Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Разобрал масляный фильтр.

Автор Шурик 66, 04 ноября 2014, 14:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шурик 66

История такая. Недавно менял кольца и колпачки,боролся с масложором. Всё получилось неплохо,на обкатку и промывку залил дешёвую минералку ТНК 10-30 и поставил недорогой фильтр Гудвил. По началу было всё нормально,затем начала подмаргивать лампа давления на холостых.Решил докопаться до истины.
Сменил масло,залил Шелл 5-40 синтетика SN.Лампочка продолжает моргать. Поставил новый фильтр- всё вернулось в норму. Вывод один-проблема была в фильтре.
Распилил,посмотрел.
Toyota Sparky К3 4WD

Шурик 66

Элемент фильтрующий забит ,решил проверить клапан на давление открытия. Приклеил технологическую трубочку.
Toyota Sparky К3 4WD

Шурик 66

Замерил давление. На компрессоре закрутил регулятор,затем прибавлял.
Toyota Sparky К3 4WD

Шурик 66

По результатам замеров получилось 2 кг.
Выводы.
1. Масло ТНК хорошо вымыло,так что фильтр забился за неделю
2. С забитым фильтром на малых оборотах циркуляции масла нет. 2 кг мой насос не развивает в этом режиме.
3.После ремонтов не экономьте на замене масла. Для хорошей промывки 2-3 раза минералки достаточно.

Toyota Sparky К3 4WD

Шурик 66

И ещё лично моё мнение. Лучше не пользоваться очень злыми промывками. Если двигатель не снимался и не мылся,есть опасность что вся эта шняга забьёт масляные каналы. Фильтр забивается очень быстро.
Toyota Sparky К3 4WD

Царь

Цитата: Шурик 66 от 04 ноября 2014, 14:35
И ещё лично моё мнение. Лучше не пользоваться очень злыми промывками.
а я думаю лучше пользоваться синтетическим маслом, оно само моет движку.
на самом деле я при замене масла всегда старый фильтр вскрываю, для анализа  :biggrin:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Шурик 66

На самом деле было интересно на сколько настроен перепускной клапан. Теперь есть ясность,хотя этот параметр у разных производителей думаю отличается.
Toyota Sparky К3 4WD

jammer

Шурик 66, вот видишь одна из моих версий верна... Хорошо, что решилась проблема.

jammer

#8
Кстати, думаю все смотрели мои фотки, но не обратили внимание на одну деталь, речь о перепускном клапане насоса , дело в том, что клапан там выполнен традиционно, запорный плунжер подпертый пружинкой , на конце пружинки шайба и шплинт. Дак вот, когда я разбирал этот узел я обратил внимание, что на поверхности пружины есть износ от трения пружины по поверхности втулки канала, ага подумал я , ведь в идеале этого быть не должно и начал смотреть. Оказалось, что шплинт с шайбой подпирающий пружину встает на бок в свою очередь и пружина встает набок тем самым затрудняется её сжатие а так же затруднено смещение плунжера на запирание отверстия, это конечно все  мелочи но все же износ есть , значит искривление пружины не мало и упирается она боком так же не слабо. Недолго подумав я пришел к выводу, что невозможно шплинтом зафиксировать шайбу строго перпендикулярно отверстию втулки чтобы избежать перекоса пружины. Что я делаю, токарный станок под руками, беру заготовку и вытачиваю шайбу большей ширины с внутренним отверстием под пружину, чтобы избежать чрезмерного увеличения сжатия пружины и повышения давления, диаметр шайбы строго подгоняю чтобы она без заметного люфта входила в отверстие втулки, собираю и шплинтую. Теперь пружина стоит ровно.
Т.е. хочу сказать, что вероятно величина запорного клапана в фильтре может быть больше величины спускного клапана на насосе, что приводит к полному перепусканию масла на хх...

А вот фотки, шайба, это что блестящая алюминиевая, старая шайба тоненькая стальная.

http://fotki.yandex.ru/next/users/hamruport/album/323518/view/638335?page=6
http://fotki.yandex.ru/next/users/hamruport/album/323518/view/638411?page=10

Шурик 66

jammer, Кстати,а не пробовал снять переднюю часть с маслонасосом не снимая поддон? Понятно что маслозаборная трубка не даст полностью вынуть,но может можно отвинтить крепление трубки к насосу?
Toyota Sparky К3 4WD

jammer

Да не вижу смысл этого, его же снять, надо же с колена тогда шестерню снимать а это вообще задача брутальная!

Шурик 66

У меня шестерня легко снималась. Есть в наличии второй насос,хотел сравнить по давлению.
Toyota Sparky К3 4WD

jammer

Цитата: Шурик 66 от 05 ноября 2014, 13:59
У меня шестерня легко снималась. Есть в наличии второй насос,хотел сравнить по давлению.
Думаю одинаковое или отличие совсем мало, в любом случае на хх 2кг насос и новый может не развивать вернее не в насосе дело а в трущихся парах, которые стравливают масло...
--
Еще раз уточни, 2кг это клапан фильтра держал или просто настолько бумага была забита, что ниже 2кг не пропускала?

Шурик 66

2 кг это полное открытие клапана. Я давление подавал только на него.
Toyota Sparky К3 4WD

ЕвгенийСамарский

не забываем о "динамике" масляной системы!
перепускной клапан в фильтре настроен не на абсолютное давление,
а на превышение давления более чем...на 2 атм в данном случае.
как только магистрали заполнятся маслом и за фильтром появится давление,
клапан станет закрываться...в магистралях давление падает(смазка\слив),
клапан снова открывается...все это при условии потерь на фильтре более 2атм...
всё быстро и непрерывно.

а ежели фильтрующий элемент в порядке... и , скажем, потери давления
при прохождении фильтра менее 2 атмосфер, то клапан не будет открываться.
а давление будет регулировать клапан маслонасоса...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)