Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Холостые обороты и тормоза

Автор Stepn, 01 апреля 2011, 13:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stepn

Доброго дня всем!
Поиском смотрел, но похожего не нашел, так что не пинайте, если что.
Проблема в следующем. Машина Ками 99 года, 1.3. HC, АКПП. Пробег 145 ткм, с приезда с Японии прошла 115 ткм, по двигателю  не делал никаких регулировок и чисток -только расходники.
На холодном все ок, завожу 1500 об, быстро падают, на горячую начинается трабл.
Холостые в районе 450 об/мин. При резком сбросе газа-глохнет, например перед светофором или просто при перегазовке. Если работает на холостых и нажать 5 раз педаль тормоза быстро - то обороты возрастают как раз до нужных 800-850. Все шланги ваккумной системы проверил - на вид герметичны.
Свечи, все фильтра - все новое, эффект после замены ноль.
Приходится включать обогрев заднего стекла- обороты поднимаются до 550-600 и не глохнет.
Что можно еще посмотреть и как может быть связано с тормозами?
Степан

Aborym

При "прокачке" тормозов обороты должны расти, это нормально.
Попробуй для начала почистить клапан ХХ. На форуме есть метода, поищи...
А обороты на холостом стабильные? Без провалов? Если да, то возможно придётся регулировать ХХ винтом.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Stepn

Да, обороты на холостых стабильные, но 450 об/мин.
Про клапан читал, попробую, не пойму пока как тормоза влияют на повышение оборотов - вакуумник забирает воздух-смесь обогащается-растут обороты?
А как изменить ХХ винтом? Вернее где этот винт? Осмотрел - не увидел.

vish

Похоже на негерметичность вакуумного усилителя. Попробуй снять трубку, идущую от впускного коллектора на вакуумный усилитель и заглушить её. Можно даже немного проехать, но не забывать, что тормоз  без усилителя и нажимать на педаль придётся "от души".
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Stepn


VladL

По-моему, с такими симптомами была проблема.
Смотрите "холостые обороты" здесь http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,4800.0.html

Сдается мне, требуется чистка узла дроссельной заслонки, и особенно, регулятора холостого хода.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

vish

Возможно, что проблема с узлом дроссельной заслонки, но смущает зависимость оборотов от нажатия на тормоз. Двигатель не должен на это реагировать.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

VladL

vish, смущает вот это

Цитата: Stepn от 01 апреля 2011, 13:22
нажать 5 раз педаль тормоза быстро - то обороты возрастают как раз до нужных 800-850.

А так при нажатии на тормоз у меня тоже возрастают холостые с 850 до 1000, примерно. Может контроллер компенсирует увеличение нагрузки при включении стоп сигналов?
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

vish

Хм... у себя этого не замечал. Может, просто не обращал внимания. Надо будет проверить.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

VladL

vish, ну у меня двигатель бензопильный %D, может, просто ярче выражено :ne_znau:. Сейчас поеду в сторону дома - попробую. :)
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

VladL

Докладываю. Проверил. Замечал ранее, что  при нажатии на педаль тормоза обороты ХХ возрастают, только не обращал внимания, а может забыл, в какой момент это происходит. А зря! Обороты возрастают после отпускания педали тормоза! На прогретом двигателе при нажатии на педаль тормоза сначала ничего не происходит, через секунд 5 обороты медленно немного (менее 100) опускаются, еще через секунд 10-15 - возвращаются на место. При отпускании педали обороты повышаются на, примерно, 200. Если нажать и сразу отпустить, то, естественно, обороты сразу повысятся. На недостаточно прогретом двигателе при нажатии обороты сначала чуть-чуть повышаются, потом понижаются (амплитуда несколько выше, чем на прогретом), после отпускания - повышаются на те же 200. В общем, думаю, обороты повышаются при откачивании воздуха из вакуумного усилителя тормозов после отпускания педали, т.е. в цилиндры кратковременно поступает дополнительный воздух.
Если у Stepn-а двигатель ведет себя также, то ему однозначно чистить узел дроссельной заслонки с регулятором ХХ.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

vish

Тоже проверил. Действительно, поведение двигателя у меня такое же, как и у VladL. Теперь возник вопрос, почему это происходит? Ведь откачка воздуха их вакуумного усилителя происходит при нажатии на тормоз, однако, обороты не повышаются. А при отпускании педали, когда откачка воздуха прекращается, обороты повышаются. Предполагаю, что при отпускании педали сначала происходит сообщение вакуумного усилителя с атмосферой, а только затем прекращается сообщение с впускным коллектором. В этот промежуток одновременно имеется сообщение с атмосферой и впускным коллектором и в цилиндры успевает попасть дополнительный воздух. А ЭБУ под этот воздух подаст соответствующее количество топлива.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Я ж говорил, что это нормальное явление, а ты всё неисправность, неисправность :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

VladL

vish, вот откуда берется дополнительный воздух.

"Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на создании разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения.
При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной. При дальнейшем движении клапана атмосферная камера через соответствующий канал соединяется с атмосферой. Разряжение в атмосферной камере снижается. Разница давлений действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра.
Конструкция вакуумного усилителя обеспечивает дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе нажатия на педаль тормоза. Другими словами, чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эффективнее будет работать усилитель.
При окончании торможения атмосферная камера вновь соединяется с вакуумной камерой, давление в камерах выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение.
Максимальное дополнительное усилие, реализуемое с помощью вакуумного усилителя тормозов, обычно в 3-5 раз превышает усилие от ноги водителя. Дальнейшее повышение величины дополнительного усилия достигается увеличением числа камер вакуумного усилителя, а также увеличением размера диафрагмы."
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

vish

Цитата: Aborym от 03 апреля 2011, 18:22
Я ж говорил, что это нормальное явление, а ты всё неисправность, неисправность :)

Ну, хоть тебе доставил удовольствие... :D

VladL. Принцип-то известен. Получается, что при отпускании педали вакуумная камера на какое-то время соединяется с атмосферой будучи соединённой с впускным коллектором.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.