Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Бесперебойное питание магнитолы  (Прочитано 6254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
мож кому пригодится:http://www.rezzoclub.ru/publ/1-1-0-26
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн Merzavets

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Горно-Алтайск
  • Сообщений: 508
  • Карма: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #1 : 16 Января 2009, 22:32 »
мож кому пригодится:http://www.rezzoclub.ru/publ/1-1-0-26
Хотел бы я посмотреть такой кондюк на 22000 мкФ 8-()
Cami turbo aero 2003 22 RUS

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #2 : 07 Апреля 2011, 21:57 »
   Реализовал схему для бесперебойного питания магнитолы. Схема простая (фото 1) состоит из индуктивности и ёмкости. Магнитола Kenwood, которая стоит в моей машине потребляет в переходном режиме (когда производится запуск двигателя) много энергии, поэтому использовал конденсатор большой ёмкости, а именно 40 000 мкФ (4х10 000, фото 2). Так как конденсатор большой, чтобы исключить искрообразование в замке зажигания, использовал индуктивность, количество витков катушки подобрал экспериментально (около 15 витков, фото 3). После сборки обмотал всё изолентой (катушка индуктивности между конденсаторами под изолентой) фото 4. Изолента имеет недостаток раскисать при высокой температуре, поэтому обмотал всю схему пузырчатым целофановым пакетом (фото 5).
   Кто заинтересован этим вопросом советую посмотреть http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,2751.0.html
   Использование диода в схеме Merzavets (см. ссылку ) показало, что диод не даёт прибавки энергии в переходный период и только греется, т.к. через него постоянно течёт ток при вкл. питании, поэтому я его исключил.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2011, 22:19 от Андреi П. »
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #3 : 07 Апреля 2011, 22:02 »
    Повторюсь, что схема простая, и возможно, будет кому-нибудь полезна. Схему в сборе установил в пространстве за прикуривателем.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #4 : 08 Апреля 2011, 03:20 »
Андреi П.. Конечно, схема будет успешно работать. Но можно, несколько её изменив, существенно снизить уровень помех в цепи питания магнитолы. Для этого надо катушку включить не последовательно с конденсатором, а последовательно с магнитолой (в цепи АСС). Для гашения ЭДС индукции включить диод между входным выводом катушки и массой в непроводящем направлении (катод к входному выводу катушки, анод к массе). Диод греться не будет, т.к. работать будет только в момент выключения. В этом случае индуктивность катушки можно увеличивать для улучшения фильтрации, например, намотав катушку на ферритовом сердечнике. Диаметр провода катушки должен быть не менее 1 мм.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #5 : 08 Апреля 2011, 04:20 »
vish, полностью согласен. :da:
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2011, 04:24 от VladL »
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #6 : 08 Апреля 2011, 08:58 »
   Vish, приведённая схема не претендует на совершенство - простота её достоинство. Возможно, Вы правы, но помехи в цепи питания магнитолы я не исследовал и они не доставляют неудобства. Повторюсь, что катушку индуктивности поставил исключительно с целью подавления искрообразования в первый момент подачи напряжения на конденсатор. Работой устройства доволен.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2011, 08:15 от Андреi П. »
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #7 : 08 Апреля 2011, 09:10 »
Андреi П.. Я и не критикую твою схему. Просто практически на тех же компонентах, ну, ещё диод (любой дешёвый) можно улучшить фильтрацию питающего напряжения. Это хорошо не только с точки зрения устранения помех, но и повышения надёжности работы магнитолы.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #8 : 08 Апреля 2011, 09:17 »
И защита контактов лучше.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Androider

  • Участник клуба
  • **
  • Владивосток
  • Сообщений: 61
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #9 : 08 Апреля 2011, 09:47 »
кондёры можно уложить друг за дружкой и запаковать в термоусадку :strong:..
Terios 1997 АКПП Правый руль, тёмн. зелёный (бывает синий) под настроение

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #10 : 08 Апреля 2011, 09:59 »
=) на 16 вольт ёмкость - ой, бахнет она !!!!! Надо на 50 вольт минимум.
Но это уже большой размер....

А может небольшой свинцовый аккумулятор через диод?! У меня генератор выдает 14.5 - 14.7 В на холостом ходу, я думаю через диод все равно будет заряжаться....  Если через новые шоттки, у них там падение десятые вольта при токах сотни ампер.

А точно перезагрузка DVD и прочие проблемы возникают именно по сети питания?! Может на штырьке KEY просто напряжение проваливается до критического, и магнитола считает это за выключение.

PS: Кстати, конденсаторы запакованные куда-нибудь, особенно если герметично, очень здорово взрываются. =)
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #11 : 08 Апреля 2011, 10:12 »
DangerWind, мне кажется там на 63 В конденсаторы. Если их емкости достаточно, то, по-моему, не стоит заморачиваться с дополнительным аккумулятором. У него и срок службы немного меньше, чем у электролитов, и габаритами больше, и лишний источник напряжения при выключенном питании. :)
Коробочку для электролитов, пожалуй, стоит смастерить. :da:
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #12 : 08 Апреля 2011, 10:14 »
=) на 16 вольт ёмкость - ой, бахнет она !!!!! Надо на 50 вольт минимум.
Но это уже большой размер....


А максимум?

че-то загнул ты насчёт 50 В. С запасом хватит и 25. А вообще и 16 В достаточно. Запас по напряжению предусматривается в случаях значительной переменной составляющей. В данном случае она будет ничтожна.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #13 : 08 Апреля 2011, 10:16 »
vish, запас можно предусмотреть на случай выхода из строя реле-регулятора. Но это крайний случай. :)
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Бесперебойное питание магнитолы
« Ответ #14 : 08 Апреля 2011, 10:24 »
VladL. "Потерявши голову по волосам не плачут". Если загнётся регулятор, то конденсаторы будут последним элементом в очереди замены отказавших электроприборов.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.