А что значит вентилятор крутится? Он и должен постоянно крутится. Вопрос с какой скоростью.
При запуске машины слышно, что он шумит сильнее, в течении минуты - двух шум практически исчезает, но вентилятор продолжает крутится и конечно из-за этого машина зимой прогревается дольше.
Если сильно холодно, то между радиатором и радиаторной решеткой ставят пластину, например из картона, чтобы холодный воздух сильно не проходил.
Но вентилятор не отключается, он же не электрический.
Ну а если он сильно шумит все время, то как писали выше, муфте пришел конец.
Но шумит это слабо сказано, при поездке со сломанной муфтой шум такой сильный, что можно сказать, что у вас турбонаддув работает. Тем более, что машина 97 года, значит движка НС, на скорости 80 км это 3000-3100 оборотов. Практически с такой же частотой и вентилятор крутится будет..
Знахарь, Что значит новая или старая? Если муфта в порядке, то вентилятор всеравно крутится, холодно или жарко.
Я видел, как народ проверял заклинило муфту или нет... взяли картон от коробок, сложили в несколько раз и потихоньку начали этим "бруском" тормозить вентилятор... перед этим машине дали поработать на холостом ходу с открытым капотом, чтобы все остыло.
Если муфта холодная то вентилятор под давлением картона довольно легко останавливается.
Ну в -30-40 может быть пошумит подольше, чем минуту, но потом прогреется от вращения и от движки, всеравно должна утихнуть, но крутиться будет.
А руками крутить в -40 не показатель, конечно может быть "туговато".