Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Выезд на встречку

Автор romiovl, 27 мая 2009, 07:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

romiovl

Форумчане, не нашёл темы куда пристроить разъяснения по правилам ПДД. Размещаюсь тут. Скачал с инета разъяснения по выезду на встречную полосу движения.
Возможно кому интересно будет, а кто-то вооружившись не одну тысячу сэкономик (а может быть и водительское).
Собственно вот:

Выезд на встречку - новые нюансы
Руководство ГИБДД, наконец-то, официально разъяснило, что же отныне считается выездом на полосу встречного движения. До сих пор многие водители (и, самое главное, гаишники) были уверены, что любого шофера, который по каким-либо причинам пересек сплошную разделительную линию, можно смело лишать прав. Но на самом деле это не так!

В официальном издании правительства России, которое называется «Российская газета», подробно рассказано о том, что же сейчас считается выездом на полосу встречного движения с пересечением сплошной осевой линии и карается лишением прав. Раньше любой маневр автомобиля, когда его колеса пересекали сплошную осевую, гаишники смело приравнивали к выезду на встречную полосу. Причем, они это делали даже в том случае, когда водитель заезжал во двор, разворачивался или объезжал огромные ямы на дороге. Однако с вступлением в силу поправок в КоАП законодательство несколько изменилось.

Итак, если водитель решит выехать на встречную полосу движения для обгона автомобиля, то это будет трактоваться однозначно как нарушение статьи 12.15 КоАП и караться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом права станут отнимать даже в том случае, если автомобиль обгонял медленно едущий трактор или гужевую повозку. Лишат прав и в том случае, если водитель при повороте налево решит выехать на встречку за несколько метров до поворота и объехать впереди стоящие машины. При этом нарушение будет караться лишением прав даже если до конца сплошной осевой останется 1-2 метра.

А теперь рассмотрим спорные случаи. Предположим, что на узкой дороге впереди вас сломалась машина, а объехать ее слева мешает сплошная осевая. В этом случае вы должны постараться уйти вправо. Нет такой возможности? Тогда аккуратно, пропуская встречный транспорт, можно выехать на полосу встречного движения. Но, внимание! Этот маневр вы можете делать только в том случае, если уверены, что справа объехать машину невозможно. Если же инспектор сумеет доказать обратное, то вас... Нет, прав не лишат. В этом случае придется отвечать по части 3 статьи 12.15 – выезд на полосу встречного движения, соединенный с объездом препятствия. В этом случае полагается штраф 1000-1500 руб.

Теперь о развороте через сплошную осевую. Еще недавно такое нарушение однозначно трактовалось как выезд на встречку. Но по новым правилам такой маневр означает, что водитель «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». И в этом случае инспектор должен будет ему выписать штраф в размере 1000-1500 руб. Точно также карается и поворот во двор с пересечением сплошной осевой. А вот выезд из двора с поворотом налево и пересечением сплошной осевой должен трактоваться как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». А это всего 100 руб.

Комментарии к схеме «Российской газеты»:
Случаи 1 и 2 – лишение прав на срок 4-6 месяцев
Случай 3 – при возможности объезда препятствия справа выезд на встречную полосу карается штрафом в размере 1000-1500 руб.
Случай 4 и 5 – штраф в размере 1000-1500 руб.
Случай 6 – штраф в размере 100 руб.

Выезд на встречку - новые нюансы. Часть 2
Несколько дней назад мы уже писали о том, что же отныне гаишники будут трактовать под понятием «выезд на полосу встречного движения». И вот заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин в интервью «Российской газете» (официальному органу печати правительства России) дал новые разъяснения по некоторым спорным моментам. Информация эта крайне важна – именно данные разъяснения гаишники будут воспринимать как указания к действию.

Так, водители должны помнить, что главным на дороге является знак, а не разметка (ситуация 1). И если вы видите установленный знак «Обгон запрещен», то выезжать на полосу встречного движения нельзя ни в коем случае, даже если на асфальте нарисована прерывистая осевая линия (при этом помните, что действие знака распространяется только до следующего перекрестка). Если же шофер нарушит это правило, то гаишник будет выписывать протокол, а суд лишать прав на срок 4-6 месяцев.

Однозначно прав будут лишать и при обгоне автомобиля на железнодорожных путях или ближе, чем за 100 м до них (ситуация 2).

А вот обгон во время подъема или перед поворотом с ограниченной видимостью вызывает и будет вызывать очень много споров, даже несмотря на разъяснения со стороны господина Кузина (ситуация 3). Что трактовать под расплывчатым понятием «ограниченная видимость»? Непонятно. Но Владимир Кузин еще раз подчеркивает – обгон в этих ситуациях запрещен, даже если на дороге не висит никаких знаков. И суд вправе наказать водителя за обгон в конце подъема или перед резким поворотом лишением прав на срок 4-6 месяцев. В ГИБДД уверены, что такие жесткие нормы оправданы. Уж слишком много страшных аварий происходит именно в таких случаях. Правда, подчеркнем еще раз – гаишник вправе сам решать, ограничена видимость или нет. И здесь, увы, есть поле для его фантазии.

Лишат прав на 4-6 месяцев водителя и в том случае, если он при повороте налево случайно заехал на полосу встречного движения на той улице, на которую он уже повернул (ситуация 4). «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения», - именно так сказано в ПДД.

Десять раз стоит подумать в том случае, если водитель решит объехать пробку по полосе для общественного транспорта, который едет навстречу основному потоку машин – этот маневр также однозначно трактуется как лишение прав (ситуация 5). Но если водитель выедет из двора или второстепенной улицы и повернет на полосу для общественного транспорта, то никто за движение по встречной полосе его наказывать не должен – лишь штраф в размере 100 руб.

Выезд на встречку - новые нюансы. Часть 3
Руководство российской ГИБДД продолжает разъяснять особенности новых правил дорожного движения, а именно ситуации связанные с выездом на полосу встречного движения. Особо стоит отметить, что это не просто комментарий от неких сомнительных «правозащитников». О нюансах ПДД рассказывает непосредственно заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, передает "Российская газета". И поэтому к ним обязаны прислушиваться не только водители, но и гаишники.

Итак, ситуация 1 – обгон на нерегулируемом перекрестке с выездом на полосу встречного движения. Оказывается, если вы едете по главной дороге, и отсутствуют запрещающие знаки, то можно совершенно безнаказанно выезжать на встречку. Но лишь на самом перекрестке! Стоит только переехать сплошную осевую за перекрестком, как инспектор будет вправе направлять дело в суд, где вас лишат прав 4-6 месяцев.

Но если вы едете по второстепенной дороге, то выезжать на встречную полосу нельзя даже на перекрестке (ситуация 2). В этом случае вам грозит лишение прав. Такое же наказания ждет и в том случае, если вы выедете на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке (ситуация 3). Повторим еще раз – выезжать на встречную полосу можно лишь на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге!

Движение «под кирпич» всегда квалифицировалось как выезд на полосу встречного движения. Владимир Кузин лишь напоминает, что езда по улице с односторонним движением навстречу основному потоку машин строжайше запрещена (лишение прав на 4-6 месяцев).

Часто водители обгоняют другие машины по трамвайным путям. И тут гаишники сделали водителям небольшое послабление. Если вы окажетесь на трамвайных путях встречного направления, то прав вас не лишат. Однако штраф в размере 1000-1500 руб. инспектор обязан будет выписать.

Ну и в заключении Владимир Кузин опять остановился на ситуации, когда водители выезжают на полосу встречного движения на дороге с ограниченной видимостью или в конце подъема. Даже если на таких участках трассы нет никаких знаков или разметки, то водитель должен помнить – выезд на полосу встречного движения в этом случае карается лишением прав на 4-6 месяцев.


Выезд на встречку - новые нюансы. Часть 4
В прошлом году «Российская газета» порадовала всех автомобилистов целой серией статей, в которых разъясняется, что же такое выезд на полосу встречного движения. И вот сейчас издание вновь вернулось к этой теме – в этот раз рассматриваются особенности разворота на Т-образном перекрестке. Например, что должен делать водитель для разворота на Т-образном перекрестке, особенно когда транспортные потоки разделяются газоном? Доехать до центра перекрестка или развернуться сразу же, не выезжая на середину дороги? Некоторые гаишники уверяют, что необходимо обязательно доезжать до центра, а в противном случае водителя надо лишать прав за выезд на полосу встречного движения. Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин разъяснил, как должен расцениваться такой маневр.

«В Правилах дорожного движения не прописано, как совершать данный маневр, по какой траектории», - заявил Владимир Кузин. – «Следовательно, нарушение Правил дорожного движения отсутствует».

Далее ниже опубликую фото к тексту.
Suaviter in modo, fortiter in re (латин.) - Будь мягким в обхождении, но твёрдым в достижении цели

Ашык

Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

penfil

Коллеги, подскажите пожалуйста, сколько стоит нарушение знака 3.2. "движение запрещено"?
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

stalker

незнание новых нюансов, не освобождает от ответственности :baklan:... на себе испытал  :hmm:
romiovl, лови плюсик за ликбез
движение - это ЖИЗНЬ!
Terios V/2000г.,J102G, K3, леворучный, МКПП

Ser-Go

Кстати, нюансы нюансами, но в связи с получением нового оборудования, гайцы начали использовать новый вид подстав. На узкой загородной дороге медленно (но быстрее трактора) движется автомобиль без опозновательных знаков, и только обогнав его, вы узнаете, что в его салоне находятся доблестные сотрудники автоинспекции с видеорегистратором. Я опущу свое мнение относительно моральных качеств этих людей и их влияния на снижение аварийности. И даже не подскажу, противоядие против представителей сексуальных меньшинств в серой униформе, но если не хотите полгода ездить на общественном транспорте, соблюдайте ПДД, пусть даже вам в конкретно взятой обстановке это будет абсурдом. Заранее соболезную всем, кто привык проезжать за день по 1000 км. Запасайтесь спальными мешками.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

romiovl

За плюсик спасибо, досада не могу присоединить фото.  :ne_znau:

Ашик а у тебя букв нет :D одни картинки
Suaviter in modo, fortiter in re (латин.) - Будь мягким в обхождении, но твёрдым в достижении цели

romiovl

А вот ещё немного о ПДД:
Можно ли бороться с гаишниками?

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин утверждает: «Согласно приказу МВД № 650 от 5 августа 2005 года, деятельность работника ГИБДД оценивается в том числе и по количеству выписанных штрафов». Часть этих штрафов, не секрет, уходит начальству. В некоторых подразделениях существуют даже специальные «сборщики дани». Это хорошо одетые люди, которые не числятся в отделении. Они объезжают посты, собирают деньги и везут начальству: командиру батальона, начальнику штаба, начальнику и замначальника отдела.

Без лоха жить плохо

По данным создателя сайта avtolikbez.ru Юрия Гейко, до 30% водителей подвергаются необос­нованным «разводкам». Автомобильный обозреватель «Эха Москвы» Александр Пикуленко считает: в Кодексе об административных правонарушениях есть ряд абсолютно взяткоемких статей. Это те статьи, которые подразумевают лишение водительских прав. Самые высокие взятки - за алкогольное опьянение. По России они доходят до 100 тыс. рублей, в Москве - до 200 тыс. Выезд на встречную полосу «стоит» 20-25 тыс.

К чему готовиться на дороге, рассказывает автомобильный обозреватель «Эха Москвы» Александр Пикуленко
Самый распространенный способ вымогать деньги - снятие знаков. Инспекторы снимают знак «Обгон запрещен» и предъявляют вам выезд на встречку. Пока вы начнете разбираться - знак вернут на место. Тут нужно знать, что автоинспекторам запрещено наказывать водителей в случае, если знак и разметка противоречат друг другу. Есть и другие способы. Например, где-нибудь перед горкой стоит инспектор. Как только вы начинаете обгонять в зоне подъема, он говорит, что вы совершили обгон в зоне ограниченной видимости. Это тоже грозит лишением прав.

Еще один вариант - когда сотрудник находит сельского тракториста и заставляет его ездить с минимальной скоростью туда-обратно. Как только вы его обгоняете, они вас ловят. Здесь нужно просто не обгонять.

Есть еще фокусы с алкогольным опьянением. Сейчас появились строгие приборы, но водителей часто берут на испуг: предлагают подуть в какой-то алкометр, который инспектор достал из кармана, и тот показывает, что вы пьяны. Вам говорят: «Мы можем подуть в профессиональный алкометр, но если он покажет то же самое, тогда я ничего не смогу сделать». И предлагают «договориться».

Или: вы дуете в несертифицированный алкометр, он показывает опьянение, вы не согласны - и они вежливо предлагают вам проехать на экспертизу к наркологу. Приезжаете к врачу - тот тоже говорит, что вы пьяны. Бороться с таким произволом можно только через суд.

При проверке документов инспектор может спрятать один из них в карман и сказать, что вы ему его не давали. Таких случаев очень много, и бороться с этим практически невозможно. У ГИБДД есть договоренность с судьями. В одном из своих интервью начальник московского ГИБДД Сергей Казанцев прямо сказал: «С судами мы договорились...» К тому же за ошибку инспектора ГИБДД не наказывают, он не несет никакой ответственности за свои действия.

Как избежать «разводки»? Советы от Юрия Гейко

Никогда не находитесь выпивши даже рядом со своей машиной. Тем более - внутри. Даже не подходите к ней. Вас просто возьмут и оформят как сидевшего за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Сотрудник ГИБДД всегда будет рассчитывать на то, что, пока вас везут, вы достанете из кармана хотя бы тысяч 20-30.

Препятствия на дороге объезжайте справа - даже если это сложно. Если это искусственно сделанное инспекторами препятствие - они вас поймают на выезде на встречку. При этом надо помнить, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения, статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Часто водителей обвиняют в «невыполнении требования дорожного знака». При этом нередко эти знаки старые, осыпавшиеся, ржавые, погнутые, не соответствующие ГОСТу или почти невидимые за разного рода препятствиями. Способ противодействия в этом случае: сфотографировать такой знак из автомобиля и приложить снимки к заявлению в суд, в прокуратуру, на имя начальника местного отделения ГИБДД.

Дикий, но нередкий случай, когда в машину подбрасывают наркотики. Вам надо приглашать понятых из любой проезжающей машины. Ни на секунду нельзя выпускать из поля зрения ни одного инспектора. Ни в коем случае не брать пакетик в руки. Звонить в контрольно-профилактический отдел МВД, номера которых всегда должны быть в распечатанном виде в вашей машине.

Если за нарушение вас останавливает сотрудник ГИБДД, не считайте, что все кончено. Всегда исходите из того, что гаишники тоже люди, и не думайте, что именно вас ему не хватает для пополнения семейного бюджета. И обязательно записывайте звания и ФИО инспекторов. Без этого отстаивать свои права не имеет смысла. Наконец, старайтесь не нарушать правила, даже если они кажутся вам бессмысленными или противоречащими реальной ситуации на дороге.
Suaviter in modo, fortiter in re (латин.) - Будь мягким в обхождении, но твёрдым в достижении цели

Aborym

кстати знаки доже можно оспорить в суде. Если сумеешь доказать их бессмысленность и необоснованность...
Гайцы часто делают так. Идет ремонт дороги, стоит знак ограничения скорости 20 и дорожные работы. Ремонт заканчивается, а знак остаётся, ещё на месяц...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

romiovl

Да, а по знакам скорости так. Понижение скорости на знаках идёт по 20 км/ч. Т.е. на трассе знаки должны быть установлены так 70-50-30. В городе 40-20. У нас было (а может ещё осталось) место под Арсеньевым. Там типа трассе, но знак висит 50. И гайцы за ним сидят с радаром. Потом их начали знающие автолюбители раскалывать на теме понижения скорости. С 90 км/м недопустимо устанавливать знак 50 км/ч.
Suaviter in modo, fortiter in re (латин.) - Будь мягким в обхождении, но твёрдым в достижении цели

penfil

Цитата: Ser-Go от 27 мая 2009, 08:21
Заранее соболезную всем, кто привык проезжать за день по 1000 км. Запасайтесь спальными мешками.
К сожалению, это так. Цифра упала до 800, если в одни руки.
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

Ашык

Цитата: penfil от 27 мая 2009, 09:47
Цитата: Ser-Go от 27 мая 2009, 08:21
Заранее соболезную всем, кто привык проезжать за день по 1000 км. Запасайтесь спальными мешками.
К сожалению, это так. Цифра упала до 800, если в одни руки.

Я в прошлом году 1650 км проезжал в одно лицо без остановок кроме заправки.
Чувствую в июле дорога в Сочи займет больше чем обычно времени.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

romiovl

ура, получается приложить фото к тексту (см. в начале). Хотя понимаю, дорога ложка к обеду :D

Нумерация файлов соответсвует частям. А нумерация на фото ситуациям написанным в тексте.
Suaviter in modo, fortiter in re (латин.) - Будь мягким в обхождении, но твёрдым в достижении цели

romiovl

Suaviter in modo, fortiter in re (латин.) - Будь мягким в обхождении, но твёрдым в достижении цели

romiovl

Suaviter in modo, fortiter in re (латин.) - Будь мягким в обхождении, но твёрдым в достижении цели

penfil

Цитата: Ашык от 27 мая 2009, 10:18
Цитата: penfil от 27 мая 2009, 09:47
Цитата: Ser-Go от 27 мая 2009, 08:21
Заранее соболезную всем, кто привык проезжать за день по 1000 км. Запасайтесь спальными мешками.
К сожалению, это так. Цифра упала до 800, если в одни руки.

Я в прошлом году 1650 км проезжал в одно лицо без остановок кроме заправки.
Чувствую в июле дорога в Сочи займет больше чем обычно времени.
Ну, во-первых, я уже старый для таких подвигов.
А, во-вторых, считаю напрасно, не одобряю я таких поступков.
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.