Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Разобрал масляный фильтр.  (Прочитано 1957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Разобрал масляный фильтр.
« : 04 Ноября 2014, 14:18 »
История такая. Недавно менял кольца и колпачки,боролся с масложором. Всё получилось неплохо,на обкатку и промывку залил дешёвую минералку ТНК 10-30 и поставил недорогой фильтр Гудвил. По началу было всё нормально,затем начала подмаргивать лампа давления на холостых.Решил докопаться до истины.
Сменил масло,залил Шелл 5-40 синтетика SN.Лампочка продолжает моргать. Поставил новый фильтр- всё вернулось в норму. Вывод один-проблема была в фильтре.
Распилил,посмотрел.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #1 : 04 Ноября 2014, 14:20 »
Элемент фильтрующий забит ,решил проверить клапан на давление открытия. Приклеил технологическую трубочку.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #2 : 04 Ноября 2014, 14:21 »
Замерил давление. На компрессоре закрутил регулятор,затем прибавлял.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #3 : 04 Ноября 2014, 14:29 »
По результатам замеров получилось 2 кг.
Выводы.
1. Масло ТНК хорошо вымыло,так что фильтр забился за неделю
2. С забитым фильтром на малых оборотах циркуляции масла нет. 2 кг мой насос не развивает в этом режиме.
3.После ремонтов не экономьте на замене масла. Для хорошей промывки 2-3 раза минералки достаточно.

Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #4 : 04 Ноября 2014, 14:35 »
И ещё лично моё мнение. Лучше не пользоваться очень злыми промывками. Если двигатель не снимался и не мылся,есть опасность что вся эта шняга забьёт масляные каналы. Фильтр забивается очень быстро.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #5 : 04 Ноября 2014, 20:03 »
И ещё лично моё мнение. Лучше не пользоваться очень злыми промывками.
а я думаю лучше пользоваться синтетическим маслом, оно само моет движку.
на самом деле я при замене масла всегда старый фильтр вскрываю, для анализа  :biggrin:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #6 : 04 Ноября 2014, 20:19 »
На самом деле было интересно на сколько настроен перепускной клапан. Теперь есть ясность,хотя этот параметр у разных производителей думаю отличается.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #7 : 04 Ноября 2014, 21:48 »
Шурик 66, вот видишь одна из моих версий верна... Хорошо, что решилась проблема.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #8 : 04 Ноября 2014, 22:25 »
Кстати, думаю все смотрели мои фотки, но не обратили внимание на одну деталь, речь о перепускном клапане насоса , дело в том, что клапан там выполнен традиционно, запорный плунжер подпертый пружинкой , на конце пружинки шайба и шплинт. Дак вот, когда я разбирал этот узел я обратил внимание, что на поверхности пружины есть износ от трения пружины по поверхности втулки канала, ага подумал я , ведь в идеале этого быть не должно и начал смотреть. Оказалось, что шплинт с шайбой подпирающий пружину встает на бок в свою очередь и пружина встает набок тем самым затрудняется её сжатие а так же затруднено смещение плунжера на запирание отверстия, это конечно все  мелочи но все же износ есть , значит искривление пружины не мало и упирается она боком так же не слабо. Недолго подумав я пришел к выводу, что невозможно шплинтом зафиксировать шайбу строго перпендикулярно отверстию втулки чтобы избежать перекоса пружины. Что я делаю, токарный станок под руками, беру заготовку и вытачиваю шайбу большей ширины с внутренним отверстием под пружину, чтобы избежать чрезмерного увеличения сжатия пружины и повышения давления, диаметр шайбы строго подгоняю чтобы она без заметного люфта входила в отверстие втулки, собираю и шплинтую. Теперь пружина стоит ровно.
Т.е. хочу сказать, что вероятно величина запорного клапана в фильтре может быть больше величины спускного клапана на насосе, что приводит к полному перепусканию масла на хх...

А вот фотки, шайба, это что блестящая алюминиевая, старая шайба тоненькая стальная.

http://fotki.yandex.ru/next/users/hamruport/album/323518/view/638335?page=6
http://fotki.yandex.ru/next/users/hamruport/album/323518/view/638411?page=10
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2014, 22:32 от jammer »

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #9 : 05 Ноября 2014, 06:11 »
jammer, Кстати,а не пробовал снять переднюю часть с маслонасосом не снимая поддон? Понятно что маслозаборная трубка не даст полностью вынуть,но может можно отвинтить крепление трубки к насосу?
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #10 : 05 Ноября 2014, 10:07 »
Да не вижу смысл этого, его же снять, надо же с колена тогда шестерню снимать а это вообще задача брутальная!

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #11 : 05 Ноября 2014, 13:59 »
У меня шестерня легко снималась. Есть в наличии второй насос,хотел сравнить по давлению.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #12 : 05 Ноября 2014, 14:10 »
У меня шестерня легко снималась. Есть в наличии второй насос,хотел сравнить по давлению.
Думаю одинаковое или отличие совсем мало, в любом случае на хх 2кг насос и новый может не развивать вернее не в насосе дело а в трущихся парах, которые стравливают масло...
--
Еще раз уточни, 2кг это клапан фильтра держал или просто настолько бумага была забита, что ниже 2кг не пропускала?

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #13 : 05 Ноября 2014, 17:23 »
2 кг это полное открытие клапана. Я давление подавал только на него.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Разобрал масляный фильтр.
« Ответ #14 : 05 Ноября 2014, 19:16 »
не забываем о "динамике" масляной системы!
перепускной клапан в фильтре настроен не на абсолютное давление,
а на превышение давления более чем...на 2 атм в данном случае.
как только магистрали заполнятся маслом и за фильтром появится давление,
клапан станет закрываться...в магистралях давление падает(смазка\слив),
клапан снова открывается...все это при условии потерь на фильтре более 2атм...
всё быстро и непрерывно.

а ежели фильтрующий элемент в порядке... и , скажем, потери давления
при прохождении фильтра менее 2 атмосфер, то клапан не будет открываться.
а давление будет регулировать клапан маслонасоса...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)