Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.  (Прочитано 11848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Не нашел темы про устройства перемещения авто не своим ходом поэтому решил создать тут отдельную.
Планируется покупка троса для вытаскивания своей машинки из непролазных мест. Хотел было купить готовые тросы автомобильные но пришел к следующему выводу: то что указывают практически все производители на этикетках - это вовсе не усилие на разрыв. Это вообще не пойми какой показатель. Есть подозрение, что это масса авто которое можно буксировать таким тросом на ровной дороге (мои догадки). всё это подтверждается множеством тестов в сети типа этого http://www.autodela.ru/main/top/test/rope
Кроме того, найти 20-ти метровый трос оказалось непросто.
В общем, пошел я другим путем. Посоветовавшись с человеком, который разбирается в грузоподъемном оборудовании, обратил я свой взор на текстильные стропы для поднятия грузов. Причины две:
во-первых, их можно купить любой длины.
во-вторых, если брать из в специализированных организациях, то к ним прикладывается сертификат с реальными цифрами (ибо в случае обрыва убьет кого-нибудь, контору прикроют и кого-нибудь посадят).
Теперь по существу.
Посоветовали мне одну контору, производящую и продающую всяческие тросы, канаты, стропы и т.д.
Нашел я там таблички со стропами текстильными. Инфа собственно следующая (более подробно тут):

рабочая г/п, т - это рабочая грузоподъемность в тоннах, если кто сразу не догадался =)
выглядит она примерно так:

или в готовом виде как-то так:


Что касается последней картинки - это готовый двухпетлевой строп. Видимо, получается сшиванием кольцом (т.е. в 2 слоя) и друг к другу ленты + крепежные элементы (крюки, скобы и т.п.). потому как вес у него в 2 раза больше указан.
Теперь о циферках.

Думаю, что в нашем случае реальный выбор всего три позиции: рабочая г/п - 2 тонны (разрыв - 7 т),  рабочая г/п - 3 тонны (разрыв - 10,5 т),  рабочая г/п - 4 тонны (разрыв - 14 т).
Кто что думает по этому поводу?
Я для себя решил брать трехтонный. Т.е. с грузоподъемностью 3 тонны и разрывным усилием 10,5 т. Ибо на таком можно грубо говоря три камика подвесить одновременно =) Хотя может, и этого много. Но не знаю, взять ли просто 20 метров ленты или уже готовый двухпетлевой строп. И опять же - с крюками или с петлями?..
Что по цене. Пока точно сказать не могу - не купил. но примерно 20 метров обойдется около 2-3 тыс. руб. (тупо лента без крюков и прочего). Позже точнее напишу.
Кто какой ещё инфой располагает?
З.Ы. Стальные тросы не рассматривал так как они не тянутся, и в случае обрыва имеют свойство портить машины, их хозяев и окружающих. К тому же 20 метров стального троса - запихнуть ещё надо в ками/терик...
« Последнее редактирование: 17 Января 2013, 13:14 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.
« Ответ #1 : 17 Января 2013, 13:38 »
Если строп для "говен", то  действительно нужен получше, в смысле попрочнее. Вопрос, как посчитать достаточность прочности, а то получится, как был где-то ролик с выдергиванием грузовика, пол-машины выдернешь, а вторая останется в "засаде". Думаю(не знаю, как просчитать) двухтонного должно хватить. Строп дополнительно и как механический предохранитель по идее должен работать.
А вот брать заготовку или готовый, решать самостоятельно. Деньги или возможность и умение сшить его правильно. Чтоб сшивка не была слабым звеном.



ПС. Тематика стОящая, добавлено в ФАК раздела.
« Последнее редактирование: 17 Января 2013, 13:46 от Gart »
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.
« Ответ #2 : 17 Января 2013, 13:45 »
Это примерно так? =))

сшивка всегда слабое звено. чтобы она не являлась слабым звеном, ленту кольцом сшивают. но это дорого и вес/лбъем двойной. Узлы, сшивки и даже просто перехлесты - всегда места ослабления. есть даже таблички у строповщиков насколько увеливичается или ученьшается г.п. при разных видах строповки.
Я вот тоже думаю.... а не  взять бы 2 тонный...
Вообще, если кто заметил буковки SF 6:1  - это коэфициент запаса прочности. т.е. разрывная нагрузка ленты как таковой равна г/п * на 6. Но тут не совсем все просто. сшивки, перегибы и прочее -  снижают грузоподъемность. Поэтому на ленте  с г/п 3 тонны написана разрывная нагрузка 10,5 а не 18 тонн.
« Последнее редактирование: 17 Января 2013, 13:54 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.
« Ответ #3 : 17 Января 2013, 13:55 »
Исходи из требуемой грузоподъемности, равной двукратному весу загруженного автомобиля.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.
« Ответ #4 : 17 Января 2013, 14:08 »
Исходи из требуемой грузоподъемности, равной двукратному весу загруженного автомобиля.

Ну вот и формула... значит 3 тонны. :bb:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.
« Ответ #5 : 17 Января 2013, 14:11 »
Если с полиспастами, можно, как минимум, уполовинить
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.
« Ответ #6 : 17 Января 2013, 15:05 »
Инфа по ценам.
В Ростове-на-Дону 20 метров грузоподъемностью 3 тонны (разрыв 10,5-12 тонн - где какая) двухпетлевой строп стоит порядка 3000 рублей.
Как сэкономить.
Лента, из которой этот самый строп изготавливается, стоит у нас бухта 100 метров (меньше не продают) - 3300 рублей.
дальше уже самим вязать/шить. зато сразу 4 куска можно сделать.
« Последнее редактирование: 17 Января 2013, 15:47 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.
« Ответ #8 : 17 Января 2013, 15:39 »
Ссыль хорошая, в части того, какую брать ленту. Судя по тому что они рекомендуют - нам 2 тонны (разрывная 7 тонн) - с головой...
Но дорого ахтунг у этих паджероводов. С разрывной нагрузкой 12 тонн, то что на рисунке (стропа двухпетлевая) - 20 метров 3300 рублей у нас.  И сертификат дадут.  у них 9 метров 1900...  А если брать бухтой 100 метров ленту - 3500 за бухту. С бухты выйдет 4 шт 20-тиметровых свободно.
Кстати, то что на фотках - это что-то странное. Лента для изготовления строп маркируется цветом (см. первый пост и фотку). Т.е. это явно не из неё стропы. Точнее они не маркированы как положено. Возможно, это из ленты для других целей.
Себе решил заказать 100 метров стропы: 3 тонны грузоподъемность, 13,5 разрывная SF 7:1. Почему? да потому что берем с другом на двоих, а у него второй паджерик =) Вот и всё.
А одноклубникам могу предложить брать зелёную с грузоподъемностью 2 тонны и разрывным усилием 7 тонн. бухта 100 метров выходит около 2500 т.р. На четверых скажем купить - вообще копейки. хорошая стропа по цене китайских тросов. О как =)
Приедет - сфоткаю.
Вот такое мини-исследование =)
« Последнее редактирование: 17 Января 2013, 16:06 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.
« Ответ #9 : 18 Января 2013, 01:45 »
У нас пользуются морским канатом с заплетёнными гашами (http://kanatmarket.ru/stati/kanat-morskoy.html)
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн KotAnd

  • Старожил клуба
  • ****
  • Челябинск
  • Сообщений: 961
  • Карма: +61/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • kolba.ru
Re: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.
« Ответ #10 : 18 Января 2013, 08:12 »
Я себе вот типа такого сам сплел:


 
Правда веревку взял тонкую  :( ... мм 10 всего, если не меньше :)
Из 44 метров веревки (отдал 650 рублей) получилось два троса.
8 м, положил в Черныша. Кстати, прямо на следующий день после плетения, выдергивал из сугроба Нексию, справился на 5+
3 м, бросил в Приус, на всякий случай.
Сфотографирую - выложу что получилось  :)
КОЛБА Челябинск, магазин самогонных аппаратов.
Самогонные аппараты, пивоварни, коптильни, автоклавы, бутыли, бочки и многое другое!

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.
« Ответ #11 : 18 Января 2013, 10:37 »
Канат капроновый смотрел как вариант. Но занимает дофига места. При таком же усилии на разрыв 10-12 тонн его толщина 40-45 мм  :crazy:  20 метров такого это наверное пол багажника =) Но 12 тонн то не надо, надо около 5-7 т. как рекомендуют мне. Но и это около 30 мм. А вообще у меня самого кусок такого есть. мм 35 диаметром, метров 5. Но мне мало =) А цена на него кусается http://kanatkapronovyy.ru/poliamidnyy.php 32 мм 20 метров в 4 тыс встанет... Вы почем покупаете?
Для вытаскивания из говен нужен длинный. Во первых для того чтобы вторая машина не залазила следом в грязь, а во-вторых, в качестве удлинителя лебедки. У нас в степях деревьев очень мало - цепляться обычно не за что =(
Плетеный понравился. Хотел такой сделать, но цена кусается. 12 мм шнур полиамидный у нас сейчас (как у вас не знаю) стоит порядка 30-35 рублей за метр. А для плетения 1 троса надо метров 50 не меньше... Это 1500 руб. Так что вам ещё дешево обошелся.
Лента кстати нравится компактностью. Смотал в  бухточку и под пол багажника в уголок. Минус же ленты - шить её нечем =( Токма завязывать узлы =)
« Последнее редактирование: 18 Января 2013, 11:12 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.
« Ответ #12 : 19 Января 2013, 04:33 »
У нас в степях деревьев очень мало - цепляться обычно не за что =(
Тут в пору задуматься насчёт забивного кола или какого-нибудь якоря.
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.
« Ответ #13 : 19 Января 2013, 15:32 »
Очень весело когда этот кол вылетает и летит в машину, попутно отправляя всех кто попался в травматологию....  :crazy:
Запаску закапывать можно. Колья и якоря - для отчаянных.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Тросы, канаты, фалы, стропы, цепи и т.п.
« Ответ #14 : 20 Января 2013, 07:32 »
Колья и якоря - для отчаянных.
На учениях периодически застрявшие машины, а это ЗИЛ-131 с КУНГом (полным аппаратуры, или с дизельагрегатом внутри), вытягивали лебёдкой, зацепленной за вбитый анкерный кол... Это такая железячная труба диаметром где-то 80 мм, с толщиной стенки 5-6 мм, длиной где-то 100-120 см. Весьма и весьма успешно. "Вылетаний" ни разу не было... Так что не по наслышке говорю.
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ