Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Основные режимы работы АКПП на Ками\Териосе

Автор Ашык, 26 мая 2007, 13:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Ашык

Тема закрыта. Смотрите тут отсканированые страницы руководства, поясняющие работу АКПП и овердрайва.

"P" - Parking
В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
Недопустимо включать "P" при движении.
Следует помнить, что коробка - не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО

"R" - Reverse - Задний ход
Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
Недопустимо пытаться включить "R" при движении.

"N" - Neutral - Нейтраль
В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ.

"D" - Drive - Основной режим движения
Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.

"2" - Движение на 1-й и 2-й передачах
Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч

"L" - Движение только на 1-й передаче
Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч

Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме "L-2-D", якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

"O/D" - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

MONA


shtoff

#2
Цитата: Ашык от 26 мая 2007, 13:24
""O/D" - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.


Ашык, если можно - источник, на мой взгляд, странной рекомендации относительно городского применения О/Д.
Реально, я О/Д выключаю (и то, не на Териосе, а на Камри) при проблемных обгонах на скорости 110-120, когда на 4 передаче  машина тупит, а на пониженную Камри не выходит. Нет у ней того, что все называют "кик даун".
  На механике на самом деле не следует включать повышеную в городе (да и любую другую не соответствующую), а на автомате - пусть электроника с механикой сами определяются на какой ехать. Я за что им деньги плачу?
  Что по этому поводу думают уважаемые члены клуба?
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Maria

А у меня всегда ОД включен, хоть мне и говорят, что только на высоких скоростях (якобы выше 80 км/ч), так что мне его теперь по сто раз на день включать-выключать. Тем более я забываю  :crazy:
И вообще, со включеным ОД, все те же пресловутые обороты все таки ниже  %D (такой маленький самообман). Кстати, может кто скажет, это не сильно вредно постоянно с ним ездить? Но у меня многие знакомые, на разных машинах, ездят таким образом  :ne_znau:
T. Nadia Type SU, 2000. 25 RUS

crazybubble

Ну, нереально в городе, летом ездить без ОД. Лишний расход топлива только. С ОД она сама катится - а "без" начинает ныть. Ты её жмёшь, а она "у-ыыы-н-ннь...!" разгоняется но морщится. С ОД она плавно дышит, хорошо едет.
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Maria

Урррррра, хоть в чем то я не ошиблась  :yeaaahh:
Кстати, Сrazybubble, Вы, как Дальневосточник, знаете, что такое трубач (моллюск)? А то у нас в моем фотоотчете дискуссия развернулась. А Магаданские соседи участия не принимают   :hmm:
T. Nadia Type SU, 2000. 25 RUS

shtoff

Мария, не флуди.(еще одному словечку обучили)
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Maria

T. Nadia Type SU, 2000. 25 RUS

shtoff

 Мария, мне воспитание не позволяет объяснить Вам, так, как понял это я (мне ведь никто не объяснял) В щадящем варианте "не блуди языком". Поправьте, если ошибся.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Ашык

Цитата: shtoff от 17 августа 2007, 09:20
Мария, мне воспитание не позволяет объяснить Вам, так, как понял это я (мне ведь никто не объяснял) В щадящем варианте "не блуди языком". Поправьте, если ошибся.

Флуд (от англ. flood — наводнение) — пустословие, сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие (во многих случаях) большие объёмы и не несущие какой-либо информации или очень малое количество полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить. Флудер — лицо, которое распространяет флуд. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании — DDoS-атаки (от англ. Distributed Denial of Service — распределённая атака на ресурс). Также на форумах флудом называют любой оффтопик.

Несмотря на то, что правильно это слово произносится как «флад», в российском информационном сообществе прочно закрепилось произношение «флуд».

На многих интернет-форумах создаются специальные отдельные локации и темы для флуда, что бы флудеры не распространяли свою деятельность на другие локации и темы.

На самом деле в данной ситуации Мария не флудила а развела оффтопик, но это уже отдельная песня.
Кстати, Петрович, рекомендую Википедию. Любые непонятки - в ее поиск и все сразу станет ясно.

По теме: инструкцию брал с сайта конторы, занимающейся обслуживанием АКПП Тойота. Личный опыт подтверждает ее.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

shtoff

Если кому-то будет интересно. Аргументированное мнение.

Авторство не мое, нашел в инете, на каком-то форуме

"Nov 11 2005, 12:03   



На рукоятке переключения передач автоматической коробки расположена кнопка с названием "O/D (on|off)", что означает переключение режимов овердрайва.

Использование кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет водителю возможность включить или выключить переключение АКПП на 4-ую передачу. Для включения овердрайва кнопку необходимо нажать (никакой дополнительной индикации этого режима нет). Выключенный овердрайв (кнопка отжата) сигнализирует о своём таком состоянии соответствующей жёлтой сигнальной лампой с надписью "O/D off" на щитке приборов сверху посередине.

Как работает овердрайв
Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу - это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос - а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.

Зачем надо включать/выключать овердрайв
Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.

Вредна ли езда с выключенным овердрайвом для двигателя/коробки
Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит "думать головой" читайте ниже по тексту.

Как сказываются разные режимы работы O/D на расход топлива
Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потре#ляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если "с головой" использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы "с головой использовать овердрайв" предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.

Когда имеет смысл переключать режимы работы O/D
Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.

Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч

Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?

Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора :)

Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).

Резюме
Овердрайв вещь нужная и полезная и ей надо уметь пользоваться. Лично для меня эта маленькая кнопка вещь незаменимая. С опытом начинаешь прогнозировать дорожную ситуацию с точки зрения описанных выше нехитрых рекомендаций и вовремя включать нужный режим. Однако людям, которые не хотят заморачиваться на использование этого режима, можно посоветовать продолжать и дальше не заморачиваться - овердрайв больше служебный режим работы коробки, нежели штатный, а потому ни Вы, ни Ваш автомобиль не потеряют ничего от того, что кнопка "O/D on|off" останется у Вас девственно пыльной :)"

Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

shtoff

Цитата: Ашык от 17 августа 2007, 10:42
[
На самом деле в данной ситуации Мария не флудила а развела оффтопик, но это уже отдельная песня.

Off Top = Top Less ?  Опять неивестность!!! :crazy:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

iscreamer

Охренеть как много букв! долго читал много думал - голова болит)
только обьясните плиз дураку - если у меня не постоянно 40-60 на спидометре
а от 0 до 80? овердрайв пожизни включен - какая мне разница какая передача включена??
она же едет! торможу - замедляется,  жму на газ - разгоняется! че мне ещё от неё должно быть надо?
хотел бы я отстрелов с места за 2 секунды - покупал бы наверно ченить спортивное....

да и блин если по логике рассуждать - было бы это вредно (включенный овер) - Я УВЕРЕН ЯПОНЦВ БЫ НЕ СДЕЛАЛИ ЧТОБЫ ОНА ТУПО СВЕТИЛА ВО ВСЮ ТОРПЕДУ  - НАПОМИНАЯ ЧТО ТЫ ЕЁ ВЫКЛЮЧИЛ!



p.s. to мистер shtoff
:)  как бы вам этого не хотелось но увы "оф топ" - это всетаки не про часть тела))
примерное значение "не в тему" ;)
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

shtoff

Мы не одиноки в своих мнениях (заблуждениях?)
Еще цитата из того же форума:
"Э-э-э... Помоему это бред. Данный режим скорее всего является фичей, а не регулярным выбором пользователя. Потому что если бы это было сделано для домохозяек, которые по автобанам не ездят - то лампочка загоралась бы OD on, и трехпередачный режим (который опять таки по твоим словам более рекомендуемый для перемещения по городу) был бы выставлен по-дефолту."
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

iscreamer

Цитата: shtoff от 17 августа 2007, 14:11
Мы не одиноки в своих мнениях (заблуждениях?)
Еще цитата из того же форума:
"Э-э-э... Помоему это бред. Данный режим скорее всего является фичей, а не регулярным выбором пользователя. Потому что если бы это было сделано для домохозяек, которые по автобанам не ездят - то лампочка загоралась бы OD on, и трехпередачный режим (который опять таки по твоим словам более рекомендуемый для перемещения по городу) был бы выставлен по-дефолту."

Я например исходил из простой логики - а японцы помоему ребята весьма логичные ;)
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]