Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Раздолбанная МКПП и уровень масла.

Автор yarl, 12 сентября 2007, 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Великий Лух

Цитата: shtoff от 09 ноября 2007, 09:51
Значит у меня на велике был БОУДЕН??? :cool: :crazy:
А что, НЕ ЗНАЛ???
Нефиг было на выпускных обжиманиями заниматься, пока другие учились! :D
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

shtoff

Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

wervic

#47
Просто хочу уточнить.Тросс может только тянуть.Боуден,в отличии от тросса ,может еще и толкать за счет оболочки которая удерживает и направляет тросс.
Вопрос:так у нас в Териках троссики или боудены?
Если боудены,то они любят смазку внутри и не любят сильных перегибов.

Великий Лух

Дык я ж уже писал - боудены у нас, получается.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

BAS

на самом деле боуден это только оболочка в виде спирали из проволоки или ленты в которой собственно и находится трос.
Поэтому любой трос закрытый спиральной металлической оболочкой называется боуденовский, но если в этой оболочке будет именно трос а не стальная проволока , то никакое усилие в обратном направлении он передавать не будет если его не тянуть пружиной возвратной. Тросы также могут быть  не в боуденовской оболочке , а например в пластиковой.
Далее: А вот если в боуден или пластик засунуть стальную тягу , то она будет передавать усилия туда и обратно.

vish

Цитата: BAS от 10 ноября 2007, 20:46
на самом деле боуден это только оболочка в виде спирали из проволоки или ленты в которой собственно и находится трос.
Поэтому любой трос закрытый спиральной металлической оболочкой называется боуденовский, но если в этой оболочке будет именно трос а не стальная проволока , то никакое усилие в обратном направлении он передавать не будет если его не тянуть пружиной возвратной. Тросы также могут быть  не в боуденовской оболочке , а например в пластиковой.
Далее: А вот если в боуден или пластик засунуть стальную тягу , то она будет передавать усилия туда и обратно.
Тяга и в Африке тяга, даже если она в оболочке. Теряется основное преимущество троса (боудена) - возможность взаимного перемещения управляющего и управляемого объектов.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

BAS

тяга - имеется ввиду сталистая проволока. она гнется вместе с оболочкой в любую сторону, хоть в спираль заворачивается также как трос и тем не менее усилие передает в обе стороны.

BAS

самый простой пример такой тяги в боуденовской оболочке -это привод заслонки холодного пуска на жиговских карбюраторах там и усилие передается в обе стороны и сам карбюратор перемешается относительно кузова нехило. второй пример такой же тяги но в пластмассовой оболочке- это привод открывания капота на той же классике только там для удобства всетаки стоит возвратная пружина...

vish

Если под тягой подразумевать гибкую проволоку, то принципиальной разницы с многожильным тросом нет. В обоих случаях усилие в обратном направлении не может превысить силы растяжения оболочки, т.к. возмущение приложено между оболочкой и тросом (тягой) и действует на трос в сжимающем направлении, а на оболочку в растягивающем. Удобство проволоки в том, что не  изгибается за пределами оболочки. В твоих примерах усилия очень небольшие в обратном направлении и оболочка с ними прекрасно справляется.
ЗЫ. Возможно, существуют нерастягивающиеся оболочки, но я про них не слышал.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

wervic

Цитата: BAS от 10 ноября 2007, 20:46
на самом деле боуден это только оболочка в виде спирали из проволоки или ленты в которой собственно и находится трос.
Поэтому любой трос закрытый спиральной металлической оболочкой называется боуденовский, но если в этой оболочке будет именно трос а не стальная проволока , то никакое усилие в обратном направлении он передавать не будет если его не тянуть пружиной возвратной. Тросы также могут быть  не в боуденовской оболочке , а например в пластиковой.
Далее: А вот если в боуден или пластик засунуть стальную тягу , то она будет передавать усилия туда и обратно.
Не соглашусь.Тросс прекрасно работает и на сжатие,особенно в нерастяжимой оболочке.Пример тому-органы управления двигателем на маленьких самолетах(даже на АН-2 по моему),где тросс проходит внутри медной трубки.

BAS

В принципе спор не о чем...
...если учесть что один говорит про одно другой про другое.
Так вот я говорю о том, что боуден это только облочка для троса выполненная по определенной технологии и ни каких усилий она не передает не в одну сторону не в другую...
А усилия передает как раз то что в неё засунуто трос, проволока, веревка или еще фиг знает что, так вот от конструктивных особенностей этой требухи и зависит будет она передавать во все стороны или нет.
Напимер: луженый трос в нерастяжимом боудене, заделанный с обоих сторон  в короткие стальные тяги, вставленные в свою очередь в боуден, будет передавать усилия во все стороны.
Далее: поскольку процентов 95 облочечных тросов находятся именно в боуденовских оболочках (как на велосипедах, так и на автомобилях, тракторах и т.д.) и называются боуденами, поэтому ткнув в любой увиденный по близости закрытый трос можно с большой уверенностью сказать "Вот это БОУДЕН!", при этом даже если он будет покрыт трубкой из ПВХ(для защиты от корозии) то все равно под ней будет оболочка из спиральной проволоки - сам боуден.
В старые добрые времена когда много людей живущих возле рек , озёр и пр. имели моторные лодки (или наоборот) так вот там дистанционное управление двигателем выполнялось при помощи тросов и блоков. Потом к более продвинутым движкам типа Вихрь 30-Э шли в комплекте полужестские тяги в пластиковой оболочке позволяющие передавать усилия туда обратно одной тягой и в простонародье они назывались боуденами(красиво) но конструктивно я бы их боуденой не назвал...
вот мне кажется vish гдето путает понятия. А может я и не прав. А может мы говорим о разных вещах..

vish

Хотел еще раз возразить BASу, но, видимо, не обладаю способостью доходчиво объяснять, посему не хочу более утомлять всех дальнейшей дискуссией. Тем более, вопрос пустяковый и вряд ли интересен для автолюбителей.  :stop:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Peliken

Особенно мне понравилось в дискусси vish'а и BAS'а то, что не смотря на то что они из разных мест но судя по аватарам вывалились из одного и того же поворота в противоположные кюветы. А может это одна ками снятая с разных сторон?
D-Terios'99  МКП и никаких наворотов.

Peliken

Разглядывая вышеприведённый рисунок с двумя тросиками я понял в чём прикол. Дело не в том что тросики Боуденовские, а в том, что тросики отвечают за возвратно поступательные движения типа "вперёд"-"назад", один соответственно вперёд, другой назад. А за движения "вправо"-"влево" отвечает деталь помеченная как 90041-05225 и дальше. Она и передаёт поворотный момент.
D-Terios'99  МКП и никаких наворотов.

vish

Цитата: Peliken от 22 января 2008, 11:53
Особенно мне понравилось в дискусси vish'а и BAS'а то, что не смотря на то что они из разных мест но судя по аватарам вывалились из одного и того же поворота в противоположные кюветы. А может это одна ками снятая с разных сторон?

Не, Ками разные, моя чистая.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.