Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Про дифферент

Автор Aborym, 11 июля 2008, 07:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shtoff

-Митя, для меня посчитайте, пожалуйста (у меня момент 177). Спасибо! :hello:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

митя

40-42 градуса. Пожалуйста.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

shtoff

После 40 градусов - заеду круче :crazy:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

митя

Кстати, эти вычисления чисто теоретические. При них момент максимальный и коэф-т сцепления с дорогой близок к единице. А при углах более 45 градусов движение и теоретически невозможно с любым крутящим моментом. Скатывающая составляющая силы тяжести становится больше прижимающей. Машина тупо забуксует и скатися юзом. Это относится и к боковым кренам, если конечно не в колее.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Aborym

надо купить креномер да померить :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Ser-Go

Никто не обращал внимание на сходство отдельных параметров Терикамика и УАЗа? Угол въезда и съезда, соотношение колеи и высоты... Поэтому, пожалуй, можно ориентироваться на параметры Козла. В частности, угол поперечной устойчивости у него 42 град. Что касется продольной устойчивости, она заведомо больше той горки, в которую можно заехать без применения лебедки. Да и психика человека так настроена, что не позволяет доводить дело до крайностей: страшно становится гораздо раньше.
Вообще, касаемо дифферента, вряд ли удастся без лебедки заехать в горку круче 45 град, это 100-процентный уклон, когда сила тяжести равномерно "распадается" на силу, прижимающую авто к дороге (тем самым обеспечивается сцепление с поверхностью) и силу, тянущую автомобиль вниз. Конечно, возможны нюансы вроде нагребаемого шинами бруствера и т.п.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Aborym

так в том-то и дело, что поверхность неровная, тут можно считать сколько угодно, надо просто взять и померить :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Aborym

например, задние колёса стоят на уклоне в 10гр. а передние забираются в 45гр.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vyachik

Цитата: митя от 11 июля 2008, 09:45
Максимальный крутящий момент двигателя 123 н\м* 2.73 первая передача*3.7 передаточное число моста/0.3 радиус колеса = 4141 н. Синус максимального угла= максимальная тяговая сила/ силу тяжести . Получается максимальный угол на который заедет это авто 25-27 градус.
Мдя... Странно, как же я заезжаю на 40-45град.
Тема по-моему ваще неактуальная, поскольку для того чтобы перевернуть машину по длине, ее надо на попа поставить :) Гы. А на это точно тяги не хватит. А в горку она идет нормальненько, я уже по разным говенкам и горкам покатался.
Короче, бросьте это дело, давайте лучше угол крена мерять... :)
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

Aborym

Его тоже мерять бесполезно, его нужно опытным путём устанавливать :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vital

Ну, что кто будет мерить опытным путем? Отличные выходные впереди!
KIA Sportag, 4wd, V6 2.7 AT, 2005.

vyachik

А я уже мерял опытным путем. Где то на форуме мои выкладки лежат ;)
Теперь вот кренометр ищу :)))))
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

vish

Цитата: vyachik от 11 июля 2008, 12:21
Цитата: митя от 11 июля 2008, 09:45
Максимальный крутящий момент двигателя 123 н\м* 2.73 первая передача*3.7 передаточное число моста/0.3 радиус колеса = 4141 н. Синус максимального угла= максимальная тяговая сила/ силу тяжести . Получается максимальный угол на который заедет это авто 25-27 градус.
Мдя... Странно, как же я заезжаю на 40-45град.
Тема по-моему ваще неактуальная, поскольку для того чтобы перевернуть машину по длине, ее надо на попа поставить :) Гы. А на это точно тяги не хватит. А в горку она идет нормальненько, я уже по разным говенкам и горкам покатался.
Короче, бросьте это дело, давайте лучше угол крена мерять... :)

Митя привел вычисления для МКПП с постоянными коэффициентами передачи. Для АКПП роль дополнительного редуктора с коэффициентом ~2,6 выполняет гидротрансформатор, что существенно повышает момент на колесах.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

митя

Для того, чтобы оценить углы наклона советую выйти на лестничную площадку. Угол наклона 30 градусов. 45 в два раза круче. Парадокс в том, что высота подъема пропорциональна не углу, а его синусу.
Гидротрансформатор, к сожалению, не повышает момент на колесах. Это просто такое сцепление. Коэф-т передачи скороски вращения действительно может быть таким, он меняется в пределах от 1 до бесконечности( D, нога на тормозе), но момент на вторичном валу не увеличивается.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

vish

Митя удивил. Гидротрансформатор - это не сцепление. Слово "трансформатор" означает "преобразователь" энергии. Электрический, уменьшая напряжение, во столько же раз увеличивает ток. Гидротрансформатор, уменьшая скорость вращения выходного вала, во столько же раз увеличивает момент. Конечно, есть потери. Максимальное увеличение момента при заторможенном выходном валу - 2,6 - 3 раза.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.