Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Точка в вопросе о рулевой рейке (ЭУР)

Автор alaska, 06 октября 2009, 08:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей-Воронеж

вчера мне в гаражах заменили втулку рулевой рейки. Поставили "сухарь" (как его здесь прозвали)- точь-в-точь как на фото по ссылке (сообщение выше).
При этом я распечатал выдержки из этой темы, где прописано как менять эту втулку, отдал мастерам. По ней они все сделали, так что описанный выше процесс- рабочий. Автору +100500.
Старую втулку еле вытащили- она еще была живая, но три внутренних бугра стерлись. Наверное поэтому рулевая и "гуляла". Теперь, с новой втулкой- тишина и благодать- и при "дерганье" рулевой снизу, и по ощущениям езды внутри авто.

НО!!! Руль стало крутить сложнее! При движении вперед после поворотов руль до конца в прямое положение не возвращается! И если на малой скорости еще езда комфортная, то при больших скоростях колеса приходится поворачивать минирывками. Как это исправить? Ждать когда новая виулка притрется или как?
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"

Андрей-Воронеж

несколько фоток оригинальной втулки (аналога которой так никто и не нашел...):
1 и 2 фото- сама втулка
3-я- стесанный бугорок (1 из 3-х)
4-я следы "вытаскивания"- а по-другому никак... Изначально вместо эти "рубцов" было утолщение в наружной части, которым втулка цеплялась за рейку.
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"

Андрей-Воронеж

и четвертая фото (в прошлое сообщение не вошла)
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"

Счастливый

Цитата: Андрей-Воронеж от 02 октября 2011, 17:51
НО!!! Руль стало крутить сложнее! При движении вперед после поворотов руль до конца в прямое положение не возвращается! И если на малой скорости еще езда комфортная, то при больших скоростях колеса приходится поворачивать минирывками. Как это исправить? Ждать когда новая виулка притрется или как?
Андрей, а это они тебе не просто втулку заменили, но и затянули как следует рейку регулировочным болтом. Что не очень-то хорошо и полезно. Дело в том, что не всегда проблема лязга устраняется заменой втулки, вот и мастера твои... Заменили втулку, прокатились, а она всё стучит. Взяли да затянули как следует. Стучать точно не будет. Месяц-другой, а когда из-за перетянутой рейки там вконец всё раскрошится - путь один: замена рейки в сборе.
Может, я конечно и не прав. Но "невозврат" руля в исходное - верный признак перетянутости рейки.
Daihatsu Terios, 2003 4wd 1,3 j102g, K3VE... был

vish

Необязательно. Возможно, от слишком плотной посадки втулки.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Андрей-Воронеж

они не катались. Только втулку заменили, после замены я сразу сел за руль и поехал- без стука но с тугим рулем.
Можете на схеме показать регулировочный болт, который мог так сильно руль стянуть?
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"

ЕвгенийСамарский

Цитата: Андрей-Воронеж от 18 августа 2011, 14:38
а втулка с номером 44491-87406 разве не эта?
взял отсюда:
45524А...только это регулировочная гайка, а не болт...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Андрей-Воронеж

это схема рейки с ГУРом. у меня- ЭУР. Гайка та же и там же?
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"

vish

Андрей-Воронеж, не спеши крутить. Когда я менял втулку, токарь выточил её по внутреннему диаметру точно, а по внешнему с небольшим натягом, чтобы она плотно сидела. При запрессовке втулки произошла её деформация, уменьшился внутренний диаметр и рейка стала туговато ходить. Регулировкой тут ничего не сделаешь, только навредишь.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

ЕвгенийСамарский

Цитата: Андрей-Воронеж от 03 октября 2011, 11:24
это схема рейки с ГУРом. у меня- ЭУР. Гайка та же и там же?
гайка та же и там же...
vish прав...сразу не кидайся крутить...
если её трогали недавно, это будет видно...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Андрей-Воронеж

возможно ошибаюсь, но при заменен втулки по описанной здесь процедуре, все делается через снятое левое колесо. При этом до регулировочной гайки (которая судя по схеме находится в районе правого колеса) вообще руки не доходят. Или не так?
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"

Андрей-Воронеж

Цитата: vish от 03 октября 2011, 12:07
Андрей-Воронеж, не спеши крутить. Когда я менял втулку, токарь выточил её по внутреннему диаметру точно, а по внешнему с небольшим натягом, чтобы она плотно сидела. При запрессовке втулки произошла её деформация, уменьшился внутренний диаметр и рейка стала туговато ходить. Регулировкой тут ничего не сделаешь, только навредишь.
а потом что было? Переточил? Разработался ход рейки? Или так и ездишь при тугом рулении?
Все бы ничего, но сейчас страшновато на трассу выходить. При езде по городу 80 км/ч подруливаю рывками. Что на трассе будет?
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"

Greben

Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Андрей-Воронеж

Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"

Андрей-Воронеж

ну ответит кто-нибудь? Разработался ход руля после смены втулки и в течении какого срока?
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"