Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

ДХО

Автор Haulpak, 21 декабря 2014, 17:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gart

Про подключение светодиодов Haulpak прав. Из-за разброса параметров светодиодов параллельные цепочки (даже из одного светодиода) правильно подключать каждую через свой резистор(стабилизатор тока, драйвер...).
Цитата: Willy. от 23 декабря 2014, 10:46...на кой черт туда резистор вешать? энергию в тепло жечь?
для уравнивания токов через параллельные цепи. Тепло - издержки метода.
Это теория, на практике каждый сам себе Кулибин :)
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

alxr

Как думаете получится замутить дхо с использованием габаритов, т.е. поставить сверхяркие диоды, при запуске двигателя горят в полную силу, при включении габаритов уменьшить напряжение на них, чтоб горели в полнакала? реализовать вроде вполне можно вопрос только будет ли хорошо видно днем
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Gart

alxr, непонятна задумка. Габариты в качестве ДХО ? или как? поясните.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Царь

Цитата: Haulpak от 23 декабря 2014, 10:28

Я то закусил! Не в панель а в паралель!  :biggrin:
да хоть и в паралель нате http://trzrus.narod.ru/rec/recany.htm?8../led.htm
светодиоды на 12 вольт чо низя в паралель? :crazy:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

alxr

Цитата: Gart от 23 декабря 2014, 13:09
alxr, непонятна задумка. Габариты в качестве ДХО ? или как? поясните.
поставить что то типа этого
f769b490f12c.jpg
когда свет с габаритами выключен горит в полную силу - режим дхо, включаешь габариты начинает гореть в полнакала, как обычный габарит
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Willy.

#20
Цитата: Gart от 23 декабря 2014, 12:19
Про подключение светодиодов Haulpak прав. Из-за разброса параметров светодиодов параллельные цепочки (даже из одного светодиода) правильно подключать каждую через свой резистор(стабилизатор тока, драйвер...).для уравнивания токов через параллельные цепи. Тепло - издержки метода.
Это теория, на практике каждый сам себе Кулибин :)
Не знаю, вешаю параллельно без резисторов. Если ток или на напряжение постоянное, или колеблется в допустимых диоду пределах, то ничего выравнивать необходимости не вижу. то что параметры диодов немного разнятся, это дело ясное. Но небольшая (на глаз вообще не ощутимая) разница в яркости (а соответственно в энергопотреблении и нагреве) - она собственно для таких целей глубоко до лампочки.... Из практики, разница в характеристиках диодов одной партии просто ничтожная. А вот скажем, потеря энергии на лишнем резисторе, для фонарей весьма ощутима.
Драйвера - другая песня, они для того чтобы получить на выходе стабильный ток с заданным напряжением, имея на входе не совсем то что нужно. Так у меня в фонаре, скажем стоит 1 драйвер, выдающий постоянный ток, на который параллельно подключены 3 светодиода.  Никаких резисторов нет и надобности в них нема: измерял ток на каждый диод - разницы там реально просто никакой...  Цифры не помню, давно дело было. Вот если повесить параллельно разные диоды - то да... а если диоды не просто одинаковые, а из одного бина, то параметры у них весьма схожи. Затем и бинуют их. Собственно в рамках одного кита, идущего на продажу, разница разных бинов не столь существенна.


Цитата: alxr от 23 декабря 2014, 12:38
Как думаете получится замутить дхо с использованием габаритов, т.е. поставить сверхяркие диоды, при запуске двигателя горят в полную силу, при включении габаритов уменьшить напряжение на них, чтоб горели в полнакала? реализовать вроде вполне можно вопрос только будет ли хорошо видно днем
Я так решил сделать. Только банально заменить лампочки габаритов на кришные светодиоды с  радиатором. Пока кумаю как вывести охлаждение через цоколь лампы. А скажем XM-l2, даже заниженный в полсилы видно будет аж пи....ц как.
Цитата: alxr от 23 декабря 2014, 13:54
когда свет с габаритами выключен горит в полную силу - режим дхо, включаешь габариты начинает гореть в полнакала, как обычный габарит
А что мешает просто заменить габариты на ДХО? зачем вот это "в пол силы"? ну и пусть всегда горит как ДХО. Днем - нужно, ночью  - кому он мешает на фоне ближнео света?
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

alxr

надо ночью смотреть как такие светодиоды светят и будут ли слепить, все таки это габарит и не очень хорошо будет когда габариты освещают лучше чем у некоторых фары :biggrin: , полицаям может не понравится
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Gart

alxr, надо пробовать... Кто его знает, как и куда они светить будут, они же не в фокусе фары стоят. Для начала воткни просто как есть и ночью погляди пятно на стене от фары.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Царь

Цитата: alxr от 23 декабря 2014, 13:54
поставить что то типа этого
f769b490f12c.jpg
когда свет с габаритами выключен горит в полную силу - режим дхо, включаешь габариты начинает гореть в полнакала, как обычный габарит
фигня полная ставил, света мала...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Willy.

Да то понятно. надо под такой коколь точить алюминиевую вставочку с радиатором на другой стороне, а вместо этих детских кристалликов засобачить по одному cree xm-l2 или хоть те же трехватники. И света будет.... море.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Царь

cree светят реально, ажна слепят, но тёплые они, да...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

alxr

поискал еще инфы про установку в габариты, есть smd диоды мощнее чем на фото, но добится от них дхо проблемно, вот видео где как раз реализовано как я говорил
   вот только как оно смотреться будет в наших фарах хз, все примеры с отдельными от основного света габаритами, у нас же все в один отражатель будет да и радиатор на cree нужно серьезный, как на видео
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Willy.

#27
Любой диод можно "поднастроить". Тот же трехватник: если на него полтора ампера зашарашить греться будет ой-ой-ой как, а светить не сильно то лучше. А с xm-l2 можно поступить очень хитро. занизить номинальный ток нагрев сильно упадет. Зависимость там нелинейная: чем больше ток, тем больше процент энергии, уходящий на тепло, а не на свет. Даташит в зубы и выбирать наиболее приемлемый режим. Или просто не экономить на алюминии :) Для машины - проще радиатор увеличить. Для фонарей- лучше подобрать оптимальный режим, дабы не жечь батарейки.

Вот даю график от того же  xm-l2. Касную прямую я для удобства дорисовал.  По Y световой поток, по Х - ток. Ну вот смотрите, чем выше мы задираем ток, тем меньший прирост светового потока имеем  (т.е. более чем линейно). График этот лучше читать вместе с вольт-амперной характеристикой. Её даю ниже. На ней видим другую картину: с повышением тока повышается и вольтаж, тоже не линейно, НО прирост тока, требует уже большего "прироста" вольтажа (тут можно попинать меня за все тяжкие).
Вспоминаем, что ватт можно интерпретировать как В*А (вотльт-ампер), и понимаем, что повышая ток, вы нелинейно повышаем энергопотребление (Вт) (т.е. более чем линейно). Ну и теперь понятно, что если зашарашить график типа: по У - световой поток, лм, по Х - энергопотребление, Вт, то он "нагнется" к оси Х ещё сильнее (рисовать было лень). А куда девается энергия если не уходит на световое излучение? Правильно - в тепловое.    И чем дешевее проще светодиоды, тем это всё выраженнее. Короче, чем ближе к началу координат мы выбираем режим, тем больше световая отдача лм/вт. О как.

Может криво объяснил.... но в общих чертах, думаю, понятно. Не знаю, только зачем я всё это написал тут... 
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Willy.

#28
Цитата: alxr от 23 декабря 2014, 21:26
есть smd диоды мощнее чем на фото....
Дались тебе эти SMD! Честно говоря, SMD - это дешевое барахло как по мне. Хотите серьезного света выбирайте или трехватники как выше в теме или (что куда лучше) покупайте кришные наиболее эффективные светодиоды, но не шараште им максимально допустимый ток. Да, охлаждение понадобится посерьезнее, но результат.... результат будет впечатляющим!
Иначе всё закончится кукурузой  :crazy:

Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

alxr

нее smd больше не рассматриваю не хватит их, для cree надо радиатор колхозить, был бы токарный станок никаких проблем :)
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>