Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Бензобак (фильтр, насос, замена стр.12)  (Прочитано 67501 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Iskander63

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • г.Самара
  • Сообщений: 550
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #60 : 16 Декабря 2009, 08:33 »
vish Думаю, что у курицы с яицами нет ресивера абсорбера %D. А теперь серьёзно. Уважаемый vish в своем сообщении я лишь частично описал работу системы абсорбции в составе топливной системы питания ДВС, дабы не загружать не нужной тех.информацией головы форумчан. Скажите пожалуста как устроен ресивер абсорбера и его назначение? - это даст ответы на вопросы, и о давлении в баке тоже. В ресивере абсорбера тоже клапана, (на Терике есть  с ресивера "сброс"...... в тунель лонжерона R) что он сбрасывает?   
Не ищи смысл там, где его нет.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #61 : 16 Декабря 2009, 09:10 »
Давление в баке,должно быть. Тем самым обеспечивается работа системы абсорбции паров топлива из топливного бака (нормы экологии) и подпор топливного насоса системы питания ДВС.
Что давление в баке есть никто и не сомневается. Здесь обсуждается вопрос больше или меньше атмосферного оно должно быть, и каковы этому причины.
Про подпор топлива ты заблуждаешься. Топливный насос погружной вихревого типа, в подпоре не нуждается, если создать условия, он даже поднимать с нескольки метров будет.
Адсорбер - это вовсе не регулятор давления, а инструмент удаляющий конденсат паров топлива без ущерба для экологии.
Как он работает в Ками не знаю, не разбирался. Но разбирался с подобной системой в Наде, там она называется EVAP, клапан сбрасывает во впускной коллектор конденсат топлива из накопителя при ускорениях оборотов двигателя( как ускорительный насос у карбюратора).
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #62 : 16 Декабря 2009, 10:10 »
Согласен с ответом мити. Я точно не знаю в какие моменты времени производится сброс адсорбированных паров во впускной коллектор на наших машинах, но с ситемой Х-TRAIL разбирался. Там клапан срабатывает несколько раз в секунду в зависимости от режимов работы двигателя.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2009, 10:16 от vish »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Iskander63

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • г.Самара
  • Сообщений: 550
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #63 : 17 Декабря 2009, 07:41 »
.....Про подпор топлива ты заблуждаешься.  
.....Адсорбер - это вовсе не регулятор давления.

 Нет, не заблуждаюсь. Если, в баке есть давление - то есть и подпор насоса. Спорить думаю, что не будем. Давление в баке колеблется по разным факторам,внешние и конструкционные (система подачи топлива и выполнение норм экологии).
 Абсорбер является сборником (пример - активированный уголь) топливных паров, Митя не помню чтоб я писал, что он предназначен как регулятор давления?  :hello:
 Абсорбер сбрасывает накопленые пары по команде контроллера - это может происходить на любых режимах работы мотора. vish абсолютно прав о работе клапана в системе абсорбции (осцилляция). Обсудим, почему клапан работает в таком режиме?
 Как то, я у же предлогал - давайте читать внимательно,думать и писать ответ без спешки.  :ne_znau:
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2009, 07:48 от Iskander63 »
Не ищи смысл там, где его нет.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #64 : 17 Декабря 2009, 08:01 »
Давление в баке,должно быть. Тем самым обеспечивается работа системы абсорбции паров топлива из топливного бака (нормы экологии) и подпор топливного насоса системы питания ДВС.
Подскажи, пожалуйста, как еще можно интерпретировать данную фразу.
Я же еще раз утверждаю, что подпор для работы топливного насоса не требуется ввиду его конструкции. А система  и существует для борьбы с возникающим конденсатом, а не наоборот. Мне показалось, что vish достаточно понятно про курицу и яйца пояснил.
Про работу клапана, удаляющего конденсат спорить не буду. Как и когда он срабатывает на Ками не знаю( и вообще адсорбера там не видел). На Наде он срабатывает именно в момент ускорений.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #65 : 17 Декабря 2009, 13:00 »
Госпидя! Ну что вы спорите!
Если в баке повышается давление выше атмосферного из-за топливных паров, то они сбрасываются в адсорбер или его ещё называют - аккумулятор топливных паров (атп). При возрастании давления свыше некоего порога срабатывает клапан  в пробке. Если давление падает ниже атмосферного то через клапан в пробке это разрежение устраняется. А двухходовый клапан в пробке имеет некоторый предел срабатывания. Поэтому при открывания пробки бензобака наблюдается пшик из-за выравнивания давлений.
У атп три трубки:
1 приходит из бака, в ней, кстати, есть клапан - туда дуй обратно ...
2 приходит к электроклаклапану, который может соединять с впускным коллектором,
3 сброс вниз.
По пункту 2 у меня возникла такая мысль, что если во впускном коллекторе есть некоторое разрежение, то при открывании клапана для "сброса паров" эти самые пары ВСАСЫВАЮТСЯ в коллектор и значит что в баке нормальная ситуация это разрежение, т.е давление меньше атмосферного. Но если за бортом достаточно тепло, то топливо само испарается интенсивнее, чем прокачивается через атп и следовательно в баке давление выше атмосферного....
Опять же бензонасос топливо выкачивает, следовательно создаётся разрежение....
Мозг плавится. Но ведь всё работает.
Кароч.
Пробку бензобака надо прокипятить, чтоб всякие бяки из клапанов вымылись. (А почему??? Это же не термостат. Бред какой-то)
Или новую купить.
Вот.
Гринпис ацтой, но за природу - мать бороться надо. Берегите природу мать нашу.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2009, 13:06 от vasyaa »
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн Iskander63

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • г.Самара
  • Сообщений: 550
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #66 : 17 Декабря 2009, 14:55 »
Подскажи, пожалуйста, как еще можно интерпретировать данную фразу.
Я же еще раз утверждаю, что подпор для работы топливного насоса не требуется ввиду его конструкции. А система  и существует для борьбы с возникающим конденсатом, а не наоборот. Мне показалось, что vish достаточно понятно про курицу и яйца пояснил.
Про работу клапана, удаляющего конденсат спорить не буду. Как и когда он срабатывает на Ками не знаю( и вообще адсорбера там не видел). На Наде он срабатывает именно в момент ускорений.

Митя Интерпритация одна. Если есть давление в баке, то значит,что есть и давление подпора входа  насоса массой топлива, величина переменная (уже написано про это). Заведомо известна конструкция топливного насоса которому нет нужды в подпоре - но он существует и имеет прямую зависимость от величины давления в баке, не так ли? Подпор увеличивает ресурс насоса (забитая сетка приемника - нет) - а как насосу "ловчей" закачивать и создавать магистральное давление топлива - при ваккумировании насоса в баке или при подпоре насоса в баке? При разряжении в баке - больше или меньше нагрузка на насос? Так же, при "расчётах" не забываем о плотности топлива при разных температурах и о коэффициенте газообразования.
Так же можем продолжить, рассмотрение давлений в баке - при эксплуатации авто в горной (высокогорной) местности. Влияние снижения величины атмосферного давления на газообразование.

Шутку про курицу без яиц - оценил!  :ur_welcome:
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2009, 15:38 от Iskander63 »
Не ищи смысл там, где его нет.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #67 : 17 Декабря 2009, 16:01 »
Iskander63, опять про что ты говоришь до конца не понял.
Вот что сказал vasyaa понял, даже про мать его.

"Если есть давление в баке". Да есть оно, конечно, не сомневайся. Не вакуум там. Или ты имеешь ввиду давление выше атмосферного? Обоснуй. Несколько страниц обсуждаем, и тут ты такой на коне. Потомучто, здесьтебенетут.
Мы не обсуждаем здесь режимы работы бензонасоса. Это ты пытаешься обосновать необходимость повышенного давления, дескать без него насос некачественно и малоресурсно работает.
И абсорберу неоткуда конденсат будет брать. Беда, зазря прибор простаивать будет.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Iskander63

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • г.Самара
  • Сообщений: 550
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #68 : 17 Декабря 2009, 17:17 »
Iskander63, опять про что ты говоришь до конца не понял.

"Если есть давление в баке". Да есть оно, конечно, не сомневайся. Не вакуум там. Или ты имеешь ввиду давление выше атмосферного? Обоснуй. Несколько страниц обсуждаем, и тут ты такой на коне. Потомучто, здесьтебенетут.
Мы не обсуждаем здесь режимы работы бензонасоса. Это ты пытаешься обосновать необходимость повышенного давления, дескать без него насос некачественно и малоресурсно работает.
И абсорберу неоткуда конденсат будет брать. Беда, зазря прибор простаивать будет.


Митя О коне - пустое, не стоит! Топливная система на всех японских инжекторных машинах (и не только японских) устроена одинаково. Давление атмосферы земли для равнинных участков, уровень моря = 0 метров - равен 760 мм рт. ст. = 1 атм. А раз так, то топливный бак находиться под давлением чуть более атмосферного (при определённых условиях) - открывая пробку (а почему не крышка) на баке чаще слышишь сброс давления из бака)) значит давление незначительно больше атмосферного 1,1 - 1,3 Кг/см2
 Не пытаюсь, а утверждаю давление в баке выше атмосферного и этот факт подтверждает (при определённых условиях) каждое открытие пробки на горловине когда хозяева машин слышат "странный" звук.
 Дабы не впадать во флуд читаем начертанное,анализируем или впадаем в ИМХО. (без шансов достучаться)
Не ищи смысл там, где его нет.

Оффлайн Iskander63

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • г.Самара
  • Сообщений: 550
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #69 : 17 Декабря 2009, 17:28 »
..... Потомучто, здесьтебенетут.
..... Беда, зазря прибор простаивать будет.

Митя Спасибо от души!  %D :cry: %D
Не ищи смысл там, где его нет.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #70 : 17 Декабря 2009, 17:47 »
Вот теперь я тебя понял.
Теперь расскажи нам всем сомневающимся, откуда в берется избыточное давление в баке. И каким органом ты идентифицировал звук п-с-ф, как выход паров, а не вход воздуха. Я вот ре-диез от ми-бемоль отличаю, а тут никак.
Был тут в дискуссии сторонник твоей точки зрения... Но оказался бессилен перед физикой и логикой. Теперь ты - прапорщик. Тебе знамя.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Iskander63

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • г.Самара
  • Сообщений: 550
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #71 : 17 Декабря 2009, 18:08 »
Вот теперь я тебя понял.
Теперь расскажи нам всем сомневающимся, откуда в берется избыточное давление в баке. И каким органом ты идентифицировал звук п-с-ф, как выход паров, а не вход воздуха. Я вот ре-диез от ми-бемоль отличаю, а тут никак.
Был тут в дискуссии сторонник твоей точки зрения... Но оказался бессилен перед физикой и логикой. Теперь ты - прапорщик. Тебе знамя.

Митя Прикольно  :cool: %D
Нууууу- за Прапора! :beer:

Не ищи смысл там, где его нет.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #72 : 17 Декабря 2009, 18:16 »
Был тут в дискуссии сторонник твоей точки зрения...
-Мы что, уже все выяснили?
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #73 : 17 Декабря 2009, 18:33 »
-Дело в том, что беседа (ИМХО) зашла в тупик...
  Дискуссанты оценили, наверное, все возможные факторы, определяющие давление в б\баке, но не в силах дать им количественную оценку. А без этого, сказать однозначно, что в текущий момент происходит в сосуде - невозможно. Тем более, что, несмотря на кажущуюся простоту вопроса, описать этот процесс во времени и влиянии меняющихся внешних и внутренних факторах - очень сложно, а экономически, просто нецелесообразно.
 Кроме того, большинство (кроме меня :D) выстраивает свою позицию, исходя из собственного понимания процесса в сосуде, а уж потом приходят к заключению, что должно произойти при откручивании крышки. Я же пытаюсь объяснить себе, почему в баке - избыточное давление.
  И вообще - я молчу, потому, что крышку лизнул... :crazy:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Iskander63

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • г.Самара
  • Сообщений: 550
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Бензобак
« Ответ #74 : 17 Декабря 2009, 19:21 »
Митя  Спасибо за доверие. Знаменосец - очень ответственно, уронишь - вспотыкнешься "заплюют".
 Повтор сказанного от 15 Декабря 2009, 19:43:48: ... Давление паров поднимается в результате сброса избыточного давления топлива через клапан регулировки давления и перепад температуры топлива на сбросе.
 Коль не флаг бы, то можно было бы и так оставить. Но, (Прошу терпимости при чтении). Бензонасос есть источник тепла, так как он в процессе работы создавая давление в топливной магистрале (трудится - до 3 Кг/см2), прокачивая топливо через электромотор насоса - нагревается. А электромотор "охлаждается" топливом (нагревается топливо) проходящим через его конструкцию, а так же и внешнее охлаждение  массой топлива в баке тела насоса. В топливной рампе на ДВС (двухконтурная система питания) дополнительный нагрев от подкапотного тепла мотора. В одноконтурно системе избыток топлива коротким плечом сбрасывается в насосную групу. Сброс "нагретого" топлива в зоне насоса - источника тепла, Сжатие жидкости, уже разница температур. "Болтанка" топлива в баке дополнительное выделение паров. Так как топливо расходуется - то уменьшается его обьём а газовый обьём увеличивается - то "нагрев" + "болтанка" топлива больше,больше выделение паров на обьём свободного пространства бака. (о работе клапана ваккумирования бака в пробке + системы абсорбции паров смотрим в других постах)
 Про нестабильность давления в баке "читающие" данную тему и так выяснили что оно меняется от ряда факторов.
 Слуховой аппарат - чудо природы, но есть более пригодное чудо - обоняние. Запах паров "Раша топливо"  не сложно отличить от женского парфюма.
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2009, 02:09 от Iskander63 »
Не ищи смысл там, где его нет.