Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Про дифферент  (Прочитано 7467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Про дифферент
« Ответ #30 : 12 Июля 2008, 14:09 »
Остаюсь при своем мнении. Электрический трансформатор, кстати, не всегда ток увеличивает, иногда просто напряжение уменьшает. Зависит от сечения магнитопровода и катушек.
Если бы происходило, как ты описываешь, машины с автоматом рвали бы с места механок, как стоячих. В реалии же все наоборот.
Единственно где увеличение момента происходит это езда по говнам. Сопротивление качению большое, момент необходим большой. Но характеристики бензинового двигателя таковы, что малых оборотах момент очень невелик, приходится раскручивать двигатель. При жесткой связи двигателя и колес( механика) машина закапывается. Автомат компенсирут этот недостаток, позволяя колесам крутиться медленно при большой нагрузке. Здесь нет никакого противоречия. Момент на нагруженных колесах у автомата при аналогичных с механикой оборотах может быть действительно в 2,6-3 раза больше. Но происходит это потому, что и обороты двигателя, а соответственно мощность и момент в этом режиме тоже больше.
А мой расчет в начале это ветки и так предусматривает максимальный момент при максимальных передаточных числах.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Про дифферент
« Ответ #31 : 12 Июля 2008, 16:19 »
Гидротрансформатор
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
Модель гидротрансформатора в разрезе

Гидротрансформатор или конвертор крутящего момента (англ. torque converter) — устройство, служащее для передачи крутящего момента с двигателя автомобиля к коробке передач и позволяющий автоматически и бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передоваемые коробке передач. Чаще всего используется с АКПП или вариаторами. Используется в гидродинамических трансмиссиях автомобилей семейства БелАЗ, автобусах ЛАЗ-695Ж и ЛиАЗ-677, на тракторах ДТ-175С и Т-330.

Состоит из насосного колеса, статора (реактора), турбинного колеса и механизма блокировки. Все детали собраны в общем корпусе, расположенном на маховике двигателя автомобиля. Гидространсформатор наполнен маслом, которое активно перемешивается при его работе.

Насосное колесо жёстко связано с корпусом гидротрансформатора, при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора (реактора) и турбину.

Статор (реактор) связан с насосным колесом через обгонную муфту. При значительной разнице оборотов насоса и турбины, статор (реактор) автоматически блокируется и передает на насосное колесо больший объем жидкости. Благодаря статору (реактору) происходит увеличение крутящего момента до 3-х раз при старте с места.

Турбина жёстко связана с валом АКПП.

Благодаря тому, что передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию и автомобиль приобретает большую плавность хода. Негативным эффектом гидротрансформатора является «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному — это приводит к повышеному выделению тепла (в некоторых режимах гидротрансформатор может выделять больше тепла, чем сам двигатель) и увеличению расхода топлива.

Для повышения топливной экономичности, в конструкцию современных гидротрансформаторов вводится механизм блокировки, позволяющий жёстко связать насос и турбину. Блокировка включается автоматически при достижении достаточной скорости (как правило более 70 км/ч). Благодаря механизму блокировки при движении по шоссе расход автомобилей, оснащённых АКПП не превышает аналогичного для моделей с МКПП. На тракторах блокировка гидротрансформатора используется для запуска двигателя трактора с "толкача", либо когда трактор работает в стационарном режиме

http://mondeoclub.ru/remont/ystr_akpp2.htm
http://www.gdt-service.ru/scheme/
« Последнее редактирование: 12 Июля 2008, 16:38 от vish »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Про дифферент
« Ответ #32 : 12 Июля 2008, 16:53 »
vish, спасибо за ссылки, только достаточно было и одной, ибо они дословны.
 Я не нашел противоречия своим словам в ссылках, они, как раз, рассматривают вариант движения по говнам.
 Устройство гидротрансформатора я впервые наблюдал больше 10 лет назад, бывший мой работник тогда занялся ремонтом коробок-автоматов. Поэтому я и назвал его своеобразным сцеплением. Похоже. Только вместо фрикционного материала - масло. 
Поэтому упорствую в своих убеждениях по поводу тяговых усилий.
З.Ы. Буду рад, если кто-нибудь убедит меня в том, что я заблуждаюсь.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Про дифферент
« Ответ #33 : 13 Июля 2008, 04:51 »
Ну, ё-моё.
А эта фраза: "Благодаря статору (реактору) происходит увеличение крутящего момента до 3-х раз при старте с места."?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Про дифферент
« Ответ #34 : 13 Июля 2008, 12:51 »
Конечно происходит, колеса еще не вращаются, а двигатель уже раскрутился и гонит в статор масло. Когда двигатель раскрутится до максимального момента (4400) эффект прекратиться.
Это как буксировать машину на простом или резиновом тросу. Если трос простой все понятно. Если резиновый при трогании с места можно достичь начального тягового усилия в несколько раз больше, но утянуть таким образом больший груз не получится.
Еще раз повторюсь. Если бы все происходило так как ты считаешь, спортивные машины и вездеходы делались бы с коробкой автоматом. Автоматы уже давно надежные, с ресурсом не меньше, чем у механок. Но все не так, и скоростные характеристики у авто с автоматом ниже( у роботов выше, но там как раз нет гидротрансформатора).
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Про дифферент
« Ответ #35 : 13 Июля 2008, 17:15 »
Мм...да! :D Оригинальное толкование работы гидротрансформатора.  :crazy:
Я ведь про момент, а не про скоростные характиристики. И не про буксировку.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Про дифферент
« Ответ #36 : 14 Июля 2008, 05:58 »
Супер!!! +1 обоим.
... А я на даче водку пил...
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Про дифферент
« Ответ #37 : 14 Июля 2008, 07:28 »
Скоростные характеристики( вернее время достижения скорости, основная тх машин) как раз напрямую зависит от момента. Момент* на рычаг = сила = ускорение( масса не изменяется).
Диспут со своей стороны заканчиваю. Готов принимать любые аргументированные соображения. vishа мне не убедить, ему пока меня убедить тоже не удалось.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Про дифферент
« Ответ #38 : 15 Июля 2008, 02:12 »
... Готов принимать любые аргументированные соображения...

??? А квалификация замполита этому не будет мешать?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Про дифферент
« Ответ #39 : 15 Июля 2008, 03:08 »
Скоростные характеристики( вернее время достижения скорости, основная тх машин) как раз напрямую зависит от момента. Момент* на рычаг = сила = ускорение( масса не изменяется).
В теории верно. В принципе, обычно так и делается: спортивным автомобилям специально "укорачивают" передачи. С АКПП - другое дело. Во-первых, масса меняется. Вроде незначительно, но это не кузов, а активные агрегаты, т.е. здесь - килограмм за шесть. Массивный гидротрансформатор, да еще заполненный маслом - это добрых 3 кило, то есть эквивалентное увеличение массы составляет под 20 кг. Кроме того, "автомат" подводит отсутствие жесткой связи между мотором и колесами. В "ползучих" режимах это хорошо, трогание на скользких покрытиях также упрощает, а вот при разгоне... Это как трактор и автомобиль: у кого больше крутящий момент - очевидно, а вот с разгоном - все с точностью до наоборот.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Про дифферент
« Ответ #40 : 16 Июля 2008, 05:42 »
Насчет массы. Некоторые водители с форума тяжелее некоторых других на 40 и более килограммов. Масса заправляемого бензина составляет приблизительно столько же. Такие колебания массы считаю некритичными, это не болид. Мне доводилось нагружать Ками со сложенными сиденьями, по крышу сырыми дровами. Изменения динамики не почувствовал. Потом, когда выгрузил дрова в поленницу понял, что переборщил с объемом.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Про дифферент
« Ответ #41 : 27 Июля 2008, 17:32 »
Насчет массы. Некоторые водители с форума тяжелее некоторых других на 40 и более килограммов. Масса заправляемого бензина составляет приблизительно столько же. Такие колебания массы считаю некритичными, это не болид. Мне доводилось нагружать Ками со сложенными сиденьями, по крышу сырыми дровами. Изменения динамики не почувствовал. Потом, когда выгрузил дрова в поленницу понял, что переборщил с объемом.

Маньяк  8-()
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б