Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Бар "Аццкие джипчеги" - место для повседневного флуда - 3 часть

Автор Ашык, 25 октября 2009, 12:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

west-wind

TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Великий Лух

Цитата: митя от 12 декабря 2009, 18:27
Цитата: shtoff от 12 декабря 2009, 16:13
митя,
на УАЗике - нет
Разъясни. На УАЗике есть вариант с колесными хабами. На ступицах передних колес стоят ручные поворотные переключатели, зацепляющие ступицы с полуосями. Кардан переднего моста и редуктор моста в незацепленном состоянии ступиц не крутятся?
Я не имею опыта использования УАЗа, за исключением поездок в качестве пассажира в желтых автомобилях с синей полосой в ранней молодости. Но искренне полагал, что схема трансмиссии аналогична Киа Спортедж первого поколения, на котором некоторое время ездил.
Цитата: shtoff от 12 декабря 2009, 18:46
На УАЗах "передок" в раздатке подключается оператором (оцени!) рычагом из салона и "муфтами" (в СССР не было этого слова - ХАБЫ) на ступицах передних колес. Когда рычаг в салоне в положении "отключен" и муфты выкручены "по риску", УАЗ-заднеприводной автомобиль. "Муфты" находятся на ступицах под колпачковыми гайками и имеют центральное отверстие под шестигранник и кольцевую риску, по положению которой определяется, в зацеплении ли с полуосью находится колесо или нет.
Можно я немного вклинюсь? Разъясню, так сказать?

Полный привод(точнее передача вращения на передний мост) у УАЗа имеет две степени включения/выключения:
1. Включение/выключение раздатки (т.е. подача вращения вообще на передний мост).
2. Подключение/отключение непосредственно колес от переднего моста (т.е. включение/выключение хабов).

В связи с этим трансмиссия может находиться в трех состояниях:

1. Хабы выключены, раздатка выключена - машина чисто заднеприводная. В таком режиме может двигаться сколь угодно долго по любому покрытию. Пока не застрянет. :D Раздатка, передний кардан, передний мост -не крутятся. Самый экономичный режим. Полный привод на ходу включить НЕВОЗМОЖНО. Надо остановиться и включить хабы, а потом в салоне включить раздатку. Ну или наоборот :D

2. Хабы включены, раздатка выключена - машина заднеприводная, но с возможностью включения полного привода без выхода из машины (т.е. рычагом из салона). Раздатка, передний кардан и передний мост крутятся от передних колес. Режим менее экономичный. В этом режиме машина также может двигаться неограниченно долго по любому покрытию.

3. Хабы включены, раздатка включена - машина в режиме полного привода (аналогично - Териос с включенной блокировкой диффа). Раздатка, передний кардан, передний мост крутятся от двигателя. Самый проходимый и прожорливый режим. Разрешается только для покрытий допускающих некоторое проскальзывание колес (грязь, снег, песок и т.д.). В противном случае - быстрый износ трансмиссии и выход ее из строя.

Есть еще 4 вариант - включенная раздатка и выключенные хабы, но его я не буду рассматривать как идиотический! :crazy:
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

vish

#107
Митя, мне кажется, нет. Иначе, зачем хабы. Нажал кнопку и всё. У соседа был Toyota Lite Ace, у которого для подключения передка мало было включить хабы, надо было ещё нажать кнопку для срабатывания муфты, которая подключает передний мост к раздатке. Т.е. при отключенной муфте и хабах всё отключается. Хорошо, но для включения передка всегда надо выходить из машины. Поэтому зимой он хабы держал включёнными, а передок подкючал кнопкой.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

shtoff

Цитата: Fag_Ot от 12 декабря 2009, 22:57
Разрешите подключиться к полемике?
...а на новом патриоте подключается тупо коромыслом из салона...


...Да-а. Тупо и подключился...
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

west-wind

Великий Лух, мне казалось, что применимо для уазки, муфта - это когда подключение ключом, а хабы ставятся отдельно - чтобы без ключа переключать. Называются по-разному, чтобы различать, какой вариант  стоит. По крайней мере, уазоводы, которых я знаю, сразу понимают, о чем речь идет: когда говоришь, что стоят хабы, значит, воткнута такая штука, как у нас, ежель муфта - то переключение от ключа ...?

.... Режим три - не самый проходимый.... там еще понижайка есть  :D
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Мирко

Великий Лух
Всё верно ( на счёт режимов включения) и west-wind права, ещё и пониженная есть.
У меня такая же система стоит на грузовичке Isuzu Fargo и на бывшем рабочем УАЗеке-буханке.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Великий Лух

Муфта, хаб - разница только в удобстве включения. А действие одинаково - соединение колеса с полуосью.

Понижайка - фигня! Вот гусеницы - это да!
:D
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Мирко

Великий Лух
Цитата: Великий Лух от 13 декабря 2009, 14:37
Муфта, хаб - разница только в удобстве включения. А действие одинаково - соединение колеса с полуосью.

Понижайка - фигня! Вот гусеницы - это да!
:D
Ну не скажи. Иногда понижайка здорово выручает.
А для гусеницы тоже бывают проблемные участки, по которым на колёсах пройти то можно.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

west-wind

Великий Лух, я понимаю, просто мне кажется, что есть некая полуустоявшаяся терминология, чтобы не путаться :)

Великий Лух, Мирко
а если бы еще все можно было взаимозаменять по необходимости - вообще бы здорово было  :D
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Мирко

Великий Лух, Мирко
а если бы еще все можно было взаимозаменять по необходимости - вообще бы здорово было  :D
[/quote]
Тогда лучше ветролёт :D
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

west-wind

Мирко.... не... вертолету не всякая погода доступна и сесть он может не везде...... в общем, это... наш выбор - ГРАВИЛЕТ  :D
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Великий Лух

Цитата: west-wind от 13 декабря 2009, 15:33
Великий Лух, я понимаю, просто мне кажется, что есть некая полуустоявшаяся терминология, чтобы не путаться :)
Терминология есть, конечно, но по большому счету хаб - дальнейшее развитие муфты, более удобное в использовании. Тем более что на УАЗах они абсолютно взаимозаменяемы. Хаб, кстати, вроде бы англицкое слово, абреввиатура вроде. Может оно муфту и обозначает?
Вот к примеру сайт под названием "Колесные ХАБы (муфта свободного хода)...http://www.off-road-market.ru/catalog/37/
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Мирко

Великий Лух

Цитата: Великий Лух от 14 декабря 2009, 09:58
Цитата: west-wind от 13 декабря 2009, 15:33

Терминология есть, конечно, но по большому счету хаб - дальнейшее развитие муфты, более удобное в использовании. Тем более что на УАЗах они абсолютно взаимозаменяемы. Хаб, кстати, вроде бы англицкое слово, абреввиатура вроде. Может оно муфту и обозначает?
Вот к примеру сайт под названием "Колесные ХАБы (муфта свободного хода)...http://www.off-road-market.ru/catalog/37/

Вооще то слово "ХАБ" с английского "HUB"  переводится как "узел".
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

west-wind

Великий Лух

Цитата: Великий Лух от 14 декабря 2009, 09:58
Терминология есть, конечно, но по большому счету хаб - дальнейшее развитие муфты, более удобное в использовании. Тем более что на УАЗах они абсолютно взаимозаменяемы. Хаб, кстати, вроде бы англицкое слово, абреввиатура вроде. Может оно муфту и обозначает?
Вот к примеру сайт под названием "Колесные ХАБы (муфта свободного хода)...http://www.off-road-market.ru/catalog/37/

Насчет удобности использования - можно поспорить. Когда насмерть сели в плывуне, не подумав, что он там может быть, отдали бы горы золотые за муфты, а не хабы... Зато когда наблюдали разбег муравьев вокруг батона, зачем-то остановившегося в Кузоменской пустыне (они решили - что нас НАДО пропустить... гы-гы)... чувствовала себя кум - королю, кузен - королеве, потому что колески были подключены заранее :)


ЦитироватьВооще то слово "ХАБ" с английского "HUB"  переводится как "узел".
Ага... Мирко совершенно прав в переводе... Хаб он и в Африке у айтишников хаб :) Кстати, никогда не задумывалась о точном переводе слова "муфта"... с немецкого-ж небось... али с голандского?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

SancheZ_z_z

много полезных советов от братьев тойотоводов - доступно и очень правильно...

http://www.celica-club.ru/board/index.php?showtopic=26385
был Toyota Cami J102E Q, 4WD, неПРАВильнЫЙ руль, 2001 г.   24RUS
частично метроезд, частично микробовод (Nissan Micra)...