Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Ремонт раздатки на Териосе

Автор Попов Сергей, 22 июля 2007, 23:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Попов Сергей

Помогите решить вопрос.Необходимо поменять цепь в раздатке.Снял задний дифференциал, привод спидометра,открутил все болты крепления крышки раздатки.
Постучал по ребрам-крышка подалась на сантиметр и остановилось.Что-то мешает ей изнутри сойти с заднего вала.Что делать? :(

iscreamer

Извините что вопросом на вопрос - но раздатка для меня в данный момент - грядущие капиталловложения, (дребезжит сильно)
Почему решили менять цепь? какие симптомы были и как определили что это именно цепь?
а так же по поводу запчастей где их заказывать? Везде где искал либо раздатка всборе либо раздатка вообще с АКПП в сборе...
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Попов Сергей

Прошу прощения за большую задержку-проблема уже решена.
Признаки износа цепи- при резком трогании раздаются громкие щелчки (подряд), которых нет при плавном трогании. Эти же звуки возникают и длятся постоянно при движении под нагрузкой (например в гору).Лечится заменой цепи, можно без съема раздаточной коробки. Это нельзя считать поломкой-срок службы цепи около 100 тыс. км (+- 20 тыс.км),после чего она растягивается сверх нормы.
Цепь можно купить в Эксисте (около 6000 руб.).Замена не сложна :снимается кардан (весь),снимается крышка раздатки (самое сложное выбить штифт из крышки,который держит втулку(вал) вилки блокировки дифференциала,после чего она легко снимается),вытаскивается одна звездочка (аккуратно, чтобы не растерять подшипник).И всё ! Дальше дело техники,можно заодно поменять два сальника в крышке.
:)

Garre_kiv

Описание хорошее ещебы фотками подкрепить, видимо тоже надо цепь менять, симтомы и причина таковы.
В мороз -53 градуса после длительного стояния машины на улице у работы из за спешки вместо того чтобы плавно туда сюда погреть мосты пришлось срочьно ехать по делам, после этого вынужден был сменить сальники полуосей заднего моста, поевился люфт вращения на кордане , при трогании и торможении раздается чтото типа удара при выборке этого люфта, думаю разтянута цепь в раздатке, так как натяжителя там нет надо менять. Менять цепь без замены звездочек не разумно повторный ремонт неизбежен, осталось купить запчасти и обзавестись наиболее полной информацией об этой продцедуре.

Sunnyc

Цитата: Garre_kiv от 30 октября 2008, 03:30
Описание хорошее ещебы фотками подкрепить, видимо тоже надо цепь менять, симтомы и причина таковы.
В мороз -53 градуса после длительного стояния машины на улице у работы из за спешки вместо того чтобы плавно туда сюда погреть мосты пришлось срочьно ехать по делам, после этого вынужден был сменить сальники полуосей заднего моста, поевился люфт вращения на кордане , при трогании и торможении раздается чтото типа удара при выборке этого люфта, думаю разтянута цепь в раздатке, так как натяжителя там нет надо менять. Менять цепь без замены звездочек не разумно повторный ремонт неизбежен, осталось купить запчасти и обзавестись наиболее полной информацией об этой продцедуре.


Не в тему, но: в -53 как завелся, как поехал.
Продам ГБЦ для НС

iscreamer

Оо  подобрал челюсть с пола - теперь могу спросить ...
а в -53 вообще реально на машине ехать? т.е. что там в системе охлаждения - спирт?
и мало по идее должно представлять собой желе - если не маргарин вообще..
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

penfil

А мне вот это место понравилось:
Цитата: Попов Сергей от 30 октября 2007, 14:11
Замена не сложна :снимается кардан (весь),снимается крышка раздатки (самое сложное выбить штифт из крышки,который держит втулку(вал) вилки блокировки дифференциала,после чего она легко снимается),вытаскивается одна звездочка (аккуратно, чтобы не растерять подшипник).И всё !
+1
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

Попов Сергей

Хотел бы уточнить некоторые детали, дабы не было разнотолкований. На рисунке (не хотелось нарушать авторские права - взята выдержка с немецкого руководства) красными стрелками обозначен тот самый штифт (Spannhulse), который мешает снять крышку с раздатки. Место , где в крышке он запрессован, действительно неудобно расположено, но выбить его реально без снятия раздатки и коробки передач.
Как видно, уже третий пункт предполагает удаления штифта из крышки раздатки. При замене цепи нет смысла трогать стопорное кольцо и второй штифт (16 и 17 пункт !!!), которые открываются (видны) только после снятия крышки (самый нижний рисунок).
   Отвечу также по вопросу "Менять цепь без замены звездочек не разумно повторный ремонт неизбежен".
Во первых всё упирается в цену звездочек :huh: и в степень их износа, а во вторых проехал после ремонта уже около 50000 км - всё работает :ok:

vozvrat

#8
Продублирую сюда свой пост из ветки о различии раздаток (http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=11195.0), так как здесь всё же о ремонте речь. Разбираем раздатку с акпп.



Раз уж кото-фей начал про разборку, то продолжу. Целью разборки было располовинить раздатку и подготовить переднюю крышку под аргонную сварку (удалить из неё все потроха), проварить образовавшиеся трещины на корпусе и, следующим шагом, восстановление посадочного места под сальник переднего кардана. Так как было повреждение при монтаже на заднюю опору. Как так умудрились, не спрашивайте)








Как и указал кото-фей расконтрил шток вилки дифференциала - снял запорное полукольцо.





Разжал его, вставил между ним и штоком вилки шило и пошёл за телефоном, сфотографировать. Когда вернулся, то самым простым оказалось найти шило. Пружинку и тарелку пружины, колечко искали всей семьёй по всему двору)
Так как раздатку половинил в первый раз, было ссыкотно чего-нибудь сломать. Дифференциал отказывался сниматься с вала и по совету jammerа обратился к русской "такой-то матери" и монтировке. Как оказалось, на валу есть стопорное колечко круглого сечения, которого не видно под дифом. Подцепил диф снизу и чуток "подергал" образовавшимся рычагом, подложив под монтировку в месте упора на привалочной плоскости деревяшку, потом взялся за него, приподнял раздатку и пару раз "встряхнул" - диф выскочил. Вот это колечко:





Вилка дифференциала сидит плотно на своем валу, даже было ощущение, что её что-то ещё держит. Подцепил отвёрткой, прошёл по кругу, на сколько было возможным.





Она вышла вверх, ничего её там не держало:





Снял пластмассовую трубку





Это её посадочное, чтоб не промахнуться при сборке:





Половиним раздатку





И вот тут надо обратить внимание на игольчатый подшипник, состоящий из двух половинок, что бы его не потерять с вала и что бы он стоял впоследствии именно так, как и было:






Я его сразу не приметил, теперь будет стоять так, как установлю. А ведь уже приработался. Не знаю, честно, на сколько это критично, но...





Эта шестерня, что под вилкой дифа, вместе с подшипником остаётся в корпусе передней половинки, не знаю, как она фиксируется, не смотрел (мне без надобности):





Цепь раздатки я оставил на шестерне вала (привод заднего кардана) на задней половинке, её надо зафиксировать на шестерне, что бы при сборке она встала в том же направлении, что и работала. Думаю так. Ну и напялил старый сальник на игольчатый подшипник, тот, который из двух половинок.





Из передней крышки мне необходимо было ещё демонтировать приводной вал переднего кардана. Помог медный молоток: ударил пару раз спереди - назад по торцу вала, он выскочил вместе с шестернёй и подшипником:





Вроде всё. Да, когда не мог располовинить, вытащил привод тросика спидометра. Не знаю, надо было или нет, не хочется идти на улицу смотреть.
















Пешеход я.

vozvrat

Кто-нибудь менял подшипники вала переднего кардана?
Пешеход я.

jammer


vozvrat

Цитата: jammer от 17 марта 2017, 00:20
Я как то менял один.
И как садил? В гараже, сам? Проблем не возникло?
Пешеход я.

jammer

Сам. Дак он же простой. Проблемы лишь в том, что новые подшипники хуже старых.

sancho3403

Здравствуйте Всем. И у меня захрустела подскажите пожалуйста артикул цепи
Terios 98 HD автомат-пруль,DAEWOO NEXIA 1,5 DOHC

sancho3403

Сам нашел 3629382507 ,если надо кому.
Terios 98 HD автомат-пруль,DAEWOO NEXIA 1,5 DOHC