Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Сорвало верхний патрубок радиатора

Автор Rudik.S.W., 07 июня 2015, 21:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rudik.S.W.

Всем привет.
Такая вот неприятность приключилась сегодня.
Еду себе, где-то 80 км/ч, дорога три полосы, все норм, джипчик прет, музыка играет.
Гляжу на термометр... А там - стрелка в красной зоне !! А-а-а-а !Сразу в правый ряд, проехал еще потихоньку метров 50 (негде остановиться было), на обочину, заглушил, из под капота пар, открыл..: бл--ь, все мокрое, в антифризе, и вот она, причина сразу (см. заголовок). Патрубок целый, радиатор тоже, хомут на месте, в расширительном бачке пусто.
Патрубок надел на место, хомут тоже на место.
Постоял немного с открытым капотом, остудил малость движок.
Завел.. Заводится, работает нормально. Заглушил.
Почесав маленько репу, пошел на поиски воды (проезжал заправку ГазПром , при ней магазин - там вода)
Пройдя где-то с км назад, дошел до заправки, купил 5л баклажку дистилированной воды, вернулся к машине.
Залил примерно литр в радиатор и в расширительный бачок
Завел.. Работает норм.
Поехал потихоньку до гаража (где-то 10-12 км).
Заменил пробку радиатора, долил еще немного антифриза в расширительный бачок, съездил потихоньку в испытательную поездку до дачи и обратно, где-то 20 км в оба конца- пока все нормально, стрелка держится "на месте".
Такая вот история.
Теряюсь в догадках.
На масляном щупе эмульсии нет, при заведенном двигателе и снятой пробке радиатора пузырей в горловине не наблюдаю.
Уровень антифриза в горловине при снятой пробке и заведенном двигателе растет потихоньку, и если не заглушить движок, то польется через край. ( нормально это, или так и должно быть ??)
Когда движок горячий, то верхний (да и нижний) патрубки плотные, сжимаются с трудом, когда остывший - то более мягкие и податливые (тоже смущает сей факт).
Какие будут мнения, уважаемые коллеги ?

Царь

если хомут винтовой то такое случается, ну а если яповски пружинный то хз может на краю зажат был...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Gart

Цитата: Rudik.S.W. от 07 июня 2015, 21:13...Уровень антифриза в горловине при снятой пробке и заведенном двигателе растет потихоньку, и если не заглушить движок, то польется через край. ( нормально это, или так и должно быть ??)
Когда движок горячий, то верхний (да и нижний) патрубки плотные, сжимаются с трудом, когда остывший - то более мягкие и податливые (тоже смущает сей факт)...
Это нормально.
Если проблема не с хомутами и крышкой радиатора, то это первый звоночек к замене термостата. Он второй раз заклинить может в самый неподходящий момент.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

ЕвгенийСамарский

Цитата: Rudik.S.W. от 07 июня 2015, 21:13
... А там - стрелка в красной зоне !! А-а-а-а !Сразу в правый ряд, проехал еще потихоньку метров 50 (негде остановиться было), на обочину, заглушил...
а вот не стоило этого делать!!!!!!!!!!
и теперь Вы не знаете наверняка, почему сорвало патрубок!!!
может от термостата, может от крышки,.. а может из-за того что заглушили... :(

пс
согласен с предыдущими ораторами... и от себя:
сменить крышку, термостат, антифриз!
может повезёт...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Rudik.S.W.

Цитата: Царь от 07 июня 2015, 21:49
если хомут винтовой то такое случается, ну а если яповски пружинный то хз может на краю зажат был...
- хомут родной, пружинный

Rudik.S.W.

Цитата: Gart от 07 июня 2015, 21:55
Это нормально.
Если проблема не с хомутами и крышкой радиатора, то это первый звоночек к замене термостата. Он второй раз заклинить может в самый неподходящий момент.
- Как причину перегрева - заклинивший термостат - понимаю, а как причину срыва патрубка - не очень, прошу разъяснить )

Rudik.S.W.

Цитата: ЕвгенийСамарский от 07 июня 2015, 22:32
а вот не стоило этого делать!!!!!!!!!!
и теперь Вы не знаете наверняка, почему сорвало патрубок!!!
может от термостата, может от крышки,.. а может из-за того что заглушили... :(

пс
согласен с предыдущими ораторами... и от себя:
сменить крышку, термостат, антифриз!
может повезёт...
- Загадками говорите.. ))
Честно говоря, заглушить - это первое, что пришло мне в голову )
Как может быть связано глушение двигателя и срыв патрубка, не понял Вас ?

Царь

Цитата: Rudik.S.W. от 08 июня 2015, 02:41
- Как причину перегрева - заклинивший термостат - понимаю, а как причину срыва патрубка - не очень, прошу разъяснить )
повышение давления в замкнутой системе охлаждения от закипания ОЖ. глушение ДВСа ускорят процесс увеличения давления при закипании...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Rudik.S.W.

Цитата: Царь от 08 июня 2015, 05:48
повышение давления в замкнутой системе охлаждения от закипания ОЖ. глушение ДВСа ускорят процесс увеличения давления при закипании...
- ок, понятно.
Буду менять термостат (кстати, на какую температуру родной на КИДе и есть ли смысл поставить с меньшей температурой открывания, скажем 82 вместо 88 ?)

Царь

родной холодный на 82 должен быть...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Rudik.S.W.

А вообще, интересно: Вот говорите "не глушить двигатель" - а что делать в такой ситуации тогда ??

Царь

Цитата: Rudik.S.W. от 08 июня 2015, 08:21
А вообще, интересно: Вот говорите "не глушить двигатель" - а что делать в такой ситуации тогда ??
включить печку на обогрев и на макс обороты, открыть капот, оценить ситуацию, после если возможно аккуратно открыть пробку радиатора и долить ОЖ
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Gart

В Москвиче постоянно валялась полторушка с водой. До открытия пробки радиатора маленько обливал радиатор из бутылки - охлаждение отличное, и кипение в радиаторе прекращается. Можно спокойно открывать крышку. За 10 лет раза три выручало.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Rudik.S.W.

Цитата: Gart от 08 июня 2015, 09:01
В Москвиче постоянно валялась полторушка с водой. До открытия пробки радиатора маленько обливал радиатор из бутылки - охлаждение отличное, и кипение в радиаторе прекращается. Можно спокойно открывать крышку. За 10 лет раза три выручало.
- Мдя, теперь и мне возить придется,  похоже, ибо доверие к джипчику подорвано малость )
Кстати, вопрос к тем, кто менял термостат на КИДе (есть здесь такие ?): ОЖ слить только из радиатора норм будет, или из блока также сливать надо, чтобы не полился при снятии термостата ? Если да, то возвращаюсь к своему давнему вопросу: где сливная пробка в блоке ? Я ее так и не нашел, минувшей осенью менял антифриз аппаратным способом (вытеснением старого новым).

jammer

Не может повыситься давление если термостат заклинит Rudik.S.W.,  ты прав и правильно , что не понимаешь этого т.к. этого и быть не может, перегрев да, повышение давления нет.
Одна часть малого круга все равно соединена с радиатором, в конце концов в термостате ещё дырочка есть маленькая , идеальной герметичности нет.
Свалившийся патрубок  - вполне,  в первую очередь надо проверить крышку на радиаторе именно она держит давление в системе.

Т.е. ваши действия: проверьте крышку , проверьте соединение патрубков , ездите дальше.

Если Вы вышли из этой ситуации, не растерялись , нашли воду, поехали дальше - Вам ничего не грозит!