Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Шпонка коленвала

Автор Miha, 16 октября 2010, 14:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Miha

Решил я тут поменять гремящую цепь.
Купил ремкомплект, отдал машину мастеру, поменяли - двигун прям зашептал, даже по ощущениям мощей чуть прибавилось. :cool: Однако радость была не долгой - на 50-м километре на сорвало шпонку коленвала и я встал. 8-() Домой возвращался уже на буксире. :(
Был ли у кого подобный случай, и каковы соображения по поводу причин?
Вопрос к владивостокцам - есть ли у вас фирмы с быстрой доставкой запчастей?
Terios, 2000г., K3-VE, механика, серебристый

AutoMagistre

Клапана целые? Шпонка почти от любого авто подойдет.
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru [email]info@automagistre.ru[/email] icq: 333817900 Тел.: +7 (985) 929-40-87

Miha

Клапана-то целые вроде, по крайней мере все у кого к3 в один голос утверждают, что не гнет. У себя на проверял - сначала надо шпонку поставить.
А вот с ней все хитрее - от любого авто не подойдет, она имеет весьма хитрую форму - не просто сегмент, а сегмент с полочками, в профиль перевернутую шляпу напоминает. Одна из таких полочек и держит шестеренку привода ГРМ, и она отломилась.
Terios, 2000г., K3-VE, механика, серебристый

AutoMagistre

В k3 клапана гнет, поэтому лучше проверить это хотя бы компрессором. Форма шпонки не очень важный момент, потому что нагрузка все равно идет на полукруг. Ну и на крайний случай можно вытачить.
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru [email]info@automagistre.ru[/email] icq: 333817900 Тел.: +7 (985) 929-40-87

SPEED174

Ребят! случилась точно такая же фигня( сорвало шпонку) и загнуло все 16 клапанов! машину тока купил и не доехал до родного города! Ками, двиг.HC
Toyota Cami 2000г.в., дв.НС-EJ,кузов J100E,АКПП, ПРАВильный руль! 4WD

Legacy

DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

rust

чего то прям напасть какая то с этими шпонками, может модернизировать конструкцию...
-приварить точечной сваркой намертво эту шестерню к валу и хрен бы с ней, а? а если сальник менять понадобится то балгарочкой подработать, а дальше по схеме... что скажете коллеги?
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

shtoff

Точно, как прививку. Надо успеть Голиковой подсказать
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

SPEED174

на НС ремень стоит! вердикт срыва шпонки следующий: была незатянута гайка на шкиве,вот ее и провернуло! проехал 1678км от начальной точки! вот такое вот *знакомство* с Тойотой произошло. а в целом машинка успела понравиться)))))))
Toyota Cami 2000г.в., дв.НС-EJ,кузов J100E,АКПП, ПРАВильный руль! 4WD

Борис

SPEED174, есть проблема, обращайся: 8-912-405-91-55.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

SPEED174

нужна контрактная головка теперь! кто чем может помочь!?
Toyota Cami 2000г.в., дв.НС-EJ,кузов J100E,АКПП, ПРАВильный руль! 4WD

Miha

Цитата: AutoMagistre от 17 октября 2010, 10:46
В k3 клапана гнет, поэтому лучше проверить это хотя бы компрессором. Форма шпонки не очень важный момент, потому что нагрузка все равно идет на полукруг. Ну и на крайний случай можно вытачить.
В том-то и дело, что не на полукруг. Полукруг ее в пазу держит, а за шестеренку привода ГРМ она цепляется именно своим отростком, на него вся нагрузка и приходится.
А выточить ее никто не берется - слишком маленькая деталь при довольно сложной форме.
Кстати по поводу клапанов - недавно получил подтверждение, что их действительно гнет.
Terios, 2000г., K3-VE, механика, серебристый

SPEED174

#12
Цитата: Miha от 09 ноября 2010, 08:58
Цитата: AutoMagistre от 17 октября 2010, 10:46
В k3 клапана гнет, поэтому лучше проверить это хотя бы компрессором. Форма шпонки не очень важный момент, потому что нагрузка все равно идет на полукруг. Ну и на крайний случай можно вытачить.
В том-то и дело, что не на полукруг. Полукруг ее в пазу держит, а за шестеренку привода ГРМ она цепляется именно своим отростком, на него вся нагрузка и приходится.
А выточить ее никто не берется - слишком маленькая деталь при довольно сложной форме.
Кстати по поводу клапанов - недавно получил подтверждение, что их действительно гнет.
а мне шпонку выточили наши суровые уральские мастера :D и еще вопрос сколько клапанов заггнуло? целые ли направляющие?
Toyota Cami 2000г.в., дв.НС-EJ,кузов J100E,АКПП, ПРАВильный руль! 4WD

AutoMagistre

Цитата: Miha от 09 ноября 2010, 08:58
Цитата: AutoMagistre от 17 октября 2010, 10:46
В k3 клапана гнет, поэтому лучше проверить это хотя бы компрессором. Форма шпонки не очень важный момент, потому что нагрузка все равно идет на полукруг. Ну и на крайний случай можно вытачить.
В том-то и дело, что не на полукруг. Полукруг ее в пазу держит, а за шестеренку привода ГРМ она цепляется именно своим отростком, на него вся нагрузка и приходится.
А выточить ее никто не берется - слишком маленькая деталь при довольно сложной форме.
Кстати по поводу клапанов - недавно получил подтверждение, что их действительно гнет.
То что гнет это очевидно, т.к. в поршне выемки под ВВТ-i, а ВВТ докручивает распредвал совсем чуть чуть. так что если клапан будет полностью открыт, то гарантировано ударит по поршню.
Шпонку можно вытачить из любой другой шпонки обычным наждаком.
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru [email]info@automagistre.ru[/email] icq: 333817900 Тел.: +7 (985) 929-40-87

Miha

Вобщем итог такой: загнуты все восемь выпускных клапанов, под впускные там канавки достаточно глубокие, поэтому погнуло выпускные. Соответственно пришлось поменять еще маслосъемные колпачки и прокладку ГБЦ. Кстати, у знакомого на автомате (тоже к3 и тоже сорвало шпонку)  загнуло только два клапана.
     Только вопрос почему порвало шпонку остается пока открытым. Гайка коленвала была затянута как надо - это кстати и привело к тому, что загнуло все восемь клапанов: после обрыва шпонки шестерню привода цепи ГРМ крутило за счет трения о  шкив, соответственно, с проскальзыванием поэтому фаза сдвигалась и последовательно гнуло клапана. На шестеренке канавка от обломка шпонки осталась, как на токарном станке сделанная.

Цитата: AutoMagistre от 10 ноября 2010, 17:49
Шпонку можно вытачить из любой другой шпонки обычным наждаком.

Выточить то можно, только работа шибко тонкая, а деталь довольно важная, особенно по стоимости устранения последствий облома. За нее не взялись на заводе - не их масштаб (есть у нас тут судоремонтный). Так что пришлось от греха подальше купить новую.
Terios, 2000г., K3-VE, механика, серебристый