Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Ремонт или замена (на какой?) двигателя.  (Прочитано 8464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Димоня

  • Участник клуба
  • **
  • Новокузнецк
  • Сообщений: 88
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А как давно ставили и держат все прокладки до сих пор?
Toyota Cami J102E K3VE 4WD - комфортабельный пятидверый моторцикл.

Оффлайн кот72

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 309
  • Карма: +30/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

У меня наверно был самый длинный ремонт.. :biggrin: . Встал в октябре 2018 - выехал март 2020. Полтора года.
Да всё держит... Все жидкости на уровне, окромя бензина, его постоянно подливать надо
Toyota Cami, 2001, J102E, K3VE, 4WD, автомат

Оффлайн Димоня

  • Участник клуба
  • **
  • Новокузнецк
  • Сообщений: 88
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А отчего так долго делали - огород мешал ? И кстати - что меняли в блоке цилиндров и не осталось ли у Вас каких клапанных стаканчиков ?  :V:
Toyota Cami J102E K3VE 4WD - комфортабельный пятидверый моторцикл.

Оффлайн кот72

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 309
  • Карма: +30/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В двигателе поменял поршни на ремонтные - юбки в минус ушли (брякать надоели, 305 тыс. прошли), кольца поршневые, новый ремкомплект, подушки, ремни навесного.
Че так долго - поршни и кольца долго шли, пока токаря толкового нашел блок проточить, вахта, вахта, ремонт в доме не у себя, потом у себя, по ходовке передок перебрал. Сейчас задний мост в разборе...
м/с колпачки идут в ремкомплекте
Toyota Cami, 2001, J102E, K3VE, 4WD, автомат

Оффлайн Димоня

  • Участник клуба
  • **
  • Новокузнецк
  • Сообщений: 88
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А брякало только на холодную - на горячем было слабо слышно , как-будто на прогретом дизеле ?
Toyota Cami J102E K3VE 4WD - комфортабельный пятидверый моторцикл.

Оффлайн кот72

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 309
  • Карма: +30/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
брякало уже постоянно. И на холодную, и на прогретом при наборе скорости
здесь в теме "Полный разбор движка. Отчет"
Toyota Cami, 2001, J102E, K3VE, 4WD, автомат

Оффлайн Arty

  • Участник клуба
  • **
  • Владивосток
  • Сообщений: 31
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami j102e K3-VE, 4WD
    • Просмотр профиля
Всё же сдал машину в ремонт, а там... Маслосъемным колпачкам полный конец, особенно над 3им цилиндром. Масло лило знатно и налило так, что залегли кольца, нагар на поршнях 1-2мм (напомню, на прогретую, почти не было посторонних шумов на холостых). Работает как дизель он (в моем случае) из-за нагара, который не давал нормально прилегать клапану к крышке, из-за этого плывет зазор, и распредвал долбил по толкателю клапана. Все цилиндры целые и всё должно обойтись заменой колец и полным обслуживанием ГБЦ. Все мои беды можно было выявить нормальным замером компрессии и эндоскопом, но при этом половина сервисов во Владивостоке мне говорили про цепь (больше ничего не умеют наверно) и просто колпачки махнуть (но это только в теории у них). Мастер с опытом по этим движкам мне сказал, что у этих двигателей 3 беды - нужно следить за цепью, нужно следить за состоянием колпачков (жор масла начинается с них), и подбирать внимательно само масло т.к. при малейшем его горении, кольца залягут почти моментально из-за дебильной конструкции поршня. В плане - ставить крест на движке или нет, может и не стоит, если эндоскоп покажет, что стенки цилиндров в норме (что хон там еще виднеется), а в противном случае, любая его капиталка +-50 000р с учетом нормальных запчастей. Живу во Владивостоке и очень хорошо знаком со здешним рынком - контрактные двигатели тут 50/50, что будет нормальный и продаваны очень не любят когда покупатель просит снять свечи, чтоб заглянуть внутрь (бери как есть или не бери).

Оффлайн Arsenal

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Лучегорск
  • Сообщений: 1039
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Купил бы от пассо или дуэта движок и радовался, темболее сам выбрать можешь
« Последнее редактирование: 04 Июля 2020, 09:44 от VladL »
Toyota Cami 2002 АКПП Arsenal

Оффлайн Gennadi 78

  • Старожил клуба
  • ****
  • Находка. Приморский Край
  • Сообщений: 923
  • Карма: +47/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Живу во Владивостоке и очень хорошо знаком со здешним рынком - контрактные двигатели тут 50/50, что будет нормальный
Когда живёш во Владивостоке, многие вещи 50/50 (пора бы уже привыкнуть).Покупка машины японки, у нас изначально "50/50 кот в мешке" (как попадётся, хотя можно выбрать при наличии опыта).
Так же и б/у двигатель.
К тому же, у нас есть возможность взять движок "контрактник" пощупав своими руками.
Даже от пассо или дуэта как вариант (и дешевле и можно отыскать, и в достойном состоянии)
Есть возможность выбрать, и даже завести послушать как работает (когда привозят на половинке-распиле).
А вот с ремонтом двигателей - действительно рулетка 50/50.
Потому как нормальных специалистов, готовых копошиться с подобными движками у нас немного.
Нет смысла "лепить из г.. пулю" нашпиговывая китайскими запчастями, заведомо малоремонтопригодный движок.
Дело ваше,, если совсем нет возможности поездить по разборкам в поисках и выборе,
и нет возможности обратиться в фирму, чтоб привезли с Японии двиг с навесным, с документами и "светлым" пробегом, тогда в автосервис.

Toyota Cami, март-2001г. K3-VE, J102E, 4WD, МКП, цвет серый металлик, спойлер, не тонированная, праворульная - (made in Japan).
Педалей больше чем ног и руль в бардачке.

Оффлайн Arty

  • Участник клуба
  • **
  • Владивосток
  • Сообщений: 31
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami j102e K3-VE, 4WD
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт или замена (на какой?) двигателя.
« Ответ #39 : 05 Октября 2020, 10:48 »
Наконец-то я для себя поставил точку в поднятом вопросе. Правда обошлось мне это довольно дорого (хоть я и живу в городе Владивостоке).
Расскажу историю целиком:
В 2017 году пришло время менять масло после покупки на моем Cami J102E K3-VE 4WD, и я поехал в сервис, в котором обслуживает мой отец свой Prado, где мне по рекомендации залили KIXX 5W-30 полусинтетику и подтянули ГУР. Как вы уже понимаете, спустя некоторое время 3-4т.км. ГУР у меня начал свистеть т.к. его натягивали рычагом со всей дури... что хуже, усилился в несколько раз дизельный стук, который приглушался при повышении оборотов, но при небольшой нагрузке был отчетливо слышен. С этой проблемой я поехал по сервисам с целью диагностики, где мне все заявляли в один голос, что это цепь + начало масло выдавливать из под крышки ГБЦ. Купив полный комплект для замены цепи ГРМ и рем комплект с сальниками и прокладками, обратился в сторонний сервис, где за замену цепи с меня взяли 17т.р. (при том, что запчасти у меня все свои). В момент когда уже нужно было забирать, я решил проверить уровень масла, и я увидел почти полностью сухой щуп и при этом чернющее масло (после покупки откатал 5000км и масло имело янтарный вид, перед заменой на KIXX). Сразу пошел и купил фильтра и масло ENEOS 5W-30 и снова по рекомендации полусинтетику  :bomb:  Как забрал машину, слегка стук приглушился, но был слышен. Спустя 4000км, щуп опять стал почти полностью сухим и я решил сам поменять масло, и снова ENEOS 5W-30 полусинтетика. :dash2:  Так я откатался год и начал задумываться о капитальном ремонте или замене двигателя. Объездив порядком 10 сервисов, все говорили что это цепь или муфта, и предлагали капиталку за 50т.р. и при этом, не разрешали мне в процессе приезжать и своими глазами смотреть, что у меня там. На вопросы, "Если это окажется износ поршневой, что будете делать?" они говорили, что с поршневой всё хорошо (бред полнейший). Так я в поисках хорошего сервиса и двигателя на мою машину, принял решение взять движок от PASSO и найти людей которые его поставят. (Уже узнав всё про свой двигатель, начал лить синтетику, и сжирать её стало поменьше)
Но тут впрягся мой отчим и сказал, что давай машину, сейчас к знакомым хорошим ребятам её загоним и всё будет супер. Ребята послушали и сказали, что всё будет в наилучшем виде (называются они KUZOV_VL). Спустя некоторое время, они сказали "Требуется замена клапана, маслосъемных колпачков, поршневых колец, шатунных вкладышей", после этого я прождал примерно 3 недели и услышал долгожданное - "можете забирать". Я приехал туда, радостный и счастливый, ровно до того момента, пока не проехал 3 метра... Машина начала гудеть как камаз и страшно вибрировать на 1500-2000 оборотах. Вернувшись, нашлись 2 незакрученных болта кондиционера, но проблему это не решило и при этом гул и стук остались. Мне дали команду поездить 500-700км и пригонять обратно. Так и сделал... Оставил машину у них еще на пару недель и услышал ответ - "у вас цепь стоит плохая, из-за этого цепь проскочила"... Ну ок, меняйте цепь конечно. Поменяли цепь и когда я приехал забирать машину, я услышал, что дизельный стук остался и никак не изменился))) Весь двигатель обслушали и самое громкое место - это муфта VVTi. На что мне сказали - надо менять муфту и она у меня уже была с донорской движки, которую я купил с разбора за копейки. Привез я им муфту и знаете, я был крайне разочарован в людях после того как снова (уже в 3ий раз) забирал машину. Стук остался и никак не изменился, только вот при этом, появилась страшная вибрация на 800-1000 оборотах. В таком состоянии машину забирать не стал и сказал - делайте. Спустя МЕСЯЦ, мне сообщили, что провернулся вкладыш (каким таким он провернулся после замены муфты...). Под итог - забрал машину в таком же состоянии как и приехал, за исключением того, что машина перестала жрать масло. Сумарно эти ребята захапали себе ~110 000р за капиталку и обслуживание ходовки. Напомню - "KUZOV_VL" не надо туда ехать!!! Денег в запасе было ~50 000р и окончательная уверенность в том, что двигатель нужно менять. Поискав сервисы, которые смогут засунуть в мою машину движку от PASSO я не нашел (точнее нашел, но это было крайне дорого) ~90 000р. со стоимостью движки в 20 000р.
Включив голову и собрав всё мужество в кулак - решил делать сам. Купил таль, стропы, 2 динамометрических ключа, набор инструментов, эндоскоп, статоскоп, 4 пластиковых таза, гидравлический домкрат, 2 подставки (пенька), масло, антифриз, дексрон, герметик, ремонтный набор для двигателя K3-VE, изоленту. И поехал смотреть двигатели... У первого двигателя оказались потекшие маслосъемные колпачки, под крышку залили какую-то химию, чтоб выглядела чище, и неравномерный износ (довольно сильный) в первом цилиндре, и всё это при заявленном пробеге в 63 000км. На следующий день поехал ко 2ому крупному поставщику и нашел с пробегом в 44 000км. У этого двигателя было нарекание лишь на помятую клапанную крышку, а так в целом, износ в цилиндрах есть, но он равномерный и совсем не критичный. Решил сразу брать т.к. лучше варианта просто на всем "дроме" просто нет.
После покупки двигателя, начал скрупулёзно искать отличия и особо их нет (более подробно расскажу далее).
Загнал машину и начал снимать старый двигатель:
открутил защиту картера, снял защиту под радиатором, открутил катализатор ( со стороны выхлопа крутятся очень очень плохо, но длинный динамометрический ключ помог), слил всю охлаждающую жидкость, снял радиаторы (радик кондиционера тоже желательно снять), снял впускную систему, снял навесное (ГУР положил слева вместо аккума, кондей справа), снял стартер, и с ужасом открутил болты колокола автомата, открутил гидротрансформатор через окно стартера, открутил подушки и поднял двигатель (приподнять автомат домкратом обязательно т.к. он падает на поперечную балку и подушка этому очень не рада).
Начал переделку двигателя PASSO под мою машину:
вытащил угловой патрубок охлаждения из ГБЦ (вставил удлинитель от трещетки и с WD40 на проворот он поддался), из PASSO прямой патрубок вытащил газовым ключем (покорежило его сильно, но он и так в помойку), поменять датчик температуры, перекинул корпус термостата (на пассо прямой, у меня в бок), вытащил заглушку для трубки сброса воздушной пробки (находится позади помпы охлаждения. достается точечными ударами по верхней части, когда пробка встает поперек, просто достается плоскогубцами), вытащил направляющую шпильку к колоколу АКПП из двигателя т.к. моя родная осталась в колоколе, переставил цепь (у меня она была новая), переставил звезду положения коленчатого вала, переставил клапанную и лобовую крышки (в моем двигателе, болт лобовины над помпой системы охлаждения был маленький, а на PASSO большой... рассверлил свою крышку слегка и всё сошлось), перекинул поддон ( на PASSO маслоприемник прикручен к двигателю при помощи 2х шпилек, а на моей он встроен в поддон. выкрутил шпильки 2мя гаечками), дал герметику везде схватиться и перекинул помпу (шкиф можно не стопорить, всё откручивается 2мя ключами на10), на воздушном коллекторе убрал резиновую заглушку и поставил 2ую трубочку (слева, внутри витков), переставил топливную рампу (инжектора оставил от PASSO), переделал коннектор датчика детонации (на PASSO он кольцеобразный на штыре 2х контактный, у моей вкручен в двигатель целиком с 1 контактом. На проводе с родным коннектором есть земля и это защитный экран этого же провода).
В ходе разборки моего двигателя я увидел, что инжектора страшно загажены, шкив коленвала с трещиной, втулка которая держит звезду пошла на излом из-за трещины в шкиве (вот такие вот капитальщики ... во Владивостоке)
Дальше сборка в обратном порядке... Перед первым запуском добавил чуточку масла в цилиндры, провернул несколько раз вручную и потом стартером выкинул излишки через свечные каналы. Закрутил свечи, добавил дексрона (он заливается через канал щупа, а добавил его т.к. он тоже идет в радиатор и его немного выливается).
Запуск был мгновенный, но не без проявления проблем. Стартер буд-то вгрызается в маховик и крутит его (по звуку) "очень больно". А в остальном - стук пропал, работает как часики и в салоне складывается впечатление, что на коленях лежит котик и нежно мурлычит. Сразу заметил особенность - если в прошлом были иногда четкие моменты когда в горку авто никак не реагировало на педаль газа в некоторых промежутках, то сейчас отклик мгновенный.
Остается решить проблему с пугающим звуком стартера и я счастлив.
Вывод: для K3-VE купите эндоскоп и загляните в цилиндры и вам сразу станет понятно, что стучит) Контракт и только контракт!!! И еще) - Синтетика и только синтетика)

Оффлайн Arsenal

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Лучегорск
  • Сообщений: 1039
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт или замена (на какой?) двигателя.
« Ответ #40 : 05 Октября 2020, 11:45 »
Печально что сразу не послушался чтоб поменять двс, деньги целы и нервы были бы, можно было и от дуэта брать двс, темболее тема на форуме есть, все расписано. Ну нече, глаза боятся, руки делают :D  Я за замену двс около 10 отдал, помогал сам, говорил где чего поменять. Наверно у вас в городе народ зажратый сильно ) А датчик детонации на пассо выкручиваешь шпильку и вкручиваешь свой. Маховик свой ставил? Или от пассо?
Toyota Cami 2002 АКПП Arsenal

Оффлайн Arty

  • Участник клуба
  • **
  • Владивосток
  • Сообщений: 31
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami j102e K3-VE, 4WD
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт или замена (на какой?) двигателя.
« Ответ #41 : 05 Октября 2020, 12:13 »
Печально что сразу не послушался чтоб поменять двс, деньги целы и нервы были бы, можно было и от дуэта брать двс, темболее тема на форуме есть, все расписано. Ну нече, глаза боятся, руки делают :D  Я за замену двс около 10 отдал, помогал сам, говорил где чего поменять. Наверно у вас в городе народ зажратый сильно ) А датчик детонации на пассо выкручиваешь шпильку и вкручиваешь свой. Маховик свой ставил? Или от пассо?
Маховик от Passo, он тоже к автомату.

Оффлайн Arsenal

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Лучегорск
  • Сообщений: 1039
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт или замена (на какой?) двигателя.
« Ответ #42 : 05 Октября 2020, 13:10 »
Маховик от Passo, он тоже к автомату.
Свой надо было оставлять
Toyota Cami 2002 АКПП Arsenal

Оффлайн massa1960

  • Участник клуба
  • **
  • Новокузнецк
  • Сообщений: 83
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт или замена (на какой?) двигателя.
« Ответ #43 : 28 Октября 2020, 06:07 »
А этот потрубок на герметик и ли клей какой то?сейчас комплектую двигатель на териос 2001го года,ватрубок свободно вращается в отверстии,поэтому и спрашиваю,на новом движке откручивал маховик от автомата,все болты чем то смазаны типа клея и очень туго откручивались.

Оффлайн Arsenal

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Лучегорск
  • Сообщений: 1039
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт или замена (на какой?) двигателя.
« Ответ #44 : 28 Октября 2020, 10:52 »
А этот потрубок на герметик и ли клей какой то?сейчас комплектую двигатель на териос 2001го года,ватрубок свободно вращается в отверстии,поэтому и спрашиваю,на новом движке откручивал маховик от автомата,все болты чем то смазаны типа клея и очень туго откручивались.
Я на этот садил
Toyota Cami 2002 АКПП Arsenal