Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)

Автор pims_57, 01 апреля 2010, 17:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RBT

Цитироватьпо фоткам видно то, что терику не поможет стабилизатор, кувырнётся и всё и случаи вроде бы как "слыханые".
Осенью был со мной не "слыханный" случай практически на таком же повороте, только ехал я на встречу(т.е. поворачивал на лево). Дело было поздним вечером и перед поворотом попались две встречные машины, поэтому "крутизну" поворота понял слишком поздно, когда правые колёса были уже на бровке. Взял резко в лево, Терик накренился и выскочил на асфальт, и тут же резко в право. В общем "поймал" машинку. По ощщущениям колёса оба раза отрывались, но "уши" не сделал. Так что думаю(с учетом личного опыта) чтобы "завалить" Терика - это надо сильно постараться.

Р.С. пробил на Экзите - комплект стабилизатора стоит 280 долларов, в принципе не смертельно.
"Гламурный ослик" - Daihatsu-Terios 2007 3SZ 1,5 - продан, куплен  Volkswagen Tiguan (он же "Фокс") 2013 дизель 2.0, "Брутальный мул" - Nissan Xterra 2008 V6 4,0 в процессе тюнинга

Valek

#16
Все копья, которые мы сейчас ломаем, уже были ломаны много раз владельцами, Ниссанов Альмер, Шкод Фелиций, и другими теперь еще Рено на очереди. Производители часто убирают стабилизаторы, но при этом в подвеску вносятся другие изменения, позволяющие сохранить управляемость и безопасность автомобиля.
На мой взгляд не стоит так драматизировать. Машина с ЗАВОДСКОЙ подвеской не сделает уши на ровном асфальте, как руль не крути. Если вас понесет боком на бордюр, или яму в заносе поймаете - вот тогда можно "на уши" стать. (Тьфу-тьфу). Вывешенное заднее колесо в повороте конечно выглядит страшновато, но поверьте мне - это не повод для паники. Если на досуге посмотрите какие-нибудь асфальтовые гонки, то увидите - у спортивных машин иногда вывешивается заднее колесо в крутых поворотах и при этом машина никуда не собирается переворачиваться, гонщик при этом прекрасно контролирует занос\снос.
Посмотрите внимательно на выше указанные снимки. При выходе из поворота Териос немного занесло и водителю пришлось повернуть руль, чтобы остановить занос. Если "доосностить" машину задним стабилизатором - машина приобретет склонность к заносу задней оси, занос будет намного более глубоким и вытащить из него машину будет намного сложнее. А зимой? 3имой и с заводскими настройками некоторые умудряются развернуться поперек дороги, а что будет с самопальными? Если вы не отдаете до конца себе отчет как и зачем это делается - лучше не лезте совсем. От этого зависит ваша жизнь. На Териосе с задним стабом должны стоять другие пружины и настройки подвески выполнены с учетом заднего стаба.

P. S. Кстати говоря, перевернуться этому Териосу не дают короткие ходы задней подвески и длинные резиновые отбойники. Это на заметку тем, кто любит их обрезать "шоб помякше было".
Terios KID, '02, АКПП, 4WD, 72000км

rodriguez

Valek  полностью присоединияюсь.
Да и мне кажется, что терик не болид формулы 1, в данном вопросе главное трезво оценивать дорожные условия и свои способности, в первую очередь свое умение. В свое время, мой хороший знакомый, обычный nissan AD, 2.3 DT, 4wd, на спор на треке, ставил на 2 колеса и вполне не плохо маневрировал.
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Marko

#18
Цитата: Valek от 28 июня 2010, 11:19
Все копья, которые мы сейчас ломаем, уже были ломаны много раз владельцами, Ниссанов Альмер, Шкод Фелиций, и другими теперь еще Рено на очереди. Производители часто убирают стабилизаторы, но при этом в подвеску вносятся другие изменения, позволяющие сохранить управляемость и безопасность автомобиля.
На мой взгляд не стоит так драматизировать. Машина с ЗАВОДСКОЙ подвеской не сделает уши на ровном асфальте, как руль не крути. Если вас понесет боком на бордюр, или яму в заносе поймаете - вот тогда можно "на уши" стать. (Тьфу-тьфу). Вывешенное заднее колесо в повороте конечно выглядит страшновато, но поверьте мне - это не повод для паники. Если на досуге посмотрите какие-нибудь асфальтовые гонки, то увидите - у спортивных машин иногда вывешивается заднее колесо в крутых поворотах и при этом машина никуда не собирается переворачиваться, гонщик при этом прекрасно контролирует занос\снос.
Посмотрите внимательно на выше указанные снимки. При выходе из поворота Териос немного занесло и водителю пришлось повернуть руль, чтобы остановить занос. Если "доосностить" машину задним стабилизатором - машина приобретет склонность к заносу задней оси, занос будет намного более глубоким и вытащить из него машину будет намного сложнее. А зимой? 3имой и с заводскими настройками некоторые умудряются развернуться поперек дороги, а что будет с самопальными? Если вы не отдаете до конца себе отчет как и зачем это делается - лучше не лезте совсем. От этого зависит ваша жизнь. На Териосе с задним стабом должны стоять другие пружины и настройки подвески выполнены с учетом заднего стаба.

P. S. Кстати говоря, перевернуться этому Териосу не дают короткие ходы задней подвески и длинные резиновые отбойники. Это на заметку тем, кто любит их обрезать "шоб помякше было".


Есть только одно важное отличие...  

1. В Авторевю некоторое время назад рассматривали причины отсутствия стабилизатора (переднего) у новых Логанов. Причины - экономические. Вот  интересные слова из этой статьи -

"....Обязательными к применению стабилизаторы не были никогда (так, их не имели базовые версии первых Porsche 911), но в последние десятилетия де-факто стали стандартом. Их нет или у редких дорогих автомобилей (к примеру, у Мерседесов с активной подвеской ABC и у английских спорткаров Morgan), или... у самых тихоходных и дешевых. Например, таких как Volkswagen Pointer или Nissan Almera Classic.

Буланже объясняет россиянам, почему с марта 2009 года на все седаны Renault Logan с обычными восьмиклапанными моторами перестали ставить передний стабилизатор. Ответ на самом деле прост: его отсутствие позволяет сэкономить 10—15 евро и 8 кг снаряженной массы. Мелочь? Но помните анекдот: «Десять бабушек — уже рубль»? Так и здесь. Один Logan — 10 евро, а около 800 тысяч машин по всему миру — это миллионы евро. Подвеску без стабилизатора французы сначала внедрили на хэтчбеке Sandero еще осенью 2007 года и для унификации перевели на бесстабилизаторный вариант и Логаны. Экономический эффект!...

...Мы ребята дотошные, эксперименты любим. Пригнали на полигон третий Logan — в версии 1.6 16V со стабилизатором. Полезли под машину, сняли стойки, связывающие стабилизатор с рычагами подвески, подвязали его, чтобы ни обо что не задевал... И поехали на «лосиный тест».  Ужас: машина того и гляди подломит переднее колесо и отправится кувыркаться! Руление требует огромного опережения, Logan отвечает на движения рулем очень поздно...
Нет, спасибо, хватит экспериментов — подключаем стабилизатор. И Logan 16V преображается: минимальные крены, ни выраженного сноса, ни глубоких заносов — даже в пределе машина «породисто» скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами. И скорость на «лосином тесте» самая высокая за этот день — 75,4 км/ч...."



Вывод из этого следует следующий - машина со стабилизатором управляется лучше, чем оная же но с удалённым стабилизатором.
На сайте логовоноводов владельцы Логанов на своих слётах сравнивали логаны со стабом и без. и первые управляются лучше (хотя я согласен, что это субъективное мнение).


2 У Тойоты всё с точностью наоборот. Ога сначала производила автомобили без стабилизатора, а потом уже с ним. Тойота изначально для внутрненнего рынка Японии производила Териос (тоЙОТА Раш) без стабилизатора. Но для того чтобы начать продавать данный автомобиль в Западной Европе (пройти более жёсткую сертификацию с повышенными требованиями безопасности в западно-европейских странах) она вынуждена была удорожать конструкцию автомобиля и поставить данный стабилизатор (задний) на европейский Териос. Ибо скорее всего вот такой вот автомобиль (на фото) с "подламывающимся" задним колесом на повороте вряд ли смог бы пройти жёсткие требования безопасности -





Причём поставила она данный стабилизатор (что интересно!) без изменения подвески. Ибо если вы посмотрите на каталожные номера тех же задних аммортизаторов (что для Териосов в Германии, что для Тойота Раш в Японии) то вы увидите что с 2008 года там один и тот же каталожный номер Toyota 48531 BZ090  (она же Каяба 343441)

Я не хочу сказать, что без стабилизатора Териос опасен. Нет: вовсе нет. Раз Тойота допустила этот автомобиль без стабилизатора на внутренний японский рынок, то он безопасный автомобиль, полностью соответствующий нормам безопасности той же Японии.
Однако, судя по всему, поведение данной машины со стабилизатором  -  лучше! И именно поэтому многочисленные(!!!) японские владельцы Тойота Раш заказывают этот стабилизатор и устанавливают его на свои автомобили (я нашёл многочисленные примеры этого в интернете с фотографиями). Данный стабилизатор есть в наличии у японского дилера Тойоты ))))  






Ставить или нет этот стабилизатор - каждый принимает решение самостоятельно. Моей матушки, которая ездит на этом Териосе только по городу со скоростью не выше 60 км в час - данный стабилизатор точно скорее всего не нужен, так как его наличие абсолютно ни на что не повлияет. А вот для меня, который ездит за 100 км в час в том числе и по трассе - он нужен (имхо конечно же), хуже от него не будет точно....  да и цена на него не такая большая...





Daihatsu Bego 2006  (праворульный Terios-2) в редкой комплектации и с моноприводом (2WD) и с ионизатором )))
Информационный сайт по "Daihatsu Terios" - www.Terios2.ru

Valek

1. А номера пружин и переднего стабилизатора поменялись? (я не наехать хочу, чесслово, мне интересно стало :) )
2. Статью помню. И в ней вродебы взяли версию Логана без стабилизатора, тоже протестили на "Лося", и убедились. что она почти не уступает по управляемости старому Логану, и ее можно считать безопасным гражданским автомобилем. Потому как в подвеску были внесены изменения. (Если мне память не изменяет).
3. Ставить или нет этот стабилизатор - каждый принимает решение самостоятельно. Да! Я обеими руками за! Каждый решает сам. Только нужно четко отдавать себе отчет - что изменится в поведении автомобиля. По постам в этой теме я решил, что некоторые уважаемые форумчане не вполне понимают - зачем эта железяка нужна. (поймите меня правильно, я никого обидеть не хочу).
Я не противник тюнига, напротив, это интересная тема. (Я сейчас не про пятачки под лобовое стекло имею в виду :))
Только надо грамотно подходить к делу, и обязательно тестировать машину после внесения изменений. В сети кстати полно информации по теории подвески, спортсмены на это годы тратят.
Terios KID, '02, АКПП, 4WD, 72000км

RBT

Приобрел стабилизатор пару месяцев назад, а две недели назад дошли руки до установки :ne_vinovat:. Вместе с установкой стабилизатора заменил задние родные амортизаторы KYB 48531-B 4010 на KYB 343441 Excel-G. С установкой стабилизатора проблем не было, все элементарно. Единственное при заказе забыл заказать болты (пост 18, фото 2 справа) пришлось заехать на разборку, у родных немного другой шаг резьбы. При замене амортизаторов сравнил характеристики опытным путем (сжимал, отпускал). Старый левый на сжатие был на 30% слабее новых, а правый где то на 10%. Оба старых "разжимались" по времени в три раз медленнее (новые 5-6 сек, старые 18-19 сек), возможно это одна из причин пробоев, на гребенке амортизаторы не успевали возвращаться в исходное состояние. 
В прошлый выходной провел небольшой тест-драйв (150 км) по асфальту. Машина по ощчущчениям стала более "сбитой", повороты проходит на ура. Попалось несколько "гребенок" и "волн", специально проехал по этим местам несколько раз на разной скорости. Переставлять и пробивать задок стало меньше. Правда загрузка была штатная - два пассажира без багажа. Для чистоты эксперимента надо загрузить поклажу и в пампасы. Надеюсь это сделать в ближайшее время :da:.
"Гламурный ослик" - Daihatsu-Terios 2007 3SZ 1,5 - продан, куплен  Volkswagen Tiguan (он же "Фокс") 2013 дизель 2.0, "Брутальный мул" - Nissan Xterra 2008 V6 4,0 в процессе тюнинга

swamp lord

RBT

сколько стоил комплект ?

если не затруднить, не мог бы прикинуть по параметрам  амортизаторы , те что снял, к амортизаторам наших машинок ваз, газ ,зил :)) может подойдет от чего-нибудь было бы очень интересно



RBT

Стабилизатор - 9500р., амортизаторы - 2800р. пара. Устанавливать более упругие амортизаторы не советовал бы :stop:, т.к. верхнее крепление на мой взгляд очень хлипкое. Насчет прикинуть проблема, со временем напряг :ne_vinovat:.
"Гламурный ослик" - Daihatsu-Terios 2007 3SZ 1,5 - продан, куплен  Volkswagen Tiguan (он же "Фокс") 2013 дизель 2.0, "Брутальный мул" - Nissan Xterra 2008 V6 4,0 в процессе тюнинга

ЕвгенийСамарский

Цитата: swamp lord от 19 ноября 2010, 15:25
RBT

сколько стоил комплект ?

если не затруднить, не мог бы прикинуть по параметрам  амортизаторы , те что снял, к амортизаторам наших машинок ваз, газ ,зил :)) может подойдет от чего-нибудь было бы очень интересно



извините, что вклинился, может пригодится
назад подойдут KYB 443123(масло) для ваз 21213(также идут на ваз 2131)
машину по моему очень похожи на наши по весовым характеристикам
по размерам один в один, унас стоят 630 руб за шт плюс сайленблоки ваз2123 от переднего амморта два по 40 руб плюс две шайбы (толщиной 2мм , наружн диаметор см около 3 , внутренний 12мм) по 2 руб
итого на сторону 714руб
сверху сайленблок подойдет идеально - ширина 32мм
снизу ширина посадочного места 36 мм - пригодятся шайбы
себе взял KYB газ - номера другие , цена 880- остальное так же
вперед заказал тоже KYB  газ
привезут не скоро по 3400
хочу докатать зиму на родных - потом поставлю газ вкруг
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

RBT

евгенийсамарский по секрету :lipsrsealed: ... KYB 343441 Excel-G тоже газовые :da: ;)!
"Гламурный ослик" - Daihatsu-Terios 2007 3SZ 1,5 - продан, куплен  Volkswagen Tiguan (он же "Фокс") 2013 дизель 2.0, "Брутальный мул" - Nissan Xterra 2008 V6 4,0 в процессе тюнинга

ЕвгенийСамарский

Цитата: RBT от 21 ноября 2010, 14:20
евгенийсамарский по секрету :lipsrsealed: ... KYB 343441 Excel-G тоже газовые :da: ;)!
я заю, что газовые(мало того - абсолютно идентичные геометрически)
просто разница в цене
и главное бытует практика (я её поддерживаю)- если спереди стоит масло то сзади тоже должно быть масло
если спереди газ- то сзади может быть газ или масло, наоборот я бы не делал(в свое время ставил эксперименты, и не только я, результаты плачевные)
а вообще решайте сам_ у меня есть желание лишь поделиться собственным опытом и знаниями
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

swamp lord

евгенийсамарский

правильно !! я тоже побоялся бы ставить на одну ось газ а на другую просто масло !!

амортизаторы это активная безопасность, которая работает каждую секунду движения ...

придерживаюсь мнения замена амортизаторов сразу всех , как и какие-то другие симметричные вещи меняю парой , к примеру шаровые, рулевые наконечники

RBT

Родной KYB 48531-B 4010  тоже газовый, но возможно с другими характеристиками.
"Гламурный ослик" - Daihatsu-Terios 2007 3SZ 1,5 - продан, куплен  Volkswagen Tiguan (он же "Фокс") 2013 дизель 2.0, "Брутальный мул" - Nissan Xterra 2008 V6 4,0 в процессе тюнинга

Vitus

Цитата: RBT от 26 мая 2010, 15:19

Р.С. пробил на Экзите - комплект стабилизатора стоит 280 долларов, в принципе не смертельно.

У них доставка дюже дорогая, около 75%. Заказывать думаю на Амаяме...
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

swamp lord

RBT

возможно, свои не снимал и не смотрел что там стоит