Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Померла АКПП

Автор DX2, 22 июня 2025, 06:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DX2

Всех приветствую. Вот и "подошла" моя коробочка.
Перестала ехать вперед, только задняя передача жива. Коробка уже давно пиналась с 4й на 3ю передачу, на трассе газанул на обгон, доехал до дома, а на утро оказалось, что "газанул" в последний раз :)

Так вот. Вопрос знатокам:
Какой тип коробки у нас на HC-EJ? (про F14 и FP4 знаю), догадываюсь что это AISIN, но какая модель? 
Начну снимать коробку, на что смотреть в первую очередь?
Прошу поделится опытом снятия и разборки АКПП.
Всем добра...
Toyota Cami 1999 J100 HC-EJ 406000км

jammer

Айсин  U540E  она  ближе всего , хотя за уши притянута.

Горит обычно в коробке Forward  муфта C2 , она задействована  на всех передачах  вперед. 
Возьмите мануал , он есть по этой машине и там есть описание акп.   Но в идеале   если перебирать то уплотнения менять надо , дорого будет тетали искать ,  Ищите акп от terios kid   и пересыпайте  внутрянку на свой картер акп. 

DX2

Спасибо, но её ещё снять, то еще удовольствие. Неспешно лежу по машиной. Погода не радует сухой погодой. Пока снял карданы, попробовал покрутить болты балки КПП, обнаружил, что втулки подушек съела коррозия, выточил новые. Заказываю сальники, резинки и прочее.
В мануале сказано, что надо подвешивать мотор, надо ли? 
Toyota Cami 1999 J100 HC-EJ 406000км

jammer

Да подвешивать не надо ,  расклинить как то , что бы не ткнулся в радиатор, хотя его будет и  выхлопная трасса держать . 
В общем расклинить что бы не оборвать подухи и радиатор не ткнуть.

DX2

Спасибо, думаю доску сверху поставить и подвязать.
Я не стал откручивать "бублик", если так сдерну, страшного ничего не будет?
Toyota Cami 1999 J100 HC-EJ 406000км

jammer

При постановке бублик надо сначала ставить на акпп  а то при стыковке можно испортить масляный насос . И при постановке  ГДТ на акп изрядно покрутить  , почувствовав , что входит в зацепление сначала ведущий вал а потом  маслонасос.

DX2

Toyota Cami 1999 J100 HC-EJ 406000км

DX2

слетело стопорное кольцо с муфты пошерудило там знатно.
Toyota Cami 1999 J100 HC-EJ 406000км

DX2

Промыл гидроблок, гидроаккумуляторы, гидроблок стыковал два раза, т.к. не все болты встали соосно (пружины ГА давят нехило) собрал в корпус (жду сальники раздатки и новый фильтр).
Поставил ГТ, почувствовал как он встает в три "этапа")) 
Теперь понятно почему ломают насос при снятии/установки без бублика.
Вот так он встал (см. фото).
Теперь только не представляю, как я ее обратно "закину", весит на вскидку, килограмм этак 40.
Toyota Cami 1999 J100 HC-EJ 406000км

jammer

Все верно  и про три этапа тоже ;)  Кстати слет этого кольца уже наблюдалось. Касаемо гидроблока да,  стоит сначала все наживить а потом только затягивать. Кстати , если гидроблок ставить  сверху , ну  если акпп лежит поддоном вверх, то массы гидроблока практически хватает сжат пружины гидроакумов. Кольцо  вроде муфты С2 и есть ... 
Кстати остались живые диски  то наверное?

jammer

Про три этапа говорится  это:  зацепление ведущего вала, зацепление   реактора ГДТ  , зацепление масляного насоса. 
Т.е. при постановке гидротранса  надо почуствовать все эти зацепления при котором  ГДТ садится все глубже и только потом ставить на двс. (а непросто закинул на вал , типа крутится)

DX2

Закинул коробку, пришлось покумекать и помучится. В одного это дело нелегкое, скажу сразу. Сделал себе вот такую приблуду, плюс ещё пригодилась пневмо-подушечка (для установки окон и дверей). Осталось обтянуть, закинуть карданы, залить масло и пробовать ехать.
Toyota Cami 1999 J100 HC-EJ 406000км

DX2

#12
Залил жижи...Она не едет(((
Завел на P как положено, мотор начал трястись (месяц не заводил) повысил обороты немного, она дернулась, как на ручнике (а должна ли?) при переключении селектора - ничего...это - капец(((
да и попробовал на нейтрали ее сдвинуть, увы...никак
Похоже с блокировки не снимается. Что делать, опять разбирать?
Toyota Cami 1999 J100 HC-EJ 406000км

jammer

На не заведенном моторе она должна катиться на любом положении селектора кроме P ,  может что куда то не совпало, Помню там такой грибок  откидывает скобу блокировки...  Еще если предположить, что блок не снимается а гидравлика включается то получился бы  принудительный стояночный тест и обороты бы не поднимались выше ~2500

jammer

Кстати маслонасос то снимали наверное , шарик теряли всеми любимый пластиковый с лобовины?  :crazy: