Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Раскоксовка двигателя.

Автор Великий Лух, 23 сентября 2007, 09:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Великий Лух

Надоело мне постоянно подливать масло в двиг. К тому же расход его достиг уже неприличных размеров - около 1 литра на 1000 км. А с учетом того, что лью я Шелл 5W40, синтетику, то это еще и накладно.
Ход мыслей был такой -  Расход масла может быть по трем причинам:
1. Утечка через сальники и прокладки.
2. Не работают маслосъемные колпачки на клапанах.
3. Не работают маслосъемные кольца на поршнях.
Первый вариант отпал при осмотре снизу - все сухо и красиво :laugh:
Второй вариант тоже отбросил, т.к. сизого дыма при заводки и перегазовке нет, и отложения в выхлопной трубе не маслянистые.
А вот третий вариант показался мне самым возможным. Косвенно на это указывает ( по моему мнению) черная копоть в выхлопной трубе, что в сочетании с прозрачной водичкой из той же трубы на холостых оборотах, и не закопчеными свечами ( цвет свечей светло-коричневый, значит топливная смесь нормально сгорает), дало мне основание предполагать, что "залегли" маслосъемные кольца.
Это очень может быть, если в Японии в двиг заливалась низкосортная минералка, чем иногда грешат японцы.
Но это все предистория. Теперь сам процесс!
Купил я раскоксовку FENOM. Хотел LAVR, но в наших магазинах его нема.
Схема действий проста.
Ставим машину на эстакаду или яму.
Снимаем корпус воздушного фильтра, снимаем катушки зажигания ( полностью, отсоединяя их от разъема), выкручиваем свечи и заливаем в каждый цилиндр на 75 мл раскоксовки. Гадость невероятная. Жена сказала: "Воняет как дихлофос!"
Затыкаем дырки ( я использовал старые свечи от Бонго). Ждем 1 час, потом выкручиваем свечи, продуваем цилиндры прокручивая двиг стартером раза 4-5 ( кто-то должен тряпочкой закрывать отверстия в цилиндрах, иначе все пространство под капотом уделаете в раскоксовке).
Потом вскручиваем родные свечи, ставим на место все остальное и заводим машину. Заводится она плохо :crazy:
Потом минут 15 гоняем ее на холостых оборотах, держа их где-то 1400-1600. При этом офигеваем от количества дыма выходящего их выхлопной трубы :D Вам доводилось когда нибудь запаливать дымовую шашку? Если да, то вы можете себе это представить!
Через 10 минут дым исчезнет, гоняем еще 5 минут, до полного выгорания всей бяки в цилиндрах, потом глушим двиг и меняем масло ( поэтому раскоксовку лучше совместить с заменой масла).
Процесс завершен! Результаты? А будем ждать результатов! Надеюсь поможет :da:
Ну а если нет, то я потратил всего 150 рублей на бутылочку ФЕНОМа. Ну, еще правда три часа времени, но это уже не считается.
Зы: О результатах обязуюсь доложить через месяц-другой.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

zverev

"все правильно сделал", только я бы осмелился порекомендовать заливать что-нибудь такое, что надо оставить залитым в свечные колодцы не на 1 час, а на 12, т.е. залил с вечера, провернул немного стартером двиг, без запуска и с прикрытыми дырками от свечей или ввернутыми на место свечами, а утром запустить двиг, погонять ну и т.д., все как описано выше. :cool:
Зачет, а главное - отпиши позже результат!
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Виталий

ЦитироватьНу а если нет, то я потратил всего 150 рублей на бутылочку ФЕНОМа. Ну, еще правда три часа времени, но это уже не считается.
Еще мог попасть на лямбда зонд. Или катализатор.
Остатки фенома выплюнуло из цилиндра, в катализатор, на первом же такте.
Догорал он уже там. Весь этот дым из него. И лямбда его нюхала.
Не для наших машин, вся эта алхимия.

Ашык

Согласен с предыдущим оратором.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Великий Лух

Цитата: Виталий от 23 сентября 2007, 14:53
ЦитироватьНу а если нет, то я потратил всего 150 рублей на бутылочку ФЕНОМа. Ну, еще правда три часа времени, но это уже не считается.
Еще мог попасть на лямбда зонд. Или катализатор.
Остатки фенома выплюнуло из цилиндра, в катализатор, на первом же такте.
Догорал он уже там. Весь этот дым из него. И лямбда его нюхала.
Не для наших машин, вся эта алхимия.
На бутылке написано - "Безвреден для катализатора" Если что, дело подсудное. Я не думаю, что стали бы так рисковать производители.
Зы: А жена сегодня говорила, что машинка вроде тяговитей стала. Может, правда, эффект "помытой машины" :laugh:
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

BAS

мои рекомендации по раскоксовке:
1. Для начала хорошо бы померять компрессию и утечку(т.е. куда утекает компрессия в картер или через клапана) Если есть разброс по цилиндрам то можно сказать что залегли компрессионные кольца а уж маслосемные и подавно. Следовательно нужно заняться раскоксовкой.
2 Если вдруг боязно химию лить то можно на стенде сделать промывку инжекторов при этой пролцедуре также раскоксовываются кольца в частности компрессионные стопудово. (после данной операции у меня компрессия выровнялась в допустимых пределах, а вот расход масла так и не упал. Так что нужно или повторить процедуру или заняться более координальной раскоксовкой с применеием сильных средств) но этот способ подороже химии.
3. Если же всё таки химия нам не страшна, то займемся раскоксовкой. Для этого если расход масла не критичен дождемся времени очередной замены масла сезонной или пробежной. Снимем там всякие штучки как говорилось выше выкрутим свечи, зальем , заткнем ,провернём и оставим на ночь (ИМХО).Лучше заливать на ночь потому что даже за ночь,за один раз  не всегда раскоксовывается.
4. Далее утром проверим что унас осталось в цилиндрах. Если из цилиндра все ушло то раскоксовку можно считать выполненной, если нет не расстраиваемся - на следующей замене повторим...
5.Моментики: если в цилиндре что то осталось то скорее всего это будет каша из раскоксовки и собственно кусков кокса(нагара) так вот всю эту кашу нужно постараться удалить оттуда какой нибудь палочкой с тряпочкой во избежание гидроудара при запуске а также попадания кусков кокса на постели клапанов что ведет к сниманию головки и шлифовки оных.
6. При первом запуске я бы рекомендовал воткнуть старые свечи потому что жалко новые убивать особенно если они дорогие с иридиеым катализатором горения.
7. Запускать лучше на свежем воздухе - вонь страшная
8. чуть не забыл масло обязательно менять :)
9. Померять компрессию, что бы убедиться в результатах.
10. После японии за один раз все равно не раскоксуешь поэтому повторить при следующей замене.

Black

BAS
1. не совсем понятно, вернее совсем не понятно  как мерять утечку...
2. у НС глубокие свечные колодцы, палочкой там ковырять затруднительно, поэтому проще крутить двиг без свечей, накрыв сверху тряпкой, чтоб неуделать подкапотное пространство, как и советовал Лух...
3. как убиваются свечи?
Терик 98 г, НС...был :(
теперь Kia Sportage 07г, 2л, 4WD

BAS

#7
на счет утечки мне на сервисе тёрли когда тестировали двигатель уж не знаю врут или нет но че-то вроде даже пишут в листе диагностики.
На счет продувки цилиндров наверно можно и покрутить, но ткнуться посмотреть ушло или нет тоже не мешает, потому что если не ушло то соответсвенно не раскоксовалось
Ну а на счет свечей...
... даже не знаю когда заводишь там потом полдня вонь идет из выхлопухи. если охота этим г-ном свечи уделать новые то пожалуйста...
кстати  вонь там идет как при горении сольвента. Так вот у меня сват как то катался на сольвенте халявном, с бензином что ли мешал или живъем лил, но клапана у него быстро прогорели...
поэтому если штуку с лишним за свечи отдал помоему лучше перестраховаться...
P.S. Да кстати Лух! Месяц прошел как результаты? Очень интересно...

Великий Лух

Цитата: BAS от 21 октября 2007, 19:06

P.S. Да кстати Лух! Месяц прошел как результаты? Очень интересно...
Пока сложно сказать Мал пройденный путь пока. Километров 300-350 всего намотали. Уровень масла чуть-чуть упал, но выводы пока делать рано.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

BAS

ждем!
Я тоже жду чуда ну судя по всему недораскосовалось?

Black

Цитата: BAS от 21 октября 2007, 19:06
Ну а на счет свечей...
... даже не знаю когда заводишь там потом полдня вонь идет из выхлопухи. если охота этим г-ном свечи уделать новые то пожалуйста...
кстати  вонь там идет как при горении сольвента. Так вот у меня сват как то катался на сольвенте халявном, с бензином что ли мешал или живъем лил, но клапана у него быстро прогорели...
поэтому если штуку с лишним за свечи отдал помоему лучше перестраховаться...
клапана могут и прогореть, когда постоянно на сольвенте ездить....а свечи-то при чем?  ИМХО перестраховываешься...
Терик 98 г, НС...был :(
теперь Kia Sportage 07г, 2л, 4WD

BAS

была у меня жига.
так уж не знаю в чем там дело было но свечи за месяц покрывались каким то блестящим серым налетом и начинали шить как попало и потом че с ними не делаешь  не помогает. Вот так и приходилось раз в месяц свечи менять благо стоили они 80р за комплект. Да и жрала она столько что раз в месяц свечи менять было не критично, да ибензин тогда халявный на работе заливал...
а ты говоришь перестраховываюсь :)

BAS

по поводу раскоксовки есть ещё один момент...
... даже при восстановлении эластичности компрессионных и маслосъёмных колец остаются забитыми маслоотводные каналы на поршнях чере которые снятое со стенок масло отводится вовнутрь поршня и стекает в картер. Так вот при забитых каналах снятое масло между кольцами и под кольцами в фазе сжатия гонится опять вверх в цилиндр. Т.е. нормального снятия не происходит.
Самый лучший способ помогающий в такой ситуации уменьшить расход масла (в отличие от замены колпачков) это вытащить поршня и промыть со снятыми кольцами, но поскольку это либо трудоемко, либо затратно, то вполне можно предположить что несколько раскоксовок и помогут...

Великий Лух

Ну что! Пробег после раскоксовки близок к 800 км примерно. Сегодня проверил уровень. Ушло где-то грамм 100-150. Т.е. расход масла упал примерно вдвое-втрое.
Это радует :yeaaahh:
Зы: Если результат не изменится, то в дальнейшем, в следующую замену масла, сделаю раскоксовку еще раз. Ну что-бы добить это дело окончательно :D
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

vish

Цитата: BAS от 24 октября 2007, 19:07
по поводу раскоксовки есть ещё один момент...
... даже при восстановлении эластичности компрессионных и маслосъёмных колец остаются забитыми маслоотводные каналы на поршнях чере которые снятое со стенок масло отводится вовнутрь поршня и стекает в картер. Так вот при забитых каналах снятое масло между кольцами и под кольцами в фазе сжатия гонится опять вверх в цилиндр. Т.е. нормального снятия не происходит.

Почему вверх? Над поршнем давление, по ним разрежение. Естественный путь - вниз, в зону низкого давления, назад в картер. Или чего-то не понимаю?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.