Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Чистка узла дроссельной заслонки.  (Прочитано 104908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр К

  • Новичок
  • *
  • Забайкальский край
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #315 : 15 Августа 2023, 04:10 »
Может кому то пригодится мой опыт. На двигателе HC на холостом ходу были обороты 1100-1200 решил промыть дросельную заслонку. И попутно найти датчик холостого хода. Датчик не нашёл а дросельную заслонку снял и промыл. В результате обороты на холостом ходу  увеличились до 2000 а после прогрева двигателя начинали плавать от тысячи до двух. Ни какие методы из интернета по обучению заслонки не помогали. Ни снятие клемы ни многократное включение выключение зажигания с нажатием на педаль газа. Решил убавить обороты регулировочьным болтотом в который упирается полумесяц (в который уложен тросик). В результате исчезло плаванье оборотов обороты на ХХ упали до 1000. Двигатель работает ровно.

Оффлайн sedoy

  • Участник клуба
  • **
  • Где то за Уралом.
  • Сообщений: 75
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #316 : 13 Марта 2024, 12:27 »
 Доброго времени суток господа, товарищи. Оживлю тему.                                                                                                                                          Вообщем пред история такова: передвигаясь на своём КИДе возникают неудобства при наборе скорости, обгоне, как будто кто то за опу держит. Чуть педальку ослабишь подхватывает и побежал. Надоела мне такая езда и я решил  ( начитавшись тырнета) почистить заслонку. Купил в магазе пузырёк  карб-инжектор. Приехал домой, пока пообедал. ( по рекомендации на пузырьке инжектор брызгать на холодную!) Снял патрубок, один провод который на массу с дросселя, снял маленькую шлангу отсоса картерных газов и ВСЁ больше ни чего не трогал. Побрызгал из пузырька на заслонку, завёл, побрызгал ещё пару раз. Старался держать обороты 3000-3500 ниже глохнуть пытается. Да ещё чек загорелся. В процессе прогазовки несколько раз глох. И чек один раз потух, потом снова загорелся. Собрал всё на место и решил оставить до утра, снял клеммы с аккума в надежде что чек потухнет. Сегодня подогрел (котёл подогреватель быстро греет) Завёл, на холостых ровно работает, только газу давать глохнет. Выше 3000 об. не набирает, пердеть начинает. Одним словом хотел, как лучше. :(   Чё случилось у кого какие версии?
Териос КИД, турбинка  правый руль 2000г.в.  4WD АКПП

Оффлайн sedoy

  • Участник клуба
  • **
  • Где то за Уралом.
  • Сообщений: 75
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #317 : 13 Марта 2024, 12:30 »
 Ещё добавлю, холостые на прогретом двигателе были до этой процедуры постоянно 1000-1100об.
Териос КИД, турбинка  правый руль 2000г.в.  4WD АКПП

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 67
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #318 : 13 Марта 2024, 21:56 »
Ещё добавлю, холостые на прогретом двигателе были до этой процедуры постоянно 1000-1100об.
Приветствую, тоже столкнулся на днях с проблемой из такой же серии, сначала думал что это из за датчики который на ГУРе стоит, понял что нет, сейчас вообще странное поведение греется на 2.5 тыс, холостые от 1.5 до 2, селектор переключаешь на D обороты падают до 300 и машина глохнет, при этом при 2000 оборотов мотор работает ровно, без перебоев, значит что вряд ли что то в железе, да и и глохнет от того того что обороты до критических минимум на передаче падает, есть подозрения что умер датчик холостого хода, смотрел пару видяшек, там система какая то с магнитом стоит на корпусе и электронным датчиком ответной, может у Вас тоже во время чистки датчик пострадал и перестал корректно работать ?

Оффлайн sedoy

  • Участник клуба
  • **
  • Где то за Уралом.
  • Сообщений: 75
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #319 : 14 Марта 2024, 18:10 »
Приветствую, тоже столкнулся на днях с проблемой из такой же серии, сначала думал что это из за датчики который на ГУРе стоит, понял что нет, сейчас вообще странное поведение греется на 2.5 тыс, холостые от 1.5 до 2, селектор переключаешь на D обороты падают до 300 и машина глохнет, при этом при 2000 оборотов мотор работает ровно, без перебоев, значит что вряд ли что то в железе, да и и глохнет от того того что обороты до критических минимум на передаче падает, есть подозрения что умер датчик холостого хода, смотрел пару видяшек, там система какая то с магнитом стоит на корпусе и электронным датчиком ответной, может у Вас тоже во время чистки датчик пострадал и перестал корректно работать ?
Навряд ли, в первом посте я ведь написал, что ни каких разборок не делал! только побрызгал ему в хайл. и после этого началась вся котовасия. Здесь, что то другое. Бум ждать старожилов с умными советами.
Териос КИД, турбинка  правый руль 2000г.в.  4WD АКПП

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 67
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #320 : 14 Марта 2024, 19:26 »
Навряд ли, в первом посте я ведь написал, что ни каких разборок не делал! только побрызгал ему в хайл. и после этого началась вся котовасия. Здесь, что то другое. Бум ждать старожилов с умными советами.
разумеется, я конечно не настаиваю на своих выводах :) просто чисто тв теории вы когда ДЗ чистили через каналы могло и в РХХ попасть, это конечно предположение, но все же имеет место быть, ниже сделаю пост, что я сделал с проблемой которая возникла.

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 67
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #321 : 14 Марта 2024, 20:20 »
Всем привет ! на днях столкнулся с проблемой, именно резко завышались обороты, двигатель работал не стабильно, чувствовалась вибрация и троение, при прогреве холодное авто крутило приблизительно 2.5 тыс оборотов. после прогрева, они опускались приблизительно до 2 тыс оборотов, если селектор переключался в положение D / R обороты падали до 300 +- а авто из за этого глохло, на панели появлялся Чек, решив сделать диагностику сканером OBD 2 выдало несуразицу, а именно ошибка связанная с Форсункой холодного запуска (коих нет на K3 точно, а других тойотах были видел) решив сделать самодиагностику путем перемычки контакта 4 -13, результата не дало, от слова совсем, ни одна контрольная лампа даже не мигнула, при этом чек горел постоянно (контакты замыкал точно на металлические части фишки) посмотрев подумал решил разбирать датчик РХХ. Сам РХХ находится на Дроссельной заслонке с левой стороны если смотреть на лобовое стекло. к нему подходят 2 шлага с охлаждающей жидкостью которая его прогревает, при снятии нижнего шланга из него выливает антифриз, приблизительно пару десятков грамм, сам корпус Крепится на 4 крестовых винта, что бы открутить нужна хорошая крестовая отвертка, или её аналог размер РН 3, и немного с усилием легонько срываются болты без проблем даже на старых дросселях, (фото РХХ с сборе и его номера прикрепляю). Далее снимается прокладка (что бы не потерялась) у меня она оказалось еще довольно не в плохом состоянии, потому дополнительных манипуляций кроме как смазки силиконом ничего с ней не делал. далее что я делал, это разбирал РХХ на 2 его части, механическую и Электронную, электронная часть стоит на магнитном штоке, который регулирует поворот шторки, что бы снять электронную часть нужно открутить 2 болта, в моем случае там стояли 2 болта с гранями к которым я не смог подобрать ни один из разных граней что у меня были, именно поэтому взял гравер поставил отрезной круг и сделал пропилы на болтах по плоскую отвертку (как на фото), далее, после того как все открутил , разъединил на 2 части РХХ, обследовал механическую часть с магнитным штоком, понял что первоначально мне с небольшим усилием надо было повернуть шток что бы он провернулся, обследовав шторки, соответственно увидел на них нагар, и начал промывал очистителем карбюратора и чистка, пока у них стал свободных ход, далее так же понял судя по звуку при повороте штока с магнитом, что подшипники в нем имеет уже явный износ, даже после проникающей смазки чувствуется небольшое сопротивление при повороте. но магниту вполне хватает сил провернуть шторку. далее все обирается обратно, прочистив и смазав шток и шторки, надеваем обратно уплотнительное кольцо, электронную часть ( с ней сделать ничего нельзя, ибо там нет того что можно обслужить, или смазать, поэтому она либо работает, либо нет) и тут самое что интересное что я заметил, при закручивание электронной части РХХ, в отверстиях для винтон есть небольшой ход, в вверх-низ, и когда вы надели электронную часть, шторка встает в положение закрыто процентов 90 сама, далее когда вы начнете завинчивать электронную часть, сдвиньте ее в пазах, таким образам что бы шторка визуально закрылось еще % на 5, это и будет упор, и шторка будет выглядеть почти закрытой, останется небольшая щелочка, и тогда уже можно закрутить крепко, чистим посадочное место, вставляем прокладку смазанную силиконом обратно на ДЗ, вставляем корпус, наживляем крест на крест винты, и затягиваем до упора РХХ к ДЗ, надеваем обратно шлаги ОЖ, заводим. как результат , машина завелась бодрее, прогревалась в районе 1500 об.мин, далее  постепенно уменьшались обороты, пока не упали до 850 +- на холостом хх, при переключении селектора на D и R обороты оставались не месте, без просадки, так же свет и печка как нагрузка адекватно давало информацию о ХХ. Как то так :))

Оффлайн sedoy

  • Участник клуба
  • **
  • Где то за Уралом.
  • Сообщений: 75
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #322 : 15 Марта 2024, 07:04 »
Как то так :) )
Спасибо за развёрнутый процесс ремонта. (возьму на заметку).  Нечто похожее я смотрел на ЮТУБе. Да и у вас двиг КЗ, а у меня Ef Возможно у них и дроссели разные. Но в итоге прихожу к выводу, что придётся снимать полностью ДУ и разбирать-собирать по вашему методу. Малой кровью не обошлось. :(  А чем мазали шток и шторки?  Добавлю. На ЮТУБе была инфа, что перед снятием РХХ крепеж болтов нужно пометить, что бы не сбивать настройки.
Териос КИД, турбинка  правый руль 2000г.в.  4WD АКПП

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 67
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #323 : 15 Марта 2024, 14:35 »
Спасибо за развёрнутый процесс ремонта. (возьму на заметку).  Нечто похожее я смотрел на ЮТУБе. Да и у вас двиг КЗ, а у меня Ef Возможно у них и дроссели разные. Но в итоге прихожу к выводу, что придётся снимать полностью ДУ и разбирать-собирать по вашему методу. Малой кровью не обошлось. :(  А чем мазали шток и шторки?  Добавлю. На ЮТУБе была инфа, что перед снятием РХХ крепеж болтов нужно пометить, что бы не сбивать настройки.
да. не скажу конечно по поводу EF двигателя. я правда не знаю какой там ДУ, но если клапан РХХ такой же, то все должно быть аналогично, просто вы когда мыли , может там нагар и грязь забили шторки и теперь по этому там проблема. это конечно предположение, но вполне из серии очень может быть, потому что я когда мыл ДЗ полностью, я не снимал ничего, и видно было что все что смывалось с самого корпуса, явно осело в РХХ судя по налету. Шторки как и сам шток залил проникающей смазкой, она на подобии ВД-40 только еще с подобием силикона, покупать за 3 тыс просто хорошую смазку, не вижу смысла. так как РХХ судя по состоянию подшипника уже выработал свое, поэтому в дальнейшем будет его замена. про крепеж болтов я понял о чем вы, это как раз то что я описал, что когда электронная часть надевается на магнитный шток, ее надо повернуть до упора что бы магнит закрыл шторку до состояние небольшой щели , визуально ее легко видно, после этого до конца закрутил еще винты, по итогу когда завел авто, и до ХХ упали, там было +-800-850 оборотов. т.е. нормально как я и до этого делал их. значит регулировка на РХХ не сбилась :)

Оффлайн sedoy

  • Участник клуба
  • **
  • Где то за Уралом.
  • Сообщений: 75
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #324 : 15 Марта 2024, 16:12 »
Вот дроссель
Териос КИД, турбинка  правый руль 2000г.в.  4WD АКПП

Оффлайн sedoy

  • Участник клуба
  • **
  • Где то за Уралом.
  • Сообщений: 75
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #325 : 15 Марта 2024, 16:17 »
Вот дроссель
Не получается вставить фотки, как правильно сделать? :bc:
Териос КИД, турбинка  правый руль 2000г.в.  4WD АКПП

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 67
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #326 : 15 Марта 2024, 17:03 »
Не получается вставить фотки, как правильно сделать? :bc:
вот скрин, там пометил что нажать что бы прикрепить фото :)

Оффлайн sedoy

  • Участник клуба
  • **
  • Где то за Уралом.
  • Сообщений: 75
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #327 : 15 Марта 2024, 17:13 »
вот скрин, там пометил что нажать что бы прикрепить фото :)
Всё верно, так и делал. Но фотки не ту ти :(
Териос КИД, турбинка  правый руль 2000г.в.  4WD АКПП

Оффлайн sedoy

  • Участник клуба
  • **
  • Где то за Уралом.
  • Сообщений: 75
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #328 : 15 Марта 2024, 18:14 »
 Сейчас сравнил по фоткам. Одинаковая только электрич. часть (копия) Да и мой РХХ стоит внизу, т.е под дросселем. Ещё штекер и гнездо (внутри) вроде как в масле.
Териос КИД, турбинка  правый руль 2000г.в.  4WD АКПП

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 67
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
Re: Чистка узла дроссельной заслонки.
« Ответ #329 : 15 Марта 2024, 18:26 »
Сейчас сравнил по фоткам. Одинаковая только электрич. часть (копия) Да и мой РХХ стоит внизу, т.е под дросселем. Ещё штекер и гнездо (внутри) вроде как в масле.
я вдел разновидности РХХ, там и с 3 штуцерами есть, и в другими загибами итд, если электронная часть одинаковая, то внутри система должна быть идентичная, корпус с магнитным штоком и шторками.