Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: что то шумит как на дизеле  (Прочитано 6141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн denta

  • Участник клуба
  • **
  • Belogorsk
  • Сообщений: 36
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
что то шумит как на дизеле
« : 05 Августа 2014, 00:54 »
последнее время стал замечать непривычный стуко-шумоток при заводе двигателя, который проходит через некоторое время, ну как проходит притупляется скорее всего, думал что ч коллектором, вроде выхлопом не пахнет, ещё моих мыслей хватает грешить на ГРМ и подшипник генератора, но последний как мне кажется должен как то гуудеть , хотя рука пальпаторно определяет неровность когда раскручивается, а вот отвязать ремень пока не пробовал, поелитеськлиническим мышлением, что бы это значило

Оффлайн NauFan

  • Клубный гуру
  • ***
  • Куровское
  • Сообщений: 2687
  • Карма: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #1 : 05 Августа 2014, 08:15 »
denta, хорошо бы написать кузов и модель двигателя, и лучше всего сразу в подпись
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль, навесное+фаркоп... был
Mitsubishi L200, 2010, МКПП, SuperSelect

Оффлайн Demfi

  • Участник клуба
  • **
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 66
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #2 : 09 Октября 2014, 00:37 »
Ну, поскольку, топикстартер пропал, продолжу тему. С момента приобретения Терика, двигатель работает как дизель по звуку. Что-то цокотит и грохочет. Думал клапана - отрегулировал. Стучит. Снова отрегулировал. Стучит. Поехал к мотористу. Тот долго слушал стетоскопом, подняли машину на подъемнике. Локализовали звук: блок цилиндров, район третьего-четвертого цилиндров. Пришли к выводу - вкладыш (коренной/шатунный). Но так же сказали, что машина ездить с этой неисправностью не должна. А машина с этим звуком проехала уже 2500 км только у меня, у предыдущего хозяина не знаю сколько. Мастер сказал, что ремонт не рентабелен, проще заменить двигатель. Снятие поддона - дорогая процедура на Терике, хотя помогла бы диагностировать неисправность. Условий для самостоятельного снятия поддона нет. Что может стучать? Я думаю на соединение шатун/палец/поршень. Есть какие-нибудь идеи?
ЗЫ. Масло менял за неделю до диагностики. Стук не изменился с заменой масла. Залил Мобил 10-60 для старых моторов (у моего пробег 180000).
Мнения?
Daihatsu Terios I 1.3 HC-EJ АКПП 1997г. правый руль

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #3 : 09 Октября 2014, 01:00 »
Снятие поддона - дорогая процедура на Терике
Мнение - бред сивой кобылы. При мне на подъемнике снимали поддон на моей ками и чистили его. 1500 денег. Час возни.
Залил Мобил 10-60
О боже, зачем?? У вас же не 412 москвич с пробегом 300 тыс. 10w40 нормально подойдет. 180 тыс - не старый мотор для японца. старый - это после 300 тыс. ну да дело ваше, хоть гудрон. тише будет  :crazy:
Ладно это всё лирика. По сабжу:
 
двигатель работает как дизель по звуку...
Пришли к выводу - вкладыш (коренной/шатунный)....
ремонт не рентабелен, проще заменить двигатель....

Х.з. что у вас за мастер, который заявляет такие вещи... Движок затарахтел - проще поменять? Что такого в замене вкладыша даже если он умер (а  вас не мог он совсем помереть, может износ есть просто)... С чего он взял что вкладышам капец не разбирая.... Догадки какие-то. И что значит ремонт не рентабален, если двиг не дефектовался и не вскрывался? Предсказамус?
Тарахтит по-тракторному тут у многих. И у меня тоже. Так вот. Тут надысь срезало шпонку коленвала (не относится к сабжу), ну и в общем раскидали двиг весь. Все вкладыши в идеале практически. А всё равно тарахтел как дизеляка. Думаю, дело тут в конструкции мотора и его загаженности. А вот что точно нашли: прогоревшую прокладку выпускного коллектора, что тоже несомненно шуму добавляло.
Короче, завтра заберу машину - послушаю ещё. Из ремонта - поменял все клапана и подкинул колечки. Кстати ещё подушка движка труп одна (тоже может давать резонанс на кузов). Почему раньше никто не увидел - не знаю.


А, ещё кстати: если перетянуть ремень генератора тарахтит намного громче. Х.з. почему. Но эффект стойко наблюдается у меня.

З.Ы. Я в свое время тоже таких заявлений наслушался от разных мастеров. Перебрал 4 сервиса. В итоге вот нашел одного нормального мастера и понял, что все подобные заявления - от лени и желания срубить бабла побыстрее и попроще. И желательно не отвечать ни за что при этом. Типа "контрактник такой попался". Не знаю... обратитесь к другому попробуйте.
« Последнее редактирование: 09 Октября 2014, 01:16 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Demfi

  • Участник клуба
  • **
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 66
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #4 : 09 Октября 2014, 01:18 »
По маслу:
Mobil 1™ 10W-60Полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристикамиMobil 1™ является лидирующей в мире маркой синтетического моторного масла, обеспечивающего наивысшие эксплуатационные свойства и защиту. Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 10W?60 специально создано с учетом специфических требований для двигателей со значительным пробегом, даже превышающим 150 000 км. Mobil 1 10W?60 может применяться в  двигателях с высокими рабочими характеристиками, а также и вавтоспорте, где требуются моторные масла с высокой вязкостью.
Мобилу я пока еще верю.


Снятие поддона описано на этом форуме и включает: Снятие привода, снятие рулевой рейки, снятие какой-то железки между АКПП и двигателем, откручивание подушек и приподнятие (знаю, что нет такого слова) двигателя. Ну точно не час. Или есть другая технология?
Прокладку гляну при случае.
А вот изменение тарахтения от натяжки ремня генератора, указывает на то, что возможный источник звука - коленвал. Ну не должен исправный двигатель так греметь. Нада рыть. Звук все-таки металлический...




А что за мастер?
Daihatsu Terios I 1.3 HC-EJ АКПП 1997г. правый руль

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #5 : 09 Октября 2014, 01:23 »
Не могу сказать -сам не крутил. Точно знаю одно - рулевую рейку никто не снимал. Это я бы запомнил.
привода, траверсу, защиту сняли, открутили подушки, какой-то х...ней (типа подпорка такая телескопическая) подняли двиг, вынули поддон. Я чай пил сидел - не следил особо. Х.з. может час с небольшим. Но за 2,5 часа мне ещё передний ступичный поменяли тогда и датчик масла.
Как-то так. Подробностей описать не могу - я тогда сам ничего не понимал шибко и не лез под руку.


А по маслу - сам катаюсь на мобиле. Пробег 140 тыс. mobil 2000 10W40 полусинь. Всё хорошо. 10w60 лил 1 раз. Работает тише жрет больше на литр. Зимой фиг заведется, наверное  :)  А описаниям с сайта особо не верьте. Как можно такое заявлять не учитывая марку авто и рекомендацию производителя? Вы вместо 5W30 10W60 льёте. На холодную вообще жесть. У вас же не спорткар. Вот клавное что они написали:
Цитировать
с высокими рабочими характеристиками, а также и в автоспорте, где требуются моторные масла с высокой вязкостью
Цитировать
У вас - не требуются. Производитель как бэ намекает.
« Последнее редактирование: 09 Октября 2014, 01:29 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #6 : 09 Октября 2014, 01:38 »
Demfi, ну в общем немного прояснил Willy.,  а теперь я добавлю. Являюсь владельцем дизельного терика , ну вы поняли...
Короче касаемо мастеров тут нет однозначности т.к. конструкции моторов разные и если к примеру жигули работает с зазорам в парах трения в 2 раза больше и шумит меньше то мотор HC себя показывает в большей степени, поэтому опять же говорю не один мастер универсал не скажет что то конкретного или скорее всего предупредит о вероятной неисправности...
Что же в реальности: В реальности мы имеем мотор с газораспределением OHC , одновальник, сильнонагруженный с 16 коромыслами и клапанами на 1 вал!  -  в этом вся причина , много трущихся поверхностей, привод на клапана не прямой а через коромысла, коромысла на осях , замечу, что по мануалу допуск масляного зазора а этом месте буквально 1-2сотки в реальности же сколько я видел моторов и свой в том числе имеет зазор в этом месте уже порядка 1 десятки .. т.е. как не греметь  - гремит, урчит и продолжает работать , такой конструктив! Причем действительно как бы вы не настраивали клапана звук особо не уменьшается т.к. там на этих клапанах попеременная нагрузка , отверстия масляные снизу на осях и давлением масла причем весьма небольшим их отталкивает  от оси а при работе наоборот на этот бок возникает усилие при "сработке клапана" поэтому и допуск думаю неспроста такой маленький дан...
Далее ,  а далее это пожалуй и все, что может шуметь в этом моторе , но и этот шум раздается по всему движку и конечно вы заметили, что он на холодную гораздо громче.
Что ещё, а ещё это масло , имею очень конкретное мнение, что самые лучшие масла  - это Мобил , но вот тут возникает доп проблема , масла качественные имеют в своём составе очень большой пакет противолизносных присадок , в реальности же это УСИЛИВАЕТ шум мотора  а совсем голые масла с слабенькими пакетами наоборот его ослабляют, к примеру есть такое масло Енеос , масло шильное по всем параметрам и практически по всей линейке моторных масел, имеет очень низкий уровень ZDDP , т.е. той самой комплексной присадки, а так же имеет плохие моющие свойства но работает очень тихо особенно это заметно в нашем HC моторе. масло же Мобил , особенно такой топовой линейки с высокой вязкостью имеет не только хорошие термо-стабильные  свойства но и хороший пакет , но и вязкость на прокачку в сосудах деталей двс затруднена, что в первые минуты запуска может приносить даже вред мотору.

Кстати масла для японских авто которые выпускают разные производители или которые заказывают сами корпорации у маслоделов не отличаются  высокими характеристиками за исключением турбо-версий , эти масла имеют быстрое старение и требуют более частой замены но что интересно , коль мы говорим про шум , они как раз обеспечивают более низкий шум мотора...

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #7 : 09 Октября 2014, 02:34 »
По маслунемного добавлю: если моих мыслей и jammera мало, почитать про завышение вязкости можно ещё тут. И ещё можно посмотреть тут после 2 минуты. Не совсем точно но в общих чертах верно.
Короче, не стоит так завышать  вязкость  на горячую  от рекомендованной производителем двигателя. Потеря мощности и повышенный износ - вот чего вы добьетесь гораздо быстрее, чем того что вы хотите - тишины работы.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #8 : 09 Октября 2014, 02:52 »
А что за мастер?
Ха! Да вы Ростовчанин!!! Как долго я вас тут ждал :) Отпишитесь вот в этой теме. Можем обменяться контактами в личку, дабы в случае чего... и починиться и помощи попросить и деталей взять на пробу диагностики ради.
А по мастеру - звоните расскажу или в личку пишите, или в тему вышеуказанную.
з.ы. ну давайте пересечёмся и послушаем ваш и мой звук. может у вас и правда другой.
« Последнее редактирование: 09 Октября 2014, 03:31 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Demfi

  • Участник клуба
  • **
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 66
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #9 : 09 Октября 2014, 08:46 »
Ха! Да вы Ростовчанин!!! Как долго я вас тут ждал :) Отпишитесь вот в этой теме. Можем обменяться контактами в личку, дабы в случае чего... и починиться и помощи попросить и деталей взять на пробу диагностики ради.
А по мастеру - звоните расскажу или в личку пишите, или в тему вышеуказанную.
з.ы. ну давайте пересечёмся и послушаем ваш и мой звук. может у вас и правда другой.
Я ожидал увидеть на форуме больше Ростовчан, так как машинки в городе встречаются. В тему не пускает почему-то.
Контакты в личку скину обязательно.
Встретится было бы интересно, по работе постоянно мотаюсь по городу и области, так что подъехать для меня почти не проблема - если работой не загрузят сильно.
Daihatsu Terios I 1.3 HC-EJ АКПП 1997г. правый руль

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #10 : 09 Октября 2014, 09:53 »
Машин у нас не так много на самом деле - я одних и тех же вижу только. Ну штук 15 наверное всего ками и териков в городе. Активных Ростовчан ну 3-4 человека и всё... Ладно, всё остальное через личку дабы не засорять топик.
А встретиться надо послушаем моторчики друг-друга.
По поводу темы - скоро пустят :) Причина вот в чем:
 
Поздравляю, если Вы читаете данный раздел значит Вы полноправный участник нашего клуба.
Доступ к данному разделу закрыт для гостей и новичков, его могут читать только участники с количеством сообщений более 25.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #11 : 09 Октября 2014, 10:05 »
...Активных Ростовчан ну 3-4 человека и всё...
:D :D :D
...послушаем моторчики друг-друга...
:laugh3:
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн green

  • Участник клуба
  • **
  • Новосибирск
  • Сообщений: 61
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #12 : 09 Октября 2014, 10:18 »
последнее время стал замечать непривычный стуко-шумоток при заводе двигателя, который проходит через некоторое время, ну как проходит притупляется скорее всего.




Злраствуйте-попробую выложить Вам свою версию,насколько правильную решать спецам.При заводке двигателя тоже слышен шум который сперва воспринемается как стук клапанов но при прогреве шум уменьшается(вроде все как у автора) .Вы наверное  в курсе что двс я капиталил но и  после капиталки шум остался-сидели с мотористо кумекали что и как,моторист выложил свою версию ситуации.Имеем двс с пробегом 225000 тысяч после капиталки,где все почти поменяно-все но не форсунки,которые за такой пробег просто износились-едем к спецу по топливной аппаратуре,снимаем форсунки он их разбирает и ставит диагнос-большой износ ,игла болтается в корпусе форсунки и при работе на холоную слышен стук, при нагреве зазор уменьшается шуметь начинает меньше,тем более они стоят сверху и стук от них хорошо слышин.Еще раз -это только мое мнение.Форсунки так и не поменял просто промыл,двс на холодную так и шумит,но уже просто шум не беспокоит так как знаю откуда отот звук.






Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #13 : 09 Октября 2014, 11:15 »
ЕвгенийСамарский, пошляк!  :crazy:   :laugh3: 
 
игла болтается в корпусе форсунки и при работе на холоную слышен стук, при нагреве зазор уменьшается шуметь начинает меньше,тем более они стоят сверху и стук от них хорошо слышен.

Позволю себе не согласиться. Что там того шума от форсунок - они крошечные и тикают совсем не громко. Тем паче что у топикпастера
Цитировать
подняли машину на подъемнике. Локализовали звук: блок цилиндров, район третьего-четвертого цилиндров
У меня я бы тоже сказал шум скорее снизу. А щелкающие форсунки слышно сразу  - они сверху и найти шум от них - пара минут.
Впрочем, тоже мнение.
« Последнее редактирование: 09 Октября 2014, 11:23 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: что то шумит как на дизеле
« Ответ #14 : 09 Октября 2014, 12:01 »
Форсунки цокают высоким тоном но не как не урчит как ГРМ ,  вы представляете размер иглы и можете сопоставить звук с её массой ? Проходил я это дело т.к. имею 2 горсти форсунок , нет в них проблемы ...
Ещё раз повторю пройденное, урчание на холодную - проблема коромысел. А теперь вопрос как много людей  меняли на своём моторе оси коромысел при типа-капиталке?