностика, но где есть нормальные спецы я просто не представляю... Город большой, а кругом лишь сплошной развод.
Ivan007  :hello:, катушки можно прозвонить, а вообще в темноте на запущенном движке капот открой... -плохие провода светятся, от них электродуги на крышку прыгать будут, та же хрень и с катушками будет (как светильник, поймёшь)... -у меня сейчас вроде всё хор с этой частью так как я "опрыскиваю" их хайгировской жидкостью 
-электрозащита высоковольтной части зажигания- (120 р. за баллон), купи баллон и обработай все разъёмы, до которых сможешь добраться -удачи... :ur_welcome:
Спасибо, проверю. Не совсем понимаю, что даст это баллончик, правда.
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Жёлтое кольцо на изоляторе свечи возле корпуса снаружи - это нарушение герметичности свечи (свеча ещё может поработать), а не пробой. Чёрный нагар бывает и от масла. В этом случае нагар маслянистый. При богатой смеси нагар сухой.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн mmg

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Карма: +32/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ivan007
Все таки еще попробуйте раскоксовку (типа Лавра) на ночь залить (согласно инструкции). При прокрутке стартером наутро можно визуально определить количество нагара в цилиндрах.
Также можно промыть очистителем карбюраторов (типа Хайгира) дроссельную заслонку, посмотреть состояние воздушного фильтра.
Нагар на свече похоже указывает на плохое состояние колец - отсюда и жор...
Дайхацу Териос 1999, J100, МКПП, левый руль, ЛСД - продан
Митсубиши Паджеро Спорт 2006, 2,5ТД

Оффлайн Кайрат

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • с берегов Каспия
  • Сообщений: 562
  • Карма: +18/-8
  • Пол: Мужской
  • скептик
    • Просмотр профиля
Масло жрет:
1. Либо маслосъемные колпачки на клапанах накрылись
2. Или кольцам поршней уже кирдык приходит или пришел.

Первое конечно-же желательней.
Но машина у тебя не тянет, так что надо замерить компрессию.
Купи компрессометр и замерь сначала насухую компрессию, а потом с заливкой масла в цилиндры через свечное отверстие. Если давление подымется, кирдык кольцам, если без изменений - грешишь на клапана, может просто притиркой обойтись сможешь.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2010, 18:03 от Кайрат »
«Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить»  Вольтер
 Terios-2SX 2008 и L200 2007 из ОАЭ, Газ-66, БТР-60ПБ из СССР машины для выездов на природу

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Ivan007. Можно провести стояночный тест. Тормоз сильно нажать включить D и на несколько секунд (не более!!!) нажать педаль газа в пол. По тахометру определить обороты двигателя. Двигатель должен работать без провалов. Тест проводится на прогретом двигателе. У меня под рукой нет книжки, поэтому не могу сказать точно, какие обороты должны быть, но примерно 2200 - 2500. Если есть какие-нибудь проблемы с двигателем, обороты будут ниже, если с АКПП, то выше. Через несколько минут тест можно повторить для режима R. Обороты не должны существенно отличаться. Для безопасности лучше под колёса положить упоры.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн sneg

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Spb-sochi tranzit
  • Сообщений: 232
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
я склоняюсь к капиталке двигателя...
4x4 ВСЕ! 4WD/4WS, 4 фары дальнего света, 4 лампы стопсигнала, 4 лампы задних габаритов.. 88 года.
4WD Servis в Питере.

Оффлайн Nexus52

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1546
  • Карма: +77/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Ivan007. Можно провести стояночный тест. Тормоз сильно нажать включить D и на несколько секунд (не более!!!) нажать педаль газа в пол. По тахометру определить обороты двигателя. Двигатель должен работать без провалов. Тест проводится на прогретом двигателе. У меня под рукой нет книжки, поэтому не могу сказать точно, какие обороты должны быть, но примерно 2200 - 2500. Если есть какие-нибудь проблемы с двигателем, обороты будут ниже, если с АКПП, то выше. Через несколько минут тест можно повторить для режима R. Обороты не должны существенно отличаться. Для безопасности лучше под колёса положить упоры.
Старый зверский метод, но эффективный. Что в этот момент происходит с автоматом и движкой, даже страшно подумать. Но, думаю, стружки в автомате поприбавится.
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

Оффлайн Nexus52

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1546
  • Карма: +77/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Читая форум понимаю, что у всех похожие проблемы. Жрёт масло - менять в первую очередь маслосъёмные колпачки. Не помогает - уже кольца (можно и откапиталить).
На свечке и будет нагар, потому что масло в камере сгорает. Сервисмены специально ставят зажигание сильно попозже потому, что клапана меньше слышно и клиент, вроде как видит, разницу. При этом запускаться двига будет хуже, расход больше и греться движка будет сильнее и машина нихрена не едет.
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Ivan007. Можно провести стояночный тест. Тормоз сильно нажать включить D и на несколько секунд (не более!!!) нажать педаль газа в пол. По тахометру определить обороты двигателя. Двигатель должен работать без провалов. Тест проводится на прогретом двигателе. У меня под рукой нет книжки, поэтому не могу сказать точно, какие обороты должны быть, но примерно 2200 - 2500. Если есть какие-нибудь проблемы с двигателем, обороты будут ниже, если с АКПП, то выше. Через несколько минут тест можно повторить для режима R. Обороты не должны существенно отличаться. Для безопасности лучше под колёса положить упоры.
Старый зверский метод, но эффективный. Что в этот момент происходит с автоматом и движкой, даже страшно подумать. Но, думаю, стружки в автомате поприбавится.

А подумать стОит. Ничего зверского. Документированный и разрешённый метод. Хочу спросить, откуда возьмётся стружка в автомате, что конкретно износится? Всё, кроме ГТ и насоса будет неподвижно.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Nexus52

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1546
  • Карма: +77/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Разрешённый кем? Производителем? Ни в одном мануале не видел этот метод.
Если бы на нейтралке стоял, тогда да, крутился бы только насос и ГТ. А это На "D", как сильно подскакивает давление масла в автомате и что происходит с фрикционами в этот момент???
Делал такую процедуру на Эскудике своём, он был 89 года и автомат был чисто гидравлический. На всех последующих машинах автоматы гидро-электронные. Какой сигнал подаёт комп автомату, когда машина стоит на "D" при оборотах в 3000, даже представить немогу.
Всё, что сказал - это моё ИМХО, оно может быть абсолютно неправым. :hello:
« Последнее редактирование: 20 Июля 2010, 10:48 от Nexus52 »
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Давление масла в автомате регулируется только клапаном на насосе. С чего ему подскакивать?
Такая процедура в мануале есть.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Nexus52

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1546
  • Карма: +77/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Ну вот, значит я не прав.  :baklan:  :D
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L