Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: ДХО  (Прочитано 8219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #15 : 23 Декабря 2014, 12:19 »
Про подключение светодиодов Haulpak прав. Из-за разброса параметров светодиодов параллельные цепочки (даже из одного светодиода) правильно подключать каждую через свой резистор(стабилизатор тока, драйвер...).
...на кой черт туда резистор вешать? энергию в тепло жечь?
для уравнивания токов через параллельные цепи. Тепло - издержки метода.
Это теория, на практике каждый сам себе Кулибин :)
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн alxr

  • Старожил клуба
  • ****
  • Киров
  • Сообщений: 841
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #16 : 23 Декабря 2014, 12:38 »
Как думаете получится замутить дхо с использованием габаритов, т.е. поставить сверхяркие диоды, при запуске двигателя горят в полную силу, при включении габаритов уменьшить напряжение на них, чтоб горели в полнакала? реализовать вроде вполне можно вопрос только будет ли хорошо видно днем
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #17 : 23 Декабря 2014, 13:09 »
alxr, непонятна задумка. Габариты в качестве ДХО ? или как? поясните.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #18 : 23 Декабря 2014, 13:18 »

Я то закусил! Не в панель а в паралель!  :biggrin:
да хоть и в паралель нате http://trzrus.narod.ru/rec/recany.htm?8../led.htm
светодиоды на 12 вольт чо низя в паралель? :crazy:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн alxr

  • Старожил клуба
  • ****
  • Киров
  • Сообщений: 841
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #19 : 23 Декабря 2014, 13:54 »
alxr, непонятна задумка. Габариты в качестве ДХО ? или как? поясните.
поставить что то типа этого
f769b490f12c.jpg
 когда свет с габаритами выключен горит в полную силу - режим дхо, включаешь габариты начинает гореть в полнакала, как обычный габарит
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #20 : 23 Декабря 2014, 13:55 »
Про подключение светодиодов Haulpak прав. Из-за разброса параметров светодиодов параллельные цепочки (даже из одного светодиода) правильно подключать каждую через свой резистор(стабилизатор тока, драйвер...).для уравнивания токов через параллельные цепи. Тепло - издержки метода.
Это теория, на практике каждый сам себе Кулибин :)
Не знаю, вешаю параллельно без резисторов. Если ток или на напряжение постоянное, или колеблется в допустимых диоду пределах, то ничего выравнивать необходимости не вижу. то что параметры диодов немного разнятся, это дело ясное. Но небольшая (на глаз вообще не ощутимая) разница в яркости (а соответственно в энергопотреблении и нагреве) - она собственно для таких целей глубоко до лампочки.... Из практики, разница в характеристиках диодов одной партии просто ничтожная. А вот скажем, потеря энергии на лишнем резисторе, для фонарей весьма ощутима.
Драйвера - другая песня, они для того чтобы получить на выходе стабильный ток с заданным напряжением, имея на входе не совсем то что нужно. Так у меня в фонаре, скажем стоит 1 драйвер, выдающий постоянный ток, на который параллельно подключены 3 светодиода.  Никаких резисторов нет и надобности в них нема: измерял ток на каждый диод - разницы там реально просто никакой...  Цифры не помню, давно дело было. Вот если повесить параллельно разные диоды - то да... а если диоды не просто одинаковые, а из одного бина, то параметры у них весьма схожи. Затем и бинуют их. Собственно в рамках одного кита, идущего на продажу, разница разных бинов не столь существенна.


 
Как думаете получится замутить дхо с использованием габаритов, т.е. поставить сверхяркие диоды, при запуске двигателя горят в полную силу, при включении габаритов уменьшить напряжение на них, чтоб горели в полнакала? реализовать вроде вполне можно вопрос только будет ли хорошо видно днем
Я так решил сделать. Только банально заменить лампочки габаритов на кришные светодиоды с  радиатором. Пока кумаю как вывести охлаждение через цоколь лампы. А скажем XM-l2, даже заниженный в полсилы видно будет аж пи....ц как.
 
когда свет с габаритами выключен горит в полную силу - режим дхо, включаешь габариты начинает гореть в полнакала, как обычный габарит
А что мешает просто заменить габариты на ДХО? зачем вот это "в пол силы"? ну и пусть всегда горит как ДХО. Днем - нужно, ночью  - кому он мешает на фоне ближнео света?
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2014, 14:06 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн alxr

  • Старожил клуба
  • ****
  • Киров
  • Сообщений: 841
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #21 : 23 Декабря 2014, 14:38 »
надо ночью смотреть как такие светодиоды светят и будут ли слепить, все таки это габарит и не очень хорошо будет когда габариты освещают лучше чем у некоторых фары :biggrin: , полицаям может не понравится
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #22 : 23 Декабря 2014, 15:19 »
alxr, надо пробовать... Кто его знает, как и куда они светить будут, они же не в фокусе фары стоят. Для начала воткни просто как есть и ночью погляди пятно на стене от фары.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #23 : 23 Декабря 2014, 18:47 »
поставить что то типа этого
f769b490f12c.jpg
 когда свет с габаритами выключен горит в полную силу - режим дхо, включаешь габариты начинает гореть в полнакала, как обычный габарит
фигня полная ставил, света мала...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #24 : 23 Декабря 2014, 19:45 »
Да то понятно. надо под такой коколь точить алюминиевую вставочку с радиатором на другой стороне, а вместо этих детских кристалликов засобачить по одному cree xm-l2 или хоть те же трехватники. И света будет.... море.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #25 : 23 Декабря 2014, 19:55 »
cree светят реально, ажна слепят, но тёплые они, да...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн alxr

  • Старожил клуба
  • ****
  • Киров
  • Сообщений: 841
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #26 : 23 Декабря 2014, 21:26 »
поискал еще инфы про установку в габариты, есть smd диоды мощнее чем на фото, но добится от них дхо проблемно, вот видео где как раз реализовано как я говорил
   вот только как оно смотреться будет в наших фарах хз, все примеры с отдельными от основного света габаритами, у нас же все в один отражатель будет да и радиатор на cree нужно серьезный, как на видео
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #27 : 23 Декабря 2014, 21:30 »
Любой диод можно "поднастроить". Тот же трехватник: если на него полтора ампера зашарашить греться будет ой-ой-ой как, а светить не сильно то лучше. А с xm-l2 можно поступить очень хитро. занизить номинальный ток нагрев сильно упадет. Зависимость там нелинейная: чем больше ток, тем больше процент энергии, уходящий на тепло, а не на свет. Даташит в зубы и выбирать наиболее приемлемый режим. Или просто не экономить на алюминии :) Для машины - проще радиатор увеличить. Для фонарей- лучше подобрать оптимальный режим, дабы не жечь батарейки.

Вот даю график от того же  xm-l2. Касную прямую я для удобства дорисовал.  По Y световой поток, по Х - ток. Ну вот смотрите, чем выше мы задираем ток, тем меньший прирост светового потока имеем  (т.е. более чем линейно). График этот лучше читать вместе с вольт-амперной характеристикой. Её даю ниже. На ней видим другую картину: с повышением тока повышается и вольтаж, тоже не линейно, НО прирост тока, требует уже большего "прироста" вольтажа (тут можно попинать меня за все тяжкие).
Вспоминаем, что ватт можно интерпретировать как В*А (вотльт-ампер), и понимаем, что повышая ток, вы нелинейно повышаем энергопотребление (Вт) (т.е. более чем линейно). Ну и теперь понятно, что если зашарашить график типа: по У - световой поток, лм, по Х - энергопотребление, Вт, то он "нагнется" к оси Х ещё сильнее (рисовать было лень). А куда девается энергия если не уходит на световое излучение? Правильно - в тепловое.    И чем дешевее проще светодиоды, тем это всё выраженнее. Короче, чем ближе к началу координат мы выбираем режим, тем больше световая отдача лм/вт. О как.

Может криво объяснил.... но в общих чертах, думаю, понятно. Не знаю, только зачем я всё это написал тут... 
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2014, 21:44 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #28 : 23 Декабря 2014, 21:34 »
есть smd диоды мощнее чем на фото....
Дались тебе эти SMD! Честно говоря, SMD - это дешевое барахло как по мне. Хотите серьезного света выбирайте или трехватники как выше в теме или (что куда лучше) покупайте кришные наиболее эффективные светодиоды, но не шараште им максимально допустимый ток. Да, охлаждение понадобится посерьезнее, но результат.... результат будет впечатляющим!
Иначе всё закончится кукурузой  :crazy:

« Последнее редактирование: 23 Декабря 2014, 21:51 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн alxr

  • Старожил клуба
  • ****
  • Киров
  • Сообщений: 841
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: ДХО
« Ответ #29 : 23 Декабря 2014, 22:20 »
нее smd больше не рассматриваю не хватит их, для cree надо радиатор колхозить, был бы токарный станок никаких проблем :)
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>