Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: бесперебойное питание для сигнализации и магнитолы, а так же CarPC  (Прочитано 6758 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
может кто уже занимался данным вопросом :strong:? меня напрягает, что магнитола во время прокрутки стартером отрубается :cry:, а т.к. она у меня ДВД то грузится потом долго достаточно и сигналку хочу чтоб запитывалась ещё от доп. аккумулятора 2,2 аЧ чтоб мона было аккумуль снимать зимой и чтобы ворюги не смогли долго отключить сигналку...проблема: говорят, что нельзя просто доп. аккумуль на 2-7 аЧ подключать к бортовой сети т.к. ему надо что-то типа реле зарядки и что он просто со временем может сгореть, так ли это и если так то почему? во время положения "стартер" питание как понимаю вырубается с доп. оборудывания механическим способом в замке, так ли это?

кто ставил себе в машину комп. :crazy:? сенсорный экран сколько стоит? так же интерисует приблуда для подключения компа к машине для считывания инфы, ну и вообще интересует все про CarPC :D.........
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн Merzavets

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Горно-Алтайск
  • Сообщений: 508
  • Карма: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Пробывал ставить, в качестве монитора использовал ND3N (японская навигация+CD+MD). Качество картинки - фуфло.
1. Нужен монитор автомобильный, с VGA-входом. По ценам сенсорного моника - 10-12 килорублей.
2. Блок питания 2-3 тыс, номожно спаять самому.
3. Само железо. Тут полет фантазий ограничен размером кошелька.
Для себя решил, что дешевле в качестве CarPC использовать  NetBook. Например EEE-PC 901 (б/у) можно взять за 9 тыр. Спаять преобразователь напряжения с 12 на 18В. А вот приблуду для подключения компа к машине - это вряд-ли найдешь. Хотя для европеек может быть и есть.
Cami turbo aero 2003 22 RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Подключить доп. аккумулятор к бортовой сети можно, ничего не сгорит, только толку никакого не будет, просто как бы увеличится ёмкость батареи. Лучше всего его подключить через реле, срабатывающего при запуске двигателя (погасании контрольной лампы зарядки) или реагирующего на повышение бортового напряжения. При наличии навыков собрать такое реле - раз плюнуть, или можно применить любое автомобильное реле, срабатывающее при включении зажигания и своим контактом подключающее доп. аккумулятор к бортовой сети.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Merzavets

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Горно-Алтайск
  • Сообщений: 508
  • Карма: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
На магнитоле имеется 2 питания +12В. Одно- постоянно подключено, другое подается ч/з замок зажигания, и присутствует в положениях ключа ACC и ON. В положениях OFF и START, напруга не подается. Аппарат работает только при присутствии 2-х напряжений. Самый простой способ - скрутить  оба провода от магнитолы и подключить к постоянно подключенному проводу. Минус - выключил зажигание, магнитофон работает дальше, последствия очевидны: разряженный аккумулятор, либо срабатывание сигналки. Второй способ - более трудоемкий, но зато корректный. Замутить что-то типа реле времени, которое будет подавать напряжение, например, в течении 10-ти секунд, пока ключ в замке в положении START.
Можно замутить вот так:
Cami turbo aero 2003 22 RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Ещё один минус. При работе стартёра напряжение бортовой сети существенно падает, а уровень помех очень большой, что может спалить магнитолу. Для этого и сделано отключение.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Merzavets-первый вар. сразу отпадает по той причине, что назвал ты и vish, потому и замутил с доп. аккумулятором малой ёмкости.. через реле тож неохота заморачи-ся потому как реле со временем выходит из строя, а мне нужен надежный приспасобон т.к. будет на нем и сигналка висеть...а блочек мне нуже чтоб доп аккумуль заряжать чтобы ток зарядки был соответствующий, ведь на штатный аккумуль ток падает реле зарядки
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Пробывал ставить, в качестве монитора использовал ND3N (японская навигация+CD+MD). Качество картинки - фуфло.
1. Нужен монитор автомобильный, с VGA-входом. По ценам сенсорного моника - 10-12 килорублей.
2. Блок питания 2-3 тыс, номожно спаять самому.
3. Само железо. Тут полет фантазий ограничен размером кошелька.
Для себя решил, что дешевле в качестве CarPC использовать  NetBook. Например EEE-PC 901 (б/у) можно взять за 9 тыр. Спаять преобразователь напряжения с 12 на 18В. А вот приблуду для подключения компа к машине - это вряд-ли найдешь. Хотя для европеек может быть и есть.

по поводу бука я тож думаю, что это самое подходящее решение т.к. он более стойкий к ударам и потребляет мало мощности, да и блочки\преобразователи на них уже в магазине мона купить за 600-900 рубликов.
а за 10-12 кило мона купить моник на 17 дюмов!
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
raks Блочка для зарядки доп. аккум. никакого не надо. Достаточно подключать его к бортовой сети, когда двигатель рабтает и отключать при заглушенном, если, конечно, аккумулятор не никель-кадмиевый. Эту функцию успешо выполняет реле, о котором я писал ранее. Есть ещё вариант - подключить доп.аккум., от которого будет питаться сигналка и магнитола к бортовой сети через силовой диод, лучше Шоттки. Однако для этого нада измерить бортовое напряжение, и, если оно >= 14 Вольт, то всё в порядке.
Для никель-кадмиевого аккумулятора всё гораздо сложнее.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн :)makcum

  • Старожил клуба
  • ****
  • Самарская обл. Г . Тольятти, сп Тимофеевка
  • Сообщений: 910
  • Карма: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Счастливый Горожанин!
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
А что за силовой диод? Что за шоттки? Разъясните
Cami J100e HC-EJ, 4wd 92л.с. 1999г. - продаю

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Силовой - для выпрямления больших токов. Шоттки имеет меньшее падение напряжения в прямом направлении, чем обычный. Это не дефицит, можно купить в любом радиомагазине. А если есть неисправный блок питания компьютера, то можно взять с выпрямителя +5 В.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
С диодом хорошо, потому что нету контактов ненадёжных. Но есть одно но! При выключении замка зажигания магнитола всё равно продолжит питаться от доп акка до тех пор, пока не посадит его в ж. А при последующем включении замка зажигания на глубоко разряженный доп акк потечёт такой ток заряда, который запросто может пробить силовые диоды. На сроке службы доп акка такой режим эксплуатации тоже отразится. Я считаю, что схема уважаемогого Merzavetsа всяко лучше. Хотя и не лишена своих недостатков, о которых сообщил уважаемый vish.
Но себе я сделал не так. Магнитола у меня не штатная,а китайский Мистери, основное питание у неё идёт по цепи В+. Я залез вовнутрь магнитолы и припаял провод после фильтра питания цепи АСС. Этот провод вывел из магнитолы наружу и припаял второй конец к батарее из трёх конденсаторов по 4700 мкФ. С такой батареей магнитола работает ещё три-четыре минуты, после выключения ключа. Это долго и напрягает. Поэтому я отпаял эту батарею и подпаял один конденсатор 3300 мкФ. Теперь магнитола поёт секунд 15 всего. Но этого достаточно для старта движка и после  выключения ключа поёт не долго. А на падение напряжения при работе статера я не очень обращаю внимание, сгорит мафон, так сгорит. Будет повод купить получше. Всё равно ресурс CD-привода года два-три и потом либо замена лазерного глаза либо всей магнитолы.
Ещё один минус. При работе стартёра напряжение бортовой сети существенно падает, а уровень помех очень большой, что может спалить магнитолу. Для этого и сделано отключение.
Мне всё же кажется, что не магнитоле и пр. аксессуарах забота, а чтоб как можно больше энергии на стартер было.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
vasyaa Опасения по поводу большого тока зарядки напрасны. Речь идёт об аккумуляторе 2,2 а*ч, а ток диода 30-60 А. Даже при полностью дохлом аккум. это с избытком.

Мне всё же кажется, что не магнитоле и пр. аксессуарах забота, а чтоб как можно больше энергии на стартер было.

Если это было бы так, то в первую очередь отключались бы энергоёмкие потребители (освещение), однако этого нет.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Для питания магнитолы, чтобы она не перезагружалась при пуске, можно поставить в цепи ACC LC фильтр, его ёмкость будет держать неободимое время, а катушка не пропустит помехи.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Для питания магнитолы, чтобы она не перезагружалась при пуске, можно поставить в цепи ACC LC фильтр, его ёмкость будет держать неободимое время, а катушка не пропустит помехи.

что такое ACC LC фильтр?

vasyaa Опасения по поводу большого тока зарядки напрасны. Речь идёт об аккумуляторе 2,2 а*ч, а ток диода 30-60 А. Даже при полностью дохлом аккум. это с избытком.

Мне всё же кажется, что не магнитоле и пр. аксессуарах забота, а чтоб как можно больше энергии на стартер было.

Если это было бы так, то в первую очередь отключались бы энергоёмкие потребители (освещение), однако этого нет.
вот в чем дело...для зарядки этого акумуля 2,2 аЧ надо меньше ампера, а сколько в бортовой сети.? вот отсюда и вопрос: не сгорит ли доп. аккумуль? во вторых мне лень постоянно вкл. откл. доп. аккумуль, да и ворюги могут по проводкам вычеслить...надо что-то вроде автоматического зарядного, может кто-то видел в продаже такое зарядное? может к примеру такое зарядное с каким нибудь фонариком продается или еще с чем?
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
по поводу CarPC, видел в продаже такой маханький бук. клава и мониторчик у которого друг с другом связанны лишь кожанной оплеткой и проводом, т.е. можно мониторчик на панель вывести, а сам бук спрятать под панелью, далее крепим на монитор сенсорный экран, ставим прогу типа ЛеоКар и вперед....
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))