Промывка форсунок инжектора
на Daihatsu Terios
Для промывки необходимо:1. Аэрозольный очиститель карбюратора (любой)
2. Кусок резиновой трубки длиной 5 - 6 см, внутренний диаметр ~8mm,
эта трубка будет под давлением в пару атмосфер, поэтому надо взять шланг покрепче,
желательно усиленный внутри нитями.(тот что я взял чувствовалось как он раздувается)
3. Батарейка Крона 9В и колодка к ней (батарейки хватило на 3 форсунки, потом пришлось по ней постучать
и почистить четвертую. Возможно использовать блок питания на 9В с разъемом джек)
4. Моток изоленты
Последовательность действий:1. Заглушить машину, открыть капот и дать мотору остыть.
2. Пока двигатель остывает, делаем устройство для промывки: на трубочку от очистителя карбюратора
наматываем изоленту так, чтобы полученная конструкция с усилием входила в кусок резиновой трубки длиной 5 - 6 см.
3. Снять воздуховод воздушного фильтра вместе с крышкой воздушного фильтра, предварительно ослабив винт хомута со
стороны впускного коллектора
4. Снять тонкую трубку отсоса картерных газов.
5. Снять разъём с датчика определения температуры воздуха.
6. Обдуть места вокруг форсунок сжатым воздухом или струей из очистителя карбюратора.
7. Открутив гайку и болт снять планку над топливной рейкой.
8. Снимаем разъемы с форсунок. (нажимаем на язычек и дергаем туда-сюда. у меня ушло на эту операцию минут 30)
9. Открутить 2 гайки , крепящие топливную рейку. Также будьте внимательны когда снимаете эти гайки что бы не уронить.
Примечание: топливные шланги, подходящие к топливной рейке снимать не надо.
10. Аккуратно поднимаем топливную рейку как только можно выше (полностью она не снимется,главное форсунки вытащить)
11. Осторожно (что бы не повредить уплотняющие резинки) снимаем все форсунки, потянув на себя вытаскиваем из гнёзд.
12. Снимаем резинки с форсунок.
13. Закрепляем второй конец шланга на впускном отверстии форсунки.
14. Соединяем провода (полярность не важна). Когда подсоедините провода к форсунке услышите явно слышимый щелчок - это
сработал соленоид форсунки и она открылась.
15. Теперь приступаем непосредственно к промывке, нажимаем на колпачок распылителя. Смотрим какой распыл у форсунки.
Как только добъёмся качественного, ровного факела - можно считать что форсунка промыта. (О временных интервалах -
когда я промывал факел через 3-4 сек после начала промывки стал ровным, в общей сложности на каждую форсунку
непосредственно на промывку тратил 1-2 мин, но это с перерывами. По факту 2 отверстия из 4 у меня было забито.
В начале выдувало струйками, потом факелом. Нажимал на колпачек не постоянно, а периодически)
16. Прыскаем очистителем на тряпочку и очищаем выходные части форсункок.
17. Одеваем на форсунку резинки и аккуратно устанавливаем ее в топливную планку. При этом надо обратить особое внимаение
на установку нижней части форсунок - из-за наклонного положения форсунки при установке часть "юбки" резинки может
"задраться". Облегчает установку легкое покручивание форсунок вокруг своей оси
18. Аккуратно одеваем топливную рейку. При этом надо следить что бы все четыре форсунки вставились в отверстия и не закусились
уплотнительные резинки. Покручиваем и смотрим чтобы они легко вращались.
19. Закручиваем 2 гайки, крепящие топливную рейку.
20. Закрепляем планку над топливной рейкой гайкой и болтом.
21. Одеть разъёмы форсунок.
22. Установить разъём с датчика определения температуры воздуха (если снимали).
23. Установить воздуховод воздушного фильтра. (я заодно прочистил узел дроссельной заслонки раз уж воздуховод снял, тем же
средством, хотя надо было наверное вначале его почистить, а потом уже форсунки)
24. Установить тонкую трубку отсоса картерных газов.
Вот и всё! У меня ушло на все полтора часа.
Что получил:В режиме Д, при нажатом тормозе, прекратилась вибрация корпуса. Влияние на расход топлива и динамику посмотрим позже. (На работу
утром ехал, вроде разгонятся лучше стала)
Уточнения от:
mikluha1. Первая (ближняя) форсунка выходит если ее сначала дожать в планку, противоположный конец вывести в сторону
2. Кембрик (кусок изоляции с провода побольше) заменит разъем на форсунке, аккумулятором пользоваться проще( имхо всегда есть!)
Aborym1) клеммы с форсунок нужно раскачивать вдоль оси форсунок, если раскачивать их поперёк - вряд ли они снимутся - форсунка будет прокручиваться на резинках.
2) есть там 1 хомутик, который держит изоляционный "шланг с проводами", его можно рассчёлкнуть, вставив отвёртку в соответсвующее отверстие(там его хорошо видно).
3) форсунки могут сняться вместе с резинками(со стороны двигателя), имхо лучше вернуть резинки на место, а потом уже вставлять в них форсунки после прочистки.
4) перед проточной промывкой форсунок, я промывал их со стороны сопел струёй из баллончика с промывкой. там был небольшой корричневый налёт, похожий на засохшие капли кофе.
5) когда ставил форсунки назад - аккуратно вставлял форсунки в рейку. и по мере закручивания гаек рейки немного покручивал из стороны в сторону каждую форсунку, чтобы резинки сели ровно.