Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Экстренное торможение на авто с АКПП  (Прочитано 10342 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрус

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Иваново
  • Сообщений: 280
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • http://pbc-ivanovo.ru/
    • Просмотр профиля
Я тут давеча разговорился с одним знакомым и он рассказал мне занимательную вещь. говорит, что смотрел по какому-то каналу ТВ (Дискавери или типа того) передачу про автомобили с АКПП. так вот там говорилось, что при экстренном торможении нужно нужно переводить рычаг передач в положение N (тем более на коробках без троника для этого достаточно просто толкнуть рычаг вперед). Так вот произведенные (в этой передаче) замеры показали что при таком способе торможения торм.путь сокращается ~30%.
Знакомый, как и я терзаемы смутными сомнениями относительно достоверности этих сведений. Может кто-ниб высказаться "за" или "против" данного способа и проаргументироввать свой ответ?
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #1 : 19 Августа 2008, 03:19 »
Миф. 30% - это много. Если было бы так просто этого добиться, давно бы сделали, а если кто-то придумает, как это сделать, то это будет революционным изобретением.
В современных тормозных системах с 4-х контурной ABS эффективность торможения зависит главным образом от коэффициента сцепления колес с дорогой. Влияния трансмиссии можно не учитывать, т.к. оно легко компенсируется ABS.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #2 : 19 Августа 2008, 07:05 »
Я тут давеча разговорился с одним знакомым и он рассказал мне занимательную вещь. говорит, что смотрел по какому-то каналу ТВ (Дискавери или типа того) передачу про автомобили с АКПП. так вот там говорилось, что при экстренном торможении нужно нужно переводить рычаг передач в положение N (тем более на коробках без троника для этого достаточно просто толкнуть рычаг вперед). Так вот произведенные (в этой передаче) замеры показали что при таком способе торможения торм.путь сокращается ~30%.
Знакомый, как и я терзаемы смутными сомнениями относительно достоверности этих сведений. Может кто-ниб высказаться "за" или "против" данного способа и проаргументироввать свой ответ?

Сомневаюсь, что в экстренном случае кто-то вспомнит про то, что что-то там нужно куда-то рукой толкнуть - нога
отжала нужную и большую педаль -  уже ладушки... :D
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #3 : 19 Августа 2008, 07:32 »
За ногу..!  :beer:
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #4 : 19 Августа 2008, 09:27 »
И еще одно...курсируя как-то между ям по нашей местной дороге среди зимы я как-то умудрился одновременно нажать педаль газа и тормоза одной ногой... :)
Хорошо, что Териос предпочел слегка взвыть, клюнуть носом и притормозить...а вы говорите - ручкой-ручкой... тут бы не запутаться в одной своей ноге 46-го размера,
осбенно когда она одета в ботинок горный... :D

Так что я поддерживаю предыдущего оратора:
за ногу! %D :beer:
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #5 : 19 Августа 2008, 09:31 »
ну это только если специально выработать рефлекторное движение рукой и ногой при экстренном торможении, а так - гон имхо...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #6 : 19 Августа 2008, 09:47 »
Дикость какая-то... У них, наверно, машина была неисправна, газ не сбрасывался. Вот вместо замедления у них получалась борьба с разгоном, приходилось включать нейтраль. Вообще "автоматы" поругивают за плохое торможение двигателем, а тут вообще совет "выжимать сцепление". Может, еще в окошко платочек высовывать, чтоб как парашют служил?
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Crow

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 1604
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Женский
  • вода мокрая, небо голубое...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #7 : 19 Августа 2008, 11:09 »
Вот еще одно подтверждение замечательного выражения "все горе от ума"! Зачем мудрить, если за нас, любителей, мудрейшие из японских умов все итак придумали? Жму на тормоз и слушаю, как живет АБС-ка :)
на поле Таньки грохотали...
Mitsubishi Outlander XL, 2008

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #8 : 19 Августа 2008, 21:36 »
Был случай когда я на асфальте пролетел на АБС, со скорости 120 на перекрёстке, на поворот. Краем глаза заметил что пролетаю поворот, и по дури повернул.... еще к тому-же с левой своей полосы..... еще к тому-же с перекрёстка выезжал грузовик... и асфальт на повороте был в колдобинах...
АБС жужжал... потом я ехал боком (юзом) метров 20... Остановился в 15-20 сантиметрах от грузовика (от борта слева, параллельно грузовику)... Вообщем - дурак, никогда так не делайте!!!
Итого: экстренное торможение - тапком в пол на тормоз, АБС реагирует сразу.  При экстренном торможении машину неуправляемо не уводит. При заносе самопроизвольного вращения не происходит (как у многих легковых), но это от загруженности автомобиля зависит, я ехал почти пустой, один.
Поломок подвески или дисков при этом не произошло.
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн Андрус

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Иваново
  • Сообщений: 280
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • http://pbc-ivanovo.ru/
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #9 : 19 Августа 2008, 22:04 »
просто у меня АБС нет, поэтому и заинтересовался данным подходом к ториожению.
а вообще-то АБС на сухом асфальте не сокращает тормозной путь, т.к. создано немного не для этих целей. Предназаначение АБС - оставить машину управляемой при торможении и одновременном повороте (маневрировании) за счет исключения блокировки колес.
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль

Оффлайн Merzavets

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Горно-Алтайск
  • Сообщений: 508
  • Карма: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #10 : 20 Августа 2008, 08:37 »
Да гон всё это про переключение на скорости на N. Коробка может выйти из строя. Нейтраль предназначена только для буксировки авто и то на не большие расстояния.
Cami turbo aero 2003 22 RUS

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #11 : 20 Августа 2008, 09:03 »
а вообще-то АБС на сухом асфальте не сокращает тормозной путь, т.к. создано немного не для этих целей.
Ну, вообще-то и для этих тоже. Закон физики: трение покоя всегда выше, чем трение скольжения, поэтому максимальное замедление достигается на самой грани блокировки колес. Другой вопрос - само покрытие. Например, в песке или снегу определенную "помощь" может оказать бруствер, нагребаемый заблокированными колесами. В этом случае АБС - во вред. Возможно, что и на грязном асфальте - тоже: все-таки сцепление шин с пылью хуже, чем с асфальтом. А вот на льду на шипованной резине АБС помогает, так как при заблокированной шине не происходит самоочищения шипов, они просто замыливаются.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #12 : 20 Августа 2008, 11:19 »
Да гон всё это про переключение на скорости на N. Коробка может выйти из строя. Нейтраль предназначена только для буксировки авто и то на не большие расстояния.

Есть любители ездить по спускам на нейтралке и ничего с коробками не происходит, если двигатель работает. А езда (буксировка) с заглушенным двигателем действительно коробке не нравится.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Merzavets

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Горно-Алтайск
  • Сообщений: 508
  • Карма: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #13 : 20 Августа 2008, 14:43 »
Да гон всё это про переключение на скорости на N. Коробка может выйти из строя. Нейтраль предназначена только для буксировки авто и то на не большие расстояния.

Есть любители ездить по спускам на нейтралке и ничего с коробками не происходит, если двигатель работает. А езда (буксировка) с заглушенным двигателем действительно коробке не нравится.
Попробуйте на ходу переключить с D на N с горочки, посмотрим на ощущения :)
Cami turbo aero 2003 22 RUS

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Экстренное торможение на авто с АКПП
« Ответ #14 : 21 Августа 2008, 12:20 »
Пробовал и не раз. И какие должны быть ощущения?
Просто падают обороты до холостых, все точно также, как переключиться на нетралку на механике.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version