Авто-клуб "Териос", посвященный автомобилям Daihatsu Terios всех поколений
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Портал
Форум
Помощь
Поиск
Вход
Регистрация
Форум Териос клуба
»
Ремонт и обслуживание (Terios 2, Be-Go, Rush)
»
Ходовая (от 2006)
(Модератор:
ЕвгенийСамарский
) »
Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
Присоединяйтесь к телеграм чату клуба
Официальный телеграм чат клуба
Справочники по нашим машинам
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
2
3
4
Вниз
Автор
Тема: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний) (Прочитано 21185 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
pims_57
Активный участник клуба
г.Киев
Сообщений: 105
Карма: +3/-0
Пол:
Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
:
01 Апреля 2010, 17:07 »
Добрый день. Хотелось бы все таки поточнее узнать насколько необходим задний стабилизатор поперечной устойчивости и почему его нет на некоторых комплектациях. Например в Terios DX new. Может это не критично , а эта палка с разными другими приблудами наверное дорого стоить будет.
Если часто ездить по проселочным дорогам может ли отсутствие стабилизатора повлиять на недолговечность и разбалансировку кузова.
Спасибо за ответ всем кто подскажет по данному вопросу.
Тише едеш, дальше будеш !
Daihatsu Terios 1,5 DX МКПП 2008 г. европеец, без рилингов и противотуманок.
Борис
Клубный гуру
Магнитогорск
Сообщений: 1715
Карма: +77/-0
Пол:
Был и будет
Награды: 4
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #1 :
01 Апреля 2010, 17:20 »
Мне кажется, что особой необходимости в нем нет в принципе. Для шоссейных дорог - да, может быть полезным, - улучшится остойчивость, будет меньше валкость. Но при выезде на бездор сплошные минусы, так как способствует уменьшению хода подвески, что на пересеченной местности не есть гуд. Что касается недолговечности и разбалансировки кузова эта приблуда вообще не имеет к этому отношения, т.к. кузов НЕСУЩИЙ. ИМХО.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ
pims_57
Активный участник клуба
г.Киев
Сообщений: 105
Карма: +3/-0
Пол:
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #2 :
02 Апреля 2010, 09:38 »
Спасибо за ответ. Буду думать.
Тише едеш, дальше будеш !
Daihatsu Terios 1,5 DX МКПП 2008 г. европеец, без рилингов и противотуманок.
Valek
Активный участник клуба
Сообщений: 131
Карма: +10/-0
Награды: 2
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #3 :
02 Апреля 2010, 11:39 »
А чего хотите добиться? Какой параметр надо изменить?
Если хотите сделать дрифт-кар то стабилизатор - самое первое дело. Но молоопытному водителю при такой доработке даже близко к машине нельзя будет подходить.
Стабилизатор поперечной устойчивости в первую очередь влияет на поворачиваемость. Если в повороте (без газа) первыми начинают скользить передние колеса - поворачиваемость называется недостаточной, если задние - поворачиваемость избыточная; если сползают примерно одинаково и перед и зад - поворачивемость нейтральная. Для "гражданского" водителя автомобиль должен иметь нейтральную или немного недостаточную поворачиваемость, такое поведение прощает некоторые ошибки неопытных водителей - сброс газа в повороте, резкие рывки рулем. Автомобиль с избыточной поворачиваемостью вытащить из заноса сможет не каждый водитель! Особенно зимой! На большинстве легковых автомобилей (не на всех) стабилизатор стоит спереди и его жесткость подбирается таким образом, чтобы придать автомобилю "гражданский характер". Тестируется несложно - лосиный тест и змейка. Машина должна проходить без глубоких заносов и без вылетания с траектории. Производители тратят на это некоторое количество денег и времени, чтобы мы с вами получили Безопасный Продукт.
На Субару Импреза, к примеру, есть задний стабилизатор, но машина "в стоке" имеет недостаточную поворачиваемость; и есть тюнинговые комплекты, которые придают немного избыточную или нейтральную поворачиваемость. Их очень любят гонщики и дрифтеры, они позволяют "ставить машину" в повороте. Тут каждый солит по вкусу. Надо ли говорить, что такая машина на дороге общего пользования таит в себе сюрприз?
Теперь про Териос. У Териоса как раз тот самый "гражданский" характер - поворачиваемость немного недостаточная, ближе к нейтральной (на моем экземпляре). Можно смело давать его своим женам и не бояться, что они приедут вечером домой с куском отбойника в крыле.
«
Последнее редактирование: 02 Апреля 2010, 11:44 от Valek
»
Terios KID, '02, АКПП, 4WD, 72000км
vish
Клубный гуру
Амурская область
Сообщений: 4856
Карма: +188/-2
Пол:
28RUS
Награды: 8
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #4 :
02 Апреля 2010, 12:13 »
Роль сего девайса - уменьшить поперечный крен автомобиля в поворотах и тем самым препятствовать опрокидыванию. Чем "туже" стабилизатор, тем "зависимее" подвеска и больше усилий передаётся на кузов, но тем меньше крен.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.
pims_57
Активный участник клуба
г.Киев
Сообщений: 105
Карма: +3/-0
Пол:
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #5 :
02 Апреля 2010, 14:01 »
Почему я хотел прояснить этот вопрос? Просто у нас тут в Киеве продают различные комплектации, например: Terios DX - без заднего стабилизатора, Terios SX - с стабилизатором. Даю ссылку :
http://daihatsu-dias.com.ua/catalog/terios.html
Тише едеш, дальше будеш !
Daihatsu Terios 1,5 DX МКПП 2008 г. европеец, без рилингов и противотуманок.
vish
Клубный гуру
Амурская область
Сообщений: 4856
Карма: +188/-2
Пол:
28RUS
Награды: 8
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #6 :
02 Апреля 2010, 14:34 »
Всё зависит от стиля езды: любишь погонять, то лучше (безопаснее) со стабилизаторм, для спокойной езды комфортнее без него.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.
pims_57
Активный участник клуба
г.Киев
Сообщений: 105
Карма: +3/-0
Пол:
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #7 :
02 Апреля 2010, 15:02 »
Понял.
Тише едеш, дальше будеш !
Daihatsu Terios 1,5 DX МКПП 2008 г. европеец, без рилингов и противотуманок.
woody
Участник клуба
Сообщений: 70
Карма: +2/-0
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #8 :
03 Апреля 2010, 12:08 »
Не буду утверждать про териос, но без переднего стабилизатора машину довольно сильно раскачивает на обычных немного кривых дорогах.
Задний в целом не так актуален, только чтоб крены в повороте поменьше были.
vish
Клубный гуру
Амурская область
Сообщений: 4856
Карма: +188/-2
Пол:
28RUS
Награды: 8
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #9 :
03 Апреля 2010, 15:16 »
Гасить раскачку должны амортизаторы.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.
woody
Участник клуба
Сообщений: 70
Карма: +2/-0
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #10 :
03 Апреля 2010, 20:31 »
Цитата: vish от 03 Апреля 2010, 15:16
Гасить раскачку должны амортизаторы.
Теоретикам предлагаю снять стаб и поездить - узнаете много нового о поведении своей машины
И раскачка, и крены в поворотах, и положительная обратная связь на руле при крене... вылезут все косяки подвески, замаскированные стабом.
vish
Клубный гуру
Амурская область
Сообщений: 4856
Карма: +188/-2
Пол:
28RUS
Награды: 8
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #11 :
04 Апреля 2010, 02:43 »
Ездил. Особых отличий не нашёл.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.
Marko
Участник клуба
Сообщений: 39
Карма: +2/-0
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #12 :
26 Мая 2010, 02:16 »
Задний стабилизатор надо!!!!
Вот, посмотрите фотографии и описание, это тестовое сравнение газетой Авторевю, скорость кстати одинаковя -
"....Daihatsu входит в быстрый поворот с огромным креном и вывешивает заднее колесо. Если в этот момент резко сбросить газ, Terios незамедлительно перейдет сначала в скольжение всеми четырьмя колесами, а потом уйдет в занос. «Отловить» занос несложно, но надо быть начеку.."
А вот как ведёт себя SX4 (при той же скорости!!!) -
Вывод - одна из причина этого - в отсутствии заднего стабилизатора на данном конкретном Териосе. Дело в том, что этот задний стабилизатор ставят (почему то) не на все комплектации Териоса и не для всех рынков сбыта. Почему - непонятно. Везде разные требования по безопасности?
Даже в Японии местные владельцы праворульных Териосов (Тойота Раш) сами покупают этот стабилизатор и ставят. Я видел уже в интернете более 10 разных отчетов по этому. И все довольны. Комплект недорогой кстати (всё обойдётся около 200-250 долларов) -
Ну а подробне (фотографии) вот -
http://www.4rav.ru/forums/index.php?showtopic=9547
и вот -
http://www.daihatsu-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=1508
Daihatsu Bego 2006 (праворульный Terios-2) в редкой комплектации и с моноприводом (2WD) и с ионизатором )))
Информационный сайт по "Daihatsu Terios" -
www.Terios2.ru
Борис
Клубный гуру
Магнитогорск
Сообщений: 1715
Карма: +77/-0
Пол:
Был и будет
Награды: 4
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #13 :
26 Мая 2010, 07:15 »
Желательно еще раз определиться, по каким дорогам и с какой скоростью мы ездим на Териосах-Ками. Отсюда можно делать вывод о необходимости заднего стаба.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ
jammer
Гуляю сам по себе.
Супер модератор
Углич
Сообщений: 11216
Карма: +380/-0
Пол:
Terios J100 98г.
Награды: 10
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
«
Ответ #14 :
26 Мая 2010, 11:35 »
Ого, сравнили Териос и эту букашку SX , конечно последняя будет себя вести иначе и лучше, у неё высота то как у легковушки .. а по фоткам видно то, что терику не поможет стабилизатор, кувырнётся и всё и случаи вроде бы как "слыханые". Видно, как его левая часть при повороте очень сильно проседает , куда собственно ещё то стабилизатору работать !? Териос, высокая машина, узкая машина , клиренс высокий , поэтому центр тяжести довольно высоко получается и "если гонишь ты как чёрт и в разнос тебя несёт" то не поможет никакой стабилизатор, будет лишь немного балансировать крен при умеренной езде.
Печать
Страницы: [
1
]
2
3
4
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум Териос клуба
»
Ремонт и обслуживание (Terios 2, Be-Go, Rush)
»
Ходовая (от 2006)
(Модератор:
ЕвгенийСамарский
) »
Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)
Защита SMF от спама
от CleanTalk