Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Казахстан, июль 2008  (Прочитано 6376 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Казахстан, июль 2008
« : 01 Августа 2008, 07:38 »
13 июля 2008 года в 2 часа ночи я и моя жена на груженой туристическими вещами машине Дайхайцу Териос выехали из Тюмени. Дорога была свободная, хотя город ещё не спал) За городом был сильный туман поэтому ехали изредка до 40 км/ч. Перед Ишимом на пустой дороге внезапно появилось животное,подкатившись, увидели, что это лиса, которая, посмотрев на нас несколько секунд, убежала в поле. Свернув на развилке в другую сторону, не туда куда объяснял знакомый дорогу, тем самым проехали 50-60 км и потеряв около часа вернулись на верную дорогу - благодаря подсказкам добрым местным жителям деревень. Решили заправить машину до полного бака у Ишима на заправке Сибнефти и спросив направление на Казанское и границу с Казахстаном покинули Ишим.
По трассе на Казанку не встретили ни одного указателя, только километровые столбы, что вселяло надежду, что мы на правильном пути к таможне. Жена спала до таможни, так как в предыдущий день поездки не удалось нормально выспаться. Трасса была с более лучшим асфальтом, чм Тюмень - Ишим (не было непредсказуемых ям). И вот перед нами несколько ларьков в степи и ворота КПП РФ. Прибыли в 9 с чем-то. Перед нами были 2 машины 89 региона. В зоне досмотра стоял Пазик и проходили досмотр пассажиры. Получил талон на очередь и сказали, что сейчас будет пересменка (чего в принципе и хотели избежать но виной были всё те же 50-60 км в другую сторону)
На российской таможне заполнил 2 декларации (на водителя) на выезд. Заехав на пункт досмотра был удивлен доскональной проверки проводимого нами груза. Ну чего мне везти в Казахстан из России?! Все сумки на "просветку", а что было в машине пришлось переворачивать и показывать. После российской таможни в машине была просто свалка вещей.
Перед Казахской таможней остановили, выдали 2 декларации и миграционные карты на меня и жену + бумажку, куда надо было вписать данные по машине. Запустили на территорию досмотра, где шутливые казахи-таможенники были гораздо лояльнее к досмотру и вообще этот факт был куда приятнее выезду в страну, чем выезд из одины.
После таможни двинулись в сторону Петропавловска и по причине отсутствия в Тюмени тенге в банках решили заехать в город и разменять деньги. 13 июля в Петропавловске был День города, но к нашему удивлению не встретился нам ни нам сотрудник полиции ? (как обычно проходит День города в Тюмени). Разменяв деньги (даже не спросили паспорт в окошке-разменнике в универмаге!), двинулись на Кокчетав. Указателей просто напросто нет промежуточных населенных пунктов и только указано направление на Астану, что нам и не надо было, т.к. Астана на юг, а нам грубо говоря на запад. На улице была жара за 30 градусов, поэтому стараясь объезжать (что практически не возможно) ямы, которых достаточно после идеальных по сравнению с казахстанским асфальтом и тюменским. – усталость просто накрывала нас обоих (сказывалось что не спали полтора суток+сборы). Менялись позже чуть ли не через 30-40 минут и вот докатили до Кокшетау. Указателей так же нет и поэтому ориентировались на запад. Спросив 2 раза у местных двинулись в сторону Саумалколь (Володаровка в бывшем). Дорога гораздо лучше показалась чем Петропавловск-Кокшетау, скорость комфортная 90-110 км/ч. Доехав до Володаровки в 19:00 спросили, но никто точно из местных не мог внятно объяснить куда ехать на озеро Имантау. И вот мы на выезде из Саумалколя увидели сверток налево на Арыкбалык. Дорога идеальная, за рулем жена и тут резко через метров 500 просто заканчивается дорога и со 100 км/ч влетаем в разбомбленную дорогу. Пришлось 37 км ехать то разгонявшись до 60-80 км/ч, то почти останавливавшись переезжать кочки(((.
И вот около восьми мы остановились у щита с обозначением государственного природного парка Кокшетау, куда и входит озеро Имантау – наша цель! Свернув с дороги увидели, заехав на холм, дабы машина позволяет передвигаться без дорог, увидели огромное озеро. Нашли место у пляжа и поставив палатку улеглись спать.
На утро было уже жарко, но надо было сделать до конца оформление и поехали регистрироваться в Арыкбалык, но в сельсовете нам сказали, что миграционной службы у них нет и нам надо ехать в Саумалколь (блин снова эта раздолбанная дорога). Там распрощались с 1000 тенге, т.к. надо было поставить печать у хозяина нашего «дома» леса – лесника, найти его, поставить печать и привезти ещё его с собой))
На озере чистый воздух, чистая вода, много раков и рыбы. Хватает змей и много паучков). Почва каменистая, низкие автомобили часто цепляют. Колышки от палатки было проблематично забить. Есть родник в 5 км от нашего места через ручей. Вода очень вкусная. Есть все продукты в магазинах Арыкбалыка.
Озеро в ветреную погода, чего мы и не ожидали, такая и преобладала волнуется как море и шум волн только единственное, что помогал спать ночью.
С 18 июля начались дожди. Сначала коротковременные, затем ливни с сильным ветром. По этой причины было принято решение поехать в сторону Бурабай (Боровое) посмотреть, где в основном соотечественники отдыхают.
20 июля выдвинулись в 12 часов поехали через Имантау-Лобаново-Еленовку-Кокшетау и не заезжая в город налево в сторону Астаны на Щучинск. Дорога такая же как и Петропавловск-Кокшетау. Так же неожиданные ямы и провалы. Жол полициясы на всём протяжении нашего пути нас не останавливали, хотя думаю машину такой марки видели первый раз. Заехали в Щучинск и сразу же ощутили курортный городок. Отдыхающие тут и там, а так же много машин с российскими регионами: 55, 86, 72 и 89. На въезде в охраняемую территорию заповедника взяли с двоих 400 тенге (можно наверное для кого принципиально можно не говорить сколько пассажиров в салоне). Ехали только посмотреть, но к сожалению с дороги нельзя было сворачивать и парковаться. Через 50 метров стоят постовые полицаи и экипажи на машинах. Но всё же в одном месте остановились и сфотографировались на фоне озер и гор. Затем поехали на Поляну Абылай хана, где поставили машина на бесплатную стоянку (везде 100 тенге час) и пошли гулять по освященной дорожке. Воздух изумительный, т.к. вокруг хвойный только хвойный лес. На пути встречались не только пейзажи гор и деревьев, но и деревьев, но и «сложенные» природой огромные глыбы камней. Нагулявшись, задумались местом для ночлега. Палаточный лагерь находиться на острове или косе озера в 300-500 метрах от платной стоянки (100 тенге - час). Было принято решение заночевать в Бурабае (Боровое). Остановившись у предлагающей женщины сдать комнату, она сказала 5000 тенге за ночь в коттедже. Поехали смотреть и оказалось, что душ с холодной водой общий. Поехали искать дальше. Нашли у бабушки за 3000 тенге, там и переночевали и сходили в нормальный душ. Хотелось отметить, что цены в Боровом отличаются на 20-50 тенге на продукты, чем в Арыкбалыке (Имантау) – видимо из-за того, что курорт.
На утро было солнечно и мы поехали в Астану. Не побывав в столице при некупальной погоде – было бы нашей ошибкой!
Выехав из Щучинска мы оказались, не побоюсь этого слова, на казахском автобане. 3 полосы в каждом направлении с яркой разметкой, но дальше началось, чего мы не ожидали – строительство дороги и частые ограничения до 40-50 км/ч, поэтому мы доехали только за 4 часа. Надеюсь когда дорогу доделают, то ограничение будет 120 км/ч – дорога позволяет.
Астана встретила грозой. Дороги были грязными и машина моментально стала грязной. Въезд в Астану встречает грунтовая дорога у строящегося путепровода, где машины едут в 3-5 рядов беспорядочно. И вот мы на улице Богенбай Батыра – это одна из центральных улиц, где по 4 полосы в каждом направлении (в Астане большинство улиц с таким количеством полос). Водители очень любят сигналить! У местных спросили, где у них красивые достопримечательности, нам сказали, что на левом берегу реки Ишим – туда и двинулись. Но выехав почему-то в новостройки, где обнаружили красивую пирамиду и площадью с обилием разметки и линией, запрещающей остановку. Было безлюдно и мы встали на стоянке. Пофотографировшись, двинулись на поиски «Левобережья Астаны», хотя современные, красивые здания нам были уже видны. И тут свисток, жезл и казахский полицейский указал остановиться. Представился, документы и к моему изумлению – я пересек сплошную. Эта сплошная была на краю проезжей части при выезде со стоянки (видимо знак надо было убрать вообще Р или исправить им разметку, т.к. там прерывистых вообще нет). В Тюмени такая разметка означает край проезжей части, никто на неё в принципе и не обращает внимания. Пересек – значит виноват. Полицейский указывает место на противоположной стороне дороги, где стояла гражданская Ауди 80. Только двинулся, снова свисток, туже линию когда начал движение пересек я! 2 пересечения сплошной! Маразм вообще!( Настроение сразу же упало… Подъезжаю к Ауди, а который остановил, напарнику говорит оформляй по полной, 2 раза сплошная, тот уже 2 протокола отрывает, я говорю давайте решим вопрос без протокола, как я поеду и в России без прав?! И тут фраза просто убила: «Дак вы из России?!», смотря, на наклейку RUS (типа номеров нет и права же российские у него в руках). Я говорю, ну да, путешествуем. Начал про то что ужесточение у них (кому интересно почитайте в инете, россиянам ещё легко по сравнению с казахами) и что я правила не знаю, я сразу же опротестовал второе нарушение, т.к. мне инспектор показал траекторию, что может противоречить ПДД. И тут к моему изумлению, он отдаёт мне документы и говорит, раз уж вы у нас в гостях, то обойдемся на первый раз предупреждением, радости не было предела, благодарности-благодарности в сторону инспектора! Мужик! И права целы и деньги в кармане!))) На пути к достопримечательностям менты были на каждом перекрестке, поэтому всё по правилам. Все камеры, меряющие скорость – с предупреждением об этом! Добрались до левобережья, где действительно открылся город хай-тек! Описывать думаю нет смысла, съездите, посмотрите – есть на что! Обязательно поднимитесь на верх мемориала, от туда увидите красивые орнаменты из цветов, здание резиденции президента и всех министерств! Проведя 3 часа, мы двинулись «домой» на озеро Имантау. Добрались только в 2:30 ночи. Плутали у Кокшетау, т.к. повороты на столько незаметные, что их легко пропустить и днём.
Оставшиеся деньки прошли так же пасмурные, но настроение было отличное – отдых же!)
Назад дорога была уже привычной, на пробои подвески не обращали уже внимания. Единственное омрачило ожидание прохождения российской таможни, после казахской там скопилось 15 машин и больше 2,5 часов…
Всем советую, кто не был съездить в страну Казахстан, у нас только положительные впечатления от страны и народа!

p.s. Общий пробег поездки составил 3058 км
« Последнее редактирование: 01 Августа 2008, 08:05 от Shurup_tmn »
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #1 : 01 Августа 2008, 08:17 »
Вот и фото:
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #2 : 01 Августа 2008, 08:18 »
Оз. Имантау
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #3 : 01 Августа 2008, 08:19 »
оз. Имантау
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #4 : 01 Августа 2008, 08:19 »
оз. Имантау
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #5 : 01 Августа 2008, 08:20 »
оз. Имантау
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #6 : 01 Августа 2008, 08:20 »
оз. Имантау
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #7 : 01 Августа 2008, 08:21 »
Бурабай
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #8 : 01 Августа 2008, 08:23 »
Бурабай
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #9 : 01 Августа 2008, 08:23 »
Дорога Петропавловск-Кокшетау
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #10 : 01 Августа 2008, 08:24 »
Петропавловск
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #11 : 01 Августа 2008, 08:26 »
Астана
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #12 : 01 Августа 2008, 08:26 »
Астана
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #13 : 01 Августа 2008, 08:27 »
Астана
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан, июль 2008
« Ответ #14 : 01 Августа 2008, 08:27 »
Астана
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион