Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Доработка звука. ЧАСТЬ II.  (Прочитано 6888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #15 : 19 Апреля 2010, 15:36 »
Вот только у меня один прозаический вопрос. Сам динамик спереди хоть чем-то прикрыт? содержимым багажника не повредится диффузор?

Ксожалению нет. Таков, каков на фото. Тому есть причина. После того, как САБ был куплен, я заехал в один из магазинов, специализируешийся на автозвуке, где и брал установочный набор, акустический кабель и т.д. В этом магазине был достаточно хороший выбор так называемых решеток на САБы, всяких различных варианов размеров и дизайнов. Было несколько симпатичных вариантов под хром, где просто идут две поперечные трубки, как бы предохраняя САБ, но все они оказались круглые... А мой САБ. как оказалось, не имеет читой сферической формы, а немного угловатый. На первый взгляд и не скажешь. Но если хорошо приглядеться, то на певрвой фото можно разглядеть. Поэтому эти зашитные решетки попросту не встают на этот САБ. Но стоит добавить, что динапмик сделан из очень прочного материала, как бы расчитан на подобное использование, т.е. порвать его не просто, он не "нежный". Его запросто можно привалить чем-то, желательно конечно без острых углов, ну и при этом не включать.
Проверял несколько раз. Не испортил. Один раз возил за раз: 6 мешков штукатурки по 30 кг. каждый, плюс 8 мешков цемента по 25 кг. каждый + 6 мешков смеси для кладки кафеля по 25 кг. каждый. Второй раз возил 12 мешков картошки из деревни.
Все ОК.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #16 : 19 Апреля 2010, 15:44 »
И еще, господа и дамы, если кто собирается проделать нечто подобное, советы, полученные с опытом:

1). Саб бирите поменьше, т.к. лучше встанет, меньше подиум, меньше будет вытарчивать. А низов хватит. Этот долбит так, что и трети его возможности не использую.
2). Обязательно делать демфирование задней двери с особой тщательностью, а лучше пройтись по всему салону, осбобенно для тех, кто любит сильные низы, т.к. из-за того, что это не отдельная коробка, а интеграция в кузов вибрация очень сильно передается по всему кузову и далеко не на полной мощности брякать начинает все, что в приципе может брякать.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #17 : 19 Апреля 2010, 16:33 »
По п. 2 топикстартер абсолютно прав, а по п. 1 есть возражения. Что значит "низов хватит"? Громкость? Есть низы частотой 80 Гц, а есть 40 Гц. Огромная разница. Можно задрать низы регулятором тембра и получить мощные басы. Но это будет 80 Гц! А 40 Гц воспроизвести куда сложнее, но качество баса будет совсем другое, вряд ли достижимое в салоне Терика. Поэтому, уменьшая объём сабвуфера, надо знать, что нижняя граница диапазона частот при этом увеличивается, а КАЧЕСТВО низов уудшается.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн :)makcum

  • Старожил клуба
  • ****
  • Самарская обл. Г . Тольятти, сп Тимофеевка
  • Сообщений: 910
  • Карма: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Счастливый Горожанин!
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #18 : 19 Апреля 2010, 23:43 »
 с настройкой буфера надо бы поиграть ещё... у меня в районе 60 гц резонанс по всему салону начинается... а выше или ниже - на много лучше играет... но это бандпас mystery в коробе...
Cami J100e HC-EJ, 4wd 92л.с. 1999г. - продаю

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #19 : 20 Апреля 2010, 16:25 »
По п. 2 топикстартер абсолютно прав, а по п. 1 есть возражения. Что значит "низов хватит"? Громкость? Есть низы частотой 80 Гц, а есть 40 Гц. Огромная разница. Можно задрать низы регулятором тембра и получить мощные басы. Но это будет 80 Гц! А 40 Гц воспроизвести куда сложнее, но качество баса будет совсем другое, вряд ли достижимое в салоне Терика. Поэтому, уменьшая объём сабвуфера, надо знать, что нижняя граница диапазона частот при этом увеличивается, а КАЧЕСТВО низов уудшается.

Я тут имелл виду не то чтобы "чем меньше - тем лучше". По большому счету я сравнивал два САБА SONY. Тот что у меня - 12", есть такойже, только 10". Считаю, что для конкретной нашего авто подойдет куда лучше. При этом, если память не изменяет, то по характеристикам они практически одинаковы. Разве что мошность у 10" пониже, но тем не менее приличная, что-то в районе 1Квт, а 12" кажется 1,5 Квт. Могу напутать, просто сейчас лень лезть в специыфикации.
В целом тут на любителя. 10" физически разместить проще и высптупать будет меньше, а там уже нужно смотреть, что важнее.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #20 : 20 Апреля 2010, 16:28 »
с настройкой буфера надо бы поиграть ещё... у меня в районе 60 гц резонанс по всему салону начинается... а выше или ниже - на много лучше играет... но это бандпас mystery в коробе...

Да вроде игрался. Усилитель по разному выставлял. вроде нашел для себя оптимальный вариант. Но, как я уже писал, одно дело САБ в коробке, другое интергрирован в дверь. Крорбом является дверь, тут вибрация распространяется несравнимо больше.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #21 : 20 Апреля 2010, 16:33 »
Вделывать динамики в двери в "бока" всё это потеря времени  и никакого звука,   получается полное рассогласование того самого объёма "ящика", которым обладает дверь причём абсолютно не оотносящаяся к никакому типу акустического оформления и абсолютное несовпадения требуемых и реальных величин впрочем и объёма этого самого ящика с нормами самих динамических головок. В итоге время и деньги на ветер , тоже самое и про "саб"  врезать куда-то саб кроме как сил вибрации для отворачивания корпусных деталей толку больше никакого , ну кроме ещё гула, некоторым именно он и по вкусу. В общем о качественном воспроизведения звука можно не задумываться.
Касаемо Териоса есть мысли , но пока только на уровне возможного - это постановка за задними сидениями полки  и врезка в эту полку динамиков...Так скажем классический вариант но хотябы что-то можно улучшить при увеличении объёма и создание жалкого подобия "закрытого ящика"
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2010, 22:12 от jammer »

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #22 : 20 Апреля 2010, 18:18 »
Блин, видно я не Моцарт. Не понимаю, зачем делать такие экзерсисы с салоне такого автомобиля.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #23 : 20 Апреля 2010, 21:39 »
Вот и я примерно о том же ! Лучше вообще выключить майфун и прислушаться к лязгу ходовой...таким образом можно много нового узнавать о своём автомобиле ... :)

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #24 : 21 Апреля 2010, 16:22 »
Вделывать динамики в двери в "бока" всё это потеря времени  и никакого звука,   получается полное рассогласование того самого объёма "ящика", которым обладает дверь причём абсолютно не оотносящаяся к никакому типу акустического оформления и абсолютное несовпадения требуемых и реальных величин впрочем и объёма этого самого ящика с нормами самих динамических головок. В итоге время и деньги на ветер , тоже самое и про "саб"  врезать куда-то саб кроме как сил вибрации для отворачивания корпусных деталей толку больше никакого , ну кроме ещё гула, некоторым именно он и по вкусу. В общем о качественном воспроизведения звука можно не задумываться.
Касаемо Териоса есть мысли , но пока только на уровне возможного - это постановка за задними сидениями полки  и врезка в эту полку динамиков...Так скажем классический вариант но хотябы что-то можно улучшить при увеличении объёма и создание жалкого подобия "закрытого ящика"

Во-первых, я не претендую на то, что построил супер звук в авто, на котором теперь можно на выставку автозвука выезжать.
Во-вторых: данное заявление более чем спорно. Честно,я не понимаю, почему замена штаных динамиков в дверях на другие, более качественные, да еще и установка пищалок названа - "это потеря времени  и никакого звука". ( а более в дверях я ничего не делал). А результат есть после стандартных бумажных глухих динамиков. Хотя конечно - это не Hi-End. Что касается САБА. Тут каждый должен решать для себя - толи делать все очень правильно, толи не изменять функциональность машины, и делать как я. Может конечно найдутся другие идеи, но я их хоть убей не вижу, если учитывать, что багажник должен остаться багажником, внутренний ящик в багажнике тоже остаться не тронутым, сиденья на своих местах и по прежнему складываться и раскладываться.
А что до объема, то да - конечно, идеальное звучание достигается в первую очередь правильно расчитанным объемом, но это идельное для искушенных юзеров, но тогда и сами динамики и голова и усилитель и кабели и клеммы и т.д. и т.п. должны быть тоже на уровне... Тогда цена вопроса будет.... тысячи уёв... А конкретно мой басовый динамик в том числеидет в стандатном корпусе, который по толщине практически как пятая дверь и по остальным габаритам тоже. Так что объем в двери и в родном корпусе сопоставим. И звук вполне хорош, его нельзя назвать гулом при нормальной настройке усилителя.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #25 : 21 Апреля 2010, 16:27 »
Блин, видно я не Моцарт. Не понимаю, зачем делать такие экзерсисы с салоне такого автомобиля.

Чем бы дитя не тешилось... Главное же моральное удовольствие получать и чтоб владельцу нравилось. Не совсем понял, что значит: "такого автомобиля"? Салон, как салон... Мало чем отличается от других, чуток поменьше правда...
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #26 : 21 Апреля 2010, 17:35 »
"Такого автомобиля" - значит плохо приспособленного для таких экспериментов.
Очень слабая звукоизоляция. Двери тонкие и легкие, панель обивки двери(передней) резонирует, жестко не фиксируется. В задние боковые двери динамики поставить некуда. На заднюю дверь динамики ставить бессмысленно, только саб, для низких частот не важен угол распространения.
Я в прошлом году тоже загорелся звуком, но посчитал это бесперспективным занятием с этой машиной.
зы: передние двери я все-равно летом обклею. Железо каким-нибудь вспененым фольгированным материалом( выбор есть), пластик герленом. Убью трех зайцев: улучшение аккустики( пластик на низах резонировать перестанет), теплоизоляция( хоть небольшого участка) и тактильный комфорт( ну раздражают меня такие легкие "пустые" двери, ни на одной машине таких не встречал).
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн denta

  • Участник клуба
  • **
  • Belogorsk
  • Сообщений: 36
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #27 : 09 Июня 2014, 15:46 »
статья классная и многим может понравиться и кт то озадачится и сделает сей наворот в терике, но вот вопрос а стоит ли?
где то читал что есть небольшие генераторы низких частот установка под передние сиденья на демпферах пружинных , для малого обьёма машины низких хватает, да и нужно ли больше я вообще прихожу к мнению что звучка у нас должна находиться только в передних дверях(низкие и средние) и твитеры на  торпеде, и все.
вот заглушить от вибры  и просто звучки это надо бы, у меня самого в пятой двери стоят два динамика двух полосных- скажу вам ни в п-зду и в красную армию, если низкие-то дребезг оглушенный в дверях, а средних и высоких там в этом объёме и физически быть не может потому что багажник всегда заполнен, так что штатна акстика себя отрабатывает, если звук хороший то в сторону улучшения ГУ и подбора правильной музычки с нормальным битрейтом что бы не пердело и не свистело.....а улицу озвучивать думаю не стоит.... машинка бюджетная и так все на пределе...

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #28 : 10 Июня 2014, 15:30 »
Автору темы, полярность подключения динамиков соблюдал? Низа сильно могут падать если динамики включены в противофазе.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Доработка звука. ЧАСТЬ II.
« Ответ #29 : 10 Июня 2014, 16:42 »
Gera_Shturman, автор темы продал свою машинку ещё в августе 2011года.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.