Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Стабилизатор поперечной устойчивости (задний)  (Прочитано 21185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pims_57

  • Активный участник клуба
  • ***
  • г.Киев
  • Сообщений: 105
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Добрый день. Хотелось бы все таки поточнее узнать насколько необходим задний стабилизатор поперечной устойчивости и почему его нет на некоторых комплектациях. Например в Terios DX new. Может это не критично , а эта палка с разными другими приблудами наверное дорого стоить будет.
Если часто ездить по проселочным дорогам может ли отсутствие стабилизатора повлиять на недолговечность и разбалансировку кузова.
Спасибо за ответ всем кто подскажет по данному вопросу.
Тише едеш, дальше будеш !
Daihatsu Terios 1,5 DX МКПП 2008 г. европеец, без рилингов и противотуманок.

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что особой необходимости в нем нет в принципе. Для шоссейных дорог - да, может быть полезным, - улучшится остойчивость, будет меньше валкость. Но при выезде на бездор сплошные минусы, так как способствует уменьшению хода подвески, что на пересеченной местности не есть гуд. Что касается недолговечности и разбалансировки кузова эта приблуда вообще не имеет к этому отношения, т.к. кузов НЕСУЩИЙ. ИМХО.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн pims_57

  • Активный участник клуба
  • ***
  • г.Киев
  • Сообщений: 105
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Спасибо за ответ. Буду думать.
Тише едеш, дальше будеш !
Daihatsu Terios 1,5 DX МКПП 2008 г. европеец, без рилингов и противотуманок.

Оффлайн Valek

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: +10/-0
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
А чего хотите добиться? Какой параметр надо изменить?
Если хотите сделать дрифт-кар то стабилизатор - самое первое дело. Но молоопытному водителю при такой доработке даже близко к машине нельзя будет подходить.
Стабилизатор поперечной устойчивости в первую очередь влияет на поворачиваемость. Если в повороте (без газа) первыми начинают скользить передние колеса - поворачиваемость называется недостаточной, если задние - поворачиваемость избыточная; если сползают примерно одинаково и перед и зад - поворачивемость нейтральная. Для "гражданского" водителя автомобиль должен иметь нейтральную или немного недостаточную поворачиваемость, такое поведение прощает некоторые ошибки неопытных водителей - сброс газа в повороте, резкие рывки рулем. Автомобиль с избыточной поворачиваемостью вытащить из заноса сможет не каждый водитель! Особенно зимой! На большинстве легковых автомобилей (не на всех) стабилизатор стоит спереди и его жесткость подбирается таким образом, чтобы придать автомобилю "гражданский характер". Тестируется несложно - лосиный тест и змейка. Машина должна проходить без глубоких заносов и без вылетания с траектории. Производители тратят на это некоторое количество денег и времени, чтобы мы с вами получили Безопасный Продукт.
На Субару Импреза, к примеру, есть задний стабилизатор, но машина "в стоке" имеет недостаточную поворачиваемость; и есть тюнинговые комплекты, которые придают немного избыточную или нейтральную поворачиваемость. Их очень любят гонщики и дрифтеры, они позволяют "ставить машину" в повороте. Тут каждый солит по вкусу. Надо ли говорить, что такая машина на дороге общего пользования таит в себе сюрприз?
Теперь про Териос. У Териоса как раз тот самый "гражданский" характер - поворачиваемость немного недостаточная, ближе к нейтральной (на моем экземпляре). Можно смело давать его своим женам и не бояться, что они приедут вечером домой с куском отбойника в крыле.
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2010, 11:44 от Valek »
Terios KID, '02, АКПП, 4WD, 72000км

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Роль сего девайса - уменьшить поперечный крен автомобиля в поворотах и тем самым препятствовать опрокидыванию. Чем "туже" стабилизатор, тем "зависимее" подвеска и больше усилий передаётся на кузов, но тем меньше крен.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн pims_57

  • Активный участник клуба
  • ***
  • г.Киев
  • Сообщений: 105
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Почему я хотел прояснить этот вопрос? Просто у нас тут в Киеве продают различные комплектации, например: Terios DX - без заднего стабилизатора, Terios SX - с стабилизатором. Даю ссылку : http://daihatsu-dias.com.ua/catalog/terios.html
Тише едеш, дальше будеш !
Daihatsu Terios 1,5 DX МКПП 2008 г. европеец, без рилингов и противотуманок.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Всё зависит от стиля езды: любишь погонять, то лучше (безопаснее) со стабилизаторм, для спокойной езды комфортнее без него.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн pims_57

  • Активный участник клуба
  • ***
  • г.Киев
  • Сообщений: 105
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Понял.
Тише едеш, дальше будеш !
Daihatsu Terios 1,5 DX МКПП 2008 г. европеец, без рилингов и противотуманок.

Оффлайн woody

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 70
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Не буду утверждать про териос, но без переднего стабилизатора машину довольно сильно раскачивает на обычных немного кривых дорогах.
Задний в целом не так актуален, только чтоб крены в повороте поменьше были.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Гасить раскачку должны амортизаторы.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн woody

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 70
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Гасить раскачку должны амортизаторы.
Теоретикам предлагаю снять стаб и поездить - узнаете много нового о поведении своей машины
И раскачка, и крены в поворотах, и положительная обратная связь на руле при крене... вылезут все косяки подвески, замаскированные стабом.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Ездил. Особых отличий не нашёл.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Marko

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 39
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Задний стабилизатор надо!!!!

Вот, посмотрите фотографии и описание, это тестовое сравнение газетой Авторевю, скорость кстати одинаковя -

"....Daihatsu входит в быстрый поворот с огромным креном и вывешивает заднее колесо. Если в этот момент резко сбросить газ, Terios незамедлительно перейдет сначала в скольжение всеми четырьмя колесами, а потом уйдет в занос. «Отловить» занос несложно, но надо быть начеку.."





А вот как ведёт себя SX4 (при той же скорости!!!) -





Вывод - одна из причина этого - в отсутствии заднего стабилизатора на данном конкретном Териосе. Дело в том, что этот задний стабилизатор ставят (почему то) не на все комплектации Териоса и не для всех рынков сбыта. Почему - непонятно. Везде разные требования по безопасности?

Даже в Японии местные владельцы праворульных Териосов (Тойота Раш) сами покупают этот стабилизатор и ставят. Я видел уже в интернете более 10 разных отчетов по этому. И все довольны. Комплект недорогой кстати (всё обойдётся около 200-250 долларов) -




Ну а подробне (фотографии) вот - http://www.4rav.ru/forums/index.php?showtopic=9547
и вот - http://www.daihatsu-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=1508




Daihatsu Bego 2006  (праворульный Terios-2) в редкой комплектации и с моноприводом (2WD) и с ионизатором )))
 Информационный сайт по "Daihatsu Terios" - www.Terios2.ru

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Желательно еще раз определиться, по каким дорогам и с какой скоростью мы ездим на Териосах-Ками. Отсюда можно делать вывод о необходимости заднего стаба.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Ого, сравнили Териос и эту букашку SX ,  конечно последняя будет себя вести иначе и лучше, у неё высота то как у легковушки .. а по фоткам видно то, что терику не поможет стабилизатор, кувырнётся и всё и случаи вроде бы как "слыханые". Видно, как его левая часть при повороте очень сильно проседает , куда собственно ещё то стабилизатору  работать  !? Териос, высокая машина, узкая машина , клиренс высокий , поэтому центр тяжести довольно высоко получается и "если гонишь ты как чёрт и в разнос тебя несёт" то не поможет никакой стабилизатор, будет лишь немного балансировать крен при умеренной езде.