Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Точка в вопросе о рулевой рейке (ЭУР)

Автор alaska, 06 октября 2009, 08:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alaska

Речь пойдет о ремонте рулевой рейки с электро-усилителем.

Исходные данные:стучащая рейка, снятая  с моего Териоса Кида (2002 г.в.), заменённая на контрактную, и отданная на вскрытие и изучение в сервис (см. фото).
Диагноз - износ пластмассовой втулки в левой (длинной) части рейки. Собственно такая втулка там всего одна.
Итог: отремонтированная рейка была установлена на Тойоту Ками товарища (2002 г.в.). Отсюда вывод - рулевые рейки этих машин абсолютно одинаковые и взаимозаменяемы!

Процесс ремонта. Все работы проводились специалистами автосервиса, но под нашим контролем и неустанным вниманием к процессу.
Чтобы достать плохую втулку, необходимо разобрать всю рейку, если только втулка не износилась настолько, что рассыпалась и выпала сама.
По образцу и подобию была выточена новая втулка (на фото белого цвета). Вытачивали не в автосервисе, куда-то увозили.
Один нюанс - перед установкой новой втулки надо сделать на ней снаружи несколько продольных надрезов (пропилов), как на старой втулке, чтобы выходил воздух из рейки во время эксплуатации, иначе она будет работать по принципу насоса. На фотографии новая втулка ещё без надрезов.

Ставим втулку на место старой, и подбираем методом тыка по диаметру стопорное кольцо, которое не даёт втулке перемещаться по штоку в процессе нормальной работы, и при этом не цепляет стальной шток. На оригинальной втулке для этой цели служат специальные выступы на теле втулки, которые со временем стачиваются и втулка начинает свободно перемещаться по штоку. На ощупь старая втулка сделана из мягкой пластмассы, новая гораздо твёрже, что-то типа фторопласта, не знаю точно, что за материал.

Всё, рейка собирается и ставится обратно на машину. Стук полностью исчез!!!
Ну и самое главное - размеры втулки:
Наружный диаметр 32,6 мм
Внутренний диаметр 24,1 мм
Длина – 20,5 мм

С момента замены прошло два месяца ежедневной эксплуатации Тойоты Ками, всё в норме. А у меня лежит запасная втулка для будущего ремонта рейки у Кида. Нам их выточили сразу две, цена вопроса - 600 руб. за штуку.

Надеюсь, тема рулевой рейки теперь закрыта :)

shtoff

#1
Молодец +1.
Еще бы объяснил, почему вопрос, собственно, закрыт?
В чем пермский левша превзошел японского? :crazy:

Мне помнится, г-н vish, перед заменой рейки на новую, производил подобную процедуру. Правда он был менее категоричен в оценке перспектив :D
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

alaska

#2
ещё фотки

alaska

#3
потому что тайн в р/рейке больше не осталось, по крайней мере для меня :) а то постоянно новые темы по рейке всплывают, а толком никто объяснить не может, что там и как устроено :)

olemax

alaska спасибо! хоть кто-то разжевал. остались вопросы - БЕЗ снятия рейки с машины - можно ли ее заменить? и все таки нельзя ли подобрать эту втулку от чего-то другого, чтоб не вытачивать?

vish

Можно, если втулка сама от износа вывалилась. Иначе придётся не только снимать рейку, но и полностью разбирать её.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

olemax

Цитата: vish от 07 октября 2009, 09:01
Можно, если втулка сама от износа вывалилась. Иначе придётся не только снимать рейку, но и полностью разбирать её.
понятно, значит зря я ее пытался выковырять. буду ждать пока выпадет сама

alaska

подобрать другую втулку наверно можно, размеры я дал, дерзайте :) если подберёте, скажите потом всем, от какой машины подходит.
Насчет снятия втулки не разбирая рейки уже ответили.

Nikolay2007

alaska, Молодец!!!
Вот, выточили мне втулочку из фторопласта, забил ее (старую еле выковорил), замострячил стопорное кольцо из проволоки и все это дело закрыл пыльником. Жаль опробывать смогу не скоро результаты проделанной работы - на машине стоит новая рулевая, а она застучит (как говорят) только через 5-10 т.км. Спасибо вобщем тебе, alaska!!!
Toyota Cami 2005 J122E K3-VE 2WD АКПП

alaska

да не за что :) я рад, что кому то помог. Месяц назад поменял втулку на своём Киде, совсем другой полёт! Машина как новая, тишина в подвеске. У товарища на Ками, на которой год назад втулку поменяли, до сих пор проблем с рейкой нет.

Kidney

Привет всем. Только - что забрал машину. Втулку вытачивать не стали - подошла от 9ки. Причем купили сначала одну втулку - встала неплотно, пошли купили такую же - зашла как родная  :) Стуки - бряки исчезли  :yeaaahh:
PS До этого менял рулевые наконечники, тяги, рычаги :crazy:

jammer

Kidney Приветствую ,  у вас  электроусилитель?


А.В.

alaska
как отремонтированная рейка сейчас бегает? есть информация о пробеге и стуках?
Daihatsu Terios 2002, J102G, K3-VE, AT, 4WD
Honda Accord Wagon 2001, CF7, F23A, AT, 4WD

alaska

рейка бегает нормально, до кучи заменил ещё рычаги в комплекте с сальниками и шаровыми.