Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Информация по маслу  (Прочитано 14796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Custom

  • Активный участник клуба
  • ***
  • А что это??
  • Сообщений: 201
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • чОкнутый мИханиГ
    • Просмотр профиля
    • hiace-parts.ru
Информация по маслу
« : 21 Января 2009, 06:35 »
Сам занимаюсь в упор вопросом масла: испытания, характеристики, показатели. Модернизация под определенный тип масла.
Поделюсь соображениями.

Когда менять масло и делать ли промывку?
Самое главное заблуждение автолюбителей состоит в том, что почти все они считают, что масло в двигателе надо менять через 5-15 тыс. км, в зависимости от его сорта. Сразу вопрос: а если автомобиль протащить на буксире те же 5-15 тыс. км, то менять ли в нем масло? Проехать 10 тыс. км на пятой передаче и 10 тыс. на первой - это одно и то же или нет? Вы можете сказать, что берется среднее значение. Но среднее значение для Японии совсем не то, что среднее для российской провинции. Поэтому в инструкции фирмы "Тоуоta" рядом с рекомендациями менять масло каждые 5-15 тыс. км в зависимости от сорта масла, стоит примечание: "Заменять через каждые 2500 км в тяжелых условиях вождения".
Тяжелые условия вождения:
- буксировка спального прицепа или другого автомобиля;
- эксплуатация по пыльным, грубым, грязным дорогам или по дорогам, на которых разбрасывается соль против обледенения;
- многократные поездки на короткие расстояния (не более 8км) с постоянной морозной наружной температурой;
- значительный холостой ход (такси, полиция) и/или движение с малой скоростью на большое расстояние (т.е. езда на 1-2 передачах)".
Из этой инструкции видно, что езда по российским дорогам - это сплошь езда в тяжелых условиях вождения. Вы ведь можете сжечь 10 баков горючего, съездив при этом 10 раз в соседнюю область на пятой (если получится) передаче по автостраде, или же сжечь те же 10 баков, ежедневно "дергаясь" в уличных пробках нашего замечательного города. Моторное масло в обоих случаях будет одинаково изношено, но одометр (счетчик пробега) в первом случае покажет 10 тыс. км, а во втором - вряд ли более полутора тысяч
километров.

Промывать двигатель лишний раз не желательно. Вообще лучше не производить промывку двигателя специальными средствами. Ведь когда, вернувшись из двухнедельного похода, вы идете под душ, вы же не используете высокоэффективный стиральный порошок, хотя с его помощью, возможно, вы удалили бы всю грязь за один раз. Вместо этого вы используете мыло, намыливаясь им несколько раз. То же и с промывкой двигателя, когда за пять минут происходит обвальная чистка и удаление нагара. Неизвестно, как переживет эти пять минут двигатель, не говоря уже о том, что есть и "полезный" нагар. Не лучше ли просто заменить масло. А следующую замену произвести буквально через 500 км пробега. В любом моторном масле есть моющие добавки, которые плавно и безболезненно смоют весь лишний нагар. При этом они, конечно, и сами сработаются, и масло потемнеет.
Промывку стоит применить в том случае, если осуществляется переход на другой вид или сорт масла. И лучше использовать ее той фирмы-производителя, на масло которой вы хотите перейти,т.к. промывка частично останется, но будет совместима с новым маслом.

Классификация масел (код качества иначе говоря) - есть мелким шрифтом на любой банке моторного масла
Классификация по API Самой первой (1947г) и популярной зарубежной классификацией моторных масел по их эксплуатационным свойствам является классификация Американского института нефти API (American Petroleum Institute). Масла согласно этой классификации обозначаются двумя буквами. Первая буква указывает на использование масла в бензиновом S (Service) или дизельном C (Commercial) двигателе. Универсальные моторные масла содержат в обозначении как бензиновую, так и дизельную группы качества. Но, если группа качества начинается с бензиновой группы, значит - это масло желательно использовать в бензиновых двигателях, а если с дизельной то для дизелей. Вторая буква этой классификации определяет область использования и качество масла. Чем дальше по латинскому алфавиту, тем качественней масло. Категория S (Service) состоит из SA,SB,SC,SD,SE,SF,SG,SH,SJ,SK,SL,SM, а категория C (Commercial) - CA,CB,CC,CD,CDII,CF,CF-4,CF-2,CG-4,CH,CI-4. Цифры в обозначениях классов CDII,CF,CF-4,CF-2,CG-4,CI-4 дают дополнительную информацию об использовании масел этого класса в 2-тактных или в 4-тактных дизельных двигателях соответственно. Сегодня в США сертифицируют только масла с высоким уровнем эксплуатационных возможностей: SH,SJ,SK,SL,SM - для бензиновых двигателей и CF,CF-4,CF-2,CG-4,CH,CI-4 для дизельных. Моторные масла устаревших в США классов по API можно использовать, если они рекомендованы производителем техники и записаны в инструкции по эксплуатации. При наличии энергосберегающих свойств (возможности обеспечивать экономию топлива), масло обозначают аббревиатурой ЕС (Energy Conserving) после обозначения классификации масла по API.
Энергосберегающие свойства характеризуются экономией топлива, которая определяется при лабораторных исследованиях. Римская цифра I означает наличие средних энергосберегающих свойств, а II свидетельствует о высоких энергосберегающих свойств данного масла. Отсутствие аббревиатуры ЕС указывает на то, что в сравнении с эталонным маслом продукт не способствует экономии топлива

Вязкость масла. Выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers). Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения, и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме.

Самые популярные заблуждения автолюбителей относительно вязкости моторного масла, навязанные производителями автомасла и мотористами СТО:
1.«Если я люблю ездить быстро – мне стандартное моторное масло не подходит – нужно заливать более спортивные автомобильные масла» - реальная потеря мощности и быстрый капитальный ремонт двигателя Вам обеспечены – действуйте!

2. «Когда разрабатывался мой мотор – еще не было современных масел с большой вязкостью, так что автопроизводитель и не мог их рекомендовать» - не было тогда не только современных марок моторного масла, не было еще и технологий производства двигателей, рассчитанных на современное автомасло, так что начинайте подыскивать хорошего мастера для капремонта мотора.

3 «Мотор плохо проворачивается –  я залью масло пожиже, и все будет нормально» - если производитель авто не регламентирует для холодного климата такую низкую вязкость, копите деньги на капремонт в любом случае. Не запуск двигателя на регламентированном масле – причина ухудшения работы системы пуска.

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске.  Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С, скорость подачи масла, теплоемкость масла. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах, тем меньше скорость его подачи, тем сильнее оно греется. Например температура масла 5w-30 при температуре охлаждающей жидкости ~90 град С (половина шкалы на приборной доске) составит 110-150 град С, в тех же условиях 10w-40 покажет 125-160 град С, 5w-60 - 180-250 град C. При переходе на более вязкое масло необходимо увеличивать масленные каналы и устанавливать дополнительно маслянный радиатор.
Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – наверняка знает только производитель автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя?
Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. Масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей, но там увеличенные масляные каналы. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.
            Ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными. Есть масло синтетика 0w-40. Оно как лозунг для всего одно масло. Но важно понимать, не мотор под масло проектируется, а масло под мотор. По-этому, если в линейке производителя масел нет вязкости, рекомендованной производителем авто, значит стоит отказаться от этого производителя.

            Полезный нагар. Очень актуально для 2-х тактных ДВС. Для 4-х косвенно, но все же. Система смазки в 2-х тактных неразрывно связана с камерой сгорания. В 4-х тактных промывка на полезный нагар почти никак не влияет.
Полезный нагар - это небольшой слой на поверхности поршня и ГБЦ. Почему полезный?
Нагар - это в основном углерод. Обладая низкой теплопроводностью, он изолирует поршень и ГБЦ  от горячих газов, следовательно рабочий газ, меньше охлаждаясь делает больше полнезной работы.
Если в ДВС все хорошо, лишгий нагар не образуется, т.к. если слой нагара слишком толстый, то тепло от верхнего слоя передается медленно, и сильно нагреваясь лишнее сгорает.
« Последнее редактирование: 27 Января 2009, 04:06 от Custom »
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Кто какое масло льет в ДВС?
« Ответ #1 : 21 Января 2009, 06:45 »
Источник информации?
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн Custom

  • Активный участник клуба
  • ***
  • А что это??
  • Сообщений: 201
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • чОкнутый мИханиГ
    • Просмотр профиля
    • hiace-parts.ru
Re: Кто какое масло льет в ДВС?
« Ответ #2 : 21 Января 2009, 07:07 »
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=128&t=13660
остальное - дополнения от себя и выдержки из статей. Кстати сам автор нек из них.
http://avtomaslo.info
« Последнее редактирование: 21 Января 2009, 07:55 от Custom »
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Кто какое масло льет в ДВС?
« Ответ #3 : 21 Января 2009, 08:34 »
Написано хорошо и доходчиво.
Раз есть источники и участие в этих статьях,
то +1.
:cool:
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн Барбос

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 97
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Кто какое масло льет в ДВС?
« Ответ #4 : 21 Января 2009, 20:13 »
позновательно,правдиво.
terios 1997г.в.HC 100G

Оффлайн Custom

  • Активный участник клуба
  • ***
  • А что это??
  • Сообщений: 201
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • чОкнутый мИханиГ
    • Просмотр профиля
    • hiace-parts.ru
Re: Информация по маслу
« Ответ #5 : 22 Января 2009, 02:41 »
хотел бы добавить опрос: не совсем понял как:
-Минералка
-Полусинтетика
-Синтетика
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Информация по маслу
« Ответ #6 : 22 Января 2009, 07:02 »
Когда заходиш в ветку, вверху страницы есть закладки. "Пометить прочитанным, Уведомлять, Новая тема, Новое голосование". Тыкаешь "новое голосование" - и создаёшь :)

Добавлю мыслишку, если Custom не против :)

Имеет смысл ориентироваться на кол-во израсходованного топлива нежели на пробег, при замене масла. Ну и естественно смотреть на состояние масла...

Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Custom

  • Активный участник клуба
  • ***
  • А что это??
  • Сообщений: 201
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • чОкнутый мИханиГ
    • Просмотр профиля
    • hiace-parts.ru
Re: Информация по маслу
« Ответ #7 : 22 Января 2009, 07:18 »
Вернее всего так и делать. Я когда вытаскиваю щуп, капаю на палец, и тру, на сколько оно скользкое. Как-то после трофи на полуостров Краббе, где копали грязь на понижайках, поменял через 2 тысчи.
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru

Оффлайн Custom

  • Активный участник клуба
  • ***
  • А что это??
  • Сообщений: 201
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • чОкнутый мИханиГ
    • Просмотр профиля
    • hiace-parts.ru
Re: Информация по маслу
« Ответ #8 : 22 Января 2009, 07:19 »
хорошоб в этой теме голосование, дабы не плодить кучу лишних
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Информация по маслу
« Ответ #9 : 22 Января 2009, 07:34 »
Напиши Aшыку в личку, он добавит голосовалку
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн kkk

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 348
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • я устрееетииил ... вааас... и усёоо... былооее...
    • Просмотр профиля
Re: Информация по маслу
« Ответ #10 : 22 Января 2009, 09:13 »
на 99% согласен с написанным "в начале", не смотря на то, что сам использую почему-то 5W-40 (наверное доступнее :D...), но в голове постоянно "буровят черви" :huh:
неоднозначно по промывке...
периодически сталкиваюсь с "авторитетными", но диаметрально противоположными мнениями по этому вопросу:
что лучше - "мягкая" или "экстремальная" операции...
притом, не только в этом вопросе - например промывка инжекторов, "Calgon" в стиральных машинах, "растворение" холестериновых бляшек спиртом в крови :crazy: и т.п.
занятно, но (личные наблюдения) противниками промывок являются люди, связанные или с производством масел, или с их продажей (не "розницей" - тем всё равно что продать...), или вот "занимающихся" как Custom... (боже упаси, никого не хочу обижать притом, что кое-что узнал "новенького" - спасибо и +1 :hello:) - и это нормально...    :D :D :D
в подтверждении этого могу дополнить, что при разборке движка на предыдущей машине (уже здесь писал) всё было "чисто", но на верхней пов-ти поршня и крышке блока имели место "камнеобразные" остатки нагара на чистой поверхности метала - похоже результат "неравномерной" интенсивной промывки (15мин)... и это при операциях  2 раза в год...
хотя кто его знает, что "там" было ранее... 8-() т.к. брал машину с пробегом 120 + ок50???Владик + ок30???Новосиб... =D
это мне напоминает вечные споры в медицине (медики поймут)... вопросы прививок, методик лечения и т.п.
среди "авторитетов" нет единого мнения и похоже не будет - сильно много переменных...
и что полезнее для организма - бегать (вело и т.п., интенсивно дыша...) в "вонючем" городе, или "батониться" на диване в экологически чистом районе... :crazy:
ну а насчёт второй "тридцатки" - наверное всё-таки "добил" ты мои колебания (здесь уже неоднократно пытаются мне-нам это квалифицировано объяснить) :da:...




« Последнее редактирование: 23 Января 2009, 10:33 от kkk »
Cami 2001 J102 P (K3VE), белый 4WD 5мех.

Оффлайн kkk

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 348
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • я устрееетииил ... вааас... и усёоо... былооее...
    • Просмотр профиля
Re: Информация по маслу
« Ответ #11 : 22 Января 2009, 09:18 »
PS: Custom, а можно уточнить поподробнее про "занимаюсь в упор" :D...
Cami 2001 J102 P (K3VE), белый 4WD 5мех.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Информация по маслу
« Ответ #12 : 22 Января 2009, 09:30 »
Думаю если своевременно менять масло, или даже немного почаще, то промывка в принципе не понадобится(при условии, что масло качественное).
Промывка нужна при смене минералки на синтетику например, или если уж совсем масло на мазут похоже...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Custom

  • Активный участник клуба
  • ***
  • А что это??
  • Сообщений: 201
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • чОкнутый мИханиГ
    • Просмотр профиля
    • hiace-parts.ru
Re: Информация по маслу
« Ответ #13 : 22 Января 2009, 09:37 »
PS: Custom, а можно уточнить поподробнее про "занимаюсь в упор" :D...
работаю так скажем с автомобилями, "насмотрелся". Для гонщиков существует только 3 марки масел: ELF, Motul и Castrol.
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru

Оффлайн kkk

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 348
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • я устрееетииил ... вааас... и усёоо... былооее...
    • Просмотр профиля
Re: Информация по маслу
« Ответ #14 : 23 Января 2009, 11:16 »
Aborym летом перед поездкой в Казахстан (5000 км. почти всё - трасса) заливал Кастрол 5W-40 и осенью немного не дотянув до 7000км "заменился"... старое масло было на щупе "буроватое", но прозрачное... (большая просьба не "грешить" на моющие свойства масла, т.к. после двух промывок и "ополаскивания промежуточной синтетикой" около месяца масло на щупе разглядеть практически невозможно - однако неудобство :D)
дак, видели бы ... каков был цвет "первой" промывки - еле прозрачная на просвет струя (вид из смотровой ямы на фоне "солнечного" межгаражного пространства :D)... несмотря на как бы ещё "неиспользованный ресурс"...
не уверен правда в полезности подобных операций для резинок... :huh:
а вот по поводу "полезного нагара" - заинтересовало...
Custom, плиииз -  можно немного поподробнее... хотя бы в общих чертах...
Cami 2001 J102 P (K3VE), белый 4WD 5мех.