Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Турбина.... сдохла. ГДЕ КУПИТЬ?

Автор Кочегар, 05 июня 2008, 09:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ser-Go

Турбина вращается со скоростью до 20 тыс. об/мин, в подшипниках скольжения (говорят, сейчас из металлокерамики научились делать шарикоподшипники, способные выдержать такие обороты, тогда в турбину закладывают смазку на весь срок службы, но я с таким не сталкивался). При этом от собственного трения и раскаленных выхлопных газов турбина сильно нагревается. Если выключить двигатель, не дождавшись, когда турбина остынет, масло, подаваемое к подшипникам, "горит", забивая подшипник и маслянную магистраль шлаком. Шлак играет роль пробки, уменьшающей подачу смазки, и абразивного вещества, постепенно уничтожающего подшипник турбины. Итог очевиден.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Aborym

Турботаймер не даёт заглушить двигатель сразу после остановки, двигатель работает, гоняет масло и охлаждает турбину....
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

DreamDemon

ясно. Спасибо, что просветили! А почему с турбиной расход топлива увеличивается? Там же получается более насыщенная смесь кислородом для лучшего горения. Или увеличивается степень сжатия и подаётся бо'льшая топливная порция, чем в атмосферниках? и нулевик тоже в какой то мере турбина, только с меньшим давлением (но большим, чем у стандартного фильтра)?

Ser-Go

Цитата: DreamDemon от 18 июня 2008, 07:42
А почему с турбиной расход топлива увеличивается? Там же получается более насыщенная смесь кислородом для лучшего горения.
Горит не бензин и не кислород, а их смесь (т.н. рабочая смесь). Причем эффективное сгорание происходит в очень узком диапазоне состава смеси (стехиометрическом). Увеличили подачу воздуха в цилиндры - значит нужно в той же степени увеличивать и подачу бензина, иначе мощность не только не вырастет, а даже упадет (если движок вообще заведется). Поэтому, поставить турбину - это почти то же самое, что увеличить объем двигателя в 1,5-2 раза. А растет расход топлива потому, что образующийся запас мощности резко оставляют без дела.
Цитата: DreamDemon от 18 июня 2008, 07:42
и нулевик тоже в какой то мере турбина, только с меньшим давлением (но большим, чем у стандартного фильтра)
Ну, не совсем. Все-таки турбина - это нагнетатель (так правильно и называется: турбонагнетатель, есть еще приводные нагнетатели - суперчарджеры или компрессоры), она ПРИНУДИТЕЛЬНО подает в цилиндр больше воздуха. А нулевик просто уменьшает сопротивление на впуске. Соответственно, прямоток позволяет уменьшить сопротивление на выпуске.
Но итог, правильно замечено, один: увеличение подачи воздуха. Так же этому еще способствуют настроенный впуск и выпуск.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Димка_Doberman

Ser-Go молоток обьяснил все как надо. +1
Я вот думал как это все по научному сообразить

vish

Добавлю к сказанному Ser-Go. Турбодвигатели имеют меньшую степень сжатия из-за проблем с детонацией, что напрямую снижает их КПД, т.е. увеличивает удельный расход топлива.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

DreamDemon

Ser-Go спасибо большое за объснение! теперь мне стаало понятно и то, почему бо'льший объём двигателя в горку тянет лучше, чем турбина.

Кочегар

Сегодня турбина успешно заменена на новую!

Кочегар


MEV

Кочегар, так это новые турбины на указанном сайте или контрактные? По виду новые, но что-то в названии com-овского сайта (на 2-3 фото) подсказывает, что турбины восстановленные, да и цена для новых подозрительная. Развейте или подтвердите сомнения. Кстати, как ведет себя Кид после замены, лучше, чем во время "уставания" предыдущей турбины и трудоемок ли процесс замены?

Кочегар

MEVМне пришла абсолютно новая, цена такая возможно потому что она "голая", в комплекте нет ничего кроме неё(прокладки, крепёж...). Кид ведёт себя намного резвей чем до замены. Процесс замены для меня достаточно трудоёмок(думаю в сервисе спецы это сделали бы быстрей, хотя не думаю что качественней). Турбины на этом сайте я видел разные и новые и б.у. по разной цене.

SVOIAK

Цитата: Кочегар от 29 июля 2008, 17:07
MEVМне пришла абсолютно новая, цена такая возможно потому что она "голая", в комплекте нет ничего кроме неё(прокладки, крепёж...). Кид ведёт себя намного резвей чем до замены. Процесс замены для меня достаточно трудоёмок(думаю в сервисе спецы это сделали бы быстрей, хотя не думаю что качественней). Турбины на этом сайте я видел разные и новые и б.у. по разной цене.
если не секрет по какой цене вышла новая турбина? и сколько времени ушло на доставку?

SVOIAK

а по поводу того охлаждать турбину или нет я скажу
ОХЛАЖДАТЬ имхо
т.к. у меня была тюнянная сти с датчиком температуры выхлопных газов. так вот температура под 800 и даже до 850 градусов на выхлопе поднимается если отжигать..и даже после спокойной езды 300-400 легко
горячая часть турбины имеет практически такую же температуру и если заглушить машину сразу после окончания движения турбина не успевает отстыть и масло в ней начинает закипать и закоксовывать маслоканал в турбине, все равно что на двигле ездить на низком давлении масла
результат очевиден долго девайс не проживет
обычно охлаждение турбины(в зависимости от нагрузки в которой использовалась машина) занимает от 1 до 3 минут где-то

Keo

Всем добрый день. Занесло меня к ремонтникам.

Расход большой на Киде (пробег 150 000). Около 15 литров на сотню, оставил им машину, ну говорит посмотрим...

Посмотрели.... Заменили датчик кислорода, свечи. Еще говорят турбина дохлая у тебя. Ну тут я и призадумался, а как проверить, работает она или нет?  Если газ не давить, то машинка конечно медлительная, но если придавить газку до на 4 тысячах оборотов она подхватывает довольно резво. Может есть какой метод проверки турбины?
Terios Kid 2001г, кузов J 111 G, 4*4, EF-DEM, АКПП. Пробег 150 000

Ser-Go

А что они считают "дохлой турбиной"? Принципиально устройство турбины настолько просто, что уж "дохлость" ее трудно не заметить. Визг угробленной турбины слышно издалека (ну разве только ее вообще заклинит, но и это ты бы уже заметил), экстремальный жор масла тоже не заметить трудно. Оставшиеся детали - это пара крыльчаток по обе стороны вала. С чего бы они изнашивались?

Можно только проверить перепускной клапан да не прохудился ли корпус турбины. Ну можно датчик давления наддува вставить, посмотреть, как турбина качает. Если, конечно, знаешь, сколько она должна качать.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD