Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Про автохолодильники поговорим?

Автор shtoff, 07 июля 2010, 09:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

Должно быть жарче, но чё-то никто не говорит про тепловыделение холодильников в наших машинах и в такую жару. RBT грозился ...
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

shtoff

Цитата: Quadra от 28 июля 2010, 16:35
shtoff Ну вот тот, что по ссылке Phantom PH 2052 и есть на эффекте Пельтье (термоэлектрический). Все термоэлектрические не боятся переворотов, тряски... если все сделано правильно срок службы может доходить до 10 лет. Вот только вопрос остается открытым.... куда девается тепло от холодильника? В машине должно быть жарче....

  Про Пельтье я в курсе.
Обидно, конечно, что не Попов... и, даже, не отец и сын Черепановы. Судьба...
----------------------------------------
А, что касается тепла, так у меня его летом от коробки - продавать скандинавам можно. Не берут.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Quadra

Термоэлектрические полупроводниковые модули восновном изготавливаниются в виде пластин и самые ходовые для бытовой техники 40х40 мм.

При пропускании электрического тока одна сторона нагревается, другая охлаждается (Эффект Пельтье.... в подробности эффекта не углубляюсь). Чем сильнее охлаждаем нагретую сторону, тем сильнее охлаждается холодная сторона, поэтому производитель не может вам сказать до какой температуры вы охладите холодную сторону... он может только сказать на сколько градусов будет разница, т.к. конкретная температура зависит от того как происходит охлаждение самого термоэлемента. Обычно рабочее напряжение 12-16 вольт. Потребляемая мощность зависит от модели.... есть более мощные, есть не очень (ну и цена от этого тоже пляшет). Можно приобрести модули отдельно и собрать холодильный элемент самому на базе тойже сумки термоса, можно попытаться приобрести уже собранные холодильные сборки и вставить в сумку термос или другую емкость.

Вот только дешевых и маломощных холодильных сборок (в смысле тех которые может потянуть прикуриватель) я не видел.
Сам пользуюсь купленными элементами, но не для сумки холодильника, а для охлаждения приборов. Могу если что-то интересно подсказать... некоторый опыт эксплуатации есть.
Приобрести модули можно, например, через фирму СТК http://ctk.perm.ru. Там же можно и задать вопросы (проконсультироваться), покрайней мере раньше довольно профессионально отвечали (т.к. сами производят различные сборки). Модули производит фирма криотерм http://www.kryotherm.ru
Если при включении поменять полярность, то соответсвтенно и стороны нагрева и охлаждения тоже поменяются, поэтому 1) при перепутывании +/- термоэлемент не сдохнет (говорю только про термоэлемент, а не про готовый холодильник); 2) собранные холодильники работают как на холод, так и на обогрев.
Вот кратко о возможности использования термоэлектирческих холодильных элементов.  :hello:
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Quadra

#33
shtoff А раз Вам про эффект Пельтье известно, то на открытом воздухе, например +20, холодильник даст +2 (при заявленной разнице 18 градусов), а в машине... если будет жарковато... в холодильнике тоже будет жарковато... Я не говорю, что это так кретично.... мне инетересно на сколько в наших небольших машинах это удобно использовать и в смысле комфорта и в смысле того холода, что в холодильнике окажется, а то положите куринные яйца охлаждаться, а когда откроете холодильник там уже цыплята будут. :cool:
Как в анекдоте... когда чукчу спросили, зачем ты холодильник покупаешь.... тот ответил.... в холодильнике +3, в тундре -20, дети замерзнут, в холодильник погреться залезут.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

shtoff

Цитата: Quadra от 28 июля 2010, 17:18
... а то положите куринные яйца охлаждаться...

Да вы эстет!
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Skodina

Цитата: Quadra от 28 июля 2010, 16:35
...Но в место бутылки со льдом можно использовать специальные охлаждающие элементы. Продаются в туристических магазинах...

да, только заморозить в бутылках сок или компот, то еще и польза будет, а холодящий элемент нагреется и все...только возить с собой и место занимать...

на выходные протестили наш термос на 3 литра. охладила его сначала холодной водой, потом уже в холодный внутри термос налила холодный квас, почти со льдом, все это сделала в пятницу часов в 10 вечера и поехали на дачу. в воскресенье в 18 часов квас был холодным, лед растаял, но его было не так много) зато квас холодный остался! при этом на улице было днем +36 в тени и ночью почти под +30 в доме, дом сильно нагрелся за день и держал тепло долго) с маленьким термосом выезжали на озеро, квас был холодный) так что мы для себя решили вопрос о холодных напитках летом! вот еще бокс возьмем и будет куда поставить термос  :yeaaahh: :yeaaahh: :yeaaahh:
DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

Quadra

shtoff В наше время использования любых вещей в любых целях есть необходимость эстетизировать, а то мало ли кто как поймет и недай бог захочет Нобелевскую премию за чудо. :laugh:
Skodina Вы правы... про квас или компот... что-то я дальше воды и не пошел.... :ne_vinovat:
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Bizon

холодильник есть.
пользуюсь постоянно лет семь (природа-дача-дальние поездки).
вещь удобная, может и громоздкая, но когда едишь за тыщу верст-очень удобно.
для жены: РАВ4 2001. (была: Toyota Cami, 2001г, J122E, К3, 1,3л, АКПП)
для себя: Outlander III, 2013

Skodina

Цитата: Bizon от 28 июля 2010, 17:41
вещь удобная, может и громоздкая, но когда едишь за тыщу верст-очень удобно.

думаю да, когда ехать долго, тогда целесообразно) а вот стать на одном месте не очень удобно...нужен источник питания...ИМХО

Цитата: Quadra от 28 июля 2010, 17:36
Skodina Вы правы... про квас или компот... что-то я дальше воды и не пошел.... :ne_vinovat:

а на то и тему подняли, чтобы опытом поделиться)))  :ur_welcome:
DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

shtoff

Skodina,
компотом тоже могла бы поделиться.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Skodina

Цитата: shtoff от 28 июля 2010, 18:07
Skodina,
компотом тоже могла бы поделиться.

кхм...легко! помнится я еще бутыль водки задекорить обещала  :ne_vinovat:
DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

shtoff

Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

whiteowl

На заметку. При фазовом переходе поглощается (выделяется) тепла гораздо больше, чем при нагреве (охлаждении) на несколько десятков градусов. Для таяния 1 кг льда требуется столько же энергии, сколько надо, чтобы нагреть ее же на 80 град.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Quadra

Про фазовые переходы слышал.... В США для пустынных районов делали специальные стеновые панели. В бетоне были замешаны гранулы со специальным составом парафинов. Суть таже... днем от тепла парафин плавится и поглащает тепло, недавая нагреваться стенам, а ночью затвердевая парафин отдавал тепло в стены недавая им остыть... Так вот парафины специально подберались с учетом температур, того района где панели использоваться будут, чтобы происходил фазовый переход (жидкое-твердое), т.к. whiteowl прав, что при этом поглащается и выделеяется тепла больше. Но вот что вода выделяет столько... слышу в первые... если так.. то прикольно... надо почитать.
Что касается наших разработок, то в советские времена одна московская фирма изготавливала подогреватель для машин ВАз и Москвич. В коробку насыпались NaOH+КОН (именно насыпались). При работе двигателя от тепла антифриза эта смесь плавилась... ну а дальше все как сказано выше.
(Через журналы умельцы сообщали народу, как это смастерить самому из подручных средств и для какого региона что лучше сыпать в качестве веществ.... почти ФОРУМ)  %D

Skodina Надо проверить что больше тепла поглащает ... компот или квас... :da:
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

митя

Продолжу заметку.
У алюминия этот эффект еще заметнее. Там теплота фазового перехода равна нагреву на 400 градусов. Кто варил аргоном, знает этот эффект.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...