Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Сорвало верхний патрубок радиатора  (Прочитано 7921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rudik.S.W.

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 172
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Всем привет.
Такая вот неприятность приключилась сегодня.
Еду себе, где-то 80 км/ч, дорога три полосы, все норм, джипчик прет, музыка играет.
Гляжу на термометр... А там - стрелка в красной зоне !! А-а-а-а !Сразу в правый ряд, проехал еще потихоньку метров 50 (негде остановиться было), на обочину, заглушил, из под капота пар, открыл..: бл--ь, все мокрое, в антифризе, и вот она, причина сразу (см. заголовок). Патрубок целый, радиатор тоже, хомут на месте, в расширительном бачке пусто.
Патрубок надел на место, хомут тоже на место.
Постоял немного с открытым капотом, остудил малость движок.
Завел.. Заводится, работает нормально. Заглушил.
Почесав маленько репу, пошел на поиски воды (проезжал заправку ГазПром , при ней магазин - там вода)
Пройдя где-то с км назад, дошел до заправки, купил 5л баклажку дистилированной воды, вернулся к машине.
Залил примерно литр в радиатор и в расширительный бачок
Завел.. Работает норм.
Поехал потихоньку до гаража (где-то 10-12 км).
Заменил пробку радиатора, долил еще немного антифриза в расширительный бачок, съездил потихоньку в испытательную поездку до дачи и обратно, где-то 20 км в оба конца- пока все нормально, стрелка держится "на месте".
Такая вот история.
Теряюсь в догадках.
На масляном щупе эмульсии нет, при заведенном двигателе и снятой пробке радиатора пузырей в горловине не наблюдаю.
Уровень антифриза в горловине при снятой пробке и заведенном двигателе растет потихоньку, и если не заглушить движок, то польется через край. ( нормально это, или так и должно быть ??)
Когда движок горячий, то верхний (да и нижний) патрубки плотные, сжимаются с трудом, когда остывший - то более мягкие и податливые (тоже смущает сей факт).
Какие будут мнения, уважаемые коллеги ?

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #1 : 07 Июня 2015, 21:49 »
если хомут винтовой то такое случается, ну а если яповски пружинный то хз может на краю зажат был...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #2 : 07 Июня 2015, 21:55 »
...Уровень антифриза в горловине при снятой пробке и заведенном двигателе растет потихоньку, и если не заглушить движок, то польется через край. ( нормально это, или так и должно быть ??)
Когда движок горячий, то верхний (да и нижний) патрубки плотные, сжимаются с трудом, когда остывший - то более мягкие и податливые (тоже смущает сей факт)...
Это нормально.
Если проблема не с хомутами и крышкой радиатора, то это первый звоночек к замене термостата. Он второй раз заклинить может в самый неподходящий момент.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #3 : 07 Июня 2015, 22:32 »
... А там - стрелка в красной зоне !! А-а-а-а !Сразу в правый ряд, проехал еще потихоньку метров 50 (негде остановиться было), на обочину, заглушил...
а вот не стоило этого делать!!!!!!!!!!
и теперь Вы не знаете наверняка, почему сорвало патрубок!!!
может от термостата, может от крышки,.. а может из-за того что заглушили... :(

пс
согласен с предыдущими ораторами... и от себя:
сменить крышку, термостат, антифриз!
может повезёт...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Rudik.S.W.

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 172
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #4 : 08 Июня 2015, 02:38 »
если хомут винтовой то такое случается, ну а если яповски пружинный то хз может на краю зажат был...
- хомут родной, пружинный

Оффлайн Rudik.S.W.

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 172
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #5 : 08 Июня 2015, 02:41 »
Это нормально.
Если проблема не с хомутами и крышкой радиатора, то это первый звоночек к замене термостата. Он второй раз заклинить может в самый неподходящий момент.
- Как причину перегрева - заклинивший термостат - понимаю, а как причину срыва патрубка - не очень, прошу разъяснить )

Оффлайн Rudik.S.W.

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 172
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #6 : 08 Июня 2015, 02:51 »
а вот не стоило этого делать!!!!!!!!!!
и теперь Вы не знаете наверняка, почему сорвало патрубок!!!
может от термостата, может от крышки,.. а может из-за того что заглушили... :(

пс
согласен с предыдущими ораторами... и от себя:
сменить крышку, термостат, антифриз!
может повезёт...
- Загадками говорите.. ))
Честно говоря, заглушить - это первое, что пришло мне в голову )
Как может быть связано глушение двигателя и срыв патрубка, не понял Вас ?

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #7 : 08 Июня 2015, 05:48 »
- Как причину перегрева - заклинивший термостат - понимаю, а как причину срыва патрубка - не очень, прошу разъяснить )
повышение давления в замкнутой системе охлаждения от закипания ОЖ. глушение ДВСа ускорят процесс увеличения давления при закипании...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Rudik.S.W.

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 172
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #8 : 08 Июня 2015, 06:47 »
повышение давления в замкнутой системе охлаждения от закипания ОЖ. глушение ДВСа ускорят процесс увеличения давления при закипании...
- ок, понятно.
Буду менять термостат (кстати, на какую температуру родной на КИДе и есть ли смысл поставить с меньшей температурой открывания, скажем 82 вместо 88 ?)

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #9 : 08 Июня 2015, 07:11 »
родной холодный на 82 должен быть...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Rudik.S.W.

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 172
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #10 : 08 Июня 2015, 08:21 »
А вообще, интересно: Вот говорите "не глушить двигатель" - а что делать в такой ситуации тогда ??

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #11 : 08 Июня 2015, 08:37 »
А вообще, интересно: Вот говорите "не глушить двигатель" - а что делать в такой ситуации тогда ??
включить печку на обогрев и на макс обороты, открыть капот, оценить ситуацию, после если возможно аккуратно открыть пробку радиатора и долить ОЖ
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #12 : 08 Июня 2015, 09:01 »
В Москвиче постоянно валялась полторушка с водой. До открытия пробки радиатора маленько обливал радиатор из бутылки - охлаждение отличное, и кипение в радиаторе прекращается. Можно спокойно открывать крышку. За 10 лет раза три выручало.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Rudik.S.W.

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 172
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #13 : 08 Июня 2015, 10:32 »
В Москвиче постоянно валялась полторушка с водой. До открытия пробки радиатора маленько обливал радиатор из бутылки - охлаждение отличное, и кипение в радиаторе прекращается. Можно спокойно открывать крышку. За 10 лет раза три выручало.
- Мдя, теперь и мне возить придется,  похоже, ибо доверие к джипчику подорвано малость )
Кстати, вопрос к тем, кто менял термостат на КИДе (есть здесь такие ?): ОЖ слить только из радиатора норм будет, или из блока также сливать надо, чтобы не полился при снятии термостата ? Если да, то возвращаюсь к своему давнему вопросу: где сливная пробка в блоке ? Я ее так и не нашел, минувшей осенью менял антифриз аппаратным способом (вытеснением старого новым).

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Сорвало верхний патрубок радиатора
« Ответ #14 : 08 Июня 2015, 11:35 »
Не может повыситься давление если термостат заклинит Rudik.S.W.,  ты прав и правильно , что не понимаешь этого т.к. этого и быть не может, перегрев да, повышение давления нет.
Одна часть малого круга все равно соединена с радиатором, в конце концов в термостате ещё дырочка есть маленькая , идеальной герметичности нет.
Свалившийся патрубок  - вполне,  в первую очередь надо проверить крышку на радиаторе именно она держит давление в системе.

Т.е. ваши действия: проверьте крышку , проверьте соединение патрубков , ездите дальше.

Если Вы вышли из этой ситуации, не растерялись , нашли воду, поехали дальше - Вам ничего не грозит!