Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: порядок и момент затяжки болтов распредвала  (Прочитано 37607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн remont-wega

  • Участник клуба
  • **
  • Казахстан
  • Сообщений: 57
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
всем привет, народ срочно нужна помощь
подскажите плиз в какой последовательности тянуть болты распредвала
и с каким усилием
по мануалу чет не сильно понятно.....
Daihatsu Terios J100G, 1997, 1.3 4 WD АКПП

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
от середины к краям , середина-правый-левый-крайний правый-крайний левый, момент 16-18нМ
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Согласно странице ЕМ-54 затягивать в 2-3 приёма до моментов:
болты М10 - 28...36 Н*м насухую;
болты М8 - 12...16 Н*м насухую.

Порядок Царь расписал, от центра к краям крест-накрест.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
в мануале ничего не сказано о порядке закручивания болтов, сказано просто:

Затяните болты
равномерно в течение двух или трех этапов до указанного момента.

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
в мануале ничего не сказано о порядке закручивания болтов, сказано просто:

Затяните болты
равномерно в течение двух или трех этапов до указанного момента.
Но правильней всё же от центра к краям.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Но правильней всё же от центра к краям.
не соглашусь опять!!!!!
Правильней  надо начинать с того места, где коромысла в клапан упираются,  вот там и надо первый  тянуть, поэтому в мануале и не пишут никакой чёткой рекомендации.

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
и еще... резьбы болтов и дырок должны быть сухими, без масла... перед установкой промыть бизином и продуть...

за крышки + к jammer... если не указана последовательность, первыми тянутся крышки, где распред под нагрузкой... штоп распред не сломать...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Так сперва и надо вал так поставить чтобы в середине упирались :)
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Про это в мануале не написано  и не получится так поставить , обязательно упрется ещё где то а потом операция повторится с осью противоположной  а это значит опять крутить коленвал... не всё просто , кладёшь , начинаешь равномерно притягивать , чтобы плоскость оси ровно притягивалось  и всё.

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
аваще стрянна, что в родном мануале не прописано... редкий случай... спецом залез пасмареть...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Vad_63,  да не критичное место просто даже если наоборот начнёшь тянуть  нарушая все мыслимые нормы! :)))

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
ну как некритичное... у меня знакомец распред неправильной протяжкой заламывал сдуру... правда не на НС, но тем не менее... щЁлк! и был один распред, а стало два...  :biggrin:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Я обычно тяну эти болты по одному обороту по очереди от центра. Болты длинные,получается равномерный натяг пружин. А затем уже после упора постепенно прибавляя момент обтягивается окончательно.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
не... фсЁ правильно, если тянуть по фен-шую по пол-оборота на крышку до стадии затяга, то последовательность аще поровну... но удивляет пофигизм родного мануала, который обычно выписывают так, чтобы даже пьяный абориген в Сомали понял...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
 :) Вижу консенсус достигнут :beer:
Согласно странице ЕМ-54 затягивать в 2-3 приёма до моментов:
болты М10 - 28...36 Н*м насухую;
болты М8 - 12...16 Н*м насухую.
в мануале ничего не сказано о порядке закручивания болтов...
и еще... резьбы болтов и дырок должны быть сухими, без масла... перед установкой промыть бизином и продуть...
Я обычно тяну эти болты по одному обороту по очереди от центра. Болты длинные,получается равномерный натяг пружин. А затем уже после упора постепенно прибавляя момент обтягивается окончательно.

Тема Закрыта.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.