Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Доработка звука. ЧАСТЬ II.  (Прочитано 6886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« : 07 Апреля 2010, 16:08 »
Думаю, что многие старожил вспомнят мою тему "Установка динамиков". Тогда я ее разместил в "Очумелые ручки": http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,607.0.html Ну а теперь решил замахнуться на раздел " ТЮНИНГ".
Краткая история предыдущей темы. Были заменены передние динамики на новые SONY + пищалки. Звук получился куда более приятный, особенно в области высоких частот.
Но тут мне подарили "овалы". Ну и конечно мне их захотелось воткнуть. Однако так просто эту проблему было не решить, т.к. "овалы" на то и "овалы", что имеют овальную форму, а штатные задние динамики круглые, да еще и размером поменьше. В общем нужен тюнинх. Сам я на столь ответственное мероприятие не был готов, ад и не имел достаточного опыта, поэтому обратился к своему мастеру, который в первую очередь занимается ремонтом электроники, в т.ч. и автомобильной, но промышляет иногда и установкой. Загнали мы Ками к мастеру в гараж и пол дня потратили (точнее я в основном смотрел) на инсталляцию. В итоге пришлось:
1). Вырезать в пластике дырки под новую форму.
2). Немного подрезать металлический каркас под штатные динамики.
3). Сделать подиумы из ДСП и обтянуть тканью, т.к. магнит у динамиков глубокий и не вставал без подиумов.
4). Подключить и все закрепить.
Результат на фотках ниже. Долго думая как и долго мучаясь, все таки удалось данные динамики воткнуть в район штатных мест. И при этом все осталось на своих местах. Т.е. сиденья продолжают раскладываться не задевая динамиков, динамики почти не выпирают и не мешают использовать багажник по прямому назначению.
Вот и фото (прошу не обращать внимание на грязь в багажнике, т.к. фотал после перевозки большого кол-ва стройматериалов):

Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #1 : 07 Апреля 2010, 16:13 »
Забыл главное - ощущения от прослушивания. Честно говоря, ожидал нечто большего... Не то, чтобы мне не понравилось, но не впечатлило.
Да, середина и высокие однозначно стали лучше. Значительно лучше. Но при этом басс от родных динамиков был сочнее.
В итоге штатная акустика была уже полность заменена. Звук меня устраивал, но не хватало басса. Поэтому стал задумываться о сабвуфере, причем задумываться на полном серьезе, но об этом в следующем сообщении.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #2 : 07 Апреля 2010, 16:42 »
Качество "басса" определяется в первую очередь акустическим оформлением, а не конструкцией динамика, поэтому воткни хоть какой динамик в двери, результат будет почти одинаковый. Жаль, что "мастер" не предупредил об этом. Я бы не стал резать пластик дверей ради имеющихся, пусть и халявных динамиков. Пока альтернитивы сабвуферу никто не придумал.

ЗЫ. Овальная форма ничем не лучше круглой и делается исключительно для удобства размещения.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #3 : 07 Апреля 2010, 16:57 »
Согласен, но я и не писал, что ждал от этих динамиков чего-то сверх... Собственно, ожидал в первую очередь изменение высоких и серединки, что и случилось. А от "басса" ожидал хотябы на томже уровне...
Пластик легко режется лобзиком. Главное тут место было правильно выбрать, чтоб встало. А по деньгам вышло дешевле, нежели покупать под штатные места нормальнве 16 см. круги. Да и перед приятелями завсегде "понтануться" можно.
Ну а САБ я себе все-таки поставил.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн NauFan

  • Клубный гуру
  • ***
  • Куровское
  • Сообщений: 2687
  • Карма: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #4 : 09 Апреля 2010, 17:59 »
Ну а САБ я себе все-таки поставил.

ну так показывай! ;)
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль, навесное+фаркоп... был
Mitsubishi L200, 2010, МКПП, SuperSelect

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #5 : 10 Апреля 2010, 02:38 »
Судя по фотографиям, вы не заклеили вентиляционные щели. Баса не хватает из-за недостатка объёма воздуха, необходимого для динамиков. Звуки спереди диффузора и сзади диффузора догоняют и гасят друг дружку. А надо чтоб усиливали. У любого динамика есть эквивалентный объём, на который динамик должен работать, при этом обеспечивается эффективность работы этого динамика. Попробуйте басовый динамик из корпуса вытащить и подключить. Он будет очень слабо звучать. А в корпусе...
Выбирая  и подбираю при изготовлении АС величину этого объёма можно добиться расширения полосы звучания вниз, добавить различные характеристики звучания, подчеркнуть или наоборот ослабить какие-то моменты в общей звуковой картине. В дверях таких щелей нет, там вся конструкция ближе к закрытому акустическому корпусу,поэтому из дверей звук лучше звучит. В инете материалов на эту тему превеликое множество. Хотя бы http://www.avtozvuk.com/
А у Терика в задней двери уже есть круглые посадочные места под что-то. Только мне кажется, что задняя дверь не самое удачное место для размещения динамиков.
Я видел в Терике, правда не догадался заснять, колонка прикреплена на потолке над багажным пространством. Поперёк салона от стекла до стекла, плоская, сглаженной формы, два динамика овальных. Такая машина пришла из попонии. Цвет под обивку потолка, только решётки выделялись. Хотел у продавца выпросить её, но тот цену заломил несусветную, да и потом чуть отогнув увидели, что цветом будет выделяться отсутствие. Но сама идея очень мне понравилась.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2010, 02:50 от vasyaa »
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн Nataly_e

  • Клубный гуру
  • ***
  • Сообщений: 1692
  • Карма: +51/-0
  • Пол: Женский
  • Бегоша 2006 \9
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #6 : 11 Апреля 2010, 06:45 »
Мне повезло на новой машине . динамики в багажник поставил япоша. А узнала я про них он мне на память в бардачке бумажонки оставил.
toyota cami 1999 , продан териос 2004 /12
сейчас: Bego 2006/9

Оффлайн :)makcum

  • Старожил клуба
  • ****
  • Самарская обл. Г . Тольятти, сп Тимофеевка
  • Сообщений: 910
  • Карма: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Счастливый Горожанин!
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #7 : 13 Апреля 2010, 03:10 »
а если динамики врезать в пол багажника, в ровень,что бы не выпирали??? вот где бас должен бы быть... что скажете?
жаль багажник терять конечно...
Cami J100e HC-EJ, 4wd 92л.с. 1999г. - продаю

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #8 : 16 Апреля 2010, 18:21 »
Судя по фотографиям, вы не заклеили вентиляционные щели. Баса не хватает из-за недостатка объёма воздуха, необходимого для динамиков. Звуки спереди диффузора и сзади диффузора догоняют и гасят друг дружку. А надо чтоб усиливали. У любого динамика есть эквивалентный объём, на который динамик должен работать, при этом обеспечивается эффективность работы этого динамика. Попробуйте басовый динамик из корпуса вытащить и подключить. Он будет очень слабо звучать. А в корпусе...

Да, вентиляционные щели остались. Заклеивать я их не стал, т.к. они там были, а значит несут некую функцию. В целом я же ставил на штатное место, где ранее стояли динамики и щели при этом были, поэтому решил не заморачииваться. Но разный размер, плюс еще и подиум дали реузльтат на низах более худший, чем был на штатных. Я и не стремился басс усилить, но не думал, что он ухутьшится.


Выбирая  и подбираю при изготовлении АС величину этого объёма можно добиться расширения полосы звучания вниз, добавить различные характеристики звучания, подчеркнуть или наоборот ослабить какие-то моменты в общей звуковой картине. В дверях таких щелей нет, там вся конструкция ближе к закрытому акустическому корпусу,поэтому из дверей звук лучше звучит. В инете материалов на эту тему превеликое множество. Хотя бы http://www.avtozvuk.com/
А у Терика в задней двери уже есть круглые посадочные места под что-то. Только мне кажется, что задняя дверь не самое удачное место для размещения динамиков.
Я видел в Терике, правда не догадался заснять, колонка прикреплена на потолке над багажным пространством. Поперёк салона от стекла до стекла, плоская, сглаженной формы, два динамика овальных. Такая машина пришла из попонии. Цвет под обивку потолка, только решётки выделялись. Хотел у продавца выпросить её, но тот цену заломил несусветную, да и потом чуть отогнув увидели, что цветом будет выделяться отсутствие. Но сама идея очень мне понравилась.

Задняя дверь - да. Но штатные отверстия в задней двери, если память не изменяет, под 13 см. динамики, что маловато для получения качественного басса.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #9 : 16 Апреля 2010, 19:29 »
Сабвуфер. Прошел где-то меся с установки задних динамиков. Как я уже писал, все чтало лучше кроме низов. Саб я был готов поставить, оставался вопрос: какой и куда? Можно было решить проблему просто и не дорого - купить готовый САБ в коробе, что-нибудь типа Мистери, как например вот это: http://avtoteatr.ru/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,310/category_id,49/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,1/
Но я такое не понимаю. Пол багажника занято коробкой, а в нашем случае - весь. Не вариант.
Думал дальше. Есть вариант с Сабами, сделанными в коробе, только короб маленький и в форме валика. Что-то вроде этого, только тоньше: http://avtoteatr.ru/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,1342/category_id,49/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,1/
Есть очень небольши экземпляры. Его можно при желании ссзади где-нибудь под поталком разместить. У нас китайцы таких продают кучу всяких. Но те, что маленькие, дуют плохо. Слушал, не понравилось.
Увидел еще один экземпляр: http://shop.v-lazer.com/product/show/4085292.html
Прикинул, вроде можно под переднюю сидушку запихать. Но послушав понял - чудес не бывает. Нужен нормальный динамик и нормальный объем.
и Тут я в магазине увидел, так называемую серию тонких сабвуферов у Sony и понял - это оно. Что-то подобное было у Пионера, но не встречал в реальной продаже давно, хотя сейчас опять увидел. В общем взял вот это: http://www.sony.ru/product/ics-slim-subwoofers/xs-l12s
Забигая вперед скажу, что лучше брать не 12 дюймов, а 10. Лучше встанет в заднюю дверь, меньше будет вытарчивать.
Если не забыл, то это САБ всего 7 или 8 см глубиной, т.е. идеальный для пятой двери вариант.
Теперь встал вопрос об усилителе. Решил, что оптимальным вариантом будет разместить его под пассажирским передним седением. Т.к. под водительским - ящик. Багажник должен исполнять свою основную функцию, а домкрат из под пассажира можно и переложить в патайной багажник.
Решил в довесок к Сабу взять тоже SONY, т.к. опять же у них есть серия СЛИМ по усилителям, а для наших машин это важно. Выбрал вот это: http://www.sony.ru/product/icp-slim-amps/xm-1s#pageType=TechnicalSpecs
Взял одноканальный только на сабвуфер, т.к. Слимовских пятиканальных не бывает. Да и денег на пять каналов было жалко. Да и устраивает меня голова без усилителя, т.к. слушаю обычно весьма не громко, где звук не разваливается.
Купил также установочный набор, куда входят в принципе все нужные провода (силовой на усилитель, звуковой на САБ, предохранитель и т.д.). Договорился с мастером и поехали к нему в гараж. Процесс я вам скажу не простой и не быстрый. Ушло 1,5 рабочих дня. Что было сделано:
1). установлен предохранитель,
2). прокинут силовой провод от аккумулятора в салон.
3). Прокинут провод от магнитолы до Саба.
4). Установлен усилитель.
5). Прокинут аудио-кабель через салон, а потом через гофру резиновую в пятую дверь. Если кто вдруг будет заморачиваться как я - не берите сильно толстый кабель, т.к. в резинке свободного пространства мало, Еле впихнули.
6). Разобрав пятую дверь, примерив уже все по месту, поняли, что углкбление в центре подходит, но диаметр по мень встал бы луше, т.к. не хватает не глубины, чего боялись, а ширины. Т.е. без подиумов не обойтись.
7). Пришлось немного доработать дверь... С левой стороны от центральной впадины, есть пространство, но оно практически отгорожено металлом от места где будет САБ, чем-то вроде перегородки. в таком варианте воздух от Саба не будет заходить в леву часть. Это существенно сократит объем, а от этого многое зависит. Пришлось с помощью лобзика и зубира сделать дополнительные отверстия для увеличения объема. Пришлось помучиться.
8). Была продемфирована внутрення часть пятой двери. Дело скажу тоже не простое, т.к. в двери куча перемычек, а отверстия во внутреннюю часть маленькие.
9). Был изготовлен подиум.
10). Примерка, подгонка.
11). Оптянут подиум.
12). Установка Саба.
13). Продемфирована внешняя часть двери. Заделаны все дырки на ружу.
14). вырезка отверстия в обивке двери.
15). Окончательная сборка.
16). Установка магнитолы SONY. Досталась мне случайно, но это фирменная SONY 1Din с отдельным выходом на САБ и хорошим процессором.
17). Настройка усилителя.
18).  THE END.


Реультаты: несмотря на то, что иготавливалось все относительно кустарным способом, я доволен. Главное - место сколько было в машине, столько и осталось. Ну разве что САБ немного выступает в багажник. Басс отличный. Проблема только в том, что надо демфировать всю машину вкруг, а не только дверь... Т.к. с учетом того, что это не отдельный САБ в корпусе, а интегрированный в кузов, то при хорошей грокости вибрация распростаняется по всей машине, и начинает дребезжать то там - то тут. Что говорить, если даже дворник с обратной сторонв пятой двери при нормальной гроскости почти подпрыгивает и зеркало заднего вида в салоне тресется.

Короче - я доволен.

Главное, с учетом замены всей акустики, добавлением пищалок и Саба я получил хороший звук, сочную середину, отличные высокие и мощный басс. Главное, я стал слышать в казалось бы заезженных композиуциях какие-то новые эффекты, отдельные инструменты, т.е. то, что раньше сливалось в общем звуки и было не отличимо на слух. Сейчас картина более разнообразна и чиста. Так что ли...
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #10 : 16 Апреля 2010, 19:35 »
Вот как выглядит:
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #11 : 16 Апреля 2010, 19:41 »
..
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #12 : 16 Апреля 2010, 19:42 »
...
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #13 : 16 Апреля 2010, 19:53 »
Сам не любитель мощного звука в машине, но за обстоятельный подход плюсАдин.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #14 : 18 Апреля 2010, 05:24 »
А вообщем-то и не надо было заклеивать щели. Это самый простой способ, но далеко не лучший, т.к. эти щели, как ты абсолютно правильно заметил, нужны для других целей. Я хочу сказать, что в таких случаях надо приглушать звук от задней поверхности диффузора динамика. В идеале заклеить щели, но! теряется вентиляция, появляется очень сложнопрофильный объём полости заднего крыла авто с очень непредсказуемыми собственными призвуками и подзвучками.
Поэтому я пришёл к тому, что надо сзади к динамику прикрепить кожух, в форме тарелки, обклеенный звукопоглощающим материалом. Но это годится только для широкополосных динамиков. Для узкополосных НЧ, какими являются сабвуферные динамики, всё же необходим резонансный объём. Который ты и создал в задней двери, дополнительно продемпфировав его и тем самым загасил собственные, для музыки паразитные, резонансы двери. За что тебе адназначно +1!
Вот только у меня один прозаический вопрос. Сам динамик спереди хоть чем-то прикрыт? содержимым багажника не повредится диффузор?
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.