Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Экстренное торможение на авто с АКПП

Автор Андрус, 18 августа 2008, 23:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрус

Я тут давеча разговорился с одним знакомым и он рассказал мне занимательную вещь. говорит, что смотрел по какому-то каналу ТВ (Дискавери или типа того) передачу про автомобили с АКПП. так вот там говорилось, что при экстренном торможении нужно нужно переводить рычаг передач в положение N (тем более на коробках без троника для этого достаточно просто толкнуть рычаг вперед). Так вот произведенные (в этой передаче) замеры показали что при таком способе торможения торм.путь сокращается ~30%.
Знакомый, как и я терзаемы смутными сомнениями относительно достоверности этих сведений. Может кто-ниб высказаться "за" или "против" данного способа и проаргументироввать свой ответ?
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль

vish

Миф. 30% - это много. Если было бы так просто этого добиться, давно бы сделали, а если кто-то придумает, как это сделать, то это будет революционным изобретением.
В современных тормозных системах с 4-х контурной ABS эффективность торможения зависит главным образом от коэффициента сцепления колес с дорогой. Влияния трансмиссии можно не учитывать, т.к. оно легко компенсируется ABS.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

dimin75

Цитата: Андрус от 18 августа 2008, 23:52
Я тут давеча разговорился с одним знакомым и он рассказал мне занимательную вещь. говорит, что смотрел по какому-то каналу ТВ (Дискавери или типа того) передачу про автомобили с АКПП. так вот там говорилось, что при экстренном торможении нужно нужно переводить рычаг передач в положение N (тем более на коробках без троника для этого достаточно просто толкнуть рычаг вперед). Так вот произведенные (в этой передаче) замеры показали что при таком способе торможения торм.путь сокращается ~30%.
Знакомый, как и я терзаемы смутными сомнениями относительно достоверности этих сведений. Может кто-ниб высказаться "за" или "против" данного способа и проаргументироввать свой ответ?

Сомневаюсь, что в экстренном случае кто-то вспомнит про то, что что-то там нужно куда-то рукой толкнуть - нога
отжала нужную и большую педаль -  уже ладушки... :D
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

crazybubble

TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

dimin75

И еще одно...курсируя как-то между ям по нашей местной дороге среди зимы я как-то умудрился одновременно нажать педаль газа и тормоза одной ногой... :)
Хорошо, что Териос предпочел слегка взвыть, клюнуть носом и притормозить...а вы говорите - ручкой-ручкой... тут бы не запутаться в одной своей ноге 46-го размера,
осбенно когда она одета в ботинок горный... :D

Так что я поддерживаю предыдущего оратора:
за ногу! %D :beer:
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Aborym

ну это только если специально выработать рефлекторное движение рукой и ногой при экстренном торможении, а так - гон имхо...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Ser-Go

Дикость какая-то... У них, наверно, машина была неисправна, газ не сбрасывался. Вот вместо замедления у них получалась борьба с разгоном, приходилось включать нейтраль. Вообще "автоматы" поругивают за плохое торможение двигателем, а тут вообще совет "выжимать сцепление". Может, еще в окошко платочек высовывать, чтоб как парашют служил?
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Crow

Вот еще одно подтверждение замечательного выражения "все горе от ума"! Зачем мудрить, если за нас, любителей, мудрейшие из японских умов все итак придумали? Жму на тормоз и слушаю, как живет АБС-ка :)
на поле Таньки грохотали...
Mitsubishi Outlander XL, 2008

DangerWind

Был случай когда я на асфальте пролетел на АБС, со скорости 120 на перекрёстке, на поворот. Краем глаза заметил что пролетаю поворот, и по дури повернул.... еще к тому-же с левой своей полосы..... еще к тому-же с перекрёстка выезжал грузовик... и асфальт на повороте был в колдобинах...
АБС жужжал... потом я ехал боком (юзом) метров 20... Остановился в 15-20 сантиметрах от грузовика (от борта слева, параллельно грузовику)... Вообщем - дурак, никогда так не делайте!!!
Итого: экстренное торможение - тапком в пол на тормоз, АБС реагирует сразу.  При экстренном торможении машину неуправляемо не уводит. При заносе самопроизвольного вращения не происходит (как у многих легковых), но это от загруженности автомобиля зависит, я ехал почти пустой, один.
Поломок подвески или дисков при этом не произошло.
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Андрус

просто у меня АБС нет, поэтому и заинтересовался данным подходом к ториожению.
а вообще-то АБС на сухом асфальте не сокращает тормозной путь, т.к. создано немного не для этих целей. Предназаначение АБС - оставить машину управляемой при торможении и одновременном повороте (маневрировании) за счет исключения блокировки колес.
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль

Merzavets

Да гон всё это про переключение на скорости на N. Коробка может выйти из строя. Нейтраль предназначена только для буксировки авто и то на не большие расстояния.
Cami turbo aero 2003 22 RUS

Ser-Go

Цитата: Андрус от 19 августа 2008, 22:04
а вообще-то АБС на сухом асфальте не сокращает тормозной путь, т.к. создано немного не для этих целей.
Ну, вообще-то и для этих тоже. Закон физики: трение покоя всегда выше, чем трение скольжения, поэтому максимальное замедление достигается на самой грани блокировки колес. Другой вопрос - само покрытие. Например, в песке или снегу определенную "помощь" может оказать бруствер, нагребаемый заблокированными колесами. В этом случае АБС - во вред. Возможно, что и на грязном асфальте - тоже: все-таки сцепление шин с пылью хуже, чем с асфальтом. А вот на льду на шипованной резине АБС помогает, так как при заблокированной шине не происходит самоочищения шипов, они просто замыливаются.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

vish

Цитата: Merzavets от 20 августа 2008, 08:37
Да гон всё это про переключение на скорости на N. Коробка может выйти из строя. Нейтраль предназначена только для буксировки авто и то на не большие расстояния.

Есть любители ездить по спускам на нейтралке и ничего с коробками не происходит, если двигатель работает. А езда (буксировка) с заглушенным двигателем действительно коробке не нравится.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Merzavets

Цитата: vish от 20 августа 2008, 11:19
Цитата: Merzavets от 20 августа 2008, 08:37
Да гон всё это про переключение на скорости на N. Коробка может выйти из строя. Нейтраль предназначена только для буксировки авто и то на не большие расстояния.

Есть любители ездить по спускам на нейтралке и ничего с коробками не происходит, если двигатель работает. А езда (буксировка) с заглушенным двигателем действительно коробке не нравится.
Попробуйте на ходу переключить с D на N с горочки, посмотрим на ощущения :)
Cami turbo aero 2003 22 RUS

dvdrom

Пробовал и не раз. И какие должны быть ощущения?
Просто падают обороты до холостых, все точно также, как переключиться на нетралку на механике.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version