Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Бесперебойное питание магнитолы

Автор raks, 16 января 2009, 18:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

raks

ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Merzavets

Цитата: raks от 16 января 2009, 18:41
мож кому пригодится:http://www.rezzoclub.ru/publ/1-1-0-26
Хотел бы я посмотреть такой кондюк на 22000 мкФ 8-()
Cami turbo aero 2003 22 RUS

Андреi П.

#2
   Реализовал схему для бесперебойного питания магнитолы. Схема простая (фото 1) состоит из индуктивности и ёмкости. Магнитола Kenwood, которая стоит в моей машине потребляет в переходном режиме (когда производится запуск двигателя) много энергии, поэтому использовал конденсатор большой ёмкости, а именно 40 000 мкФ (4х10 000, фото 2). Так как конденсатор большой, чтобы исключить искрообразование в замке зажигания, использовал индуктивность, количество витков катушки подобрал экспериментально (около 15 витков, фото 3). После сборки обмотал всё изолентой (катушка индуктивности между конденсаторами под изолентой) фото 4. Изолента имеет недостаток раскисать при высокой температуре, поэтому обмотал всю схему пузырчатым целофановым пакетом (фото 5).
  Кто заинтересован этим вопросом советую посмотреть http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,2751.0.html
  Использование диода в схеме Merzavets (см. ссылку ) показало, что диод не даёт прибавки энергии в переходный период и только греется, т.к. через него постоянно течёт ток при вкл. питании, поэтому я его исключил.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Андреi П.

    Повторюсь, что схема простая, и возможно, будет кому-нибудь полезна. Схему в сборе установил в пространстве за прикуривателем.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

vish

Андреi П.. Конечно, схема будет успешно работать. Но можно, несколько её изменив, существенно снизить уровень помех в цепи питания магнитолы. Для этого надо катушку включить не последовательно с конденсатором, а последовательно с магнитолой (в цепи АСС). Для гашения ЭДС индукции включить диод между входным выводом катушки и массой в непроводящем направлении (катод к входному выводу катушки, анод к массе). Диод греться не будет, т.к. работать будет только в момент выключения. В этом случае индуктивность катушки можно увеличивать для улучшения фильтрации, например, намотав катушку на ферритовом сердечнике. Диаметр провода катушки должен быть не менее 1 мм.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

VladL

#5
vish, полностью согласен. :da:
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Андреi П.

#6
   Vish, приведённая схема не претендует на совершенство - простота её достоинство. Возможно, Вы правы, но помехи в цепи питания магнитолы я не исследовал и они не доставляют неудобства. Повторюсь, что катушку индуктивности поставил исключительно с целью подавления искрообразования в первый момент подачи напряжения на конденсатор. Работой устройства доволен.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

vish

Андреi П.. Я и не критикую твою схему. Просто практически на тех же компонентах, ну, ещё диод (любой дешёвый) можно улучшить фильтрацию питающего напряжения. Это хорошо не только с точки зрения устранения помех, но и повышения надёжности работы магнитолы.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

VladL

Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Androider

кондёры можно уложить друг за дружкой и запаковать в термоусадку :strong:..
Terios 1997 АКПП Правый руль, тёмн. зелёный (бывает синий) под настроение

DangerWind

=) на 16 вольт ёмкость - ой, бахнет она !!!!! Надо на 50 вольт минимум.
Но это уже большой размер....

А может небольшой свинцовый аккумулятор через диод?! У меня генератор выдает 14.5 - 14.7 В на холостом ходу, я думаю через диод все равно будет заряжаться....  Если через новые шоттки, у них там падение десятые вольта при токах сотни ампер.

А точно перезагрузка DVD и прочие проблемы возникают именно по сети питания?! Может на штырьке KEY просто напряжение проваливается до критического, и магнитола считает это за выключение.

PS: Кстати, конденсаторы запакованные куда-нибудь, особенно если герметично, очень здорово взрываются. =)
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

VladL

DangerWind, мне кажется там на 63 В конденсаторы. Если их емкости достаточно, то, по-моему, не стоит заморачиваться с дополнительным аккумулятором. У него и срок службы немного меньше, чем у электролитов, и габаритами больше, и лишний источник напряжения при выключенном питании. :)
Коробочку для электролитов, пожалуй, стоит смастерить. :da:
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

vish

Цитата: DangerWind от 08 апреля 2011, 09:59
=) на 16 вольт ёмкость - ой, бахнет она !!!!! Надо на 50 вольт минимум.
Но это уже большой размер....


А максимум?

че-то загнул ты насчёт 50 В. С запасом хватит и 25. А вообще и 16 В достаточно. Запас по напряжению предусматривается в случаях значительной переменной составляющей. В данном случае она будет ничтожна.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

VladL

vish, запас можно предусмотреть на случай выхода из строя реле-регулятора. Но это крайний случай. :)
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

vish

VladL. "Потерявши голову по волосам не плачут". Если загнётся регулятор, то конденсаторы будут последним элементом в очереди замены отказавших электроприборов.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.