Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Основные режимы работы АКПП на Ками\Териосе  (Прочитано 25252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
 Попробывал городской режим в режиме o/d off. Пока очень не понравилось...
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Вчера общался с другом у  него Eclipce 2 литра с турбинкой... автомат..
он вообще уверяет что при выключенном ОД - машина крутит передачи четко до красной зоны
и называет это "спортрежимом" :)
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Вообще я много раз слышал про то, что выключенный ОД, это не только уменьшение одной передачи, но и включения всяких там спорт-режимов, лучших разгонов и прочего. Сколько не пробовал - одинаково. Т.ч. лучше всего включить его и не выключать. есть ситуации, когда ОД можно и выключить, но это опятьже совсем иногда и для удобства.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

gitara

  • Гость
Если напанели загорелась какая-то сигнальная лампочка -смотри причину.При отключении О\Д -лампочка горит. Хитрые японци просчитали и  вариант с лохом.Это всё ерунда конечно но на вкус и цвет... .Прав SHtoff в книгах по ремонту так  и пишут о работе О\Д.В городе экономь,на затяжном подьёме не давай гулять передачам 4-5,4-5(выключён -О\Д), вот основные два правила.Ездий с О\Д и не думай.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Если напанели загорелась какая-то сигнальная лампочка -смотри причину.При отключении О\Д -лампочка горит. Хитрые японци просчитали и  вариант с лохом.Это всё ерунда конечно но на вкус и цвет... .Прав SHtoff в книгах по ремонту так  и пишут о работе О\Д.В городе экономь,на затяжном подьёме не давай гулять передачам 4-5,4-5(выключён -О\Д), вот основные два правила.Ездий с О\Д и не думай.

   Спасибо, конечно, но я сейчас и сам не понял - в чем я был прав?

 С цитируемым мною текстом я, как инженер (наверное уже в прошлом) во многом (но не со всем) согласен. Так можно договориться до двух передач :драйв и реверс. Самая надежная коробка будет.

 Как водитель - не буду я этим заниматься: включать, выключать О/Д. Беречь коробку, но палить бензин и насиловать движок - сомнительная истина.
  Что касаемо мнения автора цитаты относительно выключения О/Д при обгонах, то я бы ему порекомендовал "не передергивать". Делать это (выключение О/Д) надо заранее, до начала обгона. Любой обгон на упомянутых мной скоростях - есть серьезная процедура, к которой необходимо внимательно готовиться.
« Последнее редактирование: 23 Августа 2007, 06:45 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Любой обгон на упомянутых мной скоростях - есть серьезная процедура, к которой необходимо внимательно готовиться.
Как хорошо сказано! +
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
IMHO, режим O/D off имеет один минус - повышенные обороты двигателя. Следствие - несколько повышен расход топлива и уровень шума. Остальное плюсы. 3 передача  наиболее благоприятна для коробки, потому что прямая (шестерни не участвуют в работе). Поэтому КПД коробки максимальный, а износ минимальный. Это важно, т.к. ресурс АКПП обычно меньше, чем двигателя. Возрастает динамика. Нет излишних переключений 3-4 и обратно. Этот режим наиболее выгоден в городском цикле (конечно, если ехать до 60-70 км/ч), а также при длительных подъемах, да и всегда, когда приходится часто снижать скорость и снова разгоняться (конечно, до 60-70). "Насиловать двигатель" не придется, т.к. обороты будут около 3000, а нагрузка на двигатель меньше, чем при 4 передаче.
Еще один аргумент - если японцы сделали кнопку, значит она нужна.
IMHO, конечно.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Ну, видимо, в зимних городских условиях это будет хорошо.
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Еще один аргумент - если японцы сделали кнопку, значит она нужна.
IMHO, конечно.

  Я достаточно долго (пару часов) поездил с выкл. О/Д по городу. При пробках с небольшими ускорениями, рывками - действительно, я просто ничего дискомфортного не чувствовал, но частенько появлялась возможность ехать нормально и тут начинать ныть движок. Он ноет - мне противно. Что переключать О/Д? Да, с точки зрения инженера -  надо бы переключить.
С точки зрение водителя - оно мне надо?
  А про кнопку правильно - мне для обгонов.

Ну, видимо, в зимних городских условиях это будет хорошо.
А вот здесь, честно, пока не понял - а что зимой?
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
"но частенько появлялась возможность ехать нормально и тут начинать ныть движок. Он ноет - мне противно."
====
Так вы сказали.. Я полностью разделяю этот опыт.., описывал в других темах.
Просто зимой скользко - вцелом по городу скорости снижаются на порядок - в основном все сидят в коридоре 40-60 км/ч. Поэтому передвижение с выключенным О/Д может пойти на пользу.
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
   Вспомнилось из юности:

   Зима придет, она не за горами,
   Она сейчас как раз за той горой-
  -Куда мы летом бегали с #лядями
   Веселой, разухабистой гурьбой!


Зимой посмотрим  :D
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vyachik

  • Ветеран клуба
  • *****
  • г.Краснодар
  • Сообщений: 1054
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Основные режимы работы АКПП на Ками\Териосе
« Ответ #26 : 13 Сентября 2007, 14:24 »
Специально начитавшись форум :) покатался одну заправку на О/D off. Вместо обычных 10 литров по городу расход подскачил до 12 литров. Сейчас вернулся к прежнему режиму - все нормально. По удобствам... Возможно есть что-то. Действительно, резвее, но и обороты напрягают соответственно. В общем я для себя выводы сделал. Да и горящий на приборке сигнал напрягает не меньше, чем непристегнутый ремень :) А вот на трассе и в горах, на подъемах-спусках овердрайвом пользуюсь. Да и на обгонах тоже. И в городе, когда ну очень надо дать коксу. Так что присоединяюсь к предыдущим ораторам: отключение овердрайва - это разовая акция, не постоянная, только для особых случаев. А в обычном режиме овердрайв должен быть включен.
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Основные режимы работы АКПП на Ками\Териосе
« Ответ #27 : 25 Сентября 2007, 07:53 »
Не комментирую, просто выкладываю соответствующую часть инструкции по "Камри", думаю принципиальной разницы в этих японских автомобилях нет.

Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
  Тему АКПП закрыли,  а хотел бы добавить, что:
 Странное дело, - я выступал противником выключения ОД, а вот со временем заметил, что выключаю его при движении по "пересеченной" местности, лесной дороге, в городе при форсировании "свинороя" до работы.  Произошло переосмысление. Вот такое я ...! :crazy:

P.S. Если модератор перенесет это сообщение в закрытую тему АКПП, вреда теме это не принесет.
 
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS