Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Брать ли зимнюю резину 195/65 R15

Автор Андрус, 02 октября 2008, 11:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

piye

195/65 у моей бывшей директрицы на Ками. Ей такую в магазине впарили (че-то типа по 3р/колесо, вместе с пятым). Сказали, что это последний писк моды. В результате машина стала выглядеть как что-то среднее между хромым тараканом и смертельно больным хромым тараканом.

Не издевайся над машиной, есть огромный выбор нужных размеров. К примеру я (как и еще некоторые на форуме) разорился по 4р/колесо и купил BFG AT 215/75R15. Теперь и зима-лето пофигу, и смотрится как надо, и гребет по любым говнам.

piye

Цитата: Владимир от 08 октября 2008, 19:06
Цитироватьесли взять резину не 205/70, а 205/75, то расход топлива наоборот должен уменьшится?
Не должен он уменьшится, с чего вдруг....

Очень даже должен. Поищите тему про колёса, там всё описано.

Владимир

ЦитироватьОчень даже должен. Поищите тему про колёса, там всё описано.
Может и описано....Но...
1. Лично меня вопрос расхода топлива относительно размера колес волнует мало, точнее вообще не ....
2. Ездил на трех типоразмерах 205\70\15 полгода, 205\75\15 месяцев 8, 215\75\15 - уже полгода,
поэтому теорию оставлю " джиперам-теоретикам" :D
Daihatsu Rocky  2,8 TD

piye

а я с 205/70 сразу на 215/75. Было "около десятки", стало ровно 9.

Владимир

Цитироватькупил BFG AT 215/75R15. Теперь и зима-лето пофигу, и смотрится как надо, и гребет по любым говнам.
И расход уменьшился литра на 2, не иначе :D
Daihatsu Rocky  2,8 TD

piye

Иногда полезно читать, что появилось в ветке, пока набирался пост.

Владимир

#21
ЦитироватьИногда полезно читать, что появилось в ветке, пока набирался пост.
ИНОГДА - да...
Цитироватьа я с 205/70 сразу на 215/75. Было "около десятки", стало ровно 9.
Здорово !!! Налицо чудесная закономерность! Вы не находите?
Надо брать вообще  235/80 . Тогда  точно  за  6,5 вылезать не будет...
А че, покажем разработчикам WV Lupo на чем можно реально экономить топливо ?!!!:)
Daihatsu Rocky  2,8 TD

Ser-Go

Цитата: piye от 08 октября 2008, 19:22
Цитата: Владимир от 08 октября 2008, 19:06
Цитироватьесли взять резину не 205/70, а 205/75, то расход топлива наоборот должен уменьшится?
Не должен он уменьшится, с чего вдруг....

Очень даже должен. Поищите тему про колёса, там всё описано.
Вообще-то где бы ни читал про колеса, везде однозначно указано: чем больше колеса - тем больше расход топлива.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Aborym

Смотря как ездить! на колёсах большего диаметра динамика немного падает и если не пытаться эту разницу компенсировать более сильным нажатием на газ, то расход на больших колёсах будет меньше. Но чаще всего мы привыкаем к динамике езды и стараемся ездить на бОльших колёсах так же как и на меньших.

Владимир, а Вы попробуйте поставить 195/65 и  посмотрите на расход :D
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

piye

Владимир, ваш сарказм непонятен. Я привожу данные из личного опыта. Проценты не считал, закономерности не выводил. Просто поставил колёса побольше и расход уменьшился. Это так. Смиритесь с этим.

Ser-Go

Цитата: Aborym от 09 октября 2008, 04:32
Смотря как ездить! на колёсах большего диаметра динамика немного падает и если не пытаться эту разницу компенсировать более сильным нажатием на газ, то расход на больших колёсах будет меньше.
Довод не принимается. Шины - лишь одна часть сложного комплекса под названием "автомобиль". И достоинства и недостатки любой части можно рассматривать лишь когда достигнуто равенство по прочим показателям. Измерения, которые проводят автожурналисты - это рутинный процесс, в котором скорость, разгоны и торможения, траектория движения строго нормированы. Да и в жизни, как правило, скорость определяется окружающими условиями: пробки, перекрестки, подъемы и спуски, безопасность движения. И от замены шин окружающий мир другим не станет.
При прочих же равных более крупная шина обладает большей инерционностью, то есть чтобы ее раскрутить, требуется затратить больше энергии (и энергоносителя). При равномерном движении дадут о себе знать увеличенное пятно контакта с дорогой и повышенное аэродинамическое сопротивление, которые сведут на нет весь выигрыш от уменьшения оборотов двигателя.
"Моя" теория подтверждается практикой, например такой:  http://www.zr.ru/articles/56736
В данном тесте шины KAMA EURO-228 представлены в размерности 205/75R15, в то время как "конкуренты" - 205/70R15. Испытатели однозначно отмечают лучшие проходимость и комфорт больших шин, но проблемы с динамикой и экономичностью тоже не игнорируют. Справедливости ради, заметим, что разница в расходе топлива незначительна, и вполне может быть компенсирована за счет "вальяжного" характера, который придает машине более высокопрофильная резина.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

hrizofilax

У меня зимние 195/65R15 от предыдущего хозяина остались почти не юзанные, Kleber, машинка чуть пониже на них,но не смертельно...ездить можно (отъездил на них февраль-март предыдущей зимой и ничего - живой)...менять не собираюсь-лишняя трата времени и денег...
Нас мало, но мы в тельняшках
Cami, J100E, HC-EJ, АКПП, GPZE-A

Владимир

#27
Сарказм только потому , что уменьшение расхода топлива связывается исключительно с увеличением размера колес.
ЦитироватьПросто поставил колёса побольше и расход уменьшился.
Хорошо, если у вас действительно так. А вы не думаете, что это произошло из-за изменения рисунка протектора, мягкости резины, более оптимального давления в новых шинах, изменениях показаний спидометра(одометра) из-за  увеличившегося диаметра колеса ....
При ПРОЧИХ РАВНЫХ с увеличением размера колес относительно базового  расход увеличивается..Это - аксиома   :D Чудес в физике не бывает...
Все остальное - субъективные факторы и погрешность измерений....
ЦитироватьВладимир, а Вы попробуйте поставить 195/65 и  посмотрите на расход d
Издеваетесь!!! :D В кошмарном сне представляю себя на этих катушках...
Да и вообще, я как-то непонимаю, разве резину меняют с целью уменьшения расхода топлива..
У меня он на разных колесах в разных режимах на разном бензине получалось порядка 10,5-12,5 да и хрен то с ним.  :D  

Daihatsu Rocky  2,8 TD

Aborym

Цитата: Ser-Go от 09 октября 2008, 11:05
Цитата: Aborym от 09 октября 2008, 04:32
Смотря как ездить! на колёсах большего диаметра динамика немного падает и если не пытаться эту разницу компенсировать более сильным нажатием на газ, то расход на больших колёсах будет меньше.
Довод не принимается. Шины - лишь одна часть сложного комплекса под названием "автомобиль". И достоинства и недостатки любой части можно рассматривать лишь когда достигнуто равенство по прочим показателям. Измерения, которые проводят автожурналисты - это рутинный процесс, в котором скорость, разгоны и торможения, траектория движения строго нормированы. Да и в жизни, как правило, скорость определяется окружающими условиями: пробки, перекрестки, подъемы и спуски, безопасность движения. И от замены шин окружающий мир другим не станет.
При прочих же равных более крупная шина обладает большей инерционностью, то есть чтобы ее раскрутить, требуется затратить больше энергии (и энергоносителя). При равномерном движении дадут о себе знать увеличенное пятно контакта с дорогой и повышенное аэродинамическое сопротивление, которые сведут на нет весь выигрыш от уменьшения оборотов двигателя.
"Моя" теория подтверждается практикой, например такой:  http://www.zr.ru/articles/56736
В данном тесте шины KAMA EURO-228 представлены в размерности 205/75R15, в то время как "конкуренты" - 205/70R15. Испытатели однозначно отмечают лучшие проходимость и комфорт больших шин, но проблемы с динамикой и экономичностью тоже не игнорируют. Справедливости ради, заметим, что разница в расходе топлива незначительна, и вполне может быть компенсирована за счет "вальяжного" характера, который придает машине более высокопрофильная резина.

Тяжёлую шину тяжелее раскрутить, но и тяжелее остановить, так что опять же зависит от езды :)
Имхо нельзя брать 2 разные шины  разного диаметра и сравнивать расход на них. вернее можно, но имхо не корректно... 
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Андрус

Цитата: piye от 08 октября 2008, 19:18
К примеру я (как и еще некоторые на форуме) разорился по 4р/колесо и купил BFG AT 215/75R15. Теперь и зима-лето пофигу, и смотрится как надо, и гребет по любым говнам.
А 215/75 нормально садится на родные диски? Эффекта "бочонка" не получается?
А то я в своё время на "Ниве" ездил с 205-й резиной на штатных дисках расчитанных на 175-ю ширину, так мне знакомые в шинном магазине у виска пальцем покрутили. Сказали что бывали случаи когда Нивы на такой резине и таких дисках на ходу разувались, а это обычно смертельный исход. Так что сказали,- или бери другие диски или надевай еще камеры на колеса.
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль