Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Система вентиляции и кондей. Борьба с запахом сырости.  (Прочитано 53744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн penfil

  • Клубный гуру
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 3513
  • Карма: +191/-0
  • Пол: Мужской
  • NSGV 2014.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Господа!
А может кто-нибудь, желательно аргументировано, сказать до какой температуры (минус) можно включать кондиционер?
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
  В Фордовском салоне попался на глаза "Антибактерицидный очиститель кондиционера". Применение несколько иное от того, что приобретал ранее. Цена около 550 руб.



Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4194
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Господа!
А может кто-нибудь, желательно аргументировано, сказать до какой температуры (минус) можно включать кондиционер?

Аргументировано не могу, но считаю что нельзя включать при отрицательных температурах. Впрочем включать можно сколько угодно, он все равно не включится, там датчик температуры стоит, он не даст (если исправный). :sam-durak:
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн penfil

  • Клубный гуру
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 3513
  • Карма: +191/-0
  • Пол: Мужской
  • NSGV 2014.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Спасибо, Серёж. Вопрос вызван тем, что все производители рекомендуют хотя бы раз в месяц давать кондюшнику поработать вне зависимости от времени года. В принципе, даже в рамках борьбы с затхлостью требование закономерное. Но вот как его исполнить в нашем климате? Что касается оконников и сплитов, то там конкретно указывается до какой температуры можно использовать (как правило не ниже минус 5), а вот про автомобильные никакой информации по этому поводу не смог найти.
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

Оффлайн penfil

  • Клубный гуру
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 3513
  • Карма: +191/-0
  • Пол: Мужской
  • NSGV 2014.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Виталий Петрович!
В рамках дискуссии я уже говорил, что подобных средств много. В данном случае не только применение иное, само средство предназначено для другого. Я говорил о "дезинфекции испарителя". Укрупненно ежегодная профилактика исправного кондиционера должна включать: замену пресловутого фильтра, дозаправку, в случае необходимости, и дезинфекцию испарителя. Если хотите, пороюсь и выложу подробности, только искать надо, сразу не вспомню, где я этого начитался. Но суть передал точно, потому что интересовался этим вопросом специально. Не буду повторяться, уже писал.
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
 Спасибо.
 Не скажу, что тема для меня сегодня актуальна. В Камри, под исход работы (10 000 км.) салонного фильтра "вонизм" от кондея присутствует, причем при отрицателных температурах тоже. В Терике подобного не заметил.
 А вот объясните мне, несостоявшемуся холодильщику, почему Вы считаете, что средство предназначено для другого?

З.Ы. Видимо надо будет вспомнить, как устроен холодильник, и что такое испаритель? :D
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Все. Готов воспринимать... :D

 
 
 
Как работает автомобильный кондиционер


     
    Он работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен несколько сложнее. В основе лежит закон физики: при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное его температура понижается.
    Автокондиционер - это герметичная система, заполненная жидким фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в этом фреоне и не боящимся низких температур. Масло необходимо для смазки компрессора и всей системы. Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Поэтому были придуманы специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик. Например, “фреон” в первой половине XX века запатентовала фирма Du Pont. С тех пор оно стало нарицательным, как и “ксерокс”. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, и стальной упругий диск 3, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву 2. (Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую.) Теперь заработал компрессор 1. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4. В народе конденсор часто называют “радиатором” кондиционера, что не совсем верно. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. Охладиться ему помогает вентилятор 5, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - кондиционеру еще лучше, поскольку конденсор обдувается еще и набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. Следующая стадия - жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора, которые могут изрядно навредить.
    Рядом с ресивером-осушителем, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, почти как газ в зажигалке. Но специалист по уровню жидкости может даже визуально оценить, насколько полна система. К примеру, если часть испарилась, то при включенном компрессоре в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть не на всех автомобилях.
    Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ 10. Название сложное, а суть простая. “Терморегулируемый вентиль” - это крохотное отверстие, которое может изменять свой диаметр под воздействием температуры. Образно говоря, отверстие это выполняет ту же роль, что сопло в бытовом аэрозольном баллончике. Проходя через ТРВ, фреон попадает в зону разрежения и начинает бурно испаряться. При этом температура его понижается примерно до минус 30 градусов по Цельсию. И уже после ТРВ фреон попадает в испаритель 12. Это тот же радиатор, только маленький и очень толстый. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с него холод в салон автомобиля. И уже затем, все еще достаточно холодный фреон снова попадает в компрессор. Круг замыкается.
    Что еще? За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 5 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность.
    Тут же находится и датчик 8 аварийного выключения компрессора. Он срабатывает, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. А сразу за испарителем стоит датчик 11. Он измеряет температуру воздуха, поступающего от испарителя в сторону салона. Как только температура “намораживается” ниже требуемой, датчик дает команду на выключение компрессора. 
 
 
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vyachik

  • Ветеран клуба
  • *****
  • г.Краснодар
  • Сообщений: 1054
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
+1 однозначно!
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
К сожалению, в ответе господина shtoffа нет ответа на конкретный вопрос, а можно ли включать кондиционер при отрицательных температурах? Как работает холодильник изучают в средней школе.
Мой ответ на этот вопрос-можно. Я включаю на своих авто, правда стараюсь не в сильный мороз, соблюдая инструкции производителя.
Некоторые мои приятели включают кондей зимой при небольшом морозе, но повышенной влажности. Таким образом осушают воздух. Я где-то об этом читал, но не считаю очень эффективным, поэтому не пользуюсь.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
К сожалению, в ответе господина shtoffа нет ответа на конкретный вопрос, а можно ли включать кондиционер при отрицательных температурах? Как работает холодильник изучают в средней школе.

   Искренне сожалею, что разочаровал...
   Если Митя, Вы напряжетесь, то заметите, что я сегодня в этой теме ни на какой вопрос не отвечал, в т. ч. и конкретный :crazy:!
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Carolyne

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 484
  • Карма: +39/-0
  • Пол: Женский
  • женщина с косой... в хорошем смысле этого слова
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
Некоторые мои приятели включают кондей зимой при небольшом морозе, но повышенной влажности. Таким образом осушают воздух. Я где-то об этом читал, но не считаю очень эффективным, поэтому не пользуюсь.
вы ставите под сомнение осушение воздуха, с помощью кондиционера, вообще или только при низких температурах?..
Cami'кадзе
 Cami 122 Q, 2000 г.р. 177RUS

Plangtoncheg

  • Гость
Здравствуй, Carolyne. Не знаю как митя, а я вот юзаю кондей круглый год, за исключением совсем совсем уж студеных морозов, как раз за ради сухости.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
  Насколько я помню школьный курс "Холодильники и кондиционеры" осушение (частичное) воздуха в кондиционере происходит как раз за счет его охлаждения до низких температур на испарителе и последующей конденсации влаги. Иных "осушителей" (типа селикогеля) в автокондеях нет или, по крайней мере, нет в авто нашего класса. Использование кондея в качесте осушителя для воздуха отрицательных температур, думаю, очень малоэффективно.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Carolyne

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 484
  • Карма: +39/-0
  • Пол: Женский
  • женщина с косой... в хорошем смысле этого слова
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
дело все в том, что я после мойки зимой сушу воздух кондеем - достаточно неплохо получается...

а вас, Plangtoncheg...
Cami'кадзе
 Cami 122 Q, 2000 г.р. 177RUS

Plangtoncheg

  • Гость

а вас, Plangtoncheg...
я попрошу остаться?  :da: