Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Компрессор под капот.

Автор froGbI4, 14 февраля 2014, 02:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

froGbI4

В борьбе за каждый литр свободного пространства машины и от безделья с целью повышения удобства эксплуатации компрессора, решил перенести его стационарно в подкапотное пространство.
Исходя из совокупности параметров:
- удобство доступа
- пыле-влаго-грязе-защищенность
- удобство прокладки питающего провода
- доступность кнопки включения
- исключение попадания проводов и шлангов компрессора в подвижные части двигателя на марше.
...было принято решение разместить агрегат на жестком поддоне возле аккумулятора.

Вооружившись нехитрым электроинструментом, обрезком старой железной двери, средствами защиты органов зрения, слуха и осязания получилось следующее.
Нюансы монтажа:
- во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова под аккумулятором сделал виброгасящую прокладку из толстого двустороннего скотча (не снимая пленку с одной стороны)
- провод питания использовал с огромной избыточностью по толщине изолятора.
- сменный плоский предохранитель поставил практически возле  аккумулятора. В качестве разьема - две плоские клеммы залитые клеем термопистолета, все это замотано полиэтиленом и зажато полиэтиленовым жгутом.
- сам компрессор держится на двух "конкретных" полиэтиленовых жгутах.


Опыт эксплуатации:
-под пузиком защита шериф - поэтому кусков грязи на компрессоре нет.
-все покрыто ровным слоем пыли, но поскольку забор воздуха из под решетки компрессора - не критично.
-удлинительный шланг "пружина" удобно размещается под полкой в багажнике (внутри него кстати удобно поместился флакон с летним омывателем - концентратом)


Итог:  Подкачка колес стала быстрой а главное чистой. Результатом доволен. 
Toyota Сami (2002)  k3-vet Nissan safari TD42T

VladL

Несмотря на сомнительность пользы такого размещения, плюс за рукастость. :V:
Не мешало бы добавить крепления для шланга и кабелей, чтобы полностью исключить возможность попадания оных в подвижные части мотора.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

froGbI4

#2
Извините за возможную неполноту описания, но провода и шланги в походном положении зафиксированы.
Провода - полиэтиленовым жгутами(красное). Шланг - штатной скобой(зеленое).
Основное достоинство подхода - все таки чистота. Не приходится в салон (багажник) ставить компрессор, который только-что стоял на земле (в грязи) возле колеса, а удлиннитель "пружинка" всегда идет натянутым до любого из колес и земли не касается.
При переносном исполнении капот  все-равно приходилось открывать - цепляться крокодилами, потому как эти "девайсы" прикуриватели жгут "как за здрасте" (уже стоит скобочка в прикуривателе вместо сгоревшего предохранителя).
При стационарном(как сейчас) клемма под гайку (видно на земле аккумулятора) и включение - выключение на корпусе компрессора штатным выключателем.

Toyota Сami (2002)  k3-vet Nissan safari TD42T

Великий Лух

Идея хорошая! + однозначно. Сам подумываю не сделать ли так же.
Только предполагаю подключение проводов сделать постоянным, у меня на компрессоре выключатель есть. Вот только думаю куда бы шланги поудобнее приспособить.

А вот скобка в предохранителе - не есть хорошо. Немедленно заменить!!!
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Шурик 66

Теперь пневмоподвеску надо делать :biggrin:
Toyota Sparky К3 4WD

froGbI4

Цитата: Шурик 66 от 14 февраля 2014, 06:09
Теперь пневмоподвеску надо делать :biggrin:
На полном серьезе рассматривал такой вариант. Рассматривал Гидро-подвеску но....
Обратился с этим вопросам к ребятам, которые в мастерской занимаются подготовкой техники к offroad-у и
опытный товарищ разъяснил недостатки пневмоподвески при нештатной установке на "джипы":
"Сам ресурс балона не уступает ресурсу нормальной пружины, но! при злоупотреблении катанием по пересеченной местности незащищенный балон фатально страдает от камушков и веточек." И добавил: Если "очень хочется" - без вопросов, заказывай - мы поставим, но лучше пружины с нелинейной характеристикой и газовые(газо-масялнные) амортизаторы."
Как блин посчитали - подходящая пневма с четырехзонным контролем под 480 000 jpe выходить стала... плюс еще работа по установке и настройке - даже постеснялся спрашивать..
Toyota Сami (2002)  k3-vet Nissan safari TD42T

ЕвгенийСамарский

Цитата: froGbI4 от 14 февраля 2014, 06:31
На полном серьезе рассматривал такой вариант. Рассматривал Гидро-подвеску но....
Обратился с этим вопросам к ребятам, которые в мастерской занимаются подготовкой техники к offroad-у и
опытный товарищ разъяснил недостатки пневмоподвески при нештатной установке на "джипы":
"Сам ресурс балона не уступает ресурсу нормальной пружины, но! при злоупотреблении катанием по пересеченной местности незащищенный балон фатально страдает от камушков и веточек." И добавил: Если "очень хочется" - без вопросов, заказывай - мы поставим, но лучше пружины с нелинейной характеристикой и газовые(газо-масялнные) амортизаторы."
Как блин посчитали - подходящая пневма с четырехзонным контролем под 480 000 jpe выходить стала... плюс еще работа по установке и настройке - даже постеснялся спрашивать..
плюс Вам!

поставьте маленький "нулевик" на забор воздуха в компрессор!

про пневму будет тема позже...
кстати, просчитано, можно уложиться в 50тр...
с хорошими комплектующими...
(как раз столько же Вы потратили на свою подвеску,
а я потрачу на "пневму"  :to_become_senile: )
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Шурик 66

Toyota Sparky К3 4WD

belan79

Цитата: ЕвгенийСамарский от 14 февраля 2014, 13:10
плюс Вам!

поставьте маленький "нулевик" на забор воздуха в компрессор!

про пневму будет тема позже...
кстати, просчитано, можно уложиться в 50тр...
с хорошими комплектующими...
(как раз столько же Вы потратили на свою подвеску,
а я потрачу на "пневму"  :to_become_senile: )
Евгений как всегда таинственности наведет и молчок  :biggrin: , а мы тут думай гадай от нетерпения изнывай  :girl_cray2: Ждемс отчетов о пневмо-подвеске :)
Нормальные герои всегда идут в обход!

ЕвгенийСамарский

Цитата: belan79 от 17 февраля 2014, 11:49
Евгений как всегда таинственности наведет и молчок  :biggrin: , а мы тут думай гадай от нетерпения изнывай  :girl_cray2: Ждемс отчетов о пневмо-подвеске :)
так... сначала почитай (уж более года форумы и книжки изучаю)...
потом посчитай, а чтоб посчитать нужно кое-чего прикупить...
а чтоб прикупить, надобно немножко накопить...
пс
не буду я по одной детальке ставить...
комплект сростётся...тогда :)
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Шурик 66

ЕвгенийСамарский, Комплект на все четыре или только зад?
Toyota Sparky К3 4WD

ЕвгенийСамарский

Цитата: Шурик 66 от 17 февраля 2014, 20:10
ЕвгенийСамарский, Комплект на все четыре или только зад?
полный
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

belan79

Жень я так думаю будет наподобие самодельной пневмы хаврюши SENAIKOвской разработки? 
Нормальные герои всегда идут в обход!

ЕвгенийСамарский

Цитата: belan79 от 18 февраля 2014, 09:40
Жень я так думаю будет наподобие самодельной пневмы хаврюши SENAIKOвской разработки? 
хуизэточто? :crazy:

пс
эк ты его обозвал...
тот форум был прочитан одним из первых... :baklan:
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

froGbI4

Наконец завершил все мероприятия по переносу системы подкачки под капот. Как нельзя кстати попался чехол от проводов блока питания thermaltake. Он собственно и встал на свободное место под шланг.
Toyota Сami (2002)  k3-vet Nissan safari TD42T