Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Путешествие Штепселя и Тарапуньки в Арктику  (Прочитано 23379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Crow  :D

Две акулы встречаются. Одна другой:
- я вчера поймала одного, отдыхающего. Мягонький, жирненький.... Вкуснотища!
- а я тоже вчера поймала одного... алкоголика.
- и как?
- костлявый, невкусный.... зато печень!!!!


Вот муж из командировки вернется, и можно, например, в Лигу сходить где-нибудь через эти выходные :)
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
west-wind,Skodina
Мирко, истекаю слюнями. Красотища :) Эпитетов и описаний пока еще не подобрала. Сплошной восторг :)
:crazy: такая же фигня)))
Коварно заманиваю, да?  :D
А в натуре то ещё красивей. :D
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Поездка на любителя: суровые условия и много физ. сил требует. Поразительное количество проблем с автотехникой, которые даже вынудили купить отечественный снегоход, что само по себе еще одна проблема что и доказала дальнейшая езда на нем. И все это на фоне -30\-32С. Я даже на XTRAIL неподготовленном ниразу на маслах ака 5W40 в -30 на днях ездил без проблем, не говоря уж про териос который просто как северный олень в мороз до -35 скачет без проблем.
Подготовка авто в плане "способности ехать" - не зачет.
Сам бы поехал, даже очень хочется, люблю старые (советские и заброшенные природно-красивые) места. Впечатлила ночевка в палатке среди снега и ветра. Смотреть на все заметенное на фото без огонечка среди поля страшно - "а еслиб так застрять что тогда делать...".
ЗЫ: масло если мороз больше -30 надо 0W20, 0W30, 0W40 в мотор, в мосты тоже синтетическое с мЕньшей первой цифрой и все будет хорошо.
ЗЫ2: после пробега на одном масле больше 3000км оно частично теряет свои свойства (т.е. 5W30 уже не то совсем, а типа 10W20) и чем дальше, тем больше проявляется неспособность к легкому запуску в мороз. Особенно касается масел МАННОл и ZIC. Они очень быстро стареют. Chevron сейчас стал немного непривлекателен по ассортименту, поэтому перешел временно (на зиму ) на BP 5000, в -30 заводился сам без всяких прикуривателей. Териос же в -30 заводится сейчас на Chevron 10W40.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Мирко, ага... это точно... коварный  :D


Sunnyc, начну по порядку :)

Цитировать
Поездка на любителя: суровые условия и много физ. сил требует.

Да. Мы знали, что будет тяжело и условия будут суровыми. Правда, сработал расчет сил по верхней планке - все перезакладки оказались не лишними. Уставали действительно очень сильно: надеялись, что будем меньше. Но, все же сил хватило. И уж бессонницей мы там точно не маялись  :D

У нас фишка: мы в полтора человека ходим там, где обычно шляются "танки" хотя бы парами, а то и в сопровождении шишиг.
Пока прошли везде, куда залазили. Правда, медленно, далеко не с такой скоростью, как они. Поэтому на соревнованиях не выступаем: два мужика, к примеру, быстрее раскопают машину, чем мы в полтора. Даже пытаться соревноваться не надо. Но мы раскопаем и выедем, а это - главное. Летом обычно ставим себе еще дополнительную цель: постараться вообще не повредить машину. Получается далеко не всегда. Например, МТЛБ на Рыбачьем нет-нет то порог нам пробьет "камешком" в грязи, то дверь подомнет. Или березку какую нагнем... Хорошо, что это УАЗ: молоточком тут, кисточкой там...

Цитировать
И все это на фоне -30\-32С.

среднестатистическая температура по тем краям - 0...-10, ну, до -20 бывает. Очень все похоже на Москву.
Основная прелесть - температурные скачки в течение суток, ветрА и много снега. Мы же попали в до -40. Вроде как, самая холодная зима за последние что-то 24 года или около того.
Когда собирались, было два прогноза. Один предвещал где-то до -25, второй - до -35. Причем первый с первого числа обещал потепление. Второй мялся и писал, что точность прогноза больше, чем на три дня (а мы едем по трассе не менее трех дней)... и каждый день менял прогноз.
Именно поэтому подготовка машин была средняя: до -20С ночью и днем до -15С проблем у нас не было.
Поскольку все сборы происходили в состоянии практически без сна от недостатка времени (совмещали работу, подготовку снаряги, машин и предновогодние пробки в Москве), маслам уделили среднее внимание: заводятся, ездят по Москве в -15...-20, значит, все в порядке. Незаводка на трассе была связана с разрядкой аккумулятора машины от работы печки и зарядки электроники.
Значительно более интересной и важной для нас казалась необходимость обеспечить тепло в машине для ночевки и на случай поломок. С этим проблем не возникло :)

Цитировать
Поразительное количество проблем с автотехникой

Неразрешимых проблем не было. Просто пришлось в условиях чужого города и новогодних первых трех дней праздников переподготовить две машины на новые условия. Главная проблема: магазины до третьего-четвертого в большинстве случаев не работают в принципе, а основная масса людей на праздниках отдыхает вне города. Из-за этого даже знакомство с владельцами магазинов не спасает. Начиная с 4 числа, скорость ремонта резко выросла из-за открытия магазинов. До этого все понадобившееся нам доставал Андрей Пашков из каких-то своих загашников.

Главная проблема с колесной автотехникой там - она не умеет ходить по глубокому снегу. Вот, сейчас смотрела новости: направление на Териберку-Туманный закрыто вовсе, даже перекрывали Колу из-за снегопадов. Боюсь подумать, что там с Рыбачьим.
Однако при определенных условиях, полностью зависящих от данной конкретной погодной ситуации, колесная техника может пройти и на Вайда-Губу. Поскольку за 2 недели до выезда погодная ситуация соответствовала - можно было попытаться сорвать куш. Но за две недели все изменилось. Поэтому у нас получился вполне себе серьезный батон-триал с серьезными опасностями. Жили бы в Мурманске - наверняка бы прошли, заскочив и выскочив с перевала вовремя. Но у нас еще накладываются почти 4000 км дороги туда-обратно.

Цитировать
даже вынудили купить отечественный снегоход, что само по себе еще одна проблема что и доказала дальнейшая езда на нем.

Это был единственный доступный снегоход, который можно было найти за 1-2 дня. Больше у нас не было времени.
Что нам всерьез помешало - так это невозможность его дотошной обкатки из-за того, что стоял он почти ровно в центре города и полное отсутствие времени. Все было слишком поверхностным.
Небольшой опыт использования снегоходов, естественно, тоже сказался. Однако его оказалось достаточно, чтобы сходить туда-обратно по Мустатунтури без вызова помощи, что само по себе радует - в расчете своих сил мы в целом оказались правы.
Насчет отечественного - не знаю. Например, ремонт возвратной пружины кикстартера на Скиду требует участия трех мужиков.
Нас было полтора. Так что... не знаю. Вряд ли мы бы купили за небольшие деньги за два дня импортный снегоход в хорошем состоянии.

Еще один плюс нашей автотехники: практика использования УАЗа и Нивы показывает, что там, где мы были, запчасти - в любом сельпо. Один раз в ночи необходимый болт нашли, дотянув до местной милиции - они нам просто презентовали его, скрутив с одного из собственных УАЗов. Утром они спокойно в магазине или у себя в гараже взяли новый. А вот на Паджеро или Крузер.... Например, знакомый на 5 недель застрял со своим  Паффайндером где-то на Урале - ждал запчасти.
Опять же встает вопрос простоты ремонта: очень многие вещи Димыч ремонтирует сам и даже я могу что-то починить (там, где тяжести поднимать не надо, скрутки, например, сделать). Вдвоем, используя меня в качестве подавальщика ключей, мы ремонтируемся во многих случаях в "поле". А уж если есть возможность попасть в гараж или на подъемник.... Не уверена, что слетевшие после утопления в броде "мозги" можно будет починить "на коленке" где-нибудь в Цыпнаволоке.  

Цитировать
Сам бы поехал, даже очень хочется, люблю старые (советские и заброшенные природно-красивые) места. Впечатлила ночевка в палатке среди снега и ветра. Смотреть на все заметенное на фото без огонечка среди поля страшно - "а еслиб так застрять что тогда делать...".

 :beer: ....один раз мертвую Скорбеевку в тумане увидишь....

Кстати, на проработку того, как не допустить и что делать в случае полного застревания и отказа техники, ушли основные силы.

--
ПыСы. Спасибо за подробное разъяснение о масле. Скорее всего, действительно просто масло у Тырчика скисло от времени и его нужно было уже менять. По крайней мере, ваше объяснение все логично расставляет по местам. Сейчас нет проблем и в - 30С. Правда, аккумулятор у Тырчика все еще стоит слабый, поэтому после -20С...-25С нет-нет да не заведется. Но снятие аккумулятора на ночь или запасной аккумулятор дома решает все проблемы :)
« Последнее редактирование: 29 Января 2010, 00:58 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Купите уже новый АКБ на тырчик за 1500р, в магазинах русь есть с узкими клеммами,  45Аh для запуска боле чем, при том что териосы заводятся с первого раза. Каждый раз таскать домой или гадать или иметь запасной не стоит полутора тысяч. Нового АКБ хватает на 4-5 лет.

Что-же касается отечественной\импортной техники-на отечественную есть запчасти, а как показывает практика на импортную они как правило просто не требуются, что сводит на нет это преимущество. Кому как, но я уже перестал вестись на "доступные запчасти в любом вазомагазине".

Посмотрел про автономку (не знал о таких) - стоит 15 тыс.р, огорчило..
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Sunnyc,

Цитировать
Купите уже новый АКБ на тырчик за 1500р, в магазинах русь есть с узкими клеммами,  45Аh для запуска боле чем, при том что териосы заводятся с первого раза. Каждый раз таскать домой или гадать или иметь запасной не стоит полутора тысяч. Нового АКБ хватает на 4-5 лет.

да куплю, куплю. Просто пока руки не доходят. А запасной уже есть. Что ж им не попользоваться? Тем более, что до - 20С, если ездить каждый день, машина обычно заводится (если только сигналка не сожрет остатки счастья). А там, глядишь, и потеплеет. Правда, тогда и новый аккум не понадобится. До -10С ни разу даже намеков на проблемы не было  :D

Цитировать
Что-же касается отечественной\импортной техники-на отечественную есть запчасти, а как показывает практика на импортную они как правило просто не требуются, что сводит на нет это преимущество. Кому как, но я уже перестал вестись на "доступные запчасти в любом вазомагазине".

Не буду столь категоричной. Наше увлечение подразумевает возможность повреждения машины. А пробитый радиатор - это пробитый радиатор, какой бы надежной изначально техника не была. Так что наличие запчастей в любой дыре и возможность починить "на коленке" существенно облегчает и удешевляет все задачи. Думаю, что в разы. Другой вопрос - отменное качество наших запчастей, а точнее, непредсказуемость этого качества. Тут да.... Можно писать талмуды, исходя ядом.

UPD. Sunnyc, уточнение насчет нашей автотехники: правда, пользуемся мы соответствующей техникой. Нивой, УАЗом... Где вы найдете микроавтобус - полноценный внедорожник еще, кроме как у УАЗа?  :crazy:
Пузотерки ВАЗовские пугают и не обладают никакими преимуществами по сравнению с западными аналогами. Цена - и та очень условно.

Цитировать
Посмотрел про автономку (не знал о таких) - стоит 15 тыс.р, огорчило..

эээ... Если дорого, то можно посмотреть цены на Webasto. Сразу полегчает ;)
« Последнее редактирование: 29 Января 2010, 09:19 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Skodina

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 4312
  • Карма: +198/-0
  • Пол: Женский
  • Внедорожник-это не автомобиль, это стиль жизни.
  • Награды: 13
    • Просмотр профиля
west-wind
Наташ, я с тобой полностью согласна. в прошлом году ребята ездили в Карелию и на паджере пробили радиатор березой, так пришлось авто оставить в деревне и на обратном пути взять на веревку, не было там ни запчастей ни времени, а парень просто сел в другую машину

Sunnyc, а был ли опыт езды на дальние расстояния? думаю меньше было бы сейчас вопросов и споров на счет техники)
DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Skodina
Цитировать
в прошлом году ребята ездили в Карелию и на паджере пробили радиатор березой, так пришлось авто оставить в деревне и на обратном пути взять на веревку, не было там ни запчастей ни времени, а парень просто сел в другую машину

 :beer:
Да... радиатор мы тоже оставляли... в броде....
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Чем отличается "ДЖИП" от "Пузотёрки", да лишь тем, что на джипе можно засесть там, куда на пузотёрке даже не подумаешь завернуть. :crazy:
Чем проходимее машина, тем дальше идти за трактором. :D
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн Skodina

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 4312
  • Карма: +198/-0
  • Пол: Женский
  • Внедорожник-это не автомобиль, это стиль жизни.
  • Награды: 13
    • Просмотр профиля
Мирко

мы все ж не на пузотерках)))  :crazy:
DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

Сахалин

  • Гость
west-wind
На федеральной трассе Мурманск - Печенга, есть родник, примерно над г.Полярным. Заезжали туда? Переметы разные попадались, однажды под 8 марта ежегодная пурга, застряла машина в тундре, несколько офицеров прошли по снегу над УРАЛОМ с бочкой (мазутовоз) и не замметили, пока им не сказали. А в конце этого же марта трактор вычистил дорогу, ранее использовавшуюся для автобусного сообщения Мурманск - Западная Лица, старший машины развернул меня по данной дороге, снег был по колесо, по бампер, по кабину, по крышу кабины - далее тонель. Где-то между сопок, старшего приспичело, попросиил остановиться - дверь открыть несмог. По 5 см от каждого зеркала и через окошко на вид 10-15 метров снега.
Рад за вас, что смогли развернуться, откопаться и вернуться вовремя. Удачи в следующий раз и ни гвоздя, ни жезла.
Служил в Видяево-1. Бороздил просторы тундры на дизельном УРАЛЕ.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Skodina
Мирко
мы все ж не на пузотерках)))  :crazy:
И это радует. :D
Иначе домой можно и не попасть. :crazy:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн Crow

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 1604
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Женский
  • вода мокрая, небо голубое...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Crow  :D
Вот муж из командировки вернется, и можно, например, в Лигу сходить где-нибудь через эти выходные :)
ОК! Будет муж - будет и пестня ;)
на поле Таньки грохотали...
Mitsubishi Outlander XL, 2008

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Сахалин,

Цитировать
На федеральной трассе Мурманск - Печенга, есть родник, примерно над г.Полярным. Заезжали туда?
На родник не заезжали. С Мурманска выезжали всегда затаренные водой, а на половине отвороток к побережью, особенно вблизи Мурманска, до сих пор висят всякие устрашающие таблички "нос совать не смей". Поскольку цель лежала существенно дальше, особого любопытства не проявляли.
Вот, на Абрам-Мыс - туда ездили. Уж очень мне название понравилось и история, с ним связанная. :)

Цитировать
Переметы разные попадались, однажды под 8 марта ежегодная пурга, застряла машина в тундре, несколько офицеров прошли по снегу над УРАЛОМ с бочкой (мазутовоз) и не замметили, пока им не сказали. А в конце этого же марта трактор вычистил дорогу, ранее использовавшуюся для автобусного сообщения Мурманск - Западная Лица, старший машины развернул меня по данной дороге, снег был по колесо, по бампер, по кабину, по крышу кабины - далее тонель. Где-то между сопок, старшего приспичило, попросил остановиться - дверь открыть не смог. По 5 см от каждого зеркала и через окошко на вид 10-15 метров снега.

сильно, однако.  :crazy: Я подобное только на фотографиях видела. Именно подобными штуками нас и стращали, когда натаскивали в плане, чего и как бояться и когда нужно начинать драпать без оглядки. Но подобное характерно все же только для февраля-марта. Декабрь-первая половина января, вроде как куда менее снежные...

А в длину перемет какой был?

Цитировать
Рад за вас, что смогли развернуться, откопаться и вернуться вовремя. Удачи в следующий раз и ни гвоздя, ни жезла.

Спасибо за теплые слова! :)

Цитировать
Служил в Видяево-1. Бороздил просторы тундры на дизельном УРАЛЕ.

Эх... на Урале там можно хорошо покататься... далеко забраться.... *мечтательно так* :)


Мирко
И как Тырчик, всегда справляется с поставленными природой задачами? О понижайке мечтать не приходится?

Crow
 :beer:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
west-wind
Да справляется.  :D
Это у нас после тайфуна так размыло, черз 5 дней местные власти бульдозер прислали, дорогу подлатали, до следующего тайфуна. :laugh:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,