Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Замена масел в мостe, диффе и раздатке

Автор Ашык, 21 ноября 2007, 17:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЕвгенийСамарский

Цитата: yazhog от 02 сентября 2011, 10:00
забегал в несколько магазинов.
спрашивал gl-5 80w90 продавцы только разводили руками и предлагали какую то кастроловскую минералку, у которой на упаковке ничего подобного не написано.
gl-5 75w90 можно лить?


да, при низких температурахона будет пожиже...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

yazhog

ну у нас в татарстане разброс температур от -40 до +40.
Terios J122G K3-VE 2WD 2000 г.в.

ЕвгенийСамарский

Цитата: yazhog от 02 сентября 2011, 10:15
ну у нас в татарстане разброс температур от -40 до +40.
я себе и в КИДа и в Териос2 такое залил...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Мирко

yazhog,
У gl-5 75w90 шире температурный диапазон.
Однозначно можно и лучше.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

jammer

ещё раз повторюсь.. не вздумайте лить жл5 в раздатку!
следуйте инструкции по эксплуатации...

Legacy

Цитата: jammer от 02 сентября 2011, 16:49
ещё раз повторюсь.. не вздумайте лить жл5 в раздатку!
следуйте инструкции по эксплуатации...
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Гия

Здравствуйте всем. Есть необходимость поменять сальник в раздатке. Подскажите пожалуйста, что надо в раздатку в дальнейшем залить и как в ней определить уровень? 

Legacy

Цитата: Гия от 18 сентября 2011, 21:48
Здравствуйте всем. Есть необходимость поменять сальник в раздатке. Подскажите пожалуйста, что надо в раздатку в дальнейшем залить и как в ней определить уровень? 
что за машина?
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

shichkin

Цитата: jammer от 02 сентября 2011, 16:49
ещё раз повторюсь.. не вздумайте лить жл5 в раздатку!
следуйте инструкции по эксплуатации...
ну уж так и нельзя?
вот почитайте про масла Castrol ( http://castrol.com.ru/castrol/syntrax_u.php ):
CASTROL Syntrax Universal, SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 - Применение: В механических коробках передач совмещенных и не совмещенных с дифференциалом, раздаточных коробках, ведущих мостах и дифференциалах.
CASTROL SAF-X , SAE 75W-140 API GL-5 - полностью синтетическое трансмиссионное масло для главных передач, рекомендованное для большинства гипоидных мостов легковых и грузовых автомобилей/
CASTROL SAF-XJ ,SAE 75W-140 API GL-5 -  Применение: В главных передачах с самоблокирующимся дифференциалом и без него
с учетом предписаний изготовителя техники.

А на самом деле - одно и то же масло с различными присадками, или без них .
соответственно и смешивается без последствий.

как- то уже писал:
Цитата: shichkin от 24 ноября 2010, 13:21

менял масло в ходовке по следующей схеме.

Заправочные емкости по мануалу:
1. Задний мост     - 1,55 л HYPOID GEAR OIL LSD API GL-5 SAE 85W-90
2. Передний мост  -  0,7 л HYPOID GEAR OIL API GL-5 SAE 85W-90
3. Раздаточная коробка - 1,6 л  GEAR OIL API GL-3 SAE 75W-90

Это получается три разных масла. Все упаковки по 1 л.
в задний мост - 2 упаковки (2 л)
в передний мост - 1 упаковка (1 л)
раздатка - 2 упаковки (2 л)
итого  - 5 л.
но  сумма емкостей  1,55 + 0,7 + 1,6 = 3,85 л
это что-же : 1 л лишний??  (в сумме).

а масла - то почти одно и тоже , только в задний мост более жесткие требования и чуть другие присадки .
Остановился на
Castrol Syntrax Universal - 1 л SAE 75W-90 API GL-4/GL-5 - универсальное трансмиссионное
Castrol SAF-X - 1 л SAE 75W-140 API GL-5                     - для редукторов мостов
Castrol SAF-XJ - 2 л SAE 75W-140 API GL-5                    - для самоблокирующихся дифференциалов
на самом деле это все Castrol Syntrax Universal только с специальными присадками или без них.
залил :
Castrol SAF-XJ - в задний мост, а остатки в передний редуктор.
Castrol SAF-X - долил в передний редуктор, а остатки в раздатку.
Castrol Syntrax Universal - долил в раздатку.
ушло ровно 4 л. (ну чуток на донышке осталось).
Cami  j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A

vish

shichkin, ты написал всё правильно. GL-4 рекомендуется для механических коробок и главных гипоидных передач. GL-5 в сравнении с GL-4 обладает лучшими свойствами, потому и рекомендуется повсеместно для гипоидных передач. Однако, для механических коробок применение GL-5 вызывает нарушение работы синхронизаторов и ускоренный износ их, потому и нет МКПП в списке узлов для его использования.
В раздатках нет синхронизаторов, поэтому применение GL-5 безвредно. Это я испытал на своей машине, проехав на GL-5 около 40 тыс. км. Но на машинах с МКПП, где масло в коробке и раздатке находится в одном объёме, этого делать я бы не стал.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

shichkin

Цитата: vish от 20 сентября 2011, 13:14
shichkin, ты написал всё правильно. GL-4 рекомендуется для механических коробок и главных гипоидных передач. GL-5 в сравнении с GL-4 обладает лучшими свойствами, потому и рекомендуется повсеместно для гипоидных передач. Однако, для механических коробок применение GL-5 вызывает нарушение работы синхронизаторов и ускоренный износ их, потому и нет МКПП в списке узлов для его использования.
В раздатках нет синхронизаторов, поэтому применение GL-5 безвредно. Это я испытал на своей машине, проехав на GL-5 около 40 тыс. км. Но на машинах с МКПП, где масло в коробке и раздатке находится в одном объёме, этого делать я бы не стал.
про механическую коробку - пас.
я только про раздатку писал.
:)
Cami  j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A

Xan-der

апну темку:
покурив данный форум пошел искать масло в МКПП категорий GL-3, GL-4. Однако в двух специализированных центрах на вопрос, есть ли в наличии GL-3 только посмеялись, и сказали, что все крупные производители масел такое уж и не выпускают, а если и встречу такое, то это процентов 90 левак.
Конкретно GL-4 тоже не нашел, в наличии было только GL-4/5, что меня и отпугнуло поначалу. Погуглив на просторах интернета нашел инфу побобного типа http://liquimoly.ru/faq.html
цитата:
"Обозначение конкретного масла по API помогает потребителю выбрать необходимое трансмиссионное масло для своего автомобиля. В настоящий момент принятая маркировка по API включает в себя 5 категорий GL: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5 соответственно. Существует еще категория GL-6 или МТ-1, но большого распространения в Европе она не получила. Увеличение индекса GL означает рост нагрузки на конструкционные элементы коробки и дифференциала и соответственно увеличение количества присадок обеспечивающих защиту от износа. Масло с самой низкой категорией GL-1 предназначено для несинхронизированных коробок передач с малыми нагрузками и как правило используетсяв некоторых типах грузовиков. Масла GL-2 относится к категории индустриальных редукторных масел и в автомобилях широкого применения с класиффикацией по API GL-4 и GL-5. Основное их различие, как уже упоминалось, состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизаторов, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. Поэтому каждый производитель трансмиссий и редукторов указывает в обязательном порядке какое масло с классификацией по API необходимо применять и пренебрегать их рекомендациями не стоит – это может в перспективе грозить ремонтом дорогостоящего агрегата. Стоит отметить, что многие производители выпускают масла с указанием сдвоенной классификации по API. Например, Liqui Moly выпускает полусинтетическое масло Hypoid Getribeoil SAE 75W-90 TDL с классификацией GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов требующих масло и GL-4, и GL-5."

В общем на этом я успокоился, и взял голландское Syngear 75w-90 АРI GL-4/5 5л. сразу и для мостов и коробки(там на картинке, кстати рычаг кпп нарисован :) ).
Время покажет, правильно ли я поступил.
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Наиль

#177
Можно не задумываясь заливать в дифференциалы и раздатку GL 5 и не думать, что время что то покажет..
Для акпп нет разницы, а для мкпп, то вряд ли вы доедете до замены синхронизаторов..
Разница в цене и соблюдении рекомендаций автозавода.

jammer

  это вы меня наверное начитались,

масло жл 5 обычно более вязкое чем жл3/4  а это кстати заметно на приёмистости авто т.к. скорости вращения в раздатке довольно большие. Информация к размышлению, 3 скорость  у акпп прямая а 4тая ещё и повышенная, т сморите, пилим мы 80км/ч  при этом обороты движка в районе 3 тыс, с учётом,  что пилим мы на 4 передаче, значит в раздатку идёт ещё больше ну ~3200 об/мин.
Диф ничего там пополам в это время не делит и угловые скорости что первичного вала что 2х вторичных равны,  т.е. теже 3200... 3200! при 80кмч , при 100кмч 4000об с лишним !. представляете? это совсем немало  а там цепь , шестерни  и в масляной ванне всё это месит. Я считаю,  что именно из этого соображения производитель рекомендует лить в коробку 75на80 или 75на85 а в некоторых авто даже DEXRON , который по вязкости сопоставим с масло 75на80.

Второй момент, нет смысла лить масло жл5 так как нет там таких нагрузок , нет гипойдной пары, нет скользящих стальных деталей зато есть подшипники скольжения в тех местах где карданы вставляются в раздатку  в мостах втулок скольжения нет туда льётся жл5  а тут есть и как оно себя поведёт неизвестно , по крайней мере когда я себе заливал жл5 75на90 то оно было темнее декстрона который без того красный , последный тоже пробовал лил, и нареканий на него даже меньше имхо.

Наиль

"масло жл 5 обычно более вязкое чем жл3/4"
Неа.
И GL4 и GL5 бывают соответствующей и разной вязкости.
Дексрон заливают в кпп где общие картер раздатки с "муфтой с фрикционами"- многодисковая фрикционная муфта!