Добавлю свой опыт в общую копилку.
В мае 2011-го ехал на, тогда ещё своем, Терике из Москвы в Иркутск. С собой вез зимнюю резину. Поскольку в салоне её вести не хотелось а багажника в продаже не оказалось, поэтому пришлось колхозить багажник самостоятельно.
Материалы:
- металлический профиль прямоугольно сечения 20х40х2000 мм - 4 шт.
- болт М10х55 - 4 шт.
- гайка М10 - 4 шт.
- шайба М10 (максимально толстая и широкая, что можно купить на рынке) - 4 шт.
- металлическая полоса 3х40х100 мм - 4 шт.
- малярная самоклеящаяся лента - 1 шт.
- грунт - 1 балон
- краска - 1 балон (нехватило, был неполный)
Инструмент:
- сварочный аппарат
- угловая шлифовальная машинка (болгарка)
- тиски
- молоток
- дрель
Порядок работы:
- замеряем необходимую длину поперечин (на глаз
) и обрезаем два профиля
- так же отмеряем продольные балки и и с помощью болгарки выделяем необходимую часть.
- ложим параллельно на пол поперечины на примерно-необходимом расстоянии и с верху укладываем продольные элементы
- фиксируем полученную конструкцию сваркой
- берем металлические полосы 3х40х100
- отмеряем 5 мм с одного узкого конца и зажимаем в тиски (если зажать меньше может вырвать из тисков).
- оставшуюся часть с помощью молотка и волшебной матери загибаем под 90 градусов (получается типа буква Г)
- мерим полученную деталь, что-бы она без труда входила в паз рейлинга. При необходимости фигурно дорабатываем болгаркой.
- в 3-х сантиметрах от изгиба, полученной детали делаем отверстие диаметром 12 мм ( под болт)
- вставляем болт, закручиваем гайку.
- закрываем резьбу болта скотчем.
- привариваем гайку
- выкручиваетм болт.
(мне надо указать какие операции надо повторить ещё 3 раза с остальными полосами??? Или и так понятно, что должно получится четыре одинаковых пластины с приваренными гайками)
- возвращаемся к сварной конструкции
- устанавливаем её на крышу. поперечинами она должна лежать на рейлингах.
- примеряем где должны быть болты, которые будут проходить через поперечины и прижимать фиксирующую пластину
- снимаем багажник
- достаем шлифовальный диск для болкарки максимальной толщины и в месте под болт делаем скозной паз (потом для остальных болтов)
- устанавливаем багажник на крышу
- снизу подводим фиксирующие пластины, свергу вставляем болт с шайбой и заворачиваем ключом (при етом обратите внимание, что болт и пластина изгибаются, и появляются дополнительные силы трения)
- закручиваем все болты и смотрим надежность крепления.
Достаем пиво и наслаждаемся
Дальше нужно грунтовать и красить, для придания эстетического вида.
Можно края обработать. Места, которые будут контактировать с рейлингами можно обернуть самоклеящейся лентой.
ПС: перед окраской багажник лучше снять
ППС: Снимать багажник лучше до того как закончитсится первые 0,5 пива. Это поможет сэкономить на краске.