Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Перегрев двигателя!  (Прочитано 13741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alexek

  • Гость
Перегрев двигателя!
« : 11 Февраля 2009, 14:20 »
Произошла у меня беда, побежал радиатор -> выбежал антифриз + вовремя не заметил, что датчик зашкалило = перегрев двигателя!  :cry: По моим просчетам я проехал на зашкаленой температуре километров 10 со скоростью 100км/ч.

Короче в сервисе поставили диагноз, что прогорела прокладка блока цилиндров (в расширительный бачок пузыри идут). Сказали ремонт будет стоить: работа-15т.р. + запчасти.
Еще сказали что на маленьких объемах двигателей может повести не только головку цилиндров, но и сам двигатель, что все вместе встанет в нереальную сумму.

Поэтому такой вопрос, может быть кто-нибудь уже сталкивался с такой проблемой? Сколько стоит контрактный двигатель? И можно ли поменять эту прокладку самому, если предположить что все таки ничего не повело и руки не крюки, в частности интересует вопрос сколько клапанов на двигателе?

Да еще - машинка: terios 97г, двигатель: HC.

Оффлайн Crow

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 1604
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Женский
  • вода мокрая, небо голубое...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #1 : 11 Февраля 2009, 15:03 »
Есть отличный ресурс http://www.japancar.ru/
Вот что сразу нашлось (не знаю, какая модель кузова и т.п. - вставьте в профиль свои данные, будет проще общаться):
http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_ngmm=mm&cl_marka=DAIHATSU&cl_model=TERIOS&cl_partCode=xMLILjA5MQ_21&cl_kuzovN=&cl_engineN=&cl_modelN=&cl_type_place=sel_town&cl_town=0&cl_type_saler=sel_one&cl_saler_one=0&cl_R_L=-&cl_F_R=-&cl_U_D=-
на поле Таньки грохотали...
Mitsubishi Outlander XL, 2008

Оффлайн DreamDemon

  • Старожил клуба
  • ****
  • Москва
  • Сообщений: 910
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Lexus GS300, 2003г. Никита
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #2 : 11 Февраля 2009, 15:15 »
Если ремонтники сказали, что могут сделать, значит и другой сможет. Тут весь сопрос в подготовленности, оснащённости и желании. Не боги горшки обжигают.  :) Но иногда проще заплатить, чем делать свой гараз со всеми инструментами и подъёмником для двигателя...

Простите, что не владею технической информацией в данной сфере. Поэтому и развожу дискуссии... :)

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #3 : 11 Февраля 2009, 15:38 »
Если пузыри идут, надо снимать головку блока. Поэтому не заморачивайся и снимай: можешь сам, можешь в сервисе. Проверь металлической линейкой привалочную плоскость головки к блоку. Если кривая несильно, можно притереть. Про то, что блок повело - скорее всего развод на бабки. Далее по смыслу.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #4 : 11 Февраля 2009, 15:42 »
Самому сделать можно. Я делал, на другой машине, правда. Единственное, что придется отдавать спецам, так это головку блока, на шлифовку, т.к. ее скорее всего повело.

Что надо для ремонта - Руки не из задницы :D, теплый гараж с ямой, ХОРОШИЙ набор инструментов, ключ динамометрический, книжку по машине тоже бы неплохо. И аккуратность и еще раз аккуратность. Все снятые детали сразу раскладывать так, что б даже при желании невозможно было перепутать!

Зы:Не Боги горшки обжигают!
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Павел

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 621
  • Карма: +22/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #5 : 12 Февраля 2009, 08:42 »
У меня была такая же ситуация. Я всё сам сделал.  Цену, конечно, нереальную запросили. Прокладка стоила год назад 600 рублей. Головку можно проверить линейкой, я дольше ездил на перегретом двигателе, у меня меньше 0,1 мм было. Блок не поведёт, нереально. Я снимал так: открутил от головки коллектора, снял с неё всё, потом вытащил саму головку. Собирал в обратном порядке. Главное потом газораспределение правильно выставить, там на шкивах метки есть, надо смотреть внимательно. Там всё просто. И ещё, головку нельзя перетягивать, у меня тогда книги не было и я сломал один болт... :giggle: В общем, страшного тут ничего нет, по-моему, не стоит эта работа 15 тыс.
Зы: клапанов 16.
Cami 1999 J100E HC-EJ АКПП 4WD 90л.с.
Chevrolet Blazer 1993 vortec L-35 АКПП 4WD 200л.с.

al-fa

  • Гость
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #6 : 12 Февраля 2009, 08:56 »
Павел А можно, если не трудно по подробнее, прямо по шагам расписать, какие ньюансы при разборке, по настройке клапанов, у меня просто книги нет нету. :)
Как двигатель после перегрева ведет себя, так же или последствия все таки остались? На поршнях с кольцами ничего не сделалось?
А то меня тут знакомые запугали, что все, с этим двигателем, даже после ремонта одни проблемы будут.

al-fa

  • Гость
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #7 : 12 Февраля 2009, 08:59 »
P.S. Alexek - это мой профиль тоже, просто у меня он заблокировался и код активации почему то на почту не приходит.

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #8 : 12 Февраля 2009, 14:15 »
al-fa. Если есть Интернет, то поиск рулит: Регулировка клапанов Дайхатсу Атрай (или Роки). Если знакомые пугают, значит они ничего не понимают. Грамотные не пугают, а просто делают замечание, что м.б. и так... Но в данном случае так может не быть :D.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Павел

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 621
  • Карма: +22/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #9 : 12 Февраля 2009, 18:00 »
Разбирал так:
1. Снял с головки воздушный фильтр, катушки зажигания, выкрутил свечи, снял вентилятор, снял переднюю (пластмассовую) крышку, снял аккумулятор, слил тосол.
2. Проверил совпадение меток зажигания на шкивах: на верхнем буква "Р" сверху напротив метки на клапанной крышке, на нижнем метка напротив метки на блоке справа.
3. Снял клапанную крышку, проверил зазоры в клапанах (оказались нормальными), снял водяные шланго с головки, защиту выхлопного коллектора, отцепил датчик температуры (сзади с торца головки), кислородный датчик (на выпускном коллекторе).
4. Открутил выхлопную трубу от выхлопного коллектора, открутил коллектора от головки, выхлопной коллектор снял, всасывающий отодвинул в сторону.
5. Открутил головку от блока, вытащил, промерил головку и блок при помощи линейки и щупа.
6. Поставил новую прокладку, собрал.
Работа заняла 2 выходных, причём большая часть времени ушла на поиски и изготовление нового болта для головки, который был сломан. Яма не нужна, нужен тёплый гараж, набор инструмента (обязательно с головками), ключ динамометрический, ключ свечной на 16, длинную ровную линейку или специальную плиту.
Зы: после перегрева двигатель ведёт себя так же, как до перегрева. Ни поршня, ни кольца не пострадали. Вообще, если головку не повело, то с двигателем  ничего не должно случиться.
Ззы: Причина перегрева была такая: был свищ в водяном шланге под всасывающим коллектором, прежний хозяин видимо, пытался это устранить, но не нашёл где бежит, поэтому насыпал в тосол горчицы. Как следствие, был забит радиатор (устранено заменой радиатора) и вышла из строя гидромуфта вентилятора (крутилась вхолостую).
Зазары в клапанах:
впускные- 0,25
выпускные- 0,33
Момент затяжки болтов головки- 59-66 Нм. Тянуть болты от середины к краям крест-накрест.
Максимально допустимая неплоскость газового стыка и привалочных поверхностей коллекторов- 0,1 мм.
Удачи!  :D
Cami 1999 J100E HC-EJ АКПП 4WD 90л.с.
Chevrolet Blazer 1993 vortec L-35 АКПП 4WD 200л.с.

Оффлайн Custom

  • Активный участник клуба
  • ***
  • А что это??
  • Сообщений: 201
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • чОкнутый мИханиГ
    • Просмотр профиля
    • hiace-parts.ru
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #10 : 13 Февраля 2009, 02:33 »
и снимать ГБЦ, кстати, желательно крест-накрест от краев к центру. Протягивать лучше раза три, постепенно увеличивая момент затяжки.
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru

al-fa

  • Гость
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #11 : 13 Февраля 2009, 06:58 »
О спасибо за ответы, проконсультировали и успокоили :) Завтра буду разбирать :)

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #12 : 13 Февраля 2009, 12:47 »
al-fa,
...А стОит-ли?
 Вы уже сами что-нибудь попроще в машине разбирали (и собирали, и оно работает)?
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

al-fa

  • Гость
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #13 : 13 Февраля 2009, 16:55 »
shtoff Ну ремень ГРМ я уже за 25 минут снимаю :) ставлю обратно подольше конечно - работает все :) наловчился пока ремонтировал охлаждающую систему, помпу пытался восстановить, она побежала, снимал и ставил ее 3 раза (а чтоб ее снять - надо снять все в передней части двигателя, включая ремень грм), так и не восстановил, новую купил. Поэтому думаю стоит попытаться, аккуратненько, потихонечку. 15 тыщ ощутимая сумма, на эти деньги можно новую голову блока цилиндров купить, не то что прокладку :)

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Перегрев двигателя!
« Ответ #14 : 13 Февраля 2009, 17:01 »
За эти деньги можно хорошую выпивку купить и закусон. И опыт приобрести и деньги сэкономить. Найди надежного инструктора, и .. вперед с его рекомендациями, и в его присутствии.
А потом - проставься (если заведется :D).
------------------------
...Ну ремень ГРМ я уже за 25 минут снимаю :) ставлю обратно подольше конечно -

Вот это и настораживает. Часто снимаешь?
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS