Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом

Автор Борис, 14 апреля 2012, 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spudik

О замене вискомуфтовной системы HC на железный (или жестяной, какой он там?) радиатор с электровентилятором писал выше. Теперь пришла весна и терик начал греться (зимой не грелся. Только когда постоишь на ХХ часик). Теперь пора втуливать датчик температуры для реле на вентилятор. Отсюда вопрос куда тулить и как? С первым вопросом разобрался - проствка под датчик ОЖ. Цена вопроса в районе 200-500р. Сама провставка с хомутами. Куплена примерно как тут - http://www.farpost.ru/primorskii-krai/auto/gt/+/%EF%F0%EE%F1%F2%E0%E2%EA%E0+%EF%EE%E4+%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%F2%E5%EC%EF%E5%F0%E0%F2%F3%F0%FB+%EE%F5%EB%E0%E6%E4%E0%FE%F9%E5%E9+%E6%E8%E4%EA%EE%F1%F2%E8/
Вопрос следующий - ребята помогите решить куда его тулить? На верхний патрубок или на нижний? И на двигло или ближе к радику? А также какой температуры датчик лучше взять?... Склоняюсь ближе к двиглу и на верхний. По идее когда прогреется до 88 откроется термостат и верхний патрубок начнет прогреваться из за тока. И потом включение вентилятора. 

Gart

Цитата: spudik от 06 апреля 2017, 05:16... Склоняюсь ближе к двиглу и на верхний...
Практика показывает, что в верхний проще и ремонтопригодней. Ближе или дальше к двиглу - разницы нет, где удобней врезаться, там и делай. Температуру выбирай ближе к 100, чтобы веник меньше молотил.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

jammer

Конечно в обратку, после радиатора, сразу после или ближе к мотору. Без разницы
Снимите акум, посмотрите.

ЕвгенийСамарский

Цитата: spudik от 06 апреля 2017, 05:16
О замене вискомуфтовной системы HC на железный (или жестяной, какой он там?) радиатор с электровентилятором писал выше. Теперь пришла весна и терик начал греться (зимой не грелся. Только когда постоишь на ХХ часик). Теперь пора втуливать датчик температуры для реле на вентилятор. Отсюда вопрос куда тулить и как? С первым вопросом разобрался - проствка под датчик ОЖ. Цена вопроса в районе 200-500р. Сама провставка с хомутами. Куплена примерно как тут - http://www.farpost.ru/primorskii-krai/auto/gt/+/%EF%F0%EE%F1%F2%E0%E2%EA%E0+%EF%EE%E4+%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%F2%E5%EC%EF%E5%F0%E0%F2%F3%F0%FB+%EE%F5%EB%E0%E6%E4%E0%FE%F9%E5%E9+%E6%E8%E4%EA%EE%F1%F2%E8/
Вопрос следующий - ребята помогите решить куда его тулить? На верхний патрубок или на нижний? И на двигло или ближе к радику? А также какой температуры датчик лучше взять?... Склоняюсь ближе к двиглу и на верхний. По идее когда прогреется до 88 откроется термостат и верхний патрубок начнет прогреваться из за тока. И потом включение вентилятора. 
рекомендую на выход из радиатора, сразу после радиатора.
Объясню, как понимаю процесс...
Термостат открывается ранее срабатывания датчика...
Термостат пропускает горячую ОЖ,
в обратке еще холодно,
Радиатор горячеет,
В обратке холодно,
Радиатор горячий,
Момент срабатывания датчика,
Обратка теплая,
Температура в радиаторе падает, обратка теплая...
По кругу, далее...
Пс
Рассматривается ХХ на стоячем авто...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

jammer

Да чо тут объяснять , этож понятно как  Отче наш! 
Вентилятор охлаждает горячий радиатор, если датчик поставить на входе , то что он будет охлаждать , ещё не нагревшийся радиатор?

spudik

Цитата: jammer от 06 апреля 2017, 10:57
Да чо тут объяснять , этож понятно как  Отче наш! 
Вентилятор охлаждает горячий радиатор, если датчик поставить на входе , то что он будет охлаждать , ещё не нагревшийся радиатор?
Тут тоже склоняюсь к тому же мнению. Насколько помню, нижнии патрубок всегда открытый. И если ставить на низ, то температуру надо подбирать очень точно... Так как возможно срабатывание на неоткрытом термостате. А вот на верхнем патрубке по идее всегда холодно. Тепло только в случае полного открытия термостата. Вот там шанс ложного срабатывания многократно ниже. теперь собственно исходящий отсюда вопрос - на сколько градусов поставить датчик? Я бы поставил все те же 88 как и термостат, но может есть смысл поставить чуток ниже? Я просто не знаю нагревается верхний патрубок до этой температуры, или же лучше если там температура будет скажем 80... Посоветуйте чего?... Эксперементировать не хочется - подбирать датчик буду в магазе. Процедура сложная и долгая. Нет желания по несколько раз ее проводить...

jammer

Нене , сверху у нас патрубок всегда открытый в  систему  охлаждения двс,  а на нижнем , на входе в мотор стоит термостат.
ОЖ движется сверху вниз, через радиатор.

ment73

Карлсон установили от аксента. Как сколхозили, позже фото выложу...
Terios 1.3 лев.р 99г. HCEJ J100G АКПП 92 л.с. Синенький 215/75 R15, Terios 1.3 лев.р 98г. HCEJ J100G АКПП 92 л.с. Красненький 225/70 R15. Сервис в Москве ЮВАО http://jdm-service.moscow

spudik

Цитата: jammer от 06 апреля 2017, 13:00
Нене , сверху у нас патрубок всегда открытый в  систему  охлаждения двс,  а на нижнем , на входе в мотор стоит термостат.
ОЖ движется сверху вниз, через радиатор.
Япона вошь... Короче тулить на нижний ближе к пихлу, так? Тогда вопрос старый -  на сколько градусов?  Народ кто уже ставил? На сколько градусов?

jammer

Вот на сколько ставить незнаю , да думаю не сильно принципиально, поставьте на 88 , вот если бы на входе , то там конечно пришлось бы мучаться , подбирать температуру в пределе узкой вилки а по выходу то  там разница в десятки градусов может быть. Ставьте любой  :)

ЗЫ: Я сам хотел сделать , но пока оставил эту идею, хотел ставить датчик перед термостатом, там довольно свободно и удобно, лезть глубоко вниз не надо.

spudik

Цитата: jammer от 06 апреля 2017, 16:20
Вот на сколько ставить незнаю , да думаю не сильно принципиально, поставьте на 88 , вот если бы на входе , то там конечно пришлось бы мучаться , подбирать температуру в пределе узкой вилки а по выходу то  там разница в десятки градусов может быть. Ставьте любой  :)

ЗЫ: Я сам хотел сделать , но пока оставил эту идею, хотел ставить датчик перед термостатом, там довольно свободно и удобно, лезть глубоко вниз не надо.
Я уже ссыль кидал на проставку. Там делов то разрезать патрубок и в разрез пихнуть эту проставку с датчиком. И все надежно и почти как на заводе))) Цена вопроса в разы меньше чем колхозить что то свое. Да и в целом не хочется двиг сверлить. Патрубок куда проще заменить, чем неудачную дырку в мет. детали двигателя найти)))   Как реализую - сделаю фотоотчет и добавлю сюда...

jammer

Ну у меня проблема встала на уровне вентилятора ..
Но у меня так то и термомуфта живая , даже две.

spudik

В таком случае не вижу причин пересадки на электро....На мой взгляд плюсов в электро не так много.  Я пересел вынуждено - муфта стоит просто ппц...

Шурик 66

У меня электровентилятор справлялся гораздо лучше муфты. Хотя муфта была живая.
Toyota Sparky К3 4WD

spudik

Цитата: Шурик 66 от 06 апреля 2017, 22:12
У меня электровентилятор справлялся гораздо лучше муфты. Хотя муфта была живая.
Живая и исправная разные вещи... Нормальная муфта охлаждает нормально. Производительности за глаза хватает. Не знаю как вы определяете "лучше", но у нас на еле живой муфте перегрева ни разу не было. Ни зимой ни летом за 4 года (из них года 3 на ходу). Потом сдохла и оказалось проще поставить электро. Потому и занимаюсь колхозом. Иначе оставил бы как есть. Я результат работы какой либо системы вижу только по стрелке. Либо это температурный датчик, либо топливный, либо еще какой. А как оно там работает - одному механику известно)))